Анализ утренников в детском саду

Анализ осеннего утренника в средней группе с точки зрения реализации ФГОС

Аля Орлова
Анализ осеннего утренника в средней группе с точки зрения реализации ФГОС

На празднике были воспитанники средней группы в полном составе, 19 детей. Воспитатели психологически подготовили ребят, т. е. было создано эмоционально-эстетическое отношение к предстоящему празднику. Мероприятие получилось очень динамичным и хорошо организованным. Мы исключили растянутость выступлений, учли время проведения праздника. У детей младших и средних групп утомляемость наступает гораздо раньше, чем у старших дошкольников. Поэтому длительность праздника для них составила 30 минут. Структура осеннего праздника была разработана с учетом знаний детей. При подборе материала к мероприятию был использован максимально интересный репертуар, что обеспечило положительную атмосферу яркие впечатления у детей. Материал сценария носит развивающий, воспитывающий и обучающий характер и затрагивает все образовательные области развития. Тем самым была выполнена цель мероприятия. Методы, использованные при подготовке на мероприятии такие как: наглядно-слуховой; наглядный (оформление зала); выразительно -исполнительский (песни, танца); практический (работа над песней, разучивание танца); проблемно-поисковый (игры «Собери листочки», «Кто больше»).

Художественно-эстетическое развитие предполагает становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства. Основная цель нашего праздника — формирование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Мы на празднике, прежде всего, позволили каждому ребенку открыть в себе новые способности и таланты, и продолжили развивать уже имеющиеся навыки (такие как активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе). Праздник интегрировал в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, драматизацию (т. е. одно искусство взаимодействует с другим, выступая в едином ансамбле). Дети были активны во всех видах музыкальной деятельности на протяжении всего развлечения.

К развитию у детей эстетического вкуса относится эстетика внешнего вида детей и взрослых, а для передачи игровых образов элементы театрализации (костюмы, шапочки, маски). Присутствие на празднике сказочных персонажей вызывает у детей большой интерес, усиливает зрелищность, театральность праздника. Помимо участия воспитателей в мероприятии, мы использовали и участие старших дошкольников ДОУ. Роли по объему небольшие, но требуют выразительного, эмоционального исполнения. Остальным ребятам тоже предстояло выразительно передавать игровые образы при помощи танцевальных навыков, например танец «Сыночки – грибочков» и танец «Рябинок». На протяжении всего праздника запланированы музыкальные номера на знакомом материале (песни и танцы, а чтобы не нарушать единую линию эмоционально-физиологической нагрузки, чередуются играми и заданиями.

Во время проведения мероприятия очень ответственна роль ведущего, ее эмоциональность, выразительность, настроение детей на нашем празднике, заинтересованность исполняемой программы. Ведущий – это лицо, которое руководит праздничным утренником, объединяет все элементы праздника в органическое целое, поясняет детям происходящее, является связующим звеном между зрителями и исполнителями. Речь воспитателя четкая и в тоже время простая и понятная в изложении. Ее действия согласованы с действиями главного персонажа «Осень» и детских персонажей «Зайчика» и «Лисы». Очень оживила речь ведущего уместная шутка к гостям, «А наши дорогие гости не знают, как танцуют дети веселый танец, мы вам сейчас станцуем».

Для развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) и мира природы использовали яркую, запоминающуюся музыку для выхода персонажей.

Мотивационная составляющая не последнее место в развитии детей. Подготовка к празднику является отличным стимулом для детей. Дети разучивают песни, стихи и танцевальные движения не просто так, а для того, чтобы потом продемонстрировать все свои умения родителям на детском утреннике, да еще получить за это подарки. Таким образом, воспитатель всегда может объяснить ребенку, для чего проводится то или иное мероприятие и почему нужно стараться. А когда у ребенка есть конкретный стимул, он и заниматься будет усерднее.

Неоценима помощь родителей в подготовке праздников: помочь в украшении помещения, оформления выставки «Осенняя гармония», изготовление костюмов для детей, заучивание стихов и песен.

Социально-коммуникативное развитие. Задача мероприятия, развитие общения со сверстниками и взаимодействие ребёнка с взрослыми.

Во-первых, необходимое условие наших праздников поддержание доброжелательной обстановки на мероприятии, это улыбка на лицах взрослых, спокойный тон ведущего, привлечение детей для соучастия в запланированных забавах и играх, одобрение и похвала ведущего или персонажа для получения эмоционального отклика ребенка.

Во-вторых, воспитатели становятся активными участниками праздника. Например, Осень исполнила песню в хороводе с детьми, ведущая читала стихотворения. Во время исполнения детьми танцев, хороводов взрослые выполняли движения вместе с ними. Доброжелательное отношение к другому ребенку это главный момент в коммуникативном развитии. Как можно увидеть результат этой работы. Приведу пример, на призыв взрослого найти себе дружочка, для исполнения танца, дети подают друг другу руки, после индивидуального или группового выступления не толкаясь, идут на «свое» место, а если место занято спокойно садятся на свободное.

Для самовыражения ребенка мы с воспитателями по возможности стараемся задействовать всех детей: т. е. найти какую-либо роль, стихотворение, задействовать в инсценировке песни, в коллективном исполнении плясок, игр, хороводов. Коллективные выступления чередовали с индивидуальными. Они способствовали развитию активности, самостоятельности, уверенности в своих силах. В такие моменты, как правило, исчезают препятствия, мешающие ребенку проявить себя в коллективе активно; исчезают неуверенность и нерешительность. Примером того выступление девочек «рябинок», мы поставили задачу развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Поставленной задачи дети добились, легко без принуждения двигались, действовали совместно.

Участие в осеннем празднике помогает в формировании эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Например: дети активно откликались на просьбу зайчика помочь спастись от лисы.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Ведущим видом деятельности ребенка является игра, которая существенно меняет мотивы поведения, открывает новые возможности для развития познавательной деятельности. А значит и для формирования произвольного внимания – избирательной направленности на определенный предмет или явление окружающего мира. Процесс формирования произвольного внимания должен происходить в форме игры ежедневно, не зависимо от вида деятельности.

Для работы в этой области используем игровые задания помогающие воспитывать интерес к окружающему миру, способствующие развитию мыслительной деятельности. Какой выбор игр на осенний праздник мы сделали? Руководствуясь составленным воспитателем перечнем игр, которые вызывают у детей наибольший интерес, я включила их в сценарий праздника. Приоритетными стали игры о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях). Например: в игре-аттракционе «Собери листочки» дети средней группы с удовольствием по сигналу собирали листья определенного цвета (желтого, красного и зеленого) разбросанные на полу. Ребенок, принесший воспитателю больше всех листьев – стал победителем. Дополнительно в процессе этой игры повышается способность к непроизвольному вниманию, обостряется наблюдательность. С заданием все справились. Игра «Соберем грибы» стимулирует познавательную активность, развивает ощущения и восприятия предметов и явлений окружающего мира дошкольников. Дети в процессе реагируют на двух частную музыку, на 1 часть, веселую — собирают грибы и складывают их в корзину к воспитателю, а на 2 часть мелодии отрывистую, в верхнем регистре – убегают под зонтик, прячась от дождя. Не маловажные воспитательные цели игр, такие как дисциплинированность, самообладание, выдержка. Кроме познавательного развития детей игра призвана снять напряжение, обычно возникающее во время сидения детей на стульчиках.

Область речевого развития включила в себя работу над владением речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества. Подготовку к празднику, его проведение и закрепление полученных детьми впечатлений можно рассматривать как звенья одного единого педагогического процесса. О предстоящем празднике рассказывали детям, объясняли, что это за праздник и чему он посвящен. В то время как после утренника провели обсуждения прошедшего праздника в непринужденной беседе, в которой дети делились впечатлениями, наиболее понравившимися моментами. Большая роль в беседе отводилась взрослому, при его помощи выделили наиболее важное и главное в празднике, пояснили непонятные моменты. Как мы можем отметить, детская память долго хранит светлые, радостные, яркие впечатления, которыми богат праздник. И задача взрослых на этом этапе состоит в том, чтобы «привязать» к этим воспоминаниям те умения, навыки и знания, которые дети получили на празднике.

Процесс развития речи начинается до праздника, еще в процессе подготовки. В частности, во время разучивания с детьми стихов, ролей контролировали правильное произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации, добивались громкого, внятного, эмоционального произношения текста, работа была направлена не только на то, чтобы дети не боялись гостей, но и на развитие интонационной выразительности диалогической речи. Результатом этой работы стал высокий уровень самостоятельности и речевой активности ребенка.

Область физического развития. Успех мероприятия зависит от правильного распределения интеллектуальных и физических нагрузок. Двигательный опыт детей на нашем празднике был напрямую направлен на становление ценностей здорового образа жизни и развитие физических качеств, в том числе связанный с выполнением упражнений. Дети в процессе действия постоянно двигались, начиная с самого начала утренника. Вошли парами в зал под веселую музыку, встали в рассыпную, выполнили соответствующие возрасту движения (кружение в парах, хлопки, пружинку и т. д.) Таким образом, благодаря двигательной разминке дети настроились на праздничную атмосферу праздника. В подвижных играх и упражнениях обязательно присутствовала увлекательная задача, решение которой требует некоторых усилий, например, быстро бегать; ориентироваться в пространстве. Двигаясь в соответствии со сменой характера в музыке, дети ритмично двигались, выполняли освоенные простейшие виды танцевальных движений: легкий бег, построение врассыпную, кружение в парах, пружинистые приседания, выставление ноги на пятку.

Вывод: праздники должны быть яркими, интересными, насыщенными разнообразной деятельностью, ориентированными не только на развлечение, но и на развитие детей. Для детей этого возраста характерна быстрая утомляемость, неумение сосредоточиться, слабая память. Привлечь неустойчивое внимание детей, можно только заинтересовав их, то есть, сделав общение занимательным.

Самоанализ новогоднего праздника «Проделки Бабы Яги» материал (средняя группа) по теме

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад «Кораблик» поселка Провидения».

Самоанализ утренника в средней группе «А»

Новогодний утренник.

Утренник проводился 28 декабря 2015г. Цели и задачи утренника были следующие:

— Формировать представление о праздничных днях.

— Создать праздничное настроение для детей. Вызывать эмоционально- положительное отношение к праздникам.

— Воспитывать стремление принимать участие в празднике и чувствовать ответственность. Способствовать активному участию в играх.

— Развитие умения следить за действиями сказочных героев, адекватно реагировать на них, участвовать в диалоге с ними.

— Формировать отрицательное отношение к плохим поступкам.

— Способствовать формированию дружного коллектива.

— Учить, адекватно реагировать на присутствие родителей.

— Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку.

— Учить, выразительно рассказывать стихи.

Методы работы: наглядно-слуховой, зрительно-двигательный, совместные действия ребенка со взрослым.

Формы работы: Групповая , индивидуальная.

Оборудование: стулья, морковки для танца зайчат, елочные шарики и две елочки для конкурса, нарядная ёлка, ведёрко со снежками, метла для бабы яги и костюм, костюм для деде мороза и снегурочки. Костюм зайки.

Группа – средняя группа «А» (18 человек)

Длительность утренника – 40 мин.

Место проведения – музыкальный зал.

Форма проведения – концерт с элементами игр.

Подготовительная работа.

Подготовка началась в ноябре месяце. Мною был разработан сценарий, подобраны песни и танцы к утреннику. Также были выбраны герои по сценарию. А так же были подобраны стихи для детей и отданы им для разучивания. Для начала были проведены беседы о предстоящем празднике, о зиме, о том как люди готовятся к зиме, как отдыхают в это время года. Так же была оформлена группа соответственно, для создания нужного настроя, затем начались репетиции. Танцы, песни, стихи отрабатывались в группе каждый . Мною и родителями проводилась работа над выразительным чтением стихотворений. Были проведены репетиции с героями, совместно с воспитателем без детей. Проводилась беседа с родителями о том, как вести себя, чтобы дети не заплакали на совместном с ними утреннике. А так же я беседовала с детьми о том, что к родителям бежать не нужно во время утренника, иначе праздник просидят на коленях родителей и пропустят игры, песни, танцы.

Мною были подобраны и доработаны костюм для снеговика и реквизиты. Подготовка шла, и дети утренника уже ждали. Ближе ко дню праздника всеми педагогами и работниками детского сада был оформлен музыкальный зал.

Анализ утренника.

На начало утренника видно, что идея праздника отражена в красочном оформлении зала, полностью соответствует теме «Новый год».

Все методы и приемы, применяемые в утреннике, сочетались между собой. Музыкальный и литературный материал и его объем соответствует возрасту и тематике праздника. Благодаря разным формам работы утренник получился более интересным. Соблюдалась логическая последовательность, детям легко было переключаться. Во время утренника не было заминок, в этом помогало знание воспитателем сценария наизусть.

Дети хорошо знают песенно-литературный, танцевальный материал, стихи. Ребята выразительно читали стихотворения, пели песни, танцевали, водили хоровод. Видно, что подготовка детей прошла хорошо.

Характер взаимодействия детей и воспитателей был доверительным, доброжелательным, наблюдалась заинтересованность детей на протяжении всего праздника. Взаимодействие воспитателя и детей чётко прослеживалось, все ребята активно и с удовольствием принимали участие.

Дети очень хорошо отреагировали на героев, вступали с ними в диалог, не испугались.

Разработанный материал подобран соответственно возрасту, понятен и доступен детям. Дети с увлечением выполняли все задания, были активными и эмоциональными, никто не остался без внимания. В конце праздника Снегурочка и Дед Мороз вручили детям подарки.

Хотя мероприятие прошло на высоком эмоциональном уровне, дисциплина при этом не нарушалась. Все герои хорошо знали свои слова и были эмоциональны, это говорит о качественной совместной подготовке.

Анализируя мероприятие, хочу сказать, что основные цели были достигнуты. Но, не все удалось, так как перед утренником многие дети болели. Во время утренника эти дети путались при построении и сбивали остальных. Отработать построение с Лизой и Полиной я не успевала, так как их привели к началу утренника. Необходимо провести работу с родителями о том, чтобы приводили ребенка с утра.

Воспитатель:

Лунёва Мария Викторовна

2015 год.

Анализ новогодних утренников в детском саду за 2014 год

Розалия Гатиятуллина Рифовна
Анализ новогодних утренников в детском саду за 2014 год

В МАДОУ Детский сад № 10, как и во всех организациях и детских садах, уже несколько дней царит праздничная обстановка: сначала дети готовятся к мероприятию, украшая вместе с воспитателем елку и группу, а после проведения праздника вспоминают приятные моменты.

Проводится новогодний утренник в каждой группе по – разному с учетом возрастных особенностей. Например, в младших группах ребята не только не могут долго участвовать в празднике, но и перевозбуждаются, перестают слышать воспитателя. Просто нервная система малышей не готова к эмоционально-насыщенной программе, как у старших дошкольников, которые могут дольше участвовать в центре сказочных событий. В связи с чем новогодний праздник занимает по времени проведения от двадцати минут до часа. В младших группах дети учат небольшую хороводную песенку с элементами танца. Если есть малыши, которые говорят четко и выразительно, то им дают небольшие роли. Чаще всего у возрастной группы новогодние утренники в детском саду проходят без участия родителей. Дети знакомятся с Дедом Морозом, поют ему песни, танцуют, водят хороводы, играют с ним в снежки, получают подарки. В старших группах сценарий более разнообразный. В нем больше сказочных героев, имеется сюжет, где все дети задействованы в разных ролях. Также на новогодних праздниках присутствуют родители.

В нашем детском саду было проведено 11 утренников. Сценарии были зачитаны и обсуждены 9 декабря, распределены главные роли персонажей. Администрация детского сада № 10 — в лице заведующего Гайсиной Э. Р. и старшего воспитателя Гатиятуллиной Р. Р. — провела инструктажи с родителями и педагогами по пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий в детском саду и дома. Начинали новогодние праздники самые маленькие — средняя группа № 2, вторые младшие группы № 3 и № 4, и первая младшая группа № 8. Музыкальный руководитель – Большакова Н. В., воспитатели – Хафизова Р. С., Трофимова А. В., Шакирьянова Р. А., персонажи — Захитова Г. М., Юсупова Ф. Ф., Абдуллина Аида – обучающийся подготовительной группы № 7. Праздничный репертуар использован согласно программе «От рождения до школы» ФГОС.

Ведущую роль на утренниках играл взрослый, в данном случае воспитатель. Он постоянно руководил не только действиями малышей, но и их восприятием. Педагоги фиксировали детское внимание на появлении новых персонажей, позволяли хорошо рассмотреть их, затем приступали к действиям: вместе со всеми поет, танцует, играет, что вызывает у малышей уверенность в действиях. Наиболее удачные моменты на утренниках младших дошкольников: письмо Деду Морозу, теневой театр, волшебные моменты, когда Дед Мороз в котле готовит, и извлекает подарки.

Следующими по очереди были утренники музыкального руководителя – Мухамадеевой З. М. Дети среднего и старшего возраста – группа № 1 и № 10, № 5 и № 11. Воспитатели групп – Марусова Т. К., Юсупова Ф. Ф., Хасанова А. Г., Хамидуллина Г. С., Хрущева А. Г., Шакирова И. Х., Нугаева Г. С., персонажи – Царенок С. И., Мухамадеев А. И., Захитова Г. М., Хрущева А. Г., Трофимова А. В. Утренники отличались современной песней — «Джингл Беллс» на английском языке, танцем мальчиков- «Часиков», а девочек – «Зайчиков». Удивление детей и гостей, когда вместо Деда Мороза пришли старшая медсестра – Хусаенова З. Р. и повар – Британова Н. Р. Наиболее удачные сюрпризные моменты в утренниках Зухры Муртазаевны – большая морковь с подарками, когда волшебник находит подарок среди зрителей.

Завершали новогодние праздники утренники музыкального руководителя Абдуллиной Д. С. в старшей группе № 9, в подготовительных группах № 7 и № 6. Воспитатели групп – Жумагулова Х. А., Хрущева А. Г., Байгабулова Ф. Ш., Губайдуллина Ю. Ф., Яхина Г. Г., персонажи – Трофимова А. В., Нугаева Г. С., Яхина Г. Г., Царенок С. И., Марусова Т. К. Запоминающиеся моменты: игра «Передай посох Деда Мороза», Баба — Яга — Крашавишна, Мальвина из группы № 6 – Лина, которая требовала носовой платок у Деда Мороза, чтобы получить подарок, необходимо приложить усилия – тянуть веревку.

Спасибо родителям за то, что так красочно одели своих детей в разнообразные костюмы, разучивали стихи и песни дома. Родительский комитет группы № 1 заказал сертифицированный детский новогодний подарок из г. Уфа. В некоторых детских подарках были запрещенные СанПином продукты, на следующий год обратите внимание на это. А педагогам за мастерство – игру во время утренника, ведение утренника. Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Он должен войти в жизнь ребенка ярким событием и остаться в памяти надолго. Недаром говорят, что впечатления раннего детства самые сильные, незабываемые. Кроме того, праздник – важное средство художественного воспитания. Здесь формируется вкус детей. Художественный музыкально-литературный материал, красочное оформление помещения, костюмов, способствует развитию у детей чувство прекрасного, красивого. Праздник – это торжество, которое объединяет людей общностью переживаний, эмоциональным настроем, создает то особое ощущение, которое мы называем праздничным.

Разнообразна деятельность воспитателя на праздничных утренниках. Самой ответственной является роль ведущего. Его эмоциональность, живость, умение непосредственно общаться с детьми, выразительное исполнение стихотворных текстов во многом определяют общий настрой темп ведения праздника. Ведущий не только должен хорошо знать программу, но и уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения. Воспитатели, не выступающие в каких-либо ролях, находятся с детьми своей группы. Они внимательно следят, как воспринимают ребята то или иное выступление, поют вместе с ними, подготавливают атрибуты, детали костюмов, вовремя переодевают детей, помогают им, если это необходимо, при проведении игры, танца. Утренник должен быть проведен в хорошем темпе. Растянутость выступлений, слишком большое их количество, неоправданные паузы – все это утомляет ребят, расхолаживает их, нарушает единую линию эмоционально-физиологической нагрузки. Избежать этого позволит, прежде всего, активное участие взрослых на празднике. Все это помогает глубже почувствовать содержание праздника, сохранить о нем хорошие воспоминания.

Обилие стихов, многословие ведущих делает праздник неинтересным, нединамичным, утомляет детей. Пусть словесного материала будет меньше, но он будет живым, интересным, ярким, понятным детям по содержанию и выразительным по исполнению. Нужно продумать не только выбор стихов, но и качество их исполнения детьми на утреннике. Задача воспитателей – научить ребят читать стихи эмоционально, без подражания взрослым.

Дети любят исполнять стихи на праздничном утреннике. Но удовлетворять всех желающих в один день невозможно. Поэтому нужно назначать выступление ребят, незанятых в других номерах праздничной программы. Программу утренника следует строить так, чтобы дети имели возможность видеть весь праздник, участвовать в общем веселье.

В течение года ответственные, ведущие роли необходимо поручать разным детям, согласуя это с их возможностями и характером. Многократное выступление одних приводит к чрезмерным волнениям, утомляет их нервную систему. У детей же не участвующих в общей радости, пропадает интерес к празднику: они переживают, теряют веру в свои силы и еще больше замыкаются в себе, особенно стеснительные и малоинициативные дети. Для каждого ребенка должна найтись, пусть незначительная, маленькая, но роль в сценарии. Слова ведущего, поздравления, выступления детей другой группы, сюрпризные моменты, ребята должны увидеть и услышать только на празднике. Тогда этот материал вызывает у них интерес, внимание, желание принять участие в празднике. Сценарий утренника составляется музыкальным руководителем, совместно с воспитателями и утверждается заведующим. Его обсуждение обязательно проводится с коллективом, причем воспитатели не только знакомятся со сценарием, но и распределяют между собой роли и обязанности: кто займется подготовкой атрибутов, костюмов, оформлением помещения и т. д. Эмоциональность восприятия праздничного материала усиливается активному участию взрослых.

Конечно, еще нужно поработать над сценариями. Его содержание необходимо знать наизусть, вплоть до стихов. Воспитателям знать парочку игр, загадок во время заминок, пауз, которые также присутствовали. Персонажи с ведущими – было заметно, когда ведущие ждали слова персонажей и наоборот, или забегали вперед, не давая сказать слово. На каком – то утреннике второй воспитатель подсказывал персонажам начало реплики, и это было удобно, спасибо за поддержку.

Некоторые утренники затягивались по времени — дети утомлялись. На будущее, рассчитывайте время и репертуар. Просто нервная система малышей не готова к эмоционально-насыщенной программе. В целом, новогодние утренники прошли удачно, начиная с оформления групп – это аппликации на окнах, гирлянды различного вида, поздравительные стенды для родителей, наряженные елки в группах и подарком под ней, завершая оформлением музыкального зала и главной гостьи праздника – елки.

Старший воспитатель МАДОУ Детский сад № 10

МР Учалинский район РБ Гатиятуллина Р. Р.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *