История одежды в картинках

Презентация «История одежды» презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Слайд 1

История одежды Составил: в оспитатель Таранова Т.И.

Слайд 2

До нашей эры Доисторический диковинный лес. У людей не было никакой одежды.

Слайд 3

Человек сделал себе одежду из веток, травы, листьев, соломы.

Слайд 4

И пошёл человек на охоту, добыл шкуру животного и сделал из неё одежду

Слайд 5

Трава лён Пряжа из льна

Слайд 6

Льняная ткань Такой тканью люди обматывали себя

Слайд 7

Первая шитая одежда Льняные рубахи

Слайд 8

Ещё одно растение из которого люди научились делать нити – это хлопок Из нитей получали хлопковую ткань

Слайд 9

Одежда из хлопка

Слайд 10

Из шерсти овец стали прясть шерстяные нити

Слайд 11

душегрейки шуба

Слайд 12

Тутовый шелкопряд Гусеницы питаются только листьями тутового дерева. Червяки оплетают себя невидимой нитью. Образуется кокон из 300-900 м нити.

Слайд 14

Жилет Вечернее платье

Слайд 15

Изготовление синтетической ткани

Слайд 17

Платья с большим количеством складок, оборок, украшений

Слайд 18

Мода 60-х

Слайд 19

Мода 80-х

Слайд 20

Постепенно люди пришли к одежде, которую мы носим с вами

Клуб почемучек. История одежды.

В сегодняшнем выпуске «Клуба почемучек» смотрите ответ на вопрос Павлика (4 года) и его мамы Даши: «Куда пропадает мультгерой, когда выключают телевизор?» А в прошлую пятницу я отвечала на вопрос Даши (4 года) и ее мамы Мария : «Почему девочки носят юбки, а мальчики брюки?» Копирую сюда в блог ответ:
Для ответа на этот вопрос нам придется отправиться в длинное путешествие в прошлое и проследить историю и эволюцию одежды. Чтобы это было веселее делать, я нарисовала бумажных куколок — мальчика и девочку, которые будут нам помогать. На них мы будем примерять всю одежду, о которой пойдет речь в дальнейшем рассказе (скачать файлы с ними можно тут: черно-белый вариант, если хотите раскрасить одежду сами, а ЗДЕСЬ уже раскрашенные мною).


Какую одежду мог носить первобытный человек, чтобы защитить себя от холода?
Порассуждайте с ребенком на эту тему — что бы надевал он, если бы не было одежды?
Ниток и, значит, тканей тогда еще не было, шить древние люди не умели. Поэтому они просто оборачивали вокруг тела кусок шкуры убитого ими на охоте зверя. И так делали все — и мужчины и женщины.
Выглядело это примерно вот так (возьмите одеяло или простынку и попробуйте сделать из нее первобытную одежду):

Одежда бронзового века

Со временем люди умнели и развивались. Они научились ткать ткани из растительных волокон и шерсти. Научились сшивать куски ткани и шкур в единое целое. Когда в снегах Альп нашли хорошо сохранившуюся мумию Эци (человека бронзового века, умершего примерно 3300 лет назад), то ученые увидели, что на нем надет уже достаточно сложный костюм, части которого были сшиты с помощью жил животных — сухожилий.

Но все равно, вся одежда — и мужская и женская, — была похожа на платье или плащ. Отличалась она лишь длиною: у женщин, как правило, юбки были длиннее мужских. На Древнем Востоке — в Вавилоне, в Ассирии, в Египте люди носили юбки и набедренные повязки.

Одежда древних египтян

В Древней Греции и Риме мужчины и женщины одевались в плащи, туники, хитоны, тоги, которые представляли собой рубахи свободного покроя и драпировки куском ткани.

Одежда древних римлян

Когда и как появились первые штаны, ученые пока не знают. Скорее всего их придумали кочевники — народы, занимающиеся разведением скота.Они не строили себе домов и городов, а жили, постоянно переезжая с места на место, для того, чтобы следовать за своими стадами. Они первые придумали ездить, сидя верхом на лошади, а не цеплять к ней повозки, как делали остальные народы. А в юбке сидеть на коне очень неудобно, к тому же, во время долгой скачки можно очень сильно натереть кожу.
Попробуйте, надев юбку, «оседлать» стул. Правда, плохо получается?
Поэтому, похоже, именно кочевники Азии придумали «раздвоить» юбку и сделать отдельную штанину для каждой ноги.

Одежда скифов

Кстати, слова «штаны», «брюки» во многих языках имеют множественное число именно из-за того, что каждая штанина изначально надевалась отдельно и крепилась на поясе.
Когда римляне встретились с кочевниками гуннами и скифами, то они очень осуждали ношение штанов. По их представлениям это был «варварский» обычай. Ношение штанов было запрещено законом, и за это могли наказать, конфисковав имущество (отобрав все вещи). Только солдатам Римской армии разрешалось ходить в штанах, ведь в них было гораздо теплее и удобнее воевать.
После того, как Римская империя пала, народы ее перемешались с кочевниками и переняли их обычаи, Штаны стали обычной одеждой мужского населения Европы. Это были обмотки на ноги, короткие или длинные. В Средние века (12 век) получили распространение штаны-чулки. Каждый чулок прикреплялся шнурками к поясу, а позднее — к куртке.

Одежда Средневековья

Каких только фасонов не было у штанов: плундры, шоссы, кальсесы, ландскнехты, кюлоты, панталоны, шаровары, порты, галифе, бриджи! Привычные же для нас длинные широкие штаны появились через несколько сот лет, сначала они были одеждой моряков.

Одежда эпохи Возрождения

Женщины же все это время — от древности до начала 20 века продолжали ходить в платьях и юбках. За ношение штанов женщину в Средние века могли сжечь на костре!
В конце 19 века из-за того, что штаны стали шить фабричным способом и складывать в стопки, на них появилась складка — «стрелка». Именно такие штаны стали называть «брюками».
Но мальчики брюки вовсе не носили! Дело в том, что в старину детей до 7 лет — и мальчиков, и девочек, — одевали одинаково. В длинные рубахи или платьица. Посмотрите на фотографии этих малышей. И не подумаешь, что это мальчики!

Николай II в детстве.
Фото из ЖЖ “Дайджест виртуального шопинга“

Эрнест Хемингуэй в детстве.

В России в деревнях мальчишки ходили в длинных рубахах до 15-16 лет. Потом им разрешалось одевать «взрослую» одежду — штаны.

В те времена никакой специальной моды для детей не было. Дети носили такие же фасоны, что и взрослые — со всеми пуговичками, рюшечками, шнуровками. Только где-то лет сто-сто пятьдесят назад стали разделять одежду на взрослую и детскую, а детскую — на одежду для мальчиков и для девочек.
Но девочки тоже не всегда и не везде носят юбки!
Например, штаны издревле носили все женщины в Восточных странах. Они одевали широкие штаны — шаровары, — под юбку. И ходить без шаровар считалось крайне неприличным.
И женщины кочевых народов носили в длинных переходах штаны наравне с мужчинами.

Одежда конца 19 века — первые женские брюки

В Европе первые женские брюки стали появляться в конце 19 века. Первой осмелилась укоротить юбку и надеть под нее турецкие шаровары американка мисс Дженкинс в 1851 году. Но только отчаянные модницы могли себе позволить повторить ее пример и надеть брюки. И то только в виде костюма для верховой или велосипедной езды.
Во Франции лишь в 1909 году отменили указ императора Наполеона о запрете ношении брюк женщинами. Но даже через десятилетия брюки на женщине были чем-то исключительным. В 1931 году мэр Парижа требовал от актрисы Марлен Дитрих покинуть город из-за того, что она носила «мужской костюм».
Многие мамы, и тем более бабушки помнят, что когда они были маленькими, брюки на женщине считались не очень приличными. Это была одежда для спорта или тяжелой работы. Но в школу или на работу в офис в них ходить было нельзя. Неприлично было и появляться в них в театре, кино или кафе.

Одежда 1970х годов

Но где-то в 1950е-1970е годы женщины все больше и больше стали носить брюки. А уж когда появились прочные и удобные джинсы, то в них стали ходить все — и мужчины и женщины, и девочки и мальчики.

Современная одежда

Так что теперь девочек можно встретить и в юбках, и в брюках. А вот мальчикам труднее приходится. У нас мальчику надевать юбку не принято.
Но во многих африканских культурах мальчики и мужчины носят набедренные повязки — такие юбочки. Они бывают из травы и листьев, из ткани, кожи и меха.

Африканское племя. Фото с сайта “Arts3091 Isabelle“

И даже у нас в Европе есть народы, у которых в традиционном костюме мужчины носят юбки. Например, шотландцы. У них и сейчас можно встретить мужчин, расхаживающих по городу в юбке! А мы с Катей даже видели мужчин в юбках в прямо в нашем городе. В кафе с кельтским антуражем. Там все официанты ходят в настоящих килтах — так называется народная одежда шотландцев. Помню, Катю это очень удивило 🙂

Шон Коннери в шотландском костюме.
Фото с сайта “Красивые места планеты“

Теперь, когда мы проследили всю эволюцию одежды от древности до наших дней, мы можем сделать вывод. Не везде и не всегда мальчики носили штаны, а девочки юбки. Но в нашем обществе сложилось так, что костюм женщин был более консервативен и почти не менялся. Мужчины же вели, в отличие от женщин, более активный образ жизни. Поэтому им и нужна была более удобная и практичная одежда. Как только роль женщин в обществе возросла, и женщины стали работать и отдыхать наравне с мужчинами, женский костюм стал стремительно меняться. И теперь одежда женщин и мужчин мало чем отличается.

Википедия: http://ru.wikipedia.org/wiki/Брюки

Журнал «Вокруг света» http://www.vokrugsveta.ru/quiz/110/
«Факты обо всем» http://factpost.ru/obshhestvo/otkuda-poyavilis-bryuki.html
» 2dtutorials » http://www.2dtutorials.ru/tonkosti-i-sekrety/11209-kak-zhenshhiny-nachali-nosit-brjuki.html
«Страна мам» http://www.myjane.ru/articles/text/?id=9827
«StyleKids» http://www.stylekids.com.ua/blog/detskaya-odezhda-istoria/
Другие развивающие занятия по истории вещей и понятий вы найдете здесь: Почему шахматные фигуры так называются, Почему люди говорят на разных языках, Кто из живых существ первым полетел в космос, Почему буква «А» называется буквой «А», Как определить размер обуви, Как люди научились печь хлеб, Где находится Край Света, Игры в историю — Инструменты для письма, Игры в историю — Древняя Греция, История игральных карт
Другие наши развивающие занятия можно посмотреть на страничке моего блога «Клуб почемучек».
Этот пост я добавлю в галерею «Девичьи грезы» у Жени Ясной

История одежды для детей

Люди начали носить одежду очень давно. С тех времён и до настоящих дней её вид менялся много раз. Это происходило из-за развития традиций, изменений климата и многого другого.

Одежда в древние времена

Древние люди начали носить одежду примерно 100000 лет назад. Но есть доказательства того, что 500000 лет назад она тоже, возможно, была.

В жарких климатических условиях первой одеждой были набедренные повязки, которые состояли из листьев пальмы. В холодном климате древние люди повязывали на пояс и накидывали на плечи шкуры животных, чтобы не сильно мёрзнуть.

Через насколько тысяч лет люди научились делать первые иглы (50000 лет назад). Их создавали как в холодных, так и в тёплых уголках планеты. Нитями служили сухожилия животных.

В 6000 году до н.э. в Египет привезли деревья льна. Через 500 лет там впервые начали делать льняные нити, а из них и ткани. Египтяне одевались преимущественно в набедренные повязки и платья.

Ещё одна древняя цивилизация с уникальной традиционной одеждой – Китай. Там впервые была извлечена нить из тутового шелкопряда (5000 год до н.э.) и сделана шёлковая ткань. Мужчины и женщины одевались почти одинаково. Наряд состоял из широких штанов и рубахи, а наверх надевали длинные и просторные одежды, ткань которых доходила до пола, также важным элементом одеяния был пояс. Цвета несли глубокий смысл: жёлтый низ обозначал землю, а красно-чёрный верх – небо. В холодное время года богатые китайцы носили шубы.

В 1050 году до н.э. жители древней греции одевались в одежды из льна и шерсти светлого цвета. Мужчины носили набедренные повязки и перекинутый через плечо кусок ткани, женщины наматывали на себя полотно в виде платья, а под него надевали тунику.

В Европе с 1200 года до н.э. и по 500 год н.э. женщины носили бесформенную одежду, это были платья или туники, под которые надевали юбки. Мужчины ходили в штанах, обмотанных на икрах кусками ткани. Для холодной погоды шили шубы и шапки из шкур мехом внутрь, а гладкой стороной наружу.

Одежда в средневековье

В Византии была мода на роскошь. Женские платья и мужские костюмы с узкими брюками вышивали золотыми нитями, драгоценными камнями и жемчугом.

В Европе в период раннего средневековья было развито рыцарство, поэтому большинство мужчин ходили в кольчугах и шлемах. Когда снимали доспехи, ходили в туниках и штанах.

Там же в 13 веке начала развиваться мода на роскошь. Дело в том, что Китай начал переправлять ткани по шёлковому пути. Богатые люди могли позволить себе парчу из дорогих тканей. Дамы носили платья с очень узкими рукавами.

Ещё через несколько веков появилась мода на пышные платья и затянутую шнуровкой область талии. А затем на глубокие декольте (и у мужчин в том числе) и мужские гольфы с короткими штанами.

В 1663 году в Версале ввели новый вид одежды. Ленты, перья и кружева были основой. Мужские рубашки и женские платья украшали изысканные воротники жабо. Обувь была в лентах и с бантами.

В 18 веке вещи стали делать изящными и изысканными. Платья подчёркивали фигуру и были вышиты орнаментом и украшены нежными кружевами.

В 19 веке в моду опять вернулись корсеты и невысокие воротники. Мужчины носили шляпу, трость, рубашку с жилетом, узкие штаны и туфли.

В начале 20 века начали появляться короткие юбки для женщин. Затем в 1930-е годы это стало неприличным и носили опять подлиннее.

Во второй половине 20 века в моду вошли штаны для женщин. После этого было разрешено носить всё из разных современных стилей и это не вызывало упрёков.

Картинки в книге доминируют. Их сопровождают очень лаконичные, но содержательные подписи. Сначала объясняется, что нужно портному для работы, затем – как он выбирает ткань. Потом читателя знакомят с этапами создания костюма и рассказывают, чем индивидуальная работа по шитью платья отличается от фабричной. Автор вводит собирательное понятие «одежда» и показывает ее разнообразие. (Точно так же в книге «Пекарь» вводилось обобщающее понятие «хлеб».) Как правило, наличие обобщающих понятий в детской речи, умение классифицировать предметы по их принадлежности к тому или иному классу считается важным показателем школьной готовности, и психологи на собеседовании с будущим первоклассником часто предлагают рассортировать карточки с нарисованными предметами по группам и подобрать каждой группе обобщающее слово.
Так что книжка работает на это умение ребенка.

В рассказах о портном читателя ожидают интересные страницы, посвященные истории одежды. Однако исторический материал подается здесь без всякой перегруженности терминами и цифрами. Все началось в «глубокой древности», когда одежду шили из шкур. Потом прошли «тысячи лет» (понятно, что это очень много), и появилась одежда, представлявшая собой куски ткани, в которую заворачивался человек (плащ, тога, хитон). А вот когда ткань потребовалось кроить и сшивать, появились портные. То есть этапы истории одежды связываются в представлении ребенка со способами ее изготовления, причем каждый способ обозначен очень коротко и точно.

Еще одна важная особенность книги (тоже традиционная для всей серии) – это панорамное изображение национальной одежды. Но автор делает это очень тонко. Нам не раз приходилось сталкиваться с определением национального костюма как характеристики образа жизни человека другой страны или республики: вот так одеваются украинцы, вот так – узбечки, вот так – китайцы. Между тем жители современного Киева одеты точно так же, как современные жители Пекина или Москвы. Сегодня все мы носим очень похожую одежду европейского образца. И чем более открытой является страна, чем более развитыми являются ее международные отношения, тем меньше по улицам городов ходит людей в национальной одежде.

Национальный костюм – это костюм исторический, костюм, который люди могут надевать, к примеру, в дни национальных праздников или в определенных случаях из уважения к традиции. И автор сообщает нам об этом очень деликатно: «Во многих странах люди ЛЮБЯТ НОСИТЬ не только современную одежду, но и такую, какую носили еще их бабушки и дедушки». Очень точная формулировка.

Ближе к концу – немного морали: ребенка призывают обращаться с одеждой аккуратно. Но это не абстрактный призыв. С одеждой нужно обращаться аккуратно, потому что потом, когда ты из нее вырастешь, она может послужить другим детям.

На призыв быть аккуратным, который сформулирован таким образом, хорошо бы и родителям обратить внимание. Оказывается, за аккуратностью стоит возможность активного социального действия. И даже дошкольник без всякого ущерба для себя может участвовать в передаче своих вещей ребенку помладше, семьям беженцев или детям из детского дома.

Ну а в конце книги ребенку-читателю предлагается поиграть – найти отличия и ошибки на картинках, расставить нужные цифры, обозначающие последовательность действий, – т.е. проявить активность.

Добавим, что небольшое количество четкого текста, набранного довольно крупным шрифтом и напечатанного на белом фоне, непременно привлечет начинающего читателя: это ж какое удовольствие – без особого напряжения самостоятельно прочитать целую книжку!

А вообще дети с удовольствием будут слушать «истории» и рассматривать картинки в книге «Портной» лет с четырех. Особенно девочки, которые в этом возрасте уже активно наряжают своих кукол. В том числе – «заворачивают» их в кусочки ткани.

Марина Аромштам

Презентация «Путешествие в прошлое одежды»

Презентация «Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Дизайнер одежды» Цель: развитие самостоятельной творческой, конструктивно — модельной деятельности и эстетического восприятия Задачи: Формировать.

Конспект НОД по ознакомлению окружающим для детей средней группы «Путешествие в прошлое одежды» Конспект НОД по ознакомлению окружающим для детей средней группы «Путешествие в прошлое одежды» Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в прошлое одежды» с использованием ЭОР Цель: познакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека, а также с историей их возникновения. Задачи:.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое» Конспект занятия по теме:]»Путешествие в прошлое»Учитель: Попова Елена Владимировна. Для детей начальной школы. Цель: создание условий для.

НОД «Путешествие в прошлое куклы» Программные задачи: Образовательные задачи: Привлекать внимание детей к народной игрушке – кукле. Закрепить умение выделять некоторые знакомые.

Открытое занятие «Путешествие в прошлое одежды» Надежда Тупичина Открытое занятие «Путешествие в прошлое одежды» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Изобильненского.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое одежды» Актуальность : Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности,.

Проект «Путешествие в прошлое часов» План реализации проекта через разные виды деятельности Тема проекта: «Путешествие в прошлое часов» ВИД проекта и его продолжительность:.

Проект «Путешествие в прошлое утюга» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА. Идея данного проекта возникла спонтанно. Так, после стирки кукольного белья возникла проблема — белье высохло,.

Занятие по окружающему миру в средней группе «В прошлое кресла». Презентация Занятие разработано по конспекту О. В. Дыбиной. Задачи: дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *