Конспект аппликации в младшей группе

Конспект занятия «Аппликация» для второй младшей группы «Домик» план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект занятия по аппликации «Домик».

Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.

Задачи:

Образовательные:

  1. учить правильно располагать изображение на листе;
  2. закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник).

Развивающие:

  1. продолжать развивать мелкую моторику рук детей;
  2. развивать умение получать удовольствие от результата своей работы.

Воспитательные:

  1. воспитывать интерес к строительной деятельности,
  2. воспитывать внимание, усидчивость, самостоятельность.

Материал и оборудование: модель домика из строительного материала; квадратный лист бумаги для фона, бумажные фигуры (квадраты со стороной 5 и 2 см, треугольник с боковой стороной 6 см, красиво сочетающиеся по цвету), клей, кисти для клея, салфетки на каждого ребенка, цветные карандаши для дополнения сюжета.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом еще раз, сядем удобно и красиво, выпрямим спинки (дети здороваются). Давайте послушаем стихотворение, и вы узнаете, что мы будем сегодня делать.

Мой дом.

Посмотрите: это дом-

С крышей, дверью и окном,

И с крылечком, и с трубой,

Цвет у дома — голубой.

Заходите смело в дом!

— Приглашаете?

Войдём!

Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о домах. Какие дома вы знаете?

Дети: Большие и маленькие, кирпичные и деревянные.

Воспитатель: А вот отгадайте загадку, о ком она?

Средь облаков на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём. (Строитель)

Воспитатель: Ребята, кто строит дома?

Дети: Строители.

Воспитатель: Все люди, которые строят дома, называются строителями. А вы хотите сегодня побыть строителями?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо. Посмотрите на картинку и скажите, из каких же частей состоит наш домик? (Просмотр иллюстрации).

Дети: Крыша, стены, дверь.

Воспитатель: Правильно. А какие фигуры у нас для этого есть, посмотрите?

Дети: Крыша – треугольник, стены – большой квадрат, дверь – маленький квадрат.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Теперь давайте разложим наши детали в нужном порядке, чтобы знать, какой домик у нас получится (расположить детали в нужной последовательности вместе с детьми).

Воспитатель: Хорошо, ребята. Посмотрите и запомните, какой дом у нас должен получиться. А теперь давайте разомнем пальчики, чтобы приступить к нашей работе.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок),

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны),

Покрутили (круговые движения пальцев от себя),

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли! (разомкнули пальцы).

Воспитатель: Хорошо. Теперь можем приступать. Давайте вспомним, что клея мы берём немного, обязательно пользуемся салфеткой. Клей намазываем на детали, начиная с середины, постепенно переходя к краям, намазываем всю деталь клеем и наклеиваем, прижимая деталь салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Сначала мы наклеиваем квадратные стены, затем крышу и квадратик-вход (самостоятельная работа детей, помощь, подсказка).

Воспитатель: Вот и готовы наши дома, давайте посмотрим, какие они у нас получились.

Предложить детям дополнить аппликацию с помощью цветных карандашей (желтые круги, различные цветы, стволы деревьев, листья, трава).

Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Скажите, чем мы с вами сегодня занимались? Какие части есть у дома? А кто строит нам дома? (Ответы детей). Молодцы. Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем занятии? Почему? (Ответы детей). Спасибо вам за работу всем, наше занятие окончено, можем полюбоваться нашими работами.

Занятие по аппликации во второй младшей группе

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кукуйский центр образования»

структурное подразделение Кукуйский детский сад

РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ АППЛИКАЦИИ ИЗ БУМАГИ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ВОТ КАКИЕ У НАС ЦЫПЛЯТА»

Воспитатель: Гребенюк

Екатерина Александровна

д. Кукуй, 2017 г.

Цель занятия: развитие творческих способностей у детей.

Задачи:

Развивающие: развивать, внимание, память и мышление, через игру и песню; способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей.

Обучающие: формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь; воспитывать аккуратность в выполнение работы, аккуратно и последовательно приклеивать детали.

Тип занятия: фронтальный.

Форма занятия: фронтальная.

Продолжительность: 15 минут.

Участники: дети второй младшей группы, воспитатель.

Возраст обучающихся: 3-4 года.

Оборудование и материалы: готовые вырезанные фигуры: два круга желтого цвета (большой для туловища, маленький для головы), два треугольника красного цвета (большой для ножек, маленький для клюва цыпленка); фломастер черного цвета для рисования глазика; клей ПВА; 1\2 альбомного листа или картон зеленого цвета; салфетка; игрушка курица; маски курицы и цыплят и одна маска кошки для игры.

Предварительная подготовка:

Сегодня к нам на занятие пришла… (читает загадку.)

Я пеструшка, я хохлатка.

Куд-куда! — кричу я кратко.

Кричу, и слышит улица:

Снесла яичко …(Курица)

Кто кудахчет целый день?

Ей в гнезде сидеть не лень.

Её жёлтые ребятки

Называются «цыплятки».

— Кто это? (показывает детям игрушку курицу).

Методы и приемы работы с детьми: наглядно — словесные.

Структура занятия:

Проверка готовности детей к занятию

Создание интереса к занятию

2 минуты

Основной

Организация детского внимания.

Объяснение материала и показ способа действия или постановка учебной задачи и совместное решение.

Закрепление знаний и навыков (повторение и совместные упражнения, самостоятельная работа с дидактическим материалом)

11 минут

Заключительный

Подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных работ, оценивание участия детей в занятии, сообщение о том, чем будут заниматься в следующий раз)

Переключение детей на другой вид деятельности

2 минуты

Ход занятия:

Подготовительный этап:

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла…

Я пеструшка, я хохлатка.

Куд-куда! – кричу я кратко.

Кричу, и слышит улица:

Снесла яичко…

Дети: Курица!

Воспитатель: Кто кудахчет целый день?

Ей в гнезде сидеть не лень.

Ее желтые ребятки

Называются «цыплятки».

Кто это? (показывает детям игрушку курицу).

Ответы детей.

Основной этап:

Воспитатель: Конечно, это курица. Молодцы! А как разговаривает курица? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте вместе споем ей песенку.

Воспитатель поет песню, дети подпевают, повторяя все движения за воспитателем.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышко ищите.

Курочка: Ребята, мои цыплятки ослушались меня — ушли одни играть и потерялись. А я им говорила «не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите». Помогите мне вернуть моих деток.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь нашей курочке?

Дети предлагают сделать ей цыплят.

Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем цыплят для нашей курочки из цветной бумаги.

Воспитатель: Ребята, опишите цыплёнка.

Воспитатель показывает иллюстрацию цыпленка и помогает детям составить словесное описание цыплёнка.

Воспитатель: Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать цыпляток.

На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить.

Воспитатель: А сейчас мы с вами выполним пальчиковую гимнастику:

Зерна курочка клюет (Обе ладошки вместе отклоняем от себя.)

И цыплятки тут как тут. (Щепотки » клюют» по очереди.)

В воду уточка нырнет, (Ладошки вместе » ныряют» вперед.)

А цыплятки не нырнут. (Погрозили пальчиком.)

Воспитатель: Вы такие молодцы! Теперь пора приступать к изготовлению цыпляток! (Приложение 1.).

Заключительный этап:

Воспитатель: Вот наша аппликация и готова! Какие красивые цыплята у нас получились. Нравятся вам они, ребятки? (ответы детей). Какой у тебя цыпленок получился, Матвей? А у тебя, Настя? (ответы детей).

Воспитатель: Вы такие молодцы у меня, столько деток цыпляток весёлых сделали для курочки! Смотрите, как она радуется, пританцовывает и говорит Вам спасибо!

Дети прощаются с курочкой и говорят ей до свидания!

Литература:

Приложение 1.

1. Берем 1\2 картона зеленого цвета, клей ПВА и готовые, вырезанные фигуры.

2. Далее приклеиваем на картон сначала большой треугольник в самом низу.

3. Затем берем большой круг и приклеиваем его сверху над треугольником — туловище цыпленка.

4. Потом берем желтый маленький круг, намазываем его клеем и приклеиваем его сверху над большим кругом — это будет голова цыпленка.

5. Далее берем маленький треугольник (клюв цыпленка) и приклеиваем его к маленькому кругу.

6. Затем берем фломастер черного цвета и в центре маленького круга рисуем им маленький кружочек (глаз цыпленка).

Аппликация. Конспекты занятий, НОД в младшей группе

Показаны публикации 1-10 из 265.
Все разделы | Аппликация. Конспекты занятий, НОД

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Конспект занятия по аппликации «Букет для мамы» в группе раннего возраста МДОУ №19 д.Раздолье Ленинградская область. Конспект по аппликации «Букет для мамы» (группа раннего возраста) Воспитатель: Ускова Ирина Конспект занятия по аппликации «Цветы для мамы» Цель: Вызвать интерес к созданию выразительного образа цветов в аппликации. Развитие детского…

Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста «Колеса для машины» (аппликация) Программные задачи: Побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликация из наклеек. Вызвать у детей эмоциональный отклик на проблемную ситуацию, желание сделать доброе дело. Воспитывать аккуратность и трудолюбие. Материал: лист бумаги с изображением машины без…

Аппликация. Конспекты занятий, НОД — Конспект занятия ОД по аппликации «День защитника Отечества» (вторая младшая группа)

Публикация «Конспект занятия ОД по аппликации «День защитника Отечества» (вторая…» Воспитатели: Афанасьева Анастасия Александровна, Шевалье Елена Васильевна. Цель: знакомство детей с праздником «День Защитника Отечества» и создание стенгазеты. Интеграция : творческая мастерская, ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта….

Конспект НОД по аппликации «Волшебные огоньки Светофора» для раннего возраста Конспект НОД по художественному творчеству «Аппликация. Волшебные огоньки Светофора» (ранний возраст) Виды деятельности: двигательная, социально-коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая. Цели: 1) создание условий для знакомства с правилами безопасного…

НОД по ФЭМП с детьми 3–4 лет «Сериация. Форма. Круг» по аппликации «Снеговик» Разработка НОД по познавательному развитию ФЭМП с детьми 3-4 лет на тему: Математика в продуктивной деятельности «Сериация. Форма: Круг».Аппликация «Снеговик». Цель: Развивать представление о сериации как упорядочивании по размеру; закреплять представление о круге;…

Фотоотчет о занятии по аппликации и лепке «Как мы украшали, а потом лепили тарелки» (вторая младшая группа) Цель: продолжать закреплять умение детей составлять композицию из готовых фигур (кругов, самостоятельно находить середину и красиво располагать изображение на «тарелке» -Помогать я маме буду В шкаф укладывать посуду Тарелочки с горошками, Рядом вилки с ложками. (Е. Благинина)…

Аппликация. Конспекты занятий, НОД — Конспект занятия по аппликации «Змейка» для детей 2–3 лет

Статья «Конспект занятия по аппликации «Змейка» для детей 2–3…» Цель : расширить и уточнить знания о змеях. Научить изображать ее с помощью аппликации. Задачи : Воспитательные: — воспитывать аккуратность в работе с клеем; — доводить начатое дело до конца; — воспитывать бережное отношение к природе; — вызвать положительный эмоциональный…

Конспект ООД по аппликации для детей 3–4 лет на тему «Снеговик» Конспект ООД по художественно- эстетического развитию (аппликация) для детей 3-4 лет. Тема: «Снеговик». Тема: Снеговик. Возрастная группа: дети 3-4 лет. Форма ООД: аппликация. Форма организаций: групповая. Цель: учить детей изображать в аппликации предметы состоящие из…

Конспект занятия по аппликации «Зимовье зверей» для воспитанников 4–5 лет (капуста и морковка) Цель: развивать навыки продуктивной деятельности. Задачи: — учить правильно держать ножницы, разрезать прямоугольник по диагонали и закруглять уголки; — развивать навыки обрывной и накладной аппликации; — сформировать понимание таких слов, как «семья, любовь…

Конспект НОД по аппликации в группе детей раннего возраста «Украсим елочку флажками» Программные задачи: побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликации, формировать партнерские отношения, вызвать эмоциональный настрой заниматься изобразительной деятельностью, воспитывать аккуратность в процессе работы. Материал: листок бумаги с изображением…

Страницы: 2 3 4 … 27

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *