Мастер класс по современному танцу

Мастер класс: «Современная хореография»

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования дом детского творчества муниципального образования Ейский район

Мастер класс: «Современная хореография»

Ф.И.О. педагога: Абраменко Светлана Фёдоровна

2016 год

Отделение дополнительного образования

МБОУ СОШ № 9

Населенный пункт: с.Кухаривка

Мастер – класс по направлению «Современная хореография». Модерн-джаз танец для педагогов-хореографов

Цель: формирование музыкальной культуры как важной части духовной культуры; познакомить с жанром танца.

Задачи:

Образовательные: расширить представление о музыкальном жанре – танец.

Развивающие: развивать музыкально-двигательные, ритмические и вокально-хоровые навыки, коммуникативные умения, интерес к музыке.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к музыкальному искусству.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: детские шумовые инструменты, мультимедиа, презентация

с первоначальным закреплением.

Этот урок педагоги могут использовать в своих коллективах в группах детей в возрасте от 14 лет.

Актуальностью данного мастер класса состоит в том, что многие коллективы используют современную хореографию в своих постановках, не зная базовой техники данного направления, что негативно сказывается на их постановочную деятельность.

В данном уроке мы проучим подготовительный и базовый уровень модерн-джаз танца.

Цель мастер класса: научить педагогов базовой техники и возможность применить ее в своих постановках.

Задачи:

— разучить терминологию и комплексы упражнений подготовительного и базового уровня;

— развить технику исполнения модерн-джаз танца;

— воспитать культуру исполнения в своих постановках.

ПОСТРОЕНИЕ УРОКА

При подготовке урока необходимо разделить материал на разделы и определить для каждого из них время. Нет необходимости каждый раз обязательно использовать все разделы урока, возможна более детальная проработка двух, трех разделов.

Примерное распределение времени при полуторачасовом занятии:

1 этап. Разогрев — 5–7 мин.

2 этап. Изоляция — 10 мин.

3 этап. Партер – 10 мин

4 этап. Адажио и grand battement— 20 мин.

5 этап. Кросс — 20 мин.

6 этап. Комбинация — 20 мин.

В конце урока необходимо иметь несколько минут для восстановления дыхания и несколько упражнений на расслабление. Занятия модерн-джаз танцем рационально разделить на три этапа: подготовительный, базовый и продвинутый. Уровень занятия зависит от возможностей учащихся. Данный мастер класс рассчитан на изучение подготовительного и базового уровня.

В данном уроке используется музыкальный материал:

1 этап.

Упражнение 1.

И.П. — 2 парал. поз. ног, лицом к станку.

1–2 — Demi plie, одновременно положение high release.

3–4 — Вытянуть колени, принять положение flat back.

5–6 — Body roll («волна»), начиная из grand plie и заканчивая на полупальцах.

7–8 — И.П.

Упражнение 2.

И.П. — Cпиной к станку, 2-парал, поз. ног.

1 — Demi plie.

2 — Plie-releve.

3 — Повернуть стопы и колени вправо (рис. 1).

4 — Опустить стопы на пол.

5 — Полупальцы.

6 — Повернуть стопы и колени en face.

7 — Опустить стопы на пол.

8 — Вытянуть колени.

1–8 — Повторить упражнение с поворотом влево.

1–8 — Повторить вправо и влево исполняя движение в 2 раза быстрее.

Упражнение 3.

И.П. — Лицом к станку 2 парал. поз. ног.

1 — Наклон торса вперед в положение flat back.

2–3 — 2 pulse торсом, углубляя flat back.

4 — И.П.

5 — Thrust пелвисом вперед, касаясь палки, поясница прогибается.

6 — И.П.

7–8 — Повторить 5–6.

Упражнение 4.

И.П. — Лицом к станку, 2-парал. поз. ног, полупальцы.

1–4 — Demi plie, одновременно отклоняя торс диагонально назад, сохраняя прямое положение (голова, плечи, пелвис и колени на одной оси).

5 — Thrust пелвисом вперед вверх, одновременно прогиб в пояснице, голова запрокидывается назад.

7–8 — Подняться в И.П.

1–8 — Повторить, держась за станок правой рукой, Л.Р. в III поз.

1–8 — Так же с П.Р.

Упражнение 5.

И.П. — П.Р. на станке, Л.Р. в III поз., 2 парал. поз. ног.

1 — Drop торса вперед-вниз.

2 — Поднять торс в положение flat back.

3–6 — Круговое движение торса, торс следует за П.Р. и перегибается вправо, назад, влево.

7–8 — И.П.

Повторить, держась за станок Л.Р.

Упражнение 6.

И.П. — 1 парал. поз. ног, лицом к станку.

1–4 — П.Н., скользя всей стопой по полу, отводится на максимальное расстояние назад в широкую 4 парал. поз., торс наклоняется вперед в положение flat back (рис. 2).

5–8 — Согнуть колено Л.Н., П.Н. сзади вытянута («растяжка») одновременноarch торса (рис.3).

1–4 — Принять положение 1–4.

рис.2

рис.4

5–8 — И.П.

1–16 — Повторить с Л.Н.

1–8 — Повторить 1–8 с П.Н.

1 — П.Н. согнуть в колене и опустить колено на пол.

2–3 — Повернуть пелвис и торс вправо-наружу, П.Р. открыть во II поз.(рис.4).

4— Опустить пелвис на пол, стопа Л.Н. перед коленом П.Н.

5–8 — Зафиксировать положение.

1–8 — Повторить подъем в обратном порядке.

1–16 — Повторить с поворотом влево с Л.Н.

Упражнение 7.

И.П.—Спиной к станку, 2 поз. ног, полупальцы.

1–4 — Оттянуться от станка вперед, прогиб в пояснице (рис. 5).­

5–8 — И.П.

1–4 — Повторить движение, но в точке максимального перегиба согнуть колени и опустить на пол.

5–8 — Вернуться в И.П.

2 этап.Упражнения на середине зала

Упражнение 8.

И.П. — 2 парал. поз. ног, руки свободно опущены вдоль торса.

1–8 — Roll down.

1–4 — Demi plie, руки касаются пола.

5–8 — Вытянуть колени.

1–4 — Поднять торс в положение flat back, руки в III поз.

5–8 — И.П., руки в III поз.

1–2 — Полупальцы.

3–4 — Положение high release, руки раскрываются в V- пол. вверху.

5–6 — Опуститься на всю стопу, руки через стороны вниз в И.П.

7–8 — Повернуть стопы во 2 аут-поз.

1–32 — Повторить по 2 аут-поз.

Упражнение 9.

И.П. — 2 парал. поз. ног, руки свободно опущены вдоль торса.

1–2 — Круг головой вправо.

3–8 — Roll down.

1–2 — Demi plie, руки касаются пола.

3–4 — Вытянуть колени.

5–8 — Повторить 1–4.

1–4 — Roll up, руки поднять в III поз.

5–6 — Полупальцы, положение high release, руки в V-пол. вверху.

7–8 — И.П.

1–16 — Повторить, начиная круг головой влево.

1–32 — Повторить упражнение вправо и влево по 1 аут-поз. ног.

Упражнение 10.

И.П. — 2 парал. поз. ног, руки в III поз., локти вытянуты.

1–4 — Flat back вправо.

5–8 — Twist торса и перевод во flat back диагонально вперед вправо.

1–4 — Drop торса, руками обхватить щиколотку П.Н.

5–8 — Не поднимая торс, перевести его в центр, руки касаются пола.

1–4 — Перевести к Л.Н. и взяться руками за щиколотку Л.Н.

5–8 — Поднять торс в положение flat back диагонально вперед-влево.

1–4 — Twist торса и перевод во flat back (аналогично 1–4).­

5–6 — И.П.

7–8 — Пауза.

Повторить упражнение, исполняя каждое положение на 2 счета.

Повторить упражнение, исполняя каждое положение на 1 счет.

Упражнение 11.

И.П. — 2 парал. поз. ног, руки в III поз.

1–4 — Demi plie, одновременно положение high release, руки раскрываются в V-пол. вверху (рис. 6).

5–6 — Grand plie, перевести руки во II поз.

7–8 — Сontraction в центр, руки поворачиваются ладонями вниз.

1–4 — Углубить plie, наклон торса вперед-вниз, руки продолжают движение вниз и касаются пола.

5–6 — Вытянуть колени.

7–8 — Roll up и И.П.

рис.6

Упражнение 12.

И.П. — 2 парал. поз. ног, руки во II поз.

1–2 — Flat back вперед-вправо (диагональ) под углом 120о.

3–4 — Расслабляя торс, полукругом перевести его в диагональ влево, во время полукруга demi plie.

5–6 — Повторить полукруг торсом вправо в диагональ.

7 — Twist торса и разворот в положение flat back, руки в III поз.

8 — И.П.

1–4 — Body roll вперед (начинается с наклона головы вперед, одновременноdemi plie).

5–6 — Подъем снизу начать с подъема головы, продолжить подъем торса до положения flat back

7 — Low back

8 — И.П.

1–16 — Повторить комбинацию, начиная влево.

3 этап. Партер

Упражнение 13.

И.П. — Frog-position, спина округлена, шея расслаблена, подбородок лежит на груди, локти на коленях.

1–2 — Вдох, выпрямить спину в вертикальное положение, голова выпрямляется последней.

3–4 — Спираль торса, П.плечо назад, Л.плечо вперед, подбородок параллелен П.плечу (рис.7).

5–6 — Вернуться в положение 1–2.

7–8 — Выдох, И.П.

1–8 — Повторить влево.

Повторить вправо и влево, но в момент вдоха и выпрямления спины оторвать пятки от пола (стопа касается пола кончиками пальцев), в момент выдоха и расслабления опустить пятки на пол.

Упражнение 14.

И.П. — Frog-position, руки по II поз.

1–4 — Battement developpe П.Н. вперед (нога выворотно).

5 — Flex стопы.

6 — Point.

7–8 — Закрыть ногу в И.П.

1–8 — Повторить с Л.Н.

1–4 — Battement developpe П.Н. вперед.

5 — Flex стопы.

6–8 — Demi rond в сторону.

1 — Point.

2 — Опустить ногу на пол.

3–4 — Сохраняя flat back, наклонить торс вперед (рис. 8).

5–6 — Вернуть торс в И.П.

7–8 — Закрыть ногу в И.П.

1–16 — Повторить с Л.Н.

При всех движениях ноги торс остается в строго вертикальном положении.

Упражнение 15.

И.П. — Первая поз. ног, руки в I поз.

1 — Отвести П. бедро назад, нога следует за бедром и отводится­ назад. П.плечо отводится назад, в торсе — спираль(рис.9).

2–3 — Зафиксировать положение.

4 — И.П.

5–8 — Повторить влево спираль.

Во время движения необходимо следить за тем, чтобы движение начиналось в тазобедренном суставе и затем в движение включался плечевой пояс.

Упражнение 16.

И.П. — Первая поз. ног, руки в III поз.

1–4 — Roll down (лечь на спину, начиная от поясницы, голова — последняя).

5 — Сontraction в центр. Торс поднимается в вертикаль, колени согнуты, голень параллельно полу.

6–7 — Вытянуть колени, торс остается в вертикальном положении, руки остаются в III поз. (рис. 10).

8 — Опустить ноги и принять И.П.

рис.10

Упражнение 17.

И.П. — Сидя, колени согнуты, стопы стоят на полу, опора на руки, ладони сзади корпуса.

1–2 — Выдох, округлить позвоночник, голова наклоняется вперед (рис. 11).

3–4 — Вдох, arch позвоночника, голова запрокидывается назад (рис. 12).

5–6 — Сохраняя положение торса, поднять пелвис вверх, опираясь на руки(рис. 13).

7–8 — И.П.

Упражнение 18.

И.П. — Сидя. П.Н. прямая, Л.Н. согнута, стопа около колена П.Н., опора на П.Р., Л.Р. в I поз. (рис. 14).

рис.14

Повторить упражнение 17.

Упражнение 19.

И.П. — Сидя. Ноги в первой поз., опора на локти, предплечья вдоль торса.

Повторить упражнение 18.

Упражнение 20.

И.П. — См. упражнение 19.

1–2 — Выдох, округлить позвоночник, максимально прижать к полу (рис .15).

3–4 — Вдох, arch позвоночника. Голова запрокидывается назад.

рис.16

5–6 — Сохраняя положение торса, поднять ноги вверх насколько возможно(рис. 16).

7–8 — И.П.

Упражнение 21.

И.П. — Лежать на спине, руки в «замок» на шее.

1 — Поднять ноги вверх под углом 90о.

2 — Развести ноги в стороны.

3 — Поднять голову и плечи, локти соприкасаются.

4 — Вернуть торс в И.П.

5–6 — Повторить 3–4.

7 — Опустить ноги на пол.

8 — Соединить ноги вместе в И.П.

Упражнение 22.

И.П. — Лежать на спине, руки вдоль торса.

1 — Поднять две ноги вверх, бедра выворотны, колени наружу (1 аут-поз.)

2 — Flex стоп.

3–4 — Согнуть колени (рис.17).

5–6 — Вытянуть колени и стопы.

7 — Развести ноги в стороны на уровень 2 аут-поз.

8 — Зафиксировать положение.

1 — Сократить стопы.

2–4 — Согнуть колени.

5–6 — Вытянуть колени и стопы.

7 — Закрыть ноги в 5 аут-поз.

8 — Зафиксировать положение.

1–8 — Повторить по 5 поз.

Упражнение 23.

И.П. — Первая поз. ног, торс наклонить вперед, руками взяться за стопы, стопы flex.

1–2 — Отвести П. бедро назад, одновременно вправо поворачивается торс, П.плечо двигается вслед за бедром назад (рис .18).

3–4 — И.П.

5–8 — Повторить с Л.Н.

Повторить упражнение, но торс находится в вертикальном положении, при отведении бедра назад в торсе спираль. Повторить влево.

Упражнение 24.

И.П. — Первая поз. ног, руки в III поз.

1–4 — Roll down (опустить торс на пол, начиная от поясницы, голова — последняя).

5 — Резкий подъем торса в вертикальное положение, одновременно согнуть П.Н., руки в III поз.

6–8 — Спираль торса вправо. Руки раскрываются во II поз. (рис.19).

1–2 — Торс en face, П.бедро опустить на пол, стопа П.Н. у колена Л.Н(passe).

3–6 — 4 pulse торсом вперед, flat back.

7–8 — Вытянуть П.Н. и принять И.П.

1–16 — Повторить влево.

Упражнение 25.

И.П. — Вторая поз. ног, стопы flex, руки во II поз.

1–4 — 4 pulse вперед, торс сохраняет flat back.

5–8 — Поставить локти на пол и продолжать pulse торсом (рис. 20).

1–4 — Взяться руками за стопы и продолжать pulse торсом.

5–8 — Округлить спину и коснуться головой пола.

1 — Выпрямить спину, коснуться грудью пола (положение flat back).

2 — Сontraction.

3 — Release.

4 — Сontraction.

5–8 — Начиная от поясницы, поднять торс в И.П. (Roll up).

Упражнение 26.

И.П. — Стоя на четвереньках.

1–2 — Округлить спину на выдохе (сontraction).

3–4 — Прогнуть спину на вдохе (release).

Повторить, оторвав голень от пола, опора на руки и колени (рис.21).

Повторить, руки вдоль торса, опора на колени и голени.

4 этап.Упражнения на середине

Упражнение 27.

И.П. — 1 парал. поз. ног, руки свободно опущены вдоль торса.­

1–4 — Сontraction, demi plie, руки вперед до уровня I поз.

5 — Release, подняться на полупальцы, вытянуть колени, руки поднять в III поз.

6–8 — Grand plie, руки раскрываются во II поз.

1–2 — Flat back вперед.

3–4 — Вытянуть колени, сохраняя положение flat back.

5–6 — Выпрямить торс и подняться на полупальцы, руки в III поз.

7–8 — High release, руки раскрываются в V-пол. Вверху.

Повторить по 1 аут-поз., по 2 парал. поз., по 2 аут-поз., по 5 аут-поз. ног.

Упражнение 28.

И.П. — 1 парал. поз. ног, руки в подготовительном поло­же­нии.­

И 1 — Battement tendu П.Н. вперед.

И 2 — Повторить.

И 3 — Повторить.

И 4 — Повторить, но при закрытии ноги исполнить сontraction в центр.

5 — Release, одновременно вывести ногу вперед , исполняя 1-й battement tendu.

Повторить с Л.Н. вперед и с П.Н.и Л.Н. в сторону.

Упражнение 29.

И.П. — 1 парал. поз. ног, руки в подготовительном положении.

И 1 — Battement tendu П.Н. вперед.

2 — Перенести тяжесть корпуса на обе ноги (4 парал. поз).

3–4 — Сontraction, руки вперед до уровня I поз.

5 — Release, одновременно перенести тяжесть корпуса на Л.Н. назад, руки в III поз, П.Н. остается вытянутой вперед.

6 — Поднять П.Н. вверх на 45о, руки раскрыть во II поз.

7 — Опустить П.Н.

8 — Закрыть в И.П.

Повторить с Л.Н. вперед и повторить в сторону по 1 аут-поз. с П. Н. и Л.Н.

Упражнение 30.

И.П.— 1 аут-поз. ног, руки во II поз.

1–2 — Passe П.Н. (выворотно).

3–4 — Flat back вперед (рис. 22).

5–6 — Поднять торс, одновременно П.Н. bat­tement developpe вперед.

рис.22

7–8 — П.Н. passe par terre назад, поднять ногу на 45о.

1–2 — Demi plie на Л.Н., торс наклоняется вперед, руки опираются о пол, П.Н. поднимается вверх насколько возможно.

3–4 — Зафиксировать положение, вытянуть Л.Н. (рис.23).

5–6 — П.Н. passe, торс выпрямляется за счет

толчка руками от пола.

7–8 — И.П.

Повторить с Л.Н.

Упражнение 31.

И.П. — 1 аут-поз. ног, руки в III поз.

1–4 — Battement releve lent П.Н. вперед на 90о, одновременно спираль торса, Л. плечо вперед, П. плечо назад, руки раскрываются во II поз. и поворачиваются вместе с торсом (рис. 24).

5–6 — Вернуть торс в положение en face, нога остается на высоте 90о.

7–8 — И.П.

1–8 — Повторить с Л.Н. вперед.

Так же исполнить с П.Н. и Л.Н. назад. При исполнении назад с П.Н. П.плечо при спирали — вперед, Л.плечо — назад.

Упражнение 32.

И.П.— 1 аут-поз. ног, руки в подготовительном положении.

1–2 — Отклонить вправо корпус и ноги, сохраняя центральную ось тела (tilt).

3–4 — Наклонить торс влево, пелвис и ноги еще больше отводятся вправо.

5–6 — Вернуться в положение 1–2.

7–8 — И.П.

1–8 — Повторить влево.

5 этап. Кросс

Упражнение 33.

И.П. — 1 парал. поз. ног, руки свободно опущены вдоль торса. Движение из т. 4 в т. 8 левым боком, из т. 6 в т. 2 правым боком.

1 — Скрестный шаг П.Н. перед Л.Н.

И — Шаг Л.Н.

2–4 — Повторить 1 И три раза.

5 — Шаг с П.Н. вперед поворот лицом в т. 8.

6 — Шаг с Л.Н. (повторить 5).

7–8 — Повторить 5–6.

Повторить, исполняя 2 шага в каждом направлении, т.е. 2 шага боком, 2 шага вперед к т. 8

Упражнение 34.

И.П. — 1 парал. поз. ног, руки свободно опущены вдоль тор­са, движение из т. 4 в т. 8 с П.Н.

1–4 — Четыре шага вперед с П.Н.

5–6 — Два шага назад (спиной к т. 4) с П.Н.

7–8 — Soutenu en tournant П.Н. en dedans.

Повторить с Л.Н. в т. 2

Упражнение 35.

И.П. — См. упражнение 33.

1–4 — Четыре шага с П.Н. из т. 4 в т. 8.

И — Полуповорот на Л.Н. en dedans, П.Н. в положении sur le cou-de-piedсзади.

5–8 — Продолжить шаги по диагонали назад с П.Н. спиной к т. 8.

И — Повторить полуповорот en dedans на Л.Н. П.Н. в положении sur le cou-de-pied спереди (в целом получается полный поворот en dedans).

Повторить упражнение, исполняя 2 шага и полуповорот.

Упражнение 36.

И.П. — См. упражнение 33.

Исполнить стремительный легкий бег по диагонали, перепрыгивая с одной ноги на другую, прыжок типа jete.

Упражнение 37.

И.П. — См. упражнение 33.­

Упражнение 38.

И.П. — См. упражнение 33.

1–3 — Три шага с П.Н. вперед, набирая скорость (разбег).

4 — Подскок на П.Н. вверх, П.Н. вытягивается вертикально, Л.Н. в положении параллельного passe. П.Р. в I поз., Л.Р. во II поз.

5–8 — Повторить, начиная с Л.Н.

6 этап

Танцевальные комбинации на основе изученных упражнений.

Хотелось бы, чтоб подобные мастер классы проводились чаще, т.к. современный танец постоянно развивается, появляются новые техники, новый язык танца.

Мастер-класс для педагогов «Вежливые танцы»

Виктория Пушкарева
Мастер-класс для педагогов «Вежливые танцы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ № 21» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Мастер-класс на тему:

«Вежливые танцы»

Подготовлен

Пушкаревой В. В.

музыкальным руководителем

высшей квалификационной

категории

с. Левокумское, 2019 г.

Девиз: «В ритме есть нечто волшебное, он заставляет нас верить, что возвышенное принадлежит нам». (И. Гёте).

Цель:

Повышение профессионального уровня и обмен опытом.

Задачи:

• Передача музыкального опыта путем прямого и комментированного показа разучивания танцев с использованием танцевального этикета, методов, приемов и форм педагогической деятельности в современном музыкальном развитии;

• Рефлексия собственного профессионального мастерства и участников мастер – класса с целью повышения их уровня профессиональной компетентности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»;

• Формирование индивидуального стиля творческой педагогической деятельности каждого участника мастер-класса.

Ход мастер-класса:

В жизни можно встретить людей, с которыми приятно общаться. Они привлекают нас своей раскованностью и естественностью, манерами, умением хорошо выглядеть. А вежливые, воспитанные, тактичные дети всегда выделяются из толпы сверстников. Согласно исследованиям психологов, они оптимистично смотрят на жизнь, пользуются популярностью и умеют с легкостью заводить друзей, поскольку каждому приятно общаться с воспитанным и понимающим человеком. В чем же кроется их секрет? Что делать, чтобы завоевать расположение окружающих? Ответы на эти вопросы можно получить, изучив правила этикета.

Пришел как-то к мудрецу человек и говорит: «О, мудрец! Научи меня отличать красоту от безобразия, истину ото лжи, научи меня радоваться жизни», подумал мудрец, и научил человека танцевать.

Танец — это гармония ритма и пластики, эталон вежливости и учтивости, буйство красок, фонтан эмоций, что всегда завораживает и увлекает. Но танец, помимо всего прочего, – это наидревнейшая форма общения на языке движения. И здесь речь идет не только про общение внутри пары. Общение так же происходит между исполнителем и зрителем. А любое общение предусматривает перечень правил, которые регламентируют поведение, – то есть этикет. В этом смысле, танцы не исключение. Поэтому меня и заинтересовала новая технология – технология танцевальной этики.

Как подойти к данной проблеме более серьезно? Танцев очень много и все они совершенно разные. А каждому танцу присущ свой танцевальный этикет, свой эталон вежливости. И я нашла для себя решение данной проблемы. Во время проведения музыкальной образовательной деятельности я, конечно, уделяю время знакомству и разучиванию разных танцев, но считаю, это — недостаточным. Я изменила структуру повседневных занятий, ввела, так называемую новую форму нестандартного занятия с углубленным изучением танцевальной этики, в котором все виды музыкальной деятельности тесно связаны именно с правилами этикета. Такое занятие должно проводиться 1 раз в месяц.

Целью моей работы является внедрение технологии танцевальной этики в музыкальный процесс, позволяющей развивать у детей уже имеющиеся первоначальные навыки и способности с учетом их возрастных особенностей, их национальной принадлежности на более высоком уровне. Достижение указанной цели возможно при выполнении следующих задач:

-создать условия для практического использования танцевальной этики;

-расширять кругозор детей на основе знакомства с музыкальной и танцевальной культурой других эпох;

-учить исполнять танцы эмоционально, ритмично, в соответствии с характером музыки;

-развивать ритмический слух;

-воспитывать уважение к собственной культуре и культуре другого народа;

-воспитывать коммуникативные навыки, умение сотрудничать в группе; доброжелательное отношение к людям;

-создать положительный эмоциональный настрой;

-повысить самооценку детей, их уверенность в собственных силах и результатах деятельности.

Практическая часть.

Заключение.

Знание правил этикета всегда остается необходимым атрибутом воспитанного человека. Помните! Не соблюдая правила этикета, вы демонстрируете неуважение к окружающим и напрасно рассчитываете на их уважение к себе. А знаете ли вы, уважаемые коллеги правила этикета?

Вопросы:

1. Может ли девушка отказаться от приглашения на танец?

Этикет разрешает отказаться от приглашения на танец, не объясняя причины отказа.

2. Что нужно сделать юноше после окончания танца?

Проводить девушку до места и поблагодарить.

3. С какой стороны должен находиться партнер по отношению к партнерше во время танца?

Слева, так как он подает ей правую руку во время приглашения.

4. Можно ли останавливать танец, если музыка еще не закончилась?

Никогда не останавливайтесь, пока не закончилась музыка.

5. Как переводится с французского языка слово «Этикет»?

Слово «Этикет» имеет два значения:

— «ярлык», «этикетка»;

— церемониал.

На каком бы мероприятии не находились наши дети, если на нем предполагаются танцы, они автоматически попадают в зону действия танцевального этикета. И тогда они просто обязаны принять правила поведения, продиктованные регламентом мероприятия. А знания танцевального этикета только придадут им большей уверенности, украсят взаимоотношения с партнером, поднимут их оценку в глазах окружающих.

В заключении хочу сказать, что танцевальный этикет, действительно, зависит от выбранного танца. Ведь танец – это образ в движении и музыке, который необходимо мастерски передать зрителю, но в то же время образ, наделенный правами танцевального этикета, особенно в танце, где танцуют два человека. Создание эффективной формы учебного процесса, имеющего в своей основе такие танцы, органически связанные с усвоением норм этики, немыслимы без выработки высокой культуры общения между людьми.

Танец – это музыка живая,

И недаром люди говорят:

«Танцовщица – воплощенье рая,

В танце мир с гармонией царят!»

Мастер – класс «Игровая хореография»

Мастер – класс «Игровая хореография»

Детская игра — средство активного обогащения личности, поскольку обеспечивает ребенка деятельностью, развивающей его неограниченные возможности и таланты. Роль игры поистине огромна.

Помимо основных функций:

1. развивающей,

2. обучающей,

3. воспитывающей

в любой игре может быть реализован комплекс функций:

4. диагностической (раскрывающей скрытые таланты),

5. релаксационной (снижающей излишнее напряжение),

6. компенсаторной (дающей ребенку то, чего ему не хватает),

7. коммуникативной (являющейся средством общения),

8. самореализационной (служащей средством реализации возможностей),

9. социокультурной (позволяющей в процессе игры осваивать социокультурные нормы и правила поведения).

Игра тесно связана со всеми сторонами воспитательно-образовательного процесса. Поэтому, игровые технологии, как современные образовательные технологии, активно применяются и на занятиях по хореографии.

Цель игровой технологии в образовательном процессе — не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-либо специальным навыкам, а дать возможность ребёнку «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Реализуя основные задачи, игровые технологии становятся одним из механизмов регулирования качества обучения на занятиях хореографии: они нивелируют отрицательные факторы, влияющие на снижение эффективности обучения.

Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к дальнейшему обучению:

1. формирует мотивационную и эмоционально-волевую готовность, так как каждая игровая ситуация общения обучающегося со взрослыми или с другими детьми является для ребенка «школой сотрудничества», в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и спокойно переносить свои неудачи, учится регулировать свое поведение в соответствии с социальными требованиями, учится одинаково успешно организовывать подгрупповые и групповые формы сотрудничества;

2. формирует интеллектуальную готовность через игры, направленные на развитие психических процессов.

Сначала игровые технологии используются как отдельные игровые моменты, которые очень важны, особенно, в период адаптации детей в коллективе.

Начиная с раннего возраста основная задача игровых моментов — это формирование эмоционального контакта, доверия детей к педагогу, умения видеть в педагоге доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама), интересного партнера в игре. Первые игровые ситуации должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием.

Далее игровые технологии, как игровые моменты проникают во все виды жизнедеятельности воспитанника:

— образовательная деятельность и игра;

— творческая деятельность и игра;

— повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима дня и игра.

Педагогу, использующему игровые технологии, необходимо обладать эмпатией, доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы.

Начиная организацию игры, педагогу следует опираться на уже достигнутый уровень развития детей, их склонности, привычки, способности. Затем осторожно перестраивать существующие интересы воспитанников на желаемые, постепенно повышая к ним требования, терпеливо и настойчиво работая над их духовным ростом.

Обогащая двигательный опыт, активное движение способствует приобретению воспитанником навыков и умений в его самостоятельной деятельности: в игре, в творчестве, во всей жизнедеятельности.

С помощью подвижных игр воспитанники овладевают новыми, более сложными движениями. Многократное повторение этих движений развивает внимание, волю, координацию, ловкость.

В основу обучения детей младшего возраста необходимо положить игровое начало. Необходимо сделать игру органичным компонентом урока. Игра на уроке танца не должна являться наградой или отдыхом после нелегкой или скучной работы, скорее труд возникает на почве игры, становится ее смыслом или продолжением.

Правильно подобранные и организованные в процессе обучения танцы-игры развивают умение трудится, вызывают интерес к уроку, работе. Поэтому нам, педагогам очень важно внимательно относиться к подбору репертуара для воспитанников младшего возраста, постоянно его обновлять, вносить определенные коррективы учитывая время и особенности обучаемых детей.

В настоящее время существует много ритмо-пластических направлений и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных – это танцевально-ритмическая гимнастика. Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнений. Эффективность – в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую , дыхательную и нервную системы человека. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям воспитанников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных. Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей воспитанника.

Особенности методики обучения. В совершенстве овладеть огромным разнообразием движений, комбинаций и целых комплексов упражнений, входящих в танцевально-игровую гимнастику, возможно лишь при условии правильной методики обучения.

Целостный процесс обучения гимнастическим упражнениям, танцам можно условно можно разделить на три этапа:

  • Начальный этап – обучение упражнению (отдельному движению);

  • Этап углубленного разучивания упражнения;

  • Этап закрепления и совершенствования упражнения.

Начальный этап обучения характеризуется создания предворительного представления об упражнении. На этом этапе обучения педагог рассказывает, объясняет и демонстрирует упражнение. Показ упражнения или отдельного движения должен быть ярким, выразительным и понятным, желательно в зеркальном изображении. В танцевально-игровой гимнастике показ упражнения является наиболее существенным звеном процесса обучения, особенно для воспитанников младших групп, где восприятие движений в большей степени связанно со зрительным анализатором. Правильный показ создает образ-модель будущего движения, формирует представление о нем и о способе его выполнения. Если упражнение можно разделить на составные части, целесообразно применять расчлененный метод. Например: изучить сначала движение только ногами, затем руками. Далее соединить эти движения вместе и только после продолжить дальнейшее обучение упражнению.

Этап углубленного разучивания упражнения характеризуется уточнением и совершенствованием деталей техники его выполнения. Основная задача этапа сводится к уточнению двигательных действий, пониманию закономерностей движения, усовершенствованию ритма, свободного и слитного выполнения упражнения. Основным методом обучения на этом этапе является целостное выполнение упражнения. Расчленение движения происходит только в случае уточнения его деталей. Количество повторений в одном занятии увеличивается по сравнению с предыдущим этапом.

Процесс разучивания существенно ускоряется, если удается обеспечить воспитанников срочной информацией его выполнения. К таким приемам в танцевально-игровой гимнастике можно отнести: выполнение упражнений перед зеркалом, использование звуковых ориентиров (хлопков, отражающих ритмическую характеристику упражнения, или специально подобранной музыки), музыкальный размер, которые способствуют лучшему выполнению упражнений. Успех на этапе углубленного разучивания упражнения зависит и от активности воспитанников. Повышению активности детей способствует изменение условий выполнения упражнения, постановка определенных двигательных задач. В этом случае воспитанники создают двигательные представления изучаемого движения сначала под музыку, а затем и без нее. Это содействует быстрому освоению упражнения, уточнению его деталей, двигательных действий. Только тогда, когда выполнение изучаемого упражнения отвечает характерным его особенностям, стилю исполнения, создает определенную школу движений, можно считать, что этот этап формирования основ двигательного навыка закончен.

Этап закрепления и совершенствования характеризуется образованием двигательного навыка, с переходом его в умение высшего порядка. Здесь применяется весь комплекс предыдущего этапа, однако ведущую роль приобретают методы разучивания в целом – соревновательный и игровой.

Этап совершенствования упражнений можно считать завершенным лишь только тогда, когда дети начнут свободно двигаться с полной эмоциональной и эстетической отдачей. Только после этого данное упражнение можно применить с другими, ранее изученными упражнениями, в различных комбинациях, комплексах и танцах.

В танцевально-игровой гимнастике, с ее внешней простотой движений и яркой образностью упражнений под музыку, иногда трудно применить по этапность обучения.

Направляющая и воспитывающая роль педагога состоит в формировании «школы движений», определенного стиля их выполнения, сознательного отношения к обучению.

Процесс игры повышает интерес к занятиям любой сложности, стимулирует к активному и творческому труду.

Мы с воспитанниками покажем Вам четыре комплекса ритмической гимнастики:

Первый комплекс танцевально-игровой гимнастики называется «Петушок».

Цель этого комплекса является развитие чувства ритма и двигательных способностей воспитанников.

Задачей комплекса является научить свободно, красиво и координированно выполнять движения под музыку, содействовать развитию чувства ритма, развивать мышечную силу, формировать правильную осанку. Воспитательной задачей комплекса является развитие настойчивости, трудолюбия..

1. Учим стих:

Петушок – петушок, золотой гребешок,

Маслена головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь, деткам спать не даешь?

2. Прохлопать ритм под музыку с речитативом.

3. Протопать ритм под музыку с речитативом.

4. Разучиваем движение рук с махами и хлопками по бедрам (подражая махам крыльев).

5. Разучиваем движения ног. Тройной притоп с паузой (во время паузы вытянутый носок рабочей ноги поднят к колену опорной ноги).

6. Соединяем в комплексе движения рук и ног.

Второй комплекс танцевально-игровой гимнастики называется «Прачка».

Этот комплекс используется для развития чувства ритма и обучения элементам эстрадного танца в стиле «диско».

1. «Стирка белья».

Исходное положение пятки вместе, носки врозь, руки согнуты в октях. Попеременно приседая на каждой ноге, руки выпрямляясь, вытягиваются вперед, имитирую стирку.

2. «Полоскание белья».

Исходное положение пятки вместе, носки врозь, руки согнуты в локтях и отведены в сторону. Попеременно приседая на каждой ноге, руками выполняются махи в сторону.

3. «Отжимание белья».

Исходное положение пятки вместе, носки врозь, руки согнуты и в кулаках, вытянуты вперед. Пружинистые приставные шаги в сторону, руками имитируем выжимание белья.

4. «Встряхивание белья».

Исходное положение пятки вместе, носки врозь, переносим вес тела на правую ногу, левая — на носке, вытянута в сторону. Поднимаем свободные руки вверх и опускаем вниз, имитируя встряхивание белья.

5. «Вешаем белье».

Исходное положение пятки вместе, носки врозь, руки вытянуты перед собой, пружинистые приставные шаги в сторону, кисти рук сжимаются и разжимаются.

Третий комплекс «Мышонок» используется для развития чувства ритма, актерского мастерства, улучшения координации и ориентации в пространстве, ознакомления с эстрадными движениями в стиле «рэп».

1. «Мышонок спит».

Исходное положение первая свободная позиция, ладошки сомкнуты под левой щечкой, имитируя сон, пружиним ноги под ритм.

2. «Потягивание».

Исходное положение первая свободная позиция, руки по бокам, правую руку поднимаем верх, одновременно делаем пружинный шаг в сторону, встаем в исходное положение.

3. «Слушаем кота».

Исходное положение первая свободная позиция. Правую руку поднимаем к уху, переносим вес тела на правую ногу, пружинимся на правой ноге, левая – на вытянутом носке, в стороне. Переносим вес тела на правую ногу, «слушаем» левым ухом.

4. «Идем на кухню».

Веселыми подскоками и делаем круг и возвращаемся на исходное место (2 раза).

5. «Открываем холодильник и едим колбасу».

Исходное положение первая свободная позиция, пружинка ногами, руки поочередно подносятся ко рту и опускаются вниз.

6. «Гладим живот».

Исходное положение первая свободная позиция, переносим вес на правую ногу, левой рукой имитируем поглаживание живота, переносим вес тела на левую ногу, то же самое делаем правой рукой, далее – двумя руками.

7. «Побежали домой».

Веселыми подскоками и делаем круг и возвращаемся на исходное место (2 раза).

8. «Ложимся спать».

Четвертый комплекс «Танец пяти движений».

Задачей комплекса «Танец пяти движений» является пробуждение в воспитанниках умения импровизации, самовыражения, дает возможность применить на практике уже полученные знания, умения и навыки. Так же этот комплекс можно использовать для снятия физического и эмоционального напряжения, т.к. он является полностью импровизационным.

Для выполнения упражнения необходима запись с музыкой разных темпов, продолжительностью 1 минута каждого темпа.

1. «Течение воды».

Плавная музыка, текучие, округлые, мягкие, переходящие одно в другое движения. Выполняются в течение одной минуты.

2. «Переход через чащу».

Импульсивная музыка, резкие, сильные, четкие, рубящие движения, бой барабанов. Выполняются в течение одной минуты.

3. «Сломанная кукла».

Неструктурированная музыка, хаотичный набор звуков, вытряхивающие, незаконченные движения (как «сломанная кукла»). Выполняются в течение одной минуты.

4. » Полет бабочек «.

Лирическая, плавная музыка, тонкие, изящные, нежные движения. Выполняются в течение одной минуты.

5. «Покой».

Спокойная, тихая музыка или набор звуков, имитирующих шум воды, морской прибой, звуки леса — стояние без движений, «слушая свое тело». Выполняются в течение одной минуты.

Замечание: после окончания упражнения поговорите с детьми, какие движения им больше всего понравились, что легко получалось, а что с трудом.

Самоанализ мастер – класса «Игровая хореография».

Я выбрала тему «Игровая хореография», потому что танцы-игры вызывают интерес к занятиям и развивают умение трудится. Танцевально-ритмические игры в доступной форме разносторонне воздействуют на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и нервную системы воспитанников.

  • Мастер – класс проводится с воспитанниками младшей группы первого года обучения (5-6 лет).

Уровень развития танцевальных данных воспитанников соответствует их возрастным особенностям.

Тема мастер – класса «В танец через игру».

Правильно подобранные и организованные в процессе обучения танцы-игры развивают умение трудится, вызывают интерес к занятиям.

Принцип построения занятия: от простого к сложному.

Задачи, поставленные на занятии, достижение цели:

1. начальный этап – обучение упражнению (отдельному движению);

2. второй этап углубленного разучивания упражнения. Развитие опорно-двигательного аппарата.

3. этап закрепления и совершенствования. Воспитание любви к танцевальному искусству.

В ходе занятия были использованы наглядный. Словесный, практический метод обучения, что в сочетании с игровым методом придает учебно-воспитательному процессу привлекательную и доступную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятия, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей воспитанников.

Использовалась групповая форма занятий.

Структура мастер-класса состояла из следующих танцевально-игровых комплексов:

1. Танцевально-игровой комплекс «Петушок».

Целью этого комплекса является развитие чувства ритма и двигательных способностей воспитанников

Задачи комплекса: научить свободно и координационно правильно выполнять движения под музыку, содействовать развитию чувства ритма, развивать мышечную силу. Формировать правильную осанку. Воспитательной задачей комплекса является воспитание любви к народному танцу.

2. Танцевально-игровой комплекс «Мышонок».

Используется для развития чувства ритма, развития актерского мастерства, ознакомление с движениями эстрадного танца в стиле «рэп».

3. Танцевально-игровой комплекс «Прачка».

Разучивается с целью развить танцевально-двигательные навыки, изучить элементы эстрадного танца в стиле «диско».

4. Танцевально-игровой комплекс «Танец пяти движений».

Целью этого комплекса является развитие мышления и воображения, развитие музыкально-ритмических и координационных навыков.

Задачи данного комплекса: развитие мышечной силы, умение правильно распознавать характер музыки и реагировать на изменение темпа и характера музыкальных произведений.

Правильно подобранные и организованные в процессе занятия танцы-игры вызывают интерес к занятиям, расширяют диапазон двигательной активности воспитанников, способствуют более разнообразному развитию, развивают умение трудиться. Труд возникает на почве игры, становится ее смыслом, и продолжением. Основную цель, поставленную на занятии, считаю достигнутой. По окончании мастер-класса педагоги дают оценку увиденному, анализируют деятельность педагога, умения и навыки детей, их манеру и технику исполнения.

Вывод. Подводя итоги мастер –класса, можно сказать, что добиться хороших результатов при обучении хореографии можно только при условии активного сотрудничества педагога с воспитанниками, родителями, методистами и коллегами-профессионалами Последнее важно потому, что дает возможность педагогам обсудить свои проблемы и получить своевременную реальную помощь.

Мастер-классы по гимнастике и классическому танцу 

20 декабря на базе нашего училища прошли мастер-классы по гимнастике и классическому танцу в рамках совместного взаимодействия «Школа искусств – Колледж искусств».Мастер-классы посетило более 50 преподавателей и концертмейстеров из более 30 детских школ искусств, детских художественных школ и детских музыкальных школ города Москвы.

Мастер-класс по классическому танцу в 1 классе продемонстрировали:

  • Заслуженный работник культуры Российской Федерации, преподаватель высшей категории Людмила Алексеевна Новикова
  • Концертмейстер высшей категории Корнеева Марина Кимовна

На этом мастер-классе были показаны элементы классического танца первого года обучения.

Людмила Алексеевна начала своё выступление со слов благодарности преподавателям ДШИ за подготовленность обучающихся, так как это напрямую влияет на дальнейшее продолжения обучения в профессиональном образовательном учреждении.

На протяжении всего мастер-класса Людмила Алексеевна старалась показать на девочках сформированные положения рук, ног, головы и корпуса, а также элементы, которые только недавно стали изучать. Она как скульптор, выверяла каждое движение, создавая красивые пластичные линии своих юных балерин.

Действительно, все девочки были похожи на статуэтки, вылепленные руками талантливых мастеров своего дела и преданных своей профессии.

Музыкальное сопровождение отличалось чарующим звучанием и характерной только для Марины Кимовны импровизацией. Концертмейстер самозабвенно и с большой самоотдачей пыталась донести до слушателей всю значимость отдельных деталей.

Корнеева Марина Кимовна не только прекрасно владеет искусством исполнения. На мастер-классе она выступила с обзорным сообщением о принципах подбора обработки и сочинения музыкального материала для урока классического танца для первого года обучения.

Мастер-класс по гимнастике провела преподаватель высшей категории Морозова Наталья Борисовна во 2 классе по теме: «Комплекс упражнений для развития выворотности».

Тема выбрана не случайно, так как выворотность – одно из основных условий после координации при приеме в профессиональное образовательное учреждение по специальности:”Искусство балета”. Ведь именно преподаватели ДШИ готовят детей по предпрофессиональным образовательным программам, ориентированным на дальнейшее поступление.

Наталья Борисовна остановилась на анатомическом строении детей, подробно рассказала о природных данных, которые могут стать причиной невыворотности ребёнка. Она акцентировала свое внимание на том, что некоторые упражнения, выполняемые в раннем возрасте, могут негативно сказаться на дальнейшем здоровье ребенка. Комментируя, она продемонстрировала комплекс упражнений для развития выворотности, обращая внимание на их индивидуальность.

После выступления Натальи Борисовны присутствующими были заданы многочисленные вопросы, на которые преподаватель грамотно и доступно дала ответы.

Благодарим всех присутствующих за проявленный интерес к мастер-классам, а также Надежду Игоревну Кузьмину за организацию фотосъемки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *