Оригами в старшей группе

Оригами из бумаги в старшей группе

Показаны публикации 1-10 из 342.
Все разделы | Оригами из бумаги

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Конспект НОД по оригами в старшей группе на тему «Пингвины» Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Пингвины» (конструирование из бумаги «оригами») Интеграция образовательных областей: «художественно – эстетическое развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие». Це ль: научить детей выполнять поделку «пингвина» в технике-…

Мастер-класс «Маленький солдатик» Изготовление поделки к Дню защитника Отечества в технике оригами для детей 4–5 лет Цель: изготовление солдата из бумаги в технике оригами. Задачи: — Учить детей изготавливать поделки в технике оригами. — Упражнять детей в умении ровно и аккуратно складывать бумагу, четко выполнять сгибы. — Развивать зрительное внимание, зрительно-двигательный контроль. -…

Оригами из бумаги — Рабочая программа кружка по оригами в старшей группе

Публикация «Рабочая программа кружка по оригами в старшей…» Пояснительная записка Родина оригами – Япония. Искусство складывания из бумаги зародилось в Стране Восходящего Солнца много веков назад. В далекой древности оригами имело религиозное предназначение. Изготовление красочных бумажных фигурок являлось священным ритуальным…

Фотоотчёт о НОД по конструированию из бумаги способом оригами «Ёлочка» в старшей группе Цель: изготовление ёлочки из бумаги своими руками. Программные задачи: — учить складывать «базовую форму» способом оригами — двойной треугольник; — упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, и приглаживании линии сгибов; — воспитывать аккуратность, желание сделать…

Конспект занятия к 23 февраля в старшей группе «Оригами. Пилотка» Ребята! Скоро наша страна будет отмечать праздник всех мужчин — дедушек, пап, и конечно же, мальчиков. Как называется этот замечательный праздник? -День защитника Отечества! Нашей армии Российской — день рожденья в феврале. -23 февраля — красный день календаря! В этот день отца…

Конспект занятия по конструированию оригами из бумаги «Грачи прилетели» в старшей группе Задачи: — формировать реалистичные представления о природе; — расширять знания об особенностях внешнего вида, жизни, повадках птиц, их приспособленности к среде обитания; — продолжать знакомить с оригами, с «волшебным квадратиком», его превращением. Совершенствовать умение…

Оригами из бумаги — Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе. Коллективная композиция «Утка с утятами»

Статья «Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в старшей…» Тема: «Утка с утятами» ( Коллективная композиция) Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать учить складывать фигурки способом оригами используя пооперационные карты. Учить детей загибать углы разной величины и делать складку. Самостоятельно применять…

«Кошка с котятами». Коллективная работа оригами с элементами аппликации в старшей группе Коллективная работа оригами с элементами аппликации в старшей группе Цель: Конструировать в технике оригами Задачи: Знакомство детей с оригами. Воспитывать аккуратность, усидчивость. Развивать активность, творческое мышление, мелкую моторику рук. Материал: Большой квадрат и…

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Двухтрубный пароход» (оригами) Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Двухтрубный пароход» (оригами) Задачи: обучать различным приёмам работы с бумагой; познакомить с речным транспортом; обогащать словарный запас детей; развивать внимание, память, пространственное воображение, мелкую моторику…

Конспект кружковой работы по оригами в старшей группе «Сова» Конспект кружковой работы по оригами в старшей группе «Сова» Цель: Продолжать учить детей создавать поделки в технике оригами, Образовательные задачи: Закреплять знание базовой формы «воздушный змей»; пользуясь условными обозначениями, складывать бумажную основу для изготовления…

Страницы: 2 3 4 … 35

Оригами для детей

Оригами для детей — легендарное искусство складывания фигурок из бумаги для всестороннего развития вашего малыша. Разнообразные схемы оригами для детей разного возраста.

Искусство складывания фигур из бумаги появилось в Древнем Китае. Произошло это не случайно, так как именно здесь впервые стали делать бумагу. Долгое время оригами было доступно исключительно высшим сословиям, которые учились ему наряду с получением музыкального образования и искусством сложения хокку.

Однако, несмотря на свою Родину, оригами из бумаги для детей стало известно благодаря Японии — соседу и основному конкуренту Китая, как в сфере производства, так и в культурной жизни. Местные самураи складывали фигурки из лент, чтобы дарить друг другу перед сражением. А на свадьбу бумажные бабочки сопровождали жениха и невесту, символизируя их чистые и легкие души.

После того как Япония открыла свои границы для остального мира, оригами для детей в виде схем быстро разошлись по миру. Немалый вклад в развитие искусства внес немецкий педагог Фридрих Фребель. Ему принадлежит идея использовать складывание в качестве занятия, помогающего развивать мелкую моторику и пространственное воображение у детей. С конца 19 века эта методика успешно применяется в детских садах по всему миру.

Материалы для оригами

Классическим, привычным материалом для складывания является бумага. Однако для оригами годится любой лист, например, из фольги, пергамента, накрахмаленной ткани. Специальную бумагу можно купить в магазине, она имеет квадратную форму, одну белую и одну цветную сторону. На ощупь она тоньше той, которую мы покупаем для принтера, чтобы ее было легче сложить в несколько раз.

А вот в Японии классические фигурки складывают из бумаги «васи». Это материал ручной работы, плотный, неоднородный, по сравнению с обычными листами.

Разнообразие видов оригами

Специалисты различают несколько видов искусства складывания:

  • классическое. Для него берется один квадратный лист, а фигуры складываются без ножниц и клея;
  • модульное. Используется несколько листов разной формы и размера, из которых согласно схеме оригами складываются модули. Затем отдельные фигурки соединяются методом вкладывания;
  • кусудама. Разновидность модульной сборки, в результате которой появляется крупная фигура в виде шара. Внутрь него можно класть сувениры или ароматные травы, используя шар как саше;
  • киригами. Этот вариант оригами допускает применение ножниц и клея.

Складывание из бумаги для малышей

Современное оригами для детей несет в себе множественные черты классического искусства, так как за основу берутся самые простые, начальные модели. Малыши с радостью занимаются складыванием, для них это настоящее волшебство, когда из квадратного бумажного листа вдруг появляется журавлик, лодочка или лягушка. Оригами из бумаги для детей — отличный вариант тихого занятия, которое развивает мелкую моторику и абстрактное мышление, ведь делая очередной сгиб, малыш должен понимать, как он будет выглядеть в готовом виде.

Занятия оригами подходят как для творческих групп детского сада, так и для изучения дома. Складывание фигурок с родителями — увлекательное, интересное занятие, которое понравится всем членами семьи.

Перейти в раздел детские поделки

Оригами, конструирование из бумаги. Конспекты занятий, НОД в старшей группе

Показаны публикации 1-10 из 287.
Все разделы | Оригами, конструирование из бумаги. Конспекты занятий, НОД

Конспект НОД по оригами в старшей группе на тему «Пингвины» Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Пингвины» (конструирование из бумаги «оригами») Интеграция образовательных областей: «художественно – эстетическое развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие». Це ль: научить детей выполнять поделку «пингвина» в технике-…

Фотоотчёт о НОД по конструированию из бумаги способом оригами «Ёлочка» в старшей группе Цель: изготовление ёлочки из бумаги своими руками. Программные задачи: — учить складывать «базовую форму» способом оригами — двойной треугольник; — упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, и приглаживании линии сгибов; — воспитывать аккуратность, желание сделать…

Оригами, конструирование из бумаги. Конспекты занятий, НОД — Конспект занятия к 23 февраля в старшей группе «Оригами. Пилотка»

Публикация «Конспект занятия к 23 февраля в старшей группе «Оригами….» Ребята! Скоро наша страна будет отмечать праздник всех мужчин — дедушек, пап, и конечно же, мальчиков. Как называется этот замечательный праздник? -День защитника Отечества! Нашей армии Российской — день рожденья в феврале. -23 февраля — красный день календаря! В этот день отца…

Конспект занятия по конструированию оригами из бумаги «Грачи прилетели» в старшей группе Задачи: — формировать реалистичные представления о природе; — расширять знания об особенностях внешнего вида, жизни, повадках птиц, их приспособленности к среде обитания; — продолжать знакомить с оригами, с «волшебным квадратиком», его превращением. Совершенствовать умение…

Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Осьминог» Цель: Создать объемную поделку » Осьминог» из полосок бумаги. Задачи: Закреплять умение разрезать заготовку по намеченным линиям. Уметь находить середину заготовки. Соединять части в целое путем наложения их друг на друга. Накручивать заготовку на карандаш. Дополнять работу…

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе. Коллективная композиция «Утка с утятами» Тема: «Утка с утятами» ( Коллективная композиция) Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать учить складывать фигурки способом оригами используя пооперационные карты. Учить детей загибать углы разной величины и делать складку. Самостоятельно применять…

Оригами, конструирование из бумаги. Конспекты занятий, НОД — Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Двухтрубный пароход» (оригами)

Статья «Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Двухтрубный…» Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Двухтрубный пароход» (оригами) Задачи: обучать различным приёмам работы с бумагой; познакомить с речным транспортом; обогащать словарный запас детей; развивать внимание, память, пространственное воображение, мелкую моторику…

Конспект кружковой работы по оригами в старшей группе «Сова» Конспект кружковой работы по оригами в старшей группе «Сова» Цель: Продолжать учить детей создавать поделки в технике оригами, Образовательные задачи: Закреплять знание базовой формы «воздушный змей»; пользуясь условными обозначениями, складывать бумажную основу для изготовления…

Конспект по конструированию в технике оригами «Путешествие на кораблике» (старшая группа) «ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОРАБЛИКЕ». НОД по конструированию (в технике оригами) к празднованию 23 февраля, для детей возраста 5-6 лет Цель: Создание условий для усвоения техники оригами. Научить конструировать из бумаги кораблик. Воспитательные задачи: -воспитывать у детей патриотические…

Конспект ООД по конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «Ели на опушке» Тема: «Ели на опушке» Программное содержание: Формировать умение детей конструировать поделки способом оригами по показу и образцу, беря за основу ассоциацию с домиком, его крыши, стены. Упражнять в изготовлении знакомых фигурок, пользуясь пооперационными картами. Закреплять…

Страницы: 2 3 4 … 29

ООД по конструированию из бумаги в технике оригами «Кошка» план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

ООД в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами

«Кошка»

с использованием гимнастики для глаз, дыхательной и звуковой гимнастик

Задачи:
Образовательные:

  • Упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания.
  • Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя.
  • Продолжать закреплять умение складывать квадрат по диагонали, упражнять детей в аккуратном наклеивании.
  • Продолжать знакомить детей с базовой формой «треугольник».

Развивающие:

  • Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
  • Развивать творческое воображение.
  • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес детей к искусству оригами.
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми

Материалы:

Для воспитателя: 2 модели кошки (грустная и весёлая), два листа цветной бумаги квадратной формы (14см/14см), компьютер для показа схем последовательности работы, муз. калонка .

Для детей: два листа цветной бумаги квадратной формы (14см/14см); детали хвоста, два глаза, цветные карандаши, клей, кисти для клея, салфетки.

Предварительная работа: Знакомство детей с базовой формой «треугольник». Составление подобных фигурок из бумаги (собачка).

Ход занятия:

Воспитатель:
— Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
— Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам.
И всем, кто живёт на этой планете,
«Доброе утро!» скажем мы взрослым и детям.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать их.

Воспитатель: Правильно, это загадки о домашнем животном — кошке,

— Посмотрите, кто пришел сегодня к нам в гости. (Воспитатель показывает готовую заготовку «кошку»).

Воспитатель: Это кошка Мурка (грустная). Но почему-то она грустная-грустная. Ребята, вы не знаете, почему?…. Как вы думаете?……

Воспитатель: Ребята, а давайте, чтобы наша Мурка не грустила, сделаем ей друзей. Сегодня мы с вами сделаем поделку в стиле оригами – кошку. Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Родились у нас котята, (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Их по счету ровно пять. (Хлопки в ладоши)

Мы решали, мы гадали, (Загибаем пальчики сначала на одной руке, потом на

Как же нам котят назвать. другой)

Наконец, мы их назвали –

Раз, два, три, четыре, пять. (Соединяем поочередно пальцы левой и правой рук.)

Дыхательно-звуковая гимнастика

А теперь сложим руки в замок и скажем «М-м-м-я-я-я-я-у-у-у» (тянем как можно дольше)

Воспитатель приглашает детей пройти за столы. Кошку Мурку ставим рядом.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе я вам расскажу и покажу все этапы работы.

  1. Берём один квадрат и складываем его по диагонали.

Получилась базовая форма «треугольник» (схема 1).

  1. Перегибаем треугольник еще раз пополам, а затем разворачиваем его (схема 2).
  2. Теперь сгибаем треугольник так, чтобы наши уголки смотрели вверх и чуть в стороны (схема 3).
  3. Отгибаем на себя верхний уголок, потом от себя. Прячем образовавшиеся «треугольники» внутрь (схема 4).
  4. Переворачиваем заготовку. Голова котенка готова (схема 5).
  5. А теперь, нашей кошечке сделаем туловище.
  6. Возьмём второй, оставшийся квадрат. Сложим его пополам «книжкой» (схема 6).
  7. Все, туловище готово.
  8. Возьмём клей и приклеим голову к туловищу и хвостик, глазки (схема 7).
  9. Возьмите карандаши и подрисуйте зрачки на глазках, носик, ротик щёчки и лапки.
  10. Все, наши кошечки будут готовы.

Прежде чем приступить к работе давайте поиграем, дадим отдохнуть нашим глазкам.

Физкультминутка + гимнастика для глаз.

«Кошка»

Вот окошко распахнулось,

Кошка вышла на карниз.

Посмотрела кошка вверх.

Посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась.

Проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

Глаза вправо отвела,

Посмотрела на кота.

И закрыла лапами.

Разводят руки в стороны.

Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.

Смотрят вверх.

Смотрят вниз.

Смотрят влево.

Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.

Дети приседают.

Смотрят прямо.

Закрывают глаза руками.

Воспитатель приглашает детей пройти за столы.

Перед вами лежат все необходимые материалы. Но давайте вспомним все этапы работы (схема 8).

Воспитатель: Всё правильно. Приступайте к работе (работают под тихую музыку).

Итог занятия.

Воспитатель: — Вы сегодня замечательно поработали. Теперь у нашей Мурки появилось много новых друзей и ей есть с кем играть.

Дети вместе с воспитателем организуют выставку поделок. Дети рассматривают кошечек, выслушивают мнения товарищей, делятся впечатлениями.

Список используемых источников

Конспект занятия по оригами в старшей группе «Дом для лисы»

Наталья Ершова
Конспект занятия по оригами в старшей группе «Дом для лисы»

План-конспект занятия

Оригами «Дом для Лисы»

Старшая группа

Подготовлено:

Ершова Наталья Сергеевна,

Воспитатель МБДОУ «ДС №120»

Г. Челябинска,

высшая квалификационная категория

Цели и задачи:

Обучающие:

1. формировать умения следовать устным инструкциям;

2. обучать различным приемам работы с бумагой;

3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ;

4. обогащать словарь ребенка специальными терминами;

Развивающие:

1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;

3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

4. повышать интерес к занятиям оригами через игру.

Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, дом выполненный в технике «оригами», заготовки бумаги, схема работы, готовые персонажи.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Собирает около себя детей. (СЛАЙД 1)

— Ребята, я приглашаю вас в бумажную мастерскую «Волшебный квадрат». И раз это мастерская, то значит мы будем что-то мастерить.

— Мы будем не только мастерами, но и еще помощниками. А помогать мы будем одному сказочному герою вот из этой сказки (СЛАЙД 2)

Педагог напоминает детям отрывок из сказки: Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца — лубяная.

— Узнали, что это за сказка? Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

— Вы помните эту сказку?

— А кто помогал зайчику? (Медведь, собаки)

— А кто выгнал Лису? (петух)

— Молодцы ребята. А как вы думаете кому же мы будем помогать? (ответы детей)

— Будем помогать Лисичке, (СЛАЙД 3) ведь она осталась одна, без дома и зимой ей будет холодно. И она снова начнет хитрить и обжать. Давайте смастерим для нее дом прочный, надежный и теплый. (показывает готовый образец)

— Я хочу вам предложить изготовить домики в технике оригами. (показывает) Что такое оригами? (Оригами — это техника складывания фигурок из бумаги. Эта техника пришла к нам из Японии.)

2. Изготовление домика.

Давайте подготовим к работе наши ручки.

Много могут пальчики

Озорные мальчики.

Могут карандаш держать

Чтоб картинки рисовать.

Могут пальчики лепить

Из бумаги птиц сложить

И машинку и зверей

Ну-ка начинай скорей!

Для изготовления дома нам потребуется квадрат двусторонней бумаги любого цвета.

(СЛАЙД 4)

1. Нужно согнуть и разогнуть (показывает стрелочки) квадрат пополам по горизонтали по вертикали (показывает линии сгиба,

берем два нижних уголка и соединяем их с двумя верхними уголками,

придерживая сверху левой рукой, правой рукой хорошенько разглаживаем линию сгиба

Разгибаем квадрат и поворачиваем его, чтобы линия сгиба шла сверху вниз

Проделываем такие же действия

(помогает детям)

Получились вспомогательные линии

2. Нужно согнуть верхнюю линию к середине листа (показывает стрелочку и линию сгиба)

Берем за два верхних уголка и несем верхнюю линию к средней вспомогательной линии. (показывает сам и помогает детям)

(СЛАЙД 5)

3. Давайте посмотрим на схему, что будем делать дальше: вот они линии сгиба, (показывает на схеме) а вот стрелочки, которые показывают, что нужно согнуть края назад, за работу.

Как это сделать: берем левую сторону и несем ее к середине, придерживая правой рукой, левой рукой разглаживаем линию сгиба, далее разворачиваем и сгибаем по этой получившейся линии назад (показывает и помогает)

С правой стороны производим те же действия (помогает)

4. Далее на схеме видим, что нужно загнуть верхние уголки назад (показывает линию сгиба и стрелки)

Берем верхний левый уголок и несем его к средней линии, сначала вперед, разглаживаем линию сгиба, потом разворачиваем и загибаем назад (показывает и помогает)

С правой стороны делаем такие же действия. (показывает и помогает)

У нас получилась уже крыша дома.

5. Далее нужно поднять нижнюю сторону на примерное расстояние (показывает стрелочку и линию сгиба)

Берем нижнюю сторону за два нижних уголка и несем ее вверх примерно на вот такое расстояние, чтобы оставалось место до нашей крыши. Хорошо пальчиками разглаживаем линию сгиба. (показывает и помогает)

(СЛАЙД 6)

6. Затем нужно отогнуть и разогнуть уголки у получившейся детали, у прямоугольника (показывает на схеме)

Берм левый уголок и несем его к нижнему краю поделки, чтобы его левая сторона совпала с нижней стороной, придерживаем уголок и разглаживаем линию сгиба, потом разгибаем обратно, получилась вспомогательная линия. (показывает и помогает)

С другой стороны, делаем точно так же (показывает и помогает)

7. Следующая схема нам показывает, что нужно взять за середину и отогнуть ее вниз (показывает стрелки)

У нас здесь на серединке две половинки, сначала отгибаем одну половинку а затем и вторую, не забываем хорошо разглаживать получившиеся линии сгиба (показывает и помогает)

8. Обратите внимание на следующую схему: вот линия сгиба и стрелка, которая показывает, что нужно отогнуть нижний край назад, за работу (показывает линию сгиба и стрелку)

Берм за нижний край и сразу заводим его назад, линию сгиба разглаживаем. (показывает и помогает)

Вот поделка и готова. Мы с вами наш квадрат превратили в дом для Лисы.

Посмотрите, как наша Лиса поселилась в дом (СЛАЙД 7)

3. Подведение итогов.

-Посмотрите, какие красивые домики у вас получились! А главное они прочные и не растают весной. В нашей мастерской мы помогли сказочному герою.

-Ребята, вам понравилось делать поделки в технике оригами?

— А в подарок вам ребята, я принесла всех героев этой сказки, которых сделали мы с ребятами в нашей бумажной мастерской «Волшебный квадрат»

— Ну а сейчас я и наши герои говорят вам СПАСИБО и ДО СВИДАНИЯ (СЛАЙД 8)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *