Конспект загрязнение воздуха

Конспект занятия на тему «Загрязнение воздуха»

Конспект занятия по теме «Загрязнение воздуха».

Цель: Заострить внимание на проблемах охраны природы.

Задачи:

Обучающие: углубить, расширить представление учащихся о целостности биосферы, о различных последствиях хозяйственной деятельности людей для биосферных процессов.

Развивающие: продолжить формирование умения мыслить глобально.

Воспитательные: воспитывать собранность, внимание, аккуратность, умение работать в коллективе, воспитывать терпение и настойчивость в достижении поставленной цели.

Оборудование: ноутбук, магнитная доска.

Материалы: писчая бумага, цветные карандаши.

Новые понятия: смог, кислотный дождь.

Ход занятия.

1. Организационная часть.

Способствовать умению быстро сосредотачиваться.

2. Повторение пройденного материала.

Способствовать закреплению знаний.

3. Объяснение новой темы.

Получение новых знаний.

4. Практическая работа.

Закрепление полученных знаний.

5. Физкультминутка.

Переключение на другой вид деятельности, повышение работоспособности, снятие напряжения.

6. Практическая работа.

7. Подведение итога.

Обсуждение результатов.

Ход занятия.

1. Организационная часть.

Педагог учащимся предлагает отгадать загадки.

Выше леса, выше гор
Расстилается ковёр.
Он раскинут над тобой
Он раскинут надо мной,
То он серый, то он синий,
То он ярко-голубой. (НЕБО)

Не огонь, а греет.
Не лампа, а светит.
Как мячик, круглое.
Как тыква, желтое. (СОЛНЦЕ)

Для дыхания он нужен,
С ветром, вьюгой очень дружен.
Окружает нас с тобой,
Не поймать его рукой! (ВОЗДУХ)

Пушистая вата
Плывет куда-то,
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (ТУЧА)

За пнём
Бугорок
А в нём
Городок. (МУРАВЕЙНИК)

Ствол белеет,
Шапочка зеленеет.
Стоит в белой одежке,
свесив сережки. (БЕРЁЗА)

Он холодный, проливной,
По пятам бежит за мной.
Убегаю — только хуже,
Потому что всюду — лужи! (ДОЖДЬ)

На берёзе
6 больших шишек
И 3 маленьких.
Сколько всего шишек? (НИ ОДНОЙ)

По чему в лес ходят? (ПО ЗЕМЛЕ)

2. Повторение пройденного материала.

Понятие «Экология». Экология — это наука, которая изучает растения и животных, а также их взаимодействия между собой и с природой.

На предыдущем занятии было дано задание нарисовать то, что не нравится учащимся, с точки зрения экологии, в нашем городе и что они хотели бы изменить.

Учащимся было предложено выбрать фон рисунка, т. к. именно он позволяет передать мысли и чувства рисующего. Рассказывая о своем рисунке, учащиеся должны пояснить, почему взят именно этот фон.

3. Объяснение новой темы.

Новая тема «Моделирование ситуации загрязнения окружающей среды».

Включается запись голосов птиц. Затем учащиеся составляют на доске из заранее заготовленных элементов картину в определенной последовательности. Крепится зеленая трава, потом дерево, зеленые листья на дереве, затем солнце, цветы, птицы, сова, белка и другие животные. (Элементы картины крепятся магнитами.)

Что изменится в этом уголке природы, если построить здесь завод?

На доске помещается изображение (контур) завода с дымом из трубы. Голоса птиц смолкают.

Заслушиваются ответы учащихся. По мере ответов «экологическая обстановка» на картине ухудшается. Происходит замена элементов картины. Трава превращается в желто-коричневую, листья на деревьях желтеют и опадают. Животные, птицы, цветы исчезают, а облако дыма от завода закрывает солнце.

Педагог. «Вы хотели бы жить рядом с такой природой? Кто виноват в том, что возникают такие ситуации? Как не допустить их?»

Заслушиваются ответы учащихся.

Педагог. «Сегодня мы поговорим о загрязнении воздуха как об одной из причин гибели природы. Воздух окружает нас со всех сторон. Каждый раз делая вздох мы заполняем свои легкие новой порцией воздуха. Значит нам очень важно, чтобы воздух вокруг нас был чистым. Раньше большинство людей проживало в сельской местности. Теперь же основная часть населения Земли сосредоточилась в городах, там, где расположены заводы, фабрики. Жизнь стала комфортнее, чем раньше. Но в городах работают промышленные предприятия, много автомобилей, здесь часто можно увидеть смог.

Вам знакомо это слово? Оказывается, мы встречаемся со смогом на улицах любого города. Слово «смог» произошло от комбинации английских слов ”smoke” — дым и ”fog”-туман.

В виде желто-серой пелены, состоящей из дыма, тумана, выхлопных газов машин и промышленных газов, выпускаемых в атмосферу предприятиями, смог зависает над землей. При попадании в легкие он вызывает кашель, появляется насморк, слезятся глаза. Ядовитые соединения смога губят растения в городах и вокруг них. Поэтому деревья на городских улицах часто кажутся поблекшими, желтовато-коричневыми. Они попросту больны. Но это еще не все. Наверняка вы слышали, что дождевой водой полезно умываться, мыть волосы, поливать растения?

Теперь лучше этого не делать. Сейчас под дождем без нужды и находиться не следует. Ну на самом деле, не будете же вы поливать себя лимонным соком. Но лимонная кислота — это не так страшно. А вот ядовитые частички смога, растворяясь в дождевой воде, превращают ее в гораздо вредные для природы азотную и сернистую кислоты.

Ядовитые вещества, которыми пропитаны тучи, переносятся с ними на тысячи километров и выпадают в виде смога и дождя в других районах. А от кислотных дождей промышленного района страдают не только люди, животные, растения, живущие в этом районе, но и другие люди, растения и животные, где вообще нет никакой промышленности.

Вот еще пример: за 10 лет хвойные деревья Черного леса в Германии были уничтожены кислотными дождями. Но лесу можно помочь, если разбросать на землю ( почву ) известь или мел. Тогда кислотность почвы уменьшится и лес снова постепенно оживет.

Запоминаем новые понятия: смог, кислотный дождь, «экологическая опасность».

К сожалению, города от смога в данный момент мы с вами не сможем защитить.

А что же можно сделать, чтобы в лесу не нарушалось экологическое равновесие?

Что может сделать каждый из вас? Как помочь природе?

Запомните!

— Не сорить! Не оставлять мусор!

— Не разжигать огонь! Не оставлять незатушенные костры!

— Не разорять гнезда птиц!

— Не ломать ветки кустов и деревьев! Не надрезать кору деревьев!

— Не разрушать муравейники!

— Не рвать цветы, особенно те, которые занесены в «красную книгу»!»

4. Практическая работа.

Педагог. «А сейчас хочу предложить вам самостоятельно придумать запрещающие знаки, чтобы люди не забывали как надо себя вести, чтобы улучшить экологию.

Возьмите листы бумаги, цветные карандаши, придумайте и нарисуйте такие знаки.»

Учащиеся выполняют задание, рисуют знаки.

5. Физкультминутка.

Игра «Встань, сять, закрой глаза, открой глаза, хлопни в ладоши, подними руки, положи руки на стол и т. д. «. Правила игры легки. Действия, которые должны выполнять учащиеся, педагог выбирает или может придумать сам. Например, педагог или учащийся говорит предложение, а ребята встают, если это вредит экологии, и садятся, если не вредит. Вот некоторые фразы, которые подойдут для игры:

1.Петя рвет цветы. (встают)

2.Катя развела костер в лесу. (встают)

3.Миша помогает маме поливать цветы. (садятся)

4.Пчелы делают мед. (садятся)

5.Мужчины рубят деревья в лесу. (встают)

6.Маша сажает цветы. (садятся)

7.Мальчики выбрасывают мусор на улицу. (встают)

8.Дятлы долбят деревья. (садятся)

9.Даша бросает в лесу фантики от конфет (встают)

10.Артем убивает комаров. (встают)

11.Алена с папой сажают дерево в деревне. (садятся)

12.Вова очень громко слушает музыку на природе. (встают)

13.Мальчики сливают в реку лимонад. (встают)

14.Птицы едят насекомых. (садятся)

6. Показ запрещающих знаков, выполненных учащимися.

Обсуждение этих знаков.

7. Подведение итога.

Педагог. » А теперь наступило время проверить, что вы запомнили на занятии. Перед занятием к нам в гости прилетала ворона Каркуша. Она вам оставила письмо с вопросами . Я их буду читать, а вы — отвечать. За каждый правильный ответ вы получите жетончик, а в конце занятия мы поведем итог. Победитель получит медаль, которую ворона Каркуша оставила вместе с письмом».

Педагог задает вопросы. Учащиеся отвечают.

Вопросы:

1.Что означает слово «экология»?

2.Что такое смог? Откуда он берется?

3.Можно ли умываться дождевой водой? Почему?

4.Что такое кислотный дождь?

5.Можно ли спасти лес, пострадавший от кислотных дождей?

6.Что происходит с природой, когда рядом промышленные предприятия?

Педагог.

«Ой, молодцы! Посчитайте-ка свои жетончики. У кого больше?

Я очень за всех вас рада, вы все были внимательными. Но медаль я вручу тому, кто ответил правильно на самое большое количество вопросов. Поздравляю!»

Педагог вручает медаль.

Педагог. «Сейчас я вам хочу задать домашнее задание. Попросите у мамы белую салфетку небольшого размера из ткани или бинт, бинт надо сложить в несколько слоев. Около дома возьмите горсть снега, где почище. Положите салфетку на сито, а на салфетку — снег. Подождите пока он растает. Высушите салфетку, аккуратно ее сверните и принесите на следующее занятие.

Сегодня мне очень понравилось, как вы работали. Вы узнали много нового: о смоге, о кислотных дождях, о том, как можно помогать лесу бороться с непрятными явлениями. Об этом вы сможете рассказать своим друзьям и одноклассникам».

Загрязнение воздуха доклад сообщение

Загрязнение воздуха является очень серьезной проблемой, с которой столкнулась вся наша планета. В первую очередь от загрязненного воздуха страдает сам человек, ведь такая среда способствует развитию всевозможных болезней, особенно онкологических заболеваний, а также очень страдает от загрязнения весь животный и растительный мир.

Существует несколько факторов, из-за которых происходит загрязнение воздуха: природный фактор и последствия от деятельности человека. К природным явлениям, которые загрязняют окружающую среду, относятся: лесные и степные пожары, пыльные бури, ядовитая пыльца растений, действующие вулканы. Но самый большой вред окружающей среде наносит деятельность и изобретения человека.

Весь транспорт, который работает на бензине — источник загрязнения воздуха, из его выхлопной трубы в наш воздух попадают множество вредоносных газов, копоть. Даже пыль от резиновых шин машин — тоже сильный источник загрязнения воздуха.

Колоссальный вред окружающей среде наносит промышленность, в процессе производства в воздух выбрасывается пыль и вредоносные газы. Тепловые электростанции при сжигании угля выбрасывают в атмосферу золу, азот, серный газ. В результате работы атомных электростанций в наш воздух попадает радиация. Огромные и губительные последствия для атмосферы задают аварии на атомных станциях.

Ежедневно, чтобы приготовить пищу и отопить людям жилье нужно сжечь много топлива, а это приводит к выбросу в воздух вредных веществ. Огромный вред воздуху наносят свалки с бытовыми отходами, при их сжигании в воздух выбрасываются очень опасные газы, поэтому их нельзя сжигать, а нужно перерабатывать.

Загрязнение воздуха приводит к нагреванию нашей планеты, тем самым срабатывает так называемый «парниковый эффект», при котором на полюсах тают ледники, и растет уровень мирового океана. Мне кажется, что людям всей нашей планеты нужно направить все свои силы, чтоб как можно меньше загрязнять воздух, это значительно сократит развитие всевозможных болезней, постепенно восстановится экология, что, несомненно, продлит жизнь всему живому на всей нашей планете.

Загрязнение воздуха

Интересные ответы

  • Викинги — сообщение доклад (5, 6 класс. История. География)

    Викинги были жителями Скандинавии примерно с 700 года до 1125 года. Этот период называется эпохой викингов. Викинги путешествовали на большие расстояния в своих кораблях, как торговцы, поселенцы и воины

  • Доклад про Семь чудес света (сообщение)

    Достижения человека не знают границ. Доказательством этому служат явления, сооружения, которые дали о себе знать много лет назад. Каждая из известных построек вызывает восхищение

  • Доклад на тему Растения сообщение 2, 3, 5 класс Окружающий мир, биология

    Каждый не сможет представить себе планету Земля без растительного мира, ведь растения – неотъемлемая часть всего живого, благодаря которым живут и другие живые существа на планете

  • Доклад на тему Футбол (сообщение по физкультуре)

    Самый популярный в мире командный вид спорта — футбол. Сегодня в него играет огромное количество парней и даже девушек. До сих пор неизвестно точного года и места зарождения этого вида спорта.

  • Баскетбол (история и правила) — сообщение доклад по физкультуре

    Баскетбол – это игра 2 команд, во время которой забрасывают мяч в кольцо соперника. Задача команд, забросить больше мячей и противостоять сопернику. За забитые мячи дают очки. Баскетбол является самым популярным спортивным развлечением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *