Физминутка с буратино

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе по математике «Веселое путешествие с Буратино»

Светлана Федоринова
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе по математике «Веселое путешествие с Буратино»

Аттестационное занятие по математике в подготовительной группе «Весёлое путешествие с Буратино»

Воспитатель: Федоринова Светлана Сергеевна

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие (ФЭМП)», «Физическое развитие».

Цель: Обобщение полученных знаний по математике.

Образовательные задачи:

— совершенствовать умение детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10,

— закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, — закрепить знание о последовательности дней недели,

— закрепить ряд чисел в пределах 20,

— закрепить умение различать и правильно называть геометрические фигуры,

— закрепить навыки составление целого из разных частей,

— закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

— развивать воображение, логическое мышление, смекалку, внимание, зрительную память,

— способствовать формированию мыслительных операций.

Воспитательные задачи:

— воспитывать интерес к математическим знаниям,

— воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.

— воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.

Демонстрационный материал:

Конверт с письмом,

Конверты с заданиями,

Массажная дорожка,

Картина для составление задач

Картина с Буратино и клювиком

Раздаточный материал:

Домики «Состав числа»

Набор для счета

Листки бумаги в крупную клеточку,

Простые карандаши,

Методические приёмы:

— игровой (сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, физ-минутка,

— словесный (чтение писем, вопросы, беседа, логические задачи,

— наглядный (демонстрационный материал,

— анализ занятия, поощрение.

Ход НОД:

Дети подходят к педагогу, и встают около него.

Воспитатель.

Доброе утро, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель:

Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся! 1 раз

Замечательно! Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас будет в течение всего дня.

Воспитатель. Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим, что же в этом письме, и от кого оно.

(Воспитатель читает письма)

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио заперли меня в чулане, потому что я не хотел учиться и не слушался Мальвину. Они сказали, что не выпустят меня пока я не решу их примеры, задачи, не разберусь с геометрическими фигурами, и не найду Золотой Ключик. А так как я плохо учился, то сам решить такие задания не могу. Прошу Вас, дорогие ребята, отправитесь в путешествие, что бы помочь мне! На каждом этапе вас будет ждать конверт с заданием, а в конверте, будет часть картинки, которая поможет меня спасти! Ваш Буратино.

Воспитатель. Ну, что. Ребята! Поможем Буратино?

Дети. Да

Воспитатель. Тогда нам немедленно надо отправляться в путь. Нас ждёт увлекательный мир математики. А пойдём мы с вами по волшебной дорожке. (Идут по дорожке).

(Звучит, веселая музыка. Дети идут по дорожке и находят 1й конверт с заданием). В книжном уголке.

Воспитатель:

Ребята, а вот и первое №1 задание, называется оно

«Состав числа». В КНИЖНОМ УГОЛКЕ.

Давайте прочитаем, что же там написано.

“Перед вами лежат дома, необычные! В самом верху дома живёт число, вы должны написать числа при сложении которых получится это число”.

Воспитатель. Ну, что выполнили задание?

Дети. Да.

Воспитатель. А теперь проверим правильно ли вы его сделали.

Воспитатель. Молодцы ребята, с первым заданием вы справились. А в вот и первая часть картинки.

Звучит волшебная музыка. И появляется второй конверт. В цветах. В ЦВЕТАХ,

Воспитатель. А теперь задание № 2.

«Составь задачу и реши её» (картинки)

Для начала, мы вспомним, из каких частей состоит задача.

Условие – это то, что дано в задаче.

Вопрос – это что надо узнать.

Решение – 2+3

Ответ — =5

1. Составь задачу на сложение.

2. Составь задачу на вычитание.

(задачи 3)

Воспитатель. Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Но прежде, чем двигаться дальше и помогать Буратино, давайте с вами немного отдохнём. Вы согласны?

«Физминутка Буратино».

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Буратино потянулся-

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки вытянул, согнул

И по улице шагнул.

Воспитатель. Ну, что отдохнули?

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель. Задание 3 В журнале.

В ЖУРНАЛЕ.

(Воспитатель читает задание, дети отвечают)

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе? (7)

3. Как называется пятый день недели? (пятница)

4. Сколько в неделе рабочих дней? (5)

5. Сколько в неделе выходных дней? (2)

6. Какое число больше 13 или 14, 17 или 18. 12 или 15?

7. Какое число меньше 11 или 13, 10 или 16, 15 или 18?

8. На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два. Сколько всего яблок выросло? (ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)

9. Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки?

(Трое внуков)

10. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

11. Весной с юга кто раньше прилетает ласточки или воробьи?

Воспитатель. Какие вы молодцы ребята и с этим заданием вы справились!

Играет волшебная музыка. Воспитатель находит конверт с заданием 4 на стуле.

НА СТУЛЕ

Воспитатель, Задание называется «Составь по образцу».

Схема рисунков для плоскостного конструирования. Набор для счёта.

1. РАКЕТА

2. ПТИЦА

3. САМОЛЁТ

Воспитатель. Молодцы ребята, быстро справились с заданием. И посмотрим, что же лежит в конверте.

Звучит музыка, появляется 5 конверт в обычной тетради по математике.

Задание5. «Волшебные клеточки».

В ТЕТРАДЕ В КЛЕТОЧКУ

Прежде, чем мы начнём рисовать по клеточкам, давайте разомнём наши пальчики, чтобы они нас слушались.

Пальчиковая гимнастика. «Мотор»

Заведи мотор скорей,

И ладошки разогрей,

Разгоняйся все быстрей,

Сил, дружок мой, не жалей.

Скорость после замедляем,

Вот мы к дому подъезжаем

Положите перед собой листочки в клетку. Возьмите карандаш, поставьте его на красную точку, выполняем графический диктант. Нарисуйте:

1 клеточка вправо,

1 вверх,

1 вправо,

1 вниз,

1 вправо,

1 вниз,

8 вправо,

1 вверх,

1 вправо,

1 вверх,

1 вправо,

1 вниз

1 вправо

1 вниз

1 вправо

1 вниз

12 влево

1 вниз

1 влево

1 вниз

1 влево

1 вверх

1 влево

3 вверх

Воспитатель. Все справились? Что у нас получилось?

Дети хором. «Золотой Ключик!»

Воспитатель. Молодцы! Правильно ребята. Мы помогли Буратино. Выполнили все задания, и нашли «Золотой Ключик». А теперь нам надо соединить части картинки на этой доске. И таким образом спасём нашего Буратино.

Звучит волшебная музыка. (Стук в дверь).

Воспитатель. Ребята, подождите! Кто-то стучится к нам! Пойду, посмотрю, кто там.

Открываю дверь, а там Буратино!

Буратино:

Я — Буратино Длинный Нос,

Мальчишка непростой,

Сто приключений перенёс,

Но вот, в конце концов,

Для всех друзей своих принёс

Я Ключик Золотой!

(дарит раскраски с ключиком)

Воспитатель: Мы помогли Буратино выполнили все задания и нашли «Золотой ключик» его отпустили, и он теперь будет слушаться и старательно учиться, то и наш увлекательный путь в мир математики закончился.

Итог. Ребята, скажите, вам понравилось помогать Буратино? Что больше всего понравилось? Какие задания были трудными для вас? Что мы с вами делали?

Воспитатель. Молодцы! Мне тоже очень понравилось, как вы ловко и очень быстро выполнили все задания и помогли Буратино найти «Золотой ключик». Спасибо

Физминутки для дошкольников. картотека на тему

«Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два- нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

«Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

«Гриб»

Гриша шел-шел-шел,

Белый гриб нашел.

Раз- грибок,

Два – грибок,

Три – грибок,

Положил их в кузовок.

«Заинька»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать, заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

«Кузнечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем.

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

«Зарядка»

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

«Летает – не летает»

Учитель называет слова и предлагает детям «махать крыльями» в случае, если называемый им предмет обозначает летающие насекомое или птицу. Слова могут быть такими: стрекоза, дом, парта, белка.

«Листочки»

Мы листочки осенние, Ветер снова набежал

На ветках мы сидим. И листочки все поднял.

Дунул ветер – полетели Закружились, полетели

Мы летели, мы летели И на землю снова сели.

И на землю тихо сели (дети садятся по местам).

«Пальчики»

Мы писали, мы писали, Прискакали на лужок.

Наши пальчики устали. Ветер травушку качает,

Вы скачите, пальчики, Влево – вправо наклоняет.

Как солнечные зайчики. Вы не бойтесь, зайки,

Прыг-скок, прыг – скок. Веселитесь на лужайке.

«Мы писали»

Мы писали, мы писали мы писали, мы писали

А теперь все дружно встали, наши пальчики устали.

Ножками потопали,

ручками похлопали, А теперь мы – отдохнем

Затем пальчики сожмем; И опять писать начнем.

Сядем, и писать начнем.

«Зайчики»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (дети показывают)

Зайки холодно сидеть,

Надо лапочки согреть (дети показывают)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (дети скачут).

Кто-то зайку напугал –

Зайка – прыг – и убежал (дети садятся).

Взялись зайцы за бока,

Заплясали гопака.

Прилетели утки,

Заиграли в дудки.

Ах, какая красота,

Заиграли в дудки.

«Замок»

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог? (быстрое соединение пальцев в замок)

Потянули… (тянем в разные стороны)

Покрутили… (волнообразные движения кистями)

Постучали …(стучим ладошками друг о друга)

И открыли! (пальцы расцепились).

«Кто приехал?»

Кто приехал? (хлопаем кончиками больших)

Мы, мы, мы! (большие прижаты, остальные хлопают)

Мама, мама, это ты? (большими)

Да, да, да! (указательными)

Папа, папа, это ты? (большими)

Да, да, да! (средними)

Братец, братец, это ты? (большими)

Да, да, да! (безымянными)

Ах, сестричка, это ты? (большими)

Да, да, да! (мизинцами)

Все мы вместе

Да, да, да! (хлопаем всеми пальцами)

Мы считали и устали

Дружно все и тихо встали

Ручками похлопали 1,2,3

Ножками потопали 1,2,3

И еще потопали

И дружней потопали

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

«Цыпленок»

Спал цыпленок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел

Шевельнулся, потянулся

Взвился вверх и полетел

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружит и вьется.

Белка хлопает в ладоши

Зайка топает ногой

А вот мишка косолапый

Только мешает головой.

«Раз- подняться»

Ра- подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — ноги шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сесть.

«Липы»

Вот полянка, а вокруг

Липы выстроились в ряд (развести руки в стороны)

Липы кронами шумят,

Ветры в их листве гудят, (руки поднять вверх и покачать ими)

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают. (наклонить туловище и покачать в стороны)

«Вышел пальчик погулять»

1,2,3,4,5 (хлопки на счет)

Вышел пальчик погулять.(указательный пальчик правой руки движется по кругу, по центру левой ладошки)

Только вышел из ворот-

Глядь, другой к нему идет (присоединяется средний)

Вмести весело идти,

Ну-ка, третий выходи. (присоед. безымянный)

Вместе станем в хоровод-

Вот! (хлопок, меняем руки).

«Разотру ладошки»

Разотру ладошки сильно, (растирание ладоней).

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну. (захватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги).

Руки я затем помою, (потереть ладошкой о ладошку)

Пальчик в пальчик я вложу,

» Вы, наверное, устали?»

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повернулись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

I. Гимнастики для глаз

1.» Филин»:

  • Закрыть глаза и держать закрытыми на счет 1-4.
  • Широко раскрыть глаза, посмотреть вдаль и
  • держать открытыми на счет 1-6.
  • Упражнение повторить 4-5 раз.

2.»Метелки»: выполнять частое моргание без напряжения глаз до 10-15 раз. Упражнение можно сопровождать проговариванием текста:

Вы, метелки, усталость сметите,

Глазки нам хорошо освежите.

Упражнение повторить 4-5 раз.

II .Упражнения для снятия кистей рук при письме.

1. «Бабочка » — собрать пальцы в кулак. Поочередно выпрямлять мизинец, безымянный и средний пальцы, а большой и указательный соединить в кольцо. Выпрямленными пальцами делать быстрые движения — «трепетание пальцев».

Упражнение выполнять 10-15 секунд.

2.»Рыбка»: установить кисть ладонью к себе. Совершать волнообразные движения всей кистью. Перемещать кисть во всех направлениях на длину вытянутой руки.

Упражнение выполнять 15-20 секунд.

III. Упражнения для нормализации мозгового кровообращения:

IV. Упражнение для снятия утомления с туловища и ног:

1. Исходная позиция – основная стойка 1 — выпад влево, руки дугами внутрь, вверх в стороны. 2 — толчком левой приставить ногу, дугами внутрь руки вниз. 3-4 -то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *