Буква о для дошкольников

Конспект занятия «Звук [О] и буква О» для старшей группы

Ольга кузнецова
Конспект занятия «Звук и буква О» для старшей группы

Цели:

коррекцианно-образовательные:

_ познакомить детей с буквой О, её графическим изображением;

– закрепить понятие «гласные звуки»;

– закрепить навыки четкого различения и произношения в слогах, словах, предложениях;

– закрепить умение выделять звук в начале, середине и конце слова;

– давать характеристику звука О;

– формировать умение преобразовывать мн. ч. имен существительных в ед. ч. ;

– закрепить знания по теме «Осень»;

– упражнять детей выкладывать схему предложения, определять количество слов в предложении;

коррекиионно-развиваюшие:

– автоматизировать звук О в слогах, словах, предложениях и тексте;

– развивать фонематический слух и восприятие, память, внимание;

– развивать общую и мелкую моторику, координацию движений;

– развивать дыхание, голос, мимику;

коррекиионно-воспитательная:

– воспитывать у детей нравственные качества.

Оборудование: символ звука О, светофоры красного цвета, картинки со звуком О (в начале, середине, конце слова, схемы – артикуляции звука и отличия звуков от букв, буква О, гусеница с тремя окошками, схемы П., листы бумаги с буквами, тетради, карандаши (красный, образец написания буквы О, мяч, су-джок.

Ход занятия.

I. Организационный этап. Развитие мимических мышц. Выполнение действий по тексту.

Как хорошо, когда мы улыбаемся,

Как хорошо, когда мы удивляемся,

Но как же нам невесело,

Когда мы сердимся и огорчаемся.

Логопед: Ребята, какое время года сейчас? (Осень).

Повторение гласных звуков. Введение в тему.

Осенние листочки на веточках сидят.

Осенние листочки ребятам говорят:

Осиновый: а-а-а! Рябиновый: и-и-и.

Дубовый: о-о-о! Березовый: у-у-у.

— Что произнесли нам листочки? (Гласные звуки). Назовите их.

Повторение детьми звуков — а-о-у-и.

— Какой звук исчез из ряда а-у-и? (О). Давайте его позовем: о-о-о… (Появляется красный человечек – символ звука О.).

II. Основной этап.

«Сказка про звук О» (с использованием наглядного символа).

Звук О был в восторге от всего: «О! Какое красивое облако! О! Какое глубокое озеро! О! Какой зеленый остров!» Звук О мог не только восторгаться всем вокруг, но и петь, подражая курице, зовущей своих цыплят:

— О О О_ О О О_ О О О_О О О О_.

В переводе эта песня звучала так: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко…»

Очень многим нравился звук О. Люди пели вместе с ним хором и восторгались и облаком, и озером, и островом, и при этом у всех поющих рты были похожи на небольшие вытянутые кружочки.

2. Характеристика звука О по артикуляционным и акустическим признакам:

— О каком звуке я рассказала вам сказку? (О звуке О).

-Расскажите всё, что вы знаете о звуке О? (схема).

Вы на схему посмотрите,

Всё о звуке расскажите.

Дети: когда мы произносим звук о:

— губы округляются и немного выдвинуты вперед;

б) зубы закрыты округленными губами;

в) задняя часть спинки языка поднята к мягкому нёбу;

г) мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки так, что проход в носовую полость закрыт; воздушная струя идет через рот, проходит свободно и не встречает преграды;

д) голосовые складки напряжены, сближены и колеблются, в результате чего образуется голос.

— Итак, скажите, какой звук О? Охарактеризуйте его. (Гласный звук.) Почему? Каким цветом его обозначим? (Красным).

— От чего был в восторге звук О? (От облака, от озера, от острова.)

— Кому мог подражать звук О своей песенкой? (Курице.)

Звук О: Какие вы молодцы, вы все сказали правильно. Я хочу поиграть с вами в прятки. Попробуйте меня сегодня поискать. Когда меня вы обведете, вы меня найдете, а пока я спрячусь.

3. Развитие фонематического слуха. Игра «Светофор» (поднять красный семафор на звук О):

а-и-о-на-пу-от-бы-ак-мак-сок-лист-ухо-стена-гном…

4. Автоматизация звука в словах, предложениях и тексте.

1) Произношение и выделение звука О в словах.

Дидактическое упражнение «Много — один» (образование единственного числа имен существительных) мяч

Окна — окно, стекла —, седла —. , крылья —. , перья —. , колеса —.

кольца -, зёрна -, звенья — ….

Логопед: Назовите одинаковый последний звук во всех образованных словах. (О).

Физминутка. Дети выполняют движения под текст:

Не под окном, а около

Каталось «О» и охало.

«О» охало, «О» охало

Не под окном, а около.

Игра «Искатели» (по предметным картинкам на доске): выбрать только те картинки, в названии которых есть звук о, определить место звука о в словах и поместить в соответствующее окошко.

2) Работа над предложением.

Логопед: Дети, я совсем забыла вам рассказать, утром, на почту д\с пришло электронное письмо. Это письмо нам прислала девочка Оля. Она предлагает поиграть в «шифровальщиков» и на каждое предложение из ее письма выложить схему. Напомните мне, а что такое П.? Из чего оно состоит?

Послушайте П. Давайте определим количество слов в предложении. (Дети выполняют задание за столом, один ребёнок выкладывает схему предложения у доски).

Становится холодно.

Наступила долгожданная осень.

Осенью часто идет дождь.

5. Соотношение звука с буквой. Знакомство с буквой О.

— А ещё Оля хочет познакомить вас с её любимой буквой. Показ буквы.

Это буква О. Буква О обозначает звук О.

— Напомните мне, а чем же звук отличается от буквы? Схема.

6. Подбор зрительного образа к букве.

Л.: Посмотрите на неё. На что похожа буква О? (На обруч, на колесо, на баранку, на спасательный круг, на луну).

7. Стихотворное описание графического образа буквы.

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы смогла.

Посмотри на колесо –

И увидишь букву О.

8. Анализ буквы О.

— Посмотрите, из каких же элементов состоит буква о (большой овал).

— Сколько элементов у буквы о (один).

— Нарисуйте пальчиком в воздухе букву О.

9. Л.: Я раздам вам листочки с разными буквами, но вы должны будете найти среди них букву «О» и обвести её в кружок!

10. Написание буквы О.

Л.: Откройте тетради, возьмите карандаши красного цвета и аккуратно напечатайте букву О в тетрадях по клеточкам.

Пальчиковая гимнастика.

(Дети катают в руках массажные шарики).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы сейчас подружим маленькие пальчики. (Дети кладут шарики на стол.

Соединяют пальцы обеих рук попарно).

1,2,3,4,5 .Мы закончили играть. (Кулачки – лучики).

III. Итог занятия.

-С какой новой буквой сегодня нас познакомила Оля? Запомнили букву?

-Что вам понравилось, запомнилось на занятии? Оценка работы детей.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [о] и буква О»

Светлана Малева
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква О»

Тема: «Звук (О) и буква О».

Цель: Обобщить представления детей о гласных и согласных звуках.

Задачи:

Обучающая задача: Выделение заданного гласного звука в начале и в середине слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение звуковых рядов из трех звуков; анализ звукового ряда из трех звуков; понятие «предложение».

Развивающая задача: Развивать фонематический слух детей, развивать внимание, память, мышление, развивать словарный запас, развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы.

Воспитательная задача: Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитание навыка самостоятельной деятельности, воспитывать у детей умения работать в коллективе, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, представьте, что мы с вами оказались на необитаемом острове. Сначала удивились: О! Потом огорчились: О-о-о! Увидели корабль и радостно воскликнули: О-о-о! (Дети мимикой выражают разное эмоциональное состояние).

Прислушайтесь к слову остров. Какой первый звук вы услышали? (звук О). Сегодня мы будем слушать и произносить слова со звуком О, познакомимся с буквой О.

Что происходит с губами, когда вы произносите звук О? (Губы вытягиваются в трубочку, округляются.) Спойте звук о. Какой это звук? (Гласный звук). В каком замке поселится звук О (В красном). Какие гласные звуки вы знаете?

(Выставляется домик для гласных звуков и буква О. Педагог знакомит детей с буквой).

Воспитатель: Это – буква О. В каком домике будет жить Буква О? Почему?

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

Пишем букву О большую и о маленькую.

Чтение звуковых сочетаний АОУ, ИУА, ОУИ.

Фонетическая игра «Кто внимательнее»?

Отгадайте загадки про овощи и найдите в их названии знакомые вам звуки.

Голова на ножке, в голове горошки (Горох).

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять (Картошка).

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют (Помидоры).

Желтым зонтиком расцвел

Друг всех овощей… (Укроп)

В огороде хоть росла,

Знает ноты “соль” и “фа” (Фасоль).

Воспитатель: Бабушка Оля и дедушка Осип перебирают урожай. Помогите им сложить фрукты в корзину, а овощи в ящики. Для этого, вам нужно назвать, что изображено, и определить, где растет. (Например: баклажан – овощ. Он растет на огороде и т. д.)

Физкультминутка «Осенние листики»

Мы, листики осенние, на веточках сидели. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Дунул ветер – полетели. (Руки в стороны.)

Полетели, полетели и на землю сели. (Присели.)

Ветер снова набежал и листочки все поднял, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Повертел нас, покрутил и на землю опустил. (Дети садятся по местам.)

Игра со словами (подбор слов – синонимов). Педагог называет словосочетание, например: весна идет, снег идет, человек идет. Следует обратить их внимание на то, что неинтересно слушать, когда повторяют одно и то же слово. Предложить его заменить. «Весна идет. — Как можно сказать по-другому?» Дети подбирают слова, близкие по смыслу (наступает, движется, шагает, приходят к выводу, что одно и то же слово «идет» имеет разное значение.

Ребята, сейчас я буду называть вам набор слов, а вы будете составлять из них предложения.

Осень, дети, идти, гулять, парк. – Осенью дети пошли гулять в парк.

Ребята, увидеть, на, птичка, дорожка. — Ребята увидели на дорожке птичку.

Девочка, взять, на, воробушек, ладошки. – Девочка взяла воробушка на ладошки.

Ребята, забрать, воробушек, дом. – Ребята забрали воробушка домой.

Воробушек, согреть, клевать, и, семечки. – Воробушек согрелся и клюёт семечки.

Дети, повесить, кормушку, парк. – Дети повесили в парке кормушку.

Ребята, выпустить, воробушек. – Ребята выпустили воробушка.

Дети, подкармливать, птицы. – Дети подкармливали птиц.

У нас получился рассказ. А сейчас давайте добавим волшебства и вместе составим сказку из этих предложений.

Итог. Оценка деятельности детей.

Задания для изучения и закрепления знаний о букве О для дошкольников и учеников 1 класса.

Тема «Звук , буква О, о»

Для дошкольников и учеников 1 класса (зависит от уровня детей)

  • Знакомство с графическим изображением буквы О. Штриховка печатной буквы О для развития мелкой моторики.
  • Стихотворение, в котором изучаемая буква сравнивается с кольцом мамы, с обручем у гимнастки, баранками и бубликами, тем самым обогащается словарный запас.
  • Напиши печатную и рукописную букву О, заглавную и строчную, просто и с соединительными элементами.
  • Раскрась картинки, в названии которых слышится звук . Развиваем звуковой анализ.
  • Найди место звука в слове, раскрась этот кружок. Соедини картинки и слоговые схемы. Звуко-буквенный анализ, работа с ударением.
  • Раскрась овощи, в названии которых слышится ударный гласный звук . Соедини картинки и слоговые схемы. Дети проводят сложную работу: делят слова на слоги, определяют ударения в словах, сопоставляют названия овощей с графической схемой.
  • Подчеркни букву О красным цветом. В словах «огурец», «помидор», «морковь» дети подчеркивают заданную букву красным цветом, дифференцируя ее, как гласный звук.
  • Послушай стихотворение, назови слова, который начинаются со звука О (развитие фонематического слуха и звуко-буквенного анализа). Составь предложение об облаке по схеме (работа над связанной речью, предложением). Нарисуй мнемотаблицу, выучи стихотворение (развитие памяти).
  • Подумай и раскрась лишнюю картинку (развитие внимания, логики). Соедини картинки и слоговые схемы (закрепляем слоговой состав слов и ударение).
  • Пройди лабиринт, который имеет форму буквы О (развитие внимания, пространственного представления).
  • Найди и раскрась на картинке овощи. Продолжение над работой лексической темой урока.

Звук О, буква о. Часть 1

Звук О, буква о. Часть 2

Звук О, буква о. Часть 3 (дополнительная)

Лабиринт буква О скачивайте здесь

Лабиринт буква О

Буква О (2 урока)

Акцент в данных занятиях на графо-моторные навыки. Для учеников 1 класса.

  • Задания начинаются с обведения по точкам предметов (развитие мелкой моторики), определения лишнего слова (стул — отсутствие звука О) и определения количества слогов в словах (слоговой анализ).
  • Штриховка буквы по вертикали, горизонтали, диагонали.
  • Прописывание сточной буквы О с предварительным обведением по образцу.
  • Тоже самое с заглавной буквой.
  • Поиск и раскрашивание одинаковых букв (развитие зрительного восприятия).
  • Закрепление ранее пройденной буквы А — надо закрасить элементы рисунка с буквой А -зеленым карандашом, а с О — желтым (развитие внимания, мелкой моторики, выработка навыка работать по инструкции).

Урок «Буква О»

Урок «Буква О», 2 часть

Пропись «Заглавная буква О»

Задания по теме: «Буква О» для 1 класса

Первый лист полностью посвящен прописи буквы О. Задания начинаются со:

  • штриховки
  • прописывания заглавной и строчной буквы О
  • прописывание буквы о с соединительными элементами.

Внизу задание на развитие внимания, зрительного охвата, где из буквенного текста надо найти буквы О и обвести их в кружок. Если дети умеют считать, то можно пересчитать буквы и на полях записать их количество. Это хорошее задание на предупреждение дисграфии и дисорфографии.

На втором листе:

  • Голубым или синим карандашом надо закрасить части рисунка с буквой О. Получается облачко, можно выделить первый и последний звук (О). Из слова составить предложение (работа над связанной речью).
  • Из группы букв найти и подчеркнуть одинаковые. Из практики скажу, что для детей это задание является сложным, они не видят разницы.
  • Среди буквенного текста спрятались слова АУ, УА. Найди их и подчеркни.

Урок 1 класс, буква О Урок 1 класс, буква О, 2 часть

Логопедическая азбука, буква О. Для дошкольников

На первой странице дается графическое изображение буквы О, которая окрашена в красный цвет, для обозначения гласного звука. Дети выделяют первые звуки в словах «осы, ослик». Внизу графическая схема слов с количеством букв, слогов, ударения (звуко-буквенный анализ).

На второй странице ведется работа над лексическими темами «Животные», «Овощи и фрукты».

Далее представлены упражнения с буквой О для самых маленьких для домашних занятий с малышом, где все интуитивно понятно.

Логопедическая азбука с буквой О Логопедическая азбука. часть 2 Задания с буквой О для самых маленьких Задания с буквой О для самых маленьких, 2 часть Буква О для дошкольников Буква О для дошкольников, 2 часть Найди букву О Занимательная пропись, буква О

Задание с поиском буквы в картинке для детей 4, 5, 6, 7, 8 лет является одним из самых интересных. С огромным удовольствием они ищут букву О, соревнуясь кто больше.

Другие гласные смотрите тут:

Задания с буквой А

Задания с буквой И

Задания с буквой У

Задания с буквой Ы

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Звук и буква О» план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: Звук «О», буква «О»

Программное содержание:

1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «О».

2. Развивать слуховое внимание.

3. Познакомить с буквой «О».

4. Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, память, мышление.

5. Формировать умение образовывать множественное число существительных от единственного.

6.Учить выделять звук «О» в начале, середине и конце слова.

Материалы:

красный круг, карточка с буквой «О» (из азбуки), картинки на звук «О».

  1. Организационный момент

— Сядет тот, кто назовет слова на звук «А», «У», «И».

1. – Молодцы. Посмотрите на картинки. Назовите их:

Окна, осы, облако, овощи.

— Какой звук слышится в этих словах в начале слова?

— Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня познакомимся?

Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком и буквой «О».

II. Основная часть

2. Артикуляция звука.

— Давайте вместе произнесем звук «О», губы вытянуты вперед и округлены.

Это какой звук?

— Почему?

— А какие еще звуки вы уже знаете?

— Какие они?

— Почему их называют гласными?

Звук «О» гласный и, обозначать мы его будем (каким?) красным цветом.

3. «Хлопни, если услышишь «О»

1)А У О И Э О У У И О А О

2) АН, ОМ, АМ, ОН, УН, ИН, УМ, ЫН

4. «Определи место звука в слове»

Рассматривание картинок, в названии которых есть звук «О»:

дом, овощи, кошка, облако, перо, зонт, гном, слон, ножницы.

5. Игра с движением «На кухне» (выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения) .

Что за шум на кухне этой?

Будем жарить мы котлеты

Мясорубку мы возьмем,

Быстро мясо провернем.

Миксером набиваем дружно

Все, что нам для крема нужно.

Чтобы торт скорей испечь,

Включим мы электропечь.

Электроприборы — это чудо!

Жить без них нам было б худо. (Е. Игнатьева)

5. Игра «Запомни и назови»

Логопед выставляет на наборное полотно 4 картинки с изображением птиц: утка, лебедь, аист, ласточка.

— Ребята, посмотрите на картинки. Кто это? Давайте назовем каждую картинку. А теперь я убираю картинки, а вы мне скажете какие картинки мы только что рассматривали и называли.

Знакомство с буквой «О»

— Посмотрите, вот буква «О». (Выставляется карточка с изображением буквы «О»).

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

— На какую геометрическую фигуру она похожа?

Нарисуйте в воздухе букву «О».

7. Упражнение «Сосчитай и назови»

— Сосчитайте и назовите звуки в слогах:

ОМ МО МУ МА АМ ИМ

— Обозначьте красными и синими фишками на панно эти звуки.

9. Игра «Много — один»

Холодильники – холодильник

Телевизоры — …

Компьютеры — …

Утюги — …

Лампы — …

Телефоны — …

Люстры — …

Пылесосы — …

Электромясорубки — …

Соковыжималки — …

Миксеры — …

Магнитофоны — …

11. Игра «Четвертый лишний»

— Я буду называть слова, а вы скажете какое слово лишнее и почему.

Телевизор, фен, автобус, утюг.

Холодильник, тарелка, телефон, лампа.

III. Итог занятия, оценка детей.

— Ребята, вспомните, о каком звуке мы сегодня говорили на занятии?

-Какой это звук?

— Каким цветом обозначаем?

— Что понравилось больше всего?

Занятие с использованием ИКТ по знакомству с буквой О

Дарья Белан
Занятие с использованием ИКТ по знакомству с буквой О

Тема: Звуко- буквенный анализ слов. Звук и буква О.

Цель : «Познакомить детей с буквой О».

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с характеристикой и нормой произношения звука О.

Учить соотносить звук с буквой и символом.

Закрепить знания детей о гласных звуках и буквах.

Развивать навыки звукового анализа и синтеза.

Закрепить навыки орфографически правильного письма и знания языковых норм языка.

Воспитательные:

Развивать зрительную память, внимание, восприятие и логическое мышления.

Оборудование: буква О (запись на доске, тетради, картинки (колобок, баранка, шар, осень, облако, овощи).

Ход занятия.

I.Оргмомент

Ребята, посмотрите на картинки и назовите их:

Осень, облако, овощи.

Какой звук слышится в начале слова?

Звук О-это какой звук?

Звук О- гласный.

Почему его называют гласным?

Звук О музыкальный. Его можно пропеть. При произнесении воздух свободно проходит через полость рта, не встречая преграды.

Каким цветом обозначается звук «О» ?

(Обозначается красный цветом)

2. Знакомство с темой занятия.

Развитие зрительного восприятия.

Логопед: Посмотрите на картинки и назовите их.

Картинки: Воздушный шарик, баранка, колобок.

Логопед. Найдите на картинках предметы, похожие на гласную букву и одновременно на цифру, которая ничего не обозначает. (колобок, шар и баранка-похожи на цифру 0 и букву О).

II. Основная часть.

1. Знакомство со звуком О. с нормой произношения и характеристикой.

2. Знакомство с буквой О.

Логопед: Послушайте стихотворение о букве О. (Логопед читает стихотворение и выставляет на доску стилизованное изображение буквы О.)

В этой букве не угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатится бы смогла.

В старом дереве дупло

Ну, совсем как буква О.

3. Соотнесение буквы, звука и символа.

Произнесение звука О хором и индивидуально.

Выделение звука из:

а) ряда гласных-а,у,о,э,у,а,о,у,о,и,о;

б) ряда слогов-ку,со,ра,ма,от,ут,эл,ол,во;

в) ряда слов-жаба,зонт,облако, Оля,бублик, жук, бок.

4. Работа с карточками.

-У вас есть карточки, на которых изображена буква О. Проведите по ней пальчиком (обведите, а теперь нарисуем букву О в воздухе.

-На какую геометрическую фигуру она похожа?

А теперь напишите в своих тетрадях букву О заглавную и строчную.

Молодцы!

5. Физминутка.

Логопед. А теперь мы с вами разучим гимнастику для пальчиков.

Упражнения «Лодка»

Лодочка плывет по речке (Обе ладони поставлены на ребро)

Оставляя на воде колечки. (большие пальцы прижаты к ладоням (как чашка).

«Коза»

У козы торчат рога (Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный палец и мизинец выставлены вперед)

Может забодать она. (Средний и безымянный палец прижаты к ладони о обхвачены большим пальцем)

«Флажок»

Я в руке флажок держу (Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец)-вместе, большой опущен вниз)

И ребятам им машу. (Тыльная сторона ладони -к себе)

«Стол».

У стола четыре ножки. (Сверху на кулачок опускается ладошка)

Сверху крышка как ладошка. (можно выполнять попеременно)

Логопед: Скажите, почему именно эти упражнения мы делали? (В их названии есть звук О.)

6. Развитие слогового анализа и синтеза.

Логопед: Запишите названия упражнений пальчиковой гимнастики (запись на доске, поделив слова на слоги. Укажите наличие звука О. Какое слово нельзя поделить на слоги? Почему?

7. Игра «Много-один».

Ребята, поиграем в игру. Я вам буду называть слова во множественном числе, а вы мне в единственном.

Перья-перо

Крылья-крыло

Окна-окно

Кольца-кольцо

Зерна-зерно

Стекла-стекло

8. Развитие звукового анализа на уровне предложений.

Логопед: Девочка и мальчик записывали предложения. Они пропустили в словах букву О. Посмотрите, что у них получилось. Помогите им: вставьте в слова букву О и прочитайте предложения.

Запись на доске:

У нас д…ма к. т и к. шка.

У сл…на б. льш. ой х…об…т.

За …кн. м летают баб. чки.

III. Итог занятия.

Логопед:

Ребята, послушайте и отгадайте загадки. Определите место звука О в словах. Подберите схему.

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят (Осень)

Может разбиться,

Может и вариться

Если хочешь-

В птицу может превратиться. (Яйцо)

Доброе, хорошее

На людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит. (Солнце)

Одноглазая старушка

Узоры вышивает, весь мир одевает,

Что сошьет-то и надевает. (Иголка)

Х..

. Х.

. . Х

Молодцы! До свидания!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *