Перспективный план педагога психолога

Перспективный план работы педагога-психолога

Перспективный план работы педагога – психолога

Цель деятельности: создание психолого-педагогических и социально-психологических условий, позволяющих учащимся успешно обучать-ся и развиваться в данной педагогической среде.

Задачи:

1.Психолого-педагогическая поддержка всех первоклассников в период школьной адаптации, позволяющая им не только приспо-собиться к школьным требованиям, но и всесторонне развиваться и совершенствоваться в различных сферах общения и дея-тельности.
2. Развитие познавательных возможностей учащихся 2 –3 классов.
3. Психологическая подготовка учащихся 4 классов к переходу в среднюю школу, позволяющая, в дальнейшем, успешно адаптиро-ваться в 5 классах школы.
4. Психологическое сопровождение учащихся 10 классов в период адаптации к новому коллективу.
5. Психологическая помощь учащимся в начальной профессиональной ориентации.
6. Психологическая помощь учащимся 9, 11 классов в подготовке к экзаменам.

Основные направления в деятельности:

1. Профилактика и психокоррекция трудностей адаптации у первоклассников.
2. Психологическая помощь учащимся 4 классов в период подготовки к переходу в среднюю школу.
3. Психокоррекция и развитие интеллектуальной сферы учащихся 2 –3 классов школы.
4. Психологическая помощь учащимся старших классов в профессиональном самоопределении.
5. Психологическая помощь учащимся выпускных классов в подготовке к экзаменам.

Профилактика и психокоррекция трудностей адаптации у первоклассников

Формы и методы

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1. Наблюдение за процессом адаптации у учащихся 1 классов (на первичном и вторичном этапе).

Целевое посещение уроков, наблюдение во вне учебное время.

в течение года

Выявление учащихся, испытывающих трудности адаптации на первичном этапе и вторичном этапе путём наблюдения.

2. Психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление уровня адаптации первоклассников.

1. Экспертный опрос педагогов.

октябрь, апрель

Выявление учащихся, испытывающих трудности адаптации (на первичном и вторичном этапе) путём диагностики.

2. Экспертный опрос родителей первоклассников.

октябрь

3. Психологическое обследование первоклассников (тестирование групповое).

октябрь, апрель

4. Анализ педагогической документации и материалов предыдущих исследований.

сентябрь

5. Углублённое психологическое обследование учащихся (индивидуально).

в течение года

6. Психологическое обследование готовности к школьному обучению у детей, поступающих в школу.

апрель, май

Выявление уровня готовности детей к школьному обучению, с целью компенсации, устранения и восполнения имеющихся пробелов.

3. Коррекционно-развивающая работа на этапе первичной и вторичной адаптации.

1. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися (групповые)

октябрь-май

Формирование психологического статуса школьника у первоклассников, испытывающих трудности адаптации, коррекция эмоционально-волевой сферы,
преодоление интеллектуальных трудностей при обучении в школе.

2. Коррекционно-развивающая работа с учащимися (индивидуально).

в течение года

4. Консультационная и просветительская работа с родителями первоклассников.

1. Психологическая гостиная «Выработка единых требований к первокласснику в семье и в школе».

сентябрь

Повышение психологической компетентности в вопросах переживаемого детьми периода, принятие родителями на себя определённой ответственности за ребёнка, совместное решение проблемных ситуаций.

2. Общее родительское собрание: «Трудности первых месяцев обучения в школе».

октябрь

3. Родительское собрание: «Итоги первичной адаптации детей в школе».

ноябрь

4. Родительское собрание: » Итоги адаптации детей в школе».

апрель

5. Индивидуальное консультирование

в течение года

6. Общее родительское собрание для родителей будущих первоклассников: «Ваш ребёнок идёт в школу».

август

5. Консультационная и просветительская работа с педагогами 1 классов.

1. Метод. учёба: «Знакомство с программой: «Введение в школьную жизнь» авт. А.Санько, Ю.Кафеева».

сентябрь

Повышение психологической компетенции педагогов, приведение в соответствие
педагогической и психологической стороны деятельности учителя, работающего с первоклассниками с
целью оказания помощи учащимся в период адаптации.

2. Метод. учёба для педагогов: «Кризис 7 лет. Возрастные особенности. Трудности адаптации».

сентябрь

3. Консультирование по вопросам организации психолого-педагогической поддержки детей в период первичной адаптации.

в течение года

4. Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем обучения, поведения конкретных детей или класса в целом.

в течение года

6. Подведение итогов первичной и вторичной адаптации первоклассников.

1. Педконсилиум по итогам первичной адаптации учащихся в 1 классах школы.

ноябрь

Выработка стратегии и тактики в оказании помощи учащимся, испытывющим трудности адаптации в школе.

2. Малый педсовет: «Итоги адаптации первоклассников».

май

7. Методическая и аналитическая работа.

1. Подготовка опросников, анкет, тестов.

сентябрь

Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий.

Осмысление результатов проведённой работы.

2. Подготовка к собраниям, психологическим гостиным, коррекционно-развивающим занятиям.

в течение года

3. Изготовление наглядных пособий для коррекционно-развивающих занятий.

сентябрь – октябрь

4. Обработка диагностики.

в течение года

5. Анализ деятельности.

январь, май

Развитие познавательных способностей учащихся 2-3 классов

Формы и методы

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1.Наблюдение учащихся.

Целевое посещение уроков во 2 классах.

октябрь, ноябрь

Выявление учащихся, имеющих недостаточный уровень развития памяти, внимания, логического мышления путём наблюдения.

2. Психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление познавательных возможностей учащихся 2-3 классов школы.

1.Экспертный опрос педагогов.

октябрь

Выявление учащихся, имеющих низкий и недостаточный уровень развития памяти, внимания, логического мышления путём проведения диагностики.

Выявление причин, затрудняющих развитие познавательной сферы учащихся 2 –3 классов.

2.Диагностика развития памяти, внимания у учащихся 2 классов групповая).

октябрь, ноябрь

3.Диагностика развития логического мышления у учащихся 3 классов (групповая).

ноябрь, декабрь

4.Анализ педагогической документации.

ноябрь

5.Углублённое исследование познавательной сферы учащихся 2-3 классов (индивидуально).

в течение года

3. Коррекционно-развивающая работа.

1. Коррекционно-развивающие занятия (групповые) с учащимися 2-3 классов по развитию памяти, внимания, логического мышления.

ноябрь-апрель

Преодоление интеллектуальных трудностей при обучении в школе. Повышение уровня развития внимания, памяти, логического мышления у учащихся.

2.Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные) с учащимися 2-3 классов.

в течение года

4. Консультационная и просветительская работа с родителями учащихся 2-3 классов.

1. Общее родительское собрание: «Первые отметки» (2 кл.).

октябрь

Повышение психологической компетенции родителей учащихся, организация условий развития познавательной сферы
ребёнка в дом.условиях.

2. Родительское собрание: «Интеллектуальное развитие детей. Как помочь развить память и внимание?» (2 кл.).

ноябрь

3. Родительское собрание: «Интеллектуальное развитие детей. Гимнастика для ума» (3 кл.).

декабрь

4. Индивидуальное консультирование.

в течение года

1. Метод.учёба: «Гендерный подход в воспитании и обучении детей».

январь

Повышение психологической компетенции педагогов, организация условий развития познавательной сферы
учащихся в школе.

Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий.
Осмысление результатов проведённой работы.

2. Консультирование педагогов по вопросам развития познавательной сферы учащихся.

в течение года

3.Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем обучения, поведения конкретных детей или класса в целом.

в течение года

5. Методическая и аналитическая работа.

1. Подготовка опросников, тестов.

сентябрь

2. Подготовка к собраниям, сметод.учёбе, коррекционно-развивающим занятиям.

в течение года

3. Изготовление наглядных пособий для коррекционно- развивающих занятий.

сентябрь

4. Обработка диагностики.

в течение года

5. Анализ деятельности.

январь, май

Психологическая подготовка учащихся 4 классов к переходу в среднюю школу

Формы и методы

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1. Наблюдение учащихся.

Целевое посещение уроков в 4 классах.

в течение года

Выявление учащихся, испытывающих
проблемы в

мотивационно-личностной, интеллектуальной сферах, в межличностном общении путём наблюдения.

2. Психолого-педагогическая диагностика.

1. Экспертный опрос педагогов.

ноябрь

Выявление уровня готовности учащихся к переходу в среднюю школу путём диагностики.

2. Диагностика интеллектуальной сферы.

январь

3. Диагностика мотивации учения.

февраль

4.Диагностика школьной тревожности.

март

5.Диагностика межличностных отношений в коллективе.

март

3.Коррекционно-развивающая работа.

1.Занятия с учащимися по подготовке к переходу в среднюю школу (тренинговые занятия).

октябрь-апрель

Формирование компонентов школьного статуса, относящихся к интеллектуальной, мотивационной сферам, системе отношений и социальному поведению.

2. Коррекционно-развивающие занятия (индивидуально).

в течение года

3. Классные часы.

4.Консультационная и просветительская работа с родителями учащихся 4 классов.

1. Родительское собрание: «Психологическая готовность учащихся к переходу в среднюю школу».

ноябрь-март

Повышение психологической компетентности в вопросах подготовки учащихся к переходу в среднюю школу, принятие родителями на себя определённой ответст венности за ребёнка.

2. Общее родительское собрание: «Скоро в 5 класс!».

апрель

3. Индивидуальное консультирование.

в течение года

1. Семинар: «Психологическое здоровье учащихся».

март

Повышение психологической компетентности в вопросах подго товки учащихся к переходу в среднюю школу. Преодоление трудностей через педагогические средства.

2. Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем подготовки учащихся к переходу в среднюю школу конкретных детей или класса в целом.

в течение года

5.Экспертная работа.

Пед. консилиум: «Итоги готовности учащихся 4 классов к переходу в среднюю школу».

май

Подведение итогов готовности учащихся к переходу в среднюю школу.

6. Методическая и аналитическая работа.

1.Подготовка опросников, тестов.

сентябрь

Осуществление готовности к

выполнению

запланированных мероприятий.
Осмысление результатов проведённой работы.

2. Подготовка к собраниям, семинару, тренингам, классным часам.

в течение года

3.Изготовление наглядных пособий для занятий

сентябрь – октябрь

4.Обработка диагностики.

в течение года

5.Анализ деятельности.

январь,
май

Психологическая помощь учащимся старших классов в профессиональном самоопределении 9 класс

Формы и методы

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1.Психологическая диагностика

1.Диагностика первичной профессиональной направленности (9 кл.) – групповая.

февраль, март

Определение способностей к тому или иному виду деятельности, профессиональных склонностей, интересов, предпочтений, индивидуальных возможностей, способствующих начальному профессиональному самоопределению.

2.Диагностика профессиональной направленности (индивидуально).

в течение года

2. Развивающая работа

1.Предпрофильный курс по психологии: «Путь к успеху» (9-10 кл.).

декабрь- январь

Овладение социально-психологическими знаниями.
Осознание своих
профессиональных

намерений,

интересов, склонностей, профессиональных предпочтений, эмоционального отношения к выбору профессии.

2.Классные часы.

ноябрь, март

3.Консультативная работа с учащимися.

Индивидуальные и групповые консультации.

в течение года

Продвижение в процессе принятия решения о выборе профессии. Психологическая поддержка.

4.Консультативная и просветительская работа с родителями учащихся и классными руководителями, работающими в 9, 10 кл.

1.Родительское собрание: «Психологическая помощь в выборе профессии» (9 кл.).

декабрь

Повышение психологической компетенции родителей и педагогов в вопросах выбора профессии.

2.Индивидуальное консультирование родителей.

в течение года

3.Консультирование педагогов по вопросам профессиональной ориентации учащихся.

в течение года

5.Методическая и аналитическая работа.

1.Подготовка опросников, тестов.

сентябрь

Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий.

Осмысление результатов проведённой работы.

2. Подготовка к курсу , к классным часам, родительским собраниям.

в течение года

3. Изготовление наглядных пособий для занятий.

сентябрь, октябрь

4.Обработка диагностики

в течение года

5.Анализ деятельности

январь, май

Психологическая помощь учащимся 11, 9 классов в подготовке к экзаменам

Формы и методы

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1. Коррекционно-развивающая работа.

1. Тренинг: «Психологическая подготовка к экзаменам»

март

Отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки и во время экзамена; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля, повышение уверенности в себе, в свои силы.

2. Классный час

апрель

2. Консультативная работа с учащимися.

Индивидуальные и групповые консультации.

в течение года

Осознание собственной ответственности за себя, своё поведение, анализ своих установок.

3. Консультативная и просветительская работа с родителями и педагогами, работающими в 9 классах.

1. Родительское собрание: «Психологическая помощь ребёнку в подготовке к экзаменам».

апрель

Повышение психологической компетенции родителей и педагогов в вопросах психологической подготовки к экзаменам.

2. Индивидуальное консультирование родителей учащихся.

в течение года

3. Консультирование педагогов по вопросам психологической подготовки учащихся к экзаменам.

в течение года

4. Методическая и аналитическая работа.

1. Подготовка к тренингу, классному часу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *