Правила поведения дома

Правила поведения дома

— Если ты остался один дома, не открывай посторонним людям дверь, даже если это твои соседи.
— Если человек за дверью представился знакомым твоих родителей, или работником ДЭЗа, милиции, почты, попроси зайти их позже, назвав время прихода твоих родителей.
— Если пришедший человек говорит, что пришла срочная телеграмма, попроси ее зачитать, но не открывай дверь.
— Если тебе говорят, что ты заливаешь соседей снизу, скажи, что сейчас к ним придут, а сам проверь, нет ли воды на полу в ванной, туалете и кухне, позвони родителям или родственникам, живущим поблизости, и пусть они сходят к соседям ниже этажом.
— Выучи телефон родителей, по которому ты сможешь с ними связаться в случае необходимости, если их не оказалось на рабочем месте, попроси, чтобы их разыскали и они срочно перезвонили тебе домой.
— Если кто-то за дверью просит тебя открыть или спрашивает, один ли ты дома, ответь, что ты не один, а папа спит, и попроси, чтобы пришедший зашел позже.
— Если посторонний просит тебя открыть дверь, потому что ему нужно срочно позвонить или попить, узнай телефон и позвони сам, но дверь не открывай, или объясни, где есть ближайшей телефон или магазин, чтобы купить воды.
— Если кто-то стучится в окно, громко кричи: «Папа! Папа! Иди сюда», даже если ты дома один.
— Если посторонние люди ломают дверь квартиры, позвони в милицию, набрав телефон «102», родителям, а если нет телефона или он не работает, выйди на балкон или открой окно, и громко кричи «Пожар».
— Выучи свой адрес, телефон, имя и фамилию, собственную и родителей,
— Если в доме случился пожар — звони «101», если в квартиру ломятся посторонние — звони «102», если с кем-то из близких случилось несчастье или ты сам получил сильную травму — звони «103», если почувствовал запах газа — звони «104», после обращения в эти службы, когда ты назовешь адрес и причину вызова, позвони обязательно родителям или родственникам, живущим поблизости.
— Не делай ложных звонков, ведь за твои шалости будут отвечать родители.
— Когда придут домой твои родители, расскажи о людях, которые приходили в их отсутствие.
— Не играй со спичками или зажигалками, не играй пикардами и бенгальскими огнями, если нет дома родителей.
— Если случился дома пожар, постарайся потушить его: если загорелись занавески, сдерни их на пол и затопчи, если ковер -накрой его одеялом или покрывалом и затопчи ногами, вылей воду из вазы или принеси с кухни. Если пламя уже большое, звони «101» и попытайся выйти из квартиры и вывести своих младших братьев и сестер, если у тебя нет ключей, выйди на балкон, или зайди в ванну или кухню, открой холодную воду, направь кран на пол, а сам приложи к носу полотенце или хлопчатобумажную майку, смоченную мочой и дыши через эту тряпку. Когда услышишь, что пришли пожарные, постарайся позвать их на помощь.
— Если ты ждешь кого-то, прежде чем открыть дверь спроси: «Кто-там? и не открывай дверь на ответ: «Я!», попроси человека назваться, даже если тебе показалось, что ты узнал этого человека по голосу или одежде, увиденной в глазок.
— Если ты выходишь за почтой или выносишь мусор, не забывай: прежде чем выйти из квартиры, посмотри в глазок и, если на площадке посторонние, отложи свой поход.
— Ты вышел из квартиры на 2-5 минут, закрой ее на ключ, даже если ты будешь видеть дверь.
— Если ты спустился за почтой или с мусорным ведром и увидел посторонних — тут же поднимись в квартиру;
Забирая из ящика почту, не просматривай ее тут же, поднимись в квартиру.
— Если ты ждешь лифт, встань так, чтобы за спиной у тебя была стена.
— Если к тебе подошел незнакомец, сошлись на забывчивость, спустись к почтовому ящику или зайди в квартиру, но не заходи вместе с ним в кабину лифта, даже если тебе человек показался знакомым.
— Если незнакомец пытается тебя затащить в кабину лифта, зажать тебе рот, постарайся ударить его мусорным ведром, укусить за палец, не угрожай нападающему и не кричи в кабине лифта, тебя все равно не услышат. Если есть возможность, укуси незнакомца за нос или губу и нажми «стоп», а затем кнопку ближайшего этажа. Выбегая из лифта, нажми любую кнопку, а сам беги домой.
— Придя домой, обязательно расскажи родителям о действиях незнакомца, попытайся его описать, но не выдумывай детали его внешности, если ты их не запомнил.
— Когда в доме звонит телефон, снимая трубку, говори: «Алло!», «Вас слушают!», но никогда не говори: «Квартира таких-то!».
— Если абонент ошибся номером и спрашивает, какой это номер, попроси назвать его набранный и ответь, что он ошибся, не называя своего.
— Если незнакомец спрашивает у тебя, один ли ты дома, отвечай, что нет, и кто-то из родителей спит или в ванной.
— Если незнакомец говорит по телефону непристойные вещи, положи трубку, но не разговаривай.
— Если звонивший говорит, что он друг твоих родителей и просит тебя назвать адрес, попроси позвонить позже или дай телефон родителей на работе, но не давай адрес, даже если тебе показалось, что ты узнал голос абонента.
— Не называй человека по имени, пока он сам тебе не представится.
— Если тебе звонят знакомые твоих родителей и говорят, что они скоро придут, попроси их подойти ко времени прихода твоих родителей.
— Если нежданные гости позвонили тебе в дверь, не открывай, а попроси зайти позже, а сам тут же перезвони родителям и попроси их придти домой.
— Если ты открыл дверь, а за ней оказались неизвестные тебе люди, захлопни тут же дверь, а если они поставили ногу, урони на нее гирю или другой тяжелый предмет, который приготовлен для этих целей;
— Кто бы не спрашивал тебя о распорядке дня в твоей семье, не говори.
— Не вешай ключи на пояс или на шею, носи их в специальном кармашке.
— Если ты не можешь открыть дверь, не доверяй ключи посторонним.
— Если к тебе в дом пришли посторонние, которые напали на твоих родителей, не пытайся бороться с ними, выбегай из квартиры и зови на помощь людей (соседей, прохожих), можешь при этом громко кричать «Пожар!».
— Если ты пришел домой, а дверь в квартире оказалась открытой, не заходи, пойди к соседям и от них позвони домой, и если трубку не снимают, вызывай милицию «102».
— Если около квартиры стоит посторонний, не подходи к нему, пойди в другой конец лестничной клетки и позвони к соседям, когда они откроют, попроси их о помощи.
— Если ты вошел в квартиру, а на пороге лежат чужие сумки или собранные вещи, тут же выйди, и позвони от соседей домой, и если тебе не ответят, то звони в милицию.
— Вечером расскажи родителям, что ты видел около квартиры постороннего.

Конспект занятия «Правила безопасного поведения дома»

Любовь Остертаг
Конспект занятия «Правила безопасного поведения дома»

Конспект занятия

Тема: «Правила безопасного поведения дома».

Цели:

образовательные:

— повторить с учащимися основные правила безопасного поведения в быту;

— формировать умения видеть опасность в повседневной жизни и умение её предупредить;

— дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности;

коррекционно-развивающие:

— развивать логическое мышление, наблюдательность;

воспитательные:

— воспитывать ответственное поведение в быту, осторожность, умение отвечать за свои поступки.

Наглядность и оборудование: изображение домика и картинок с опасными ситуациями, карточки-лучики для сборки солнышка с правилами безопасности, книга со стихами С. Я. Маршака («Кошкин дом», карточки с картинками «Четвертый лишний».

Ход занятия:

I. Вводная часть

1. Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие ребята! Очень рада вас снова увидеть.

Начинается урок,

Он пойдёт всем детям впрок.

Постарайтесь всё понять,

Много нового узнать.

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету вам скажу: «Будет интересно!»

2. Вступительная беседа.

– Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о безопасном поведении дома.

— А кто из вас знает, что такое безопасность? Ответьте своими словами.

— Давайте я прочитаю более точное определение слова «безопасность».

«Безопасность — это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности».

-Где и что может угрожать нашему здоровью и жизни? (На дороге, на реке, дворе, в лесу)

— Правильно. А где мы с вами находимся больше всего времени? (в школе, дома).

— Да, то есть в том месте, где живём. А значит и опасности нас там поджидают каждый день особенно в отсутствие взрослых. Поэтому название нашего занятия: «Правила безопасного поведения дома».

— Вот под крышу этого домика мы будем вешать картинки с опасными ситуациями и вы увидите сколько их много (На доску вывешивается изображение домика).

— А чтобы защититься от опасности мы должны знать правила безопасного поведения. Поэтому рядом с домиком мы попробуем собрать солнышко с правилами поведения, которые нам помогут и сделают нашу жизнь более светлой и радостной.

II. Основная часть

Работа по теме занятия.

1) — Сейчас я прочитаю отрывок из стихотворения «Кошкин дом». Вы отгадайте, почему произошло несчастье с главной героиней?

Хозяйка и Василий

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком-

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье-

И лёгкий огонёк

Сосновые поленья

Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчёл. (С. Я. Маршак)

— Ребята, какая беда случилась в кошкином доме? (Он загорелся, начался пожар).

— Почему у кошки загорелся дом? (Потому — что печь оставили без присмотра).

— Что ещё нельзя оставлять дома без присмотра? (свечи, утюг, плиту).

— Правильно. А теперь послушайте стихотворение и подумайте, какие еще предметы опасны и могут вызвать пожар в доме?

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Не, шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай

И другим не позволяй.

Даже крошка-огонек

От пожара недалек.

— С чем нельзя шутить в доме или помещении? (Со спичками, зажигалками).

— Какое же первое правило мы прикрепим к солнышку? (Не играйте с огнём).

А теперь, ребята, давайте маленько отдохнем и поиграем в пожарников.

Физминутка «Пожарники»

Кто шагает дружно в ряд,

Мы пожарников отряд.

От жары горит лицо,

Мы огонь возьмём в кольцо.

Едкий дым колюч и горек.

Тут поможет лишь топорик.

Пламя в щели так и бьёт.

Прорублю я в стенке ход.

Багром дотянусь до горящих досок

Лопатою пламя зарою в песок.

(Вместе с детьми выполняем все движения по тексту).

а) Два кольца, два конца, а посередине гвоздик

(Ножницы)

б) Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу

(Иголка)

в) Доску грызла и кусала,

На пол крошек набросала,

Но не съела ни куска, —

Знать, невкусная доска.

(Пила)

г) У меня есть лезвие-

Острое, железное,

Обращайтесь осторожно,

Мной порезаться можно.

(Нож)

д)При виде еды

Не считают ворон,

Бросаются дружно

С обеих сторон:

Один — разрезает,

Другая — цепляет.

Обоим работы в тарелке хватает

(Вилка, нож).

е) Хоть и ростом невелик,

А к почтению привык:

Перед ним дубы, и клены,

И березы бьют поклоны.

(Топор)

-Как вы думаете, почему я объединила эти предметы в один ряд? Что у них общего? (Острые предметы).

Учитель зачитывает стихотворение:

Окружают нас повсюду

очень острые предметы

А поэтому, ребята,

Вы послушайте советы

Вилки, ножницы, иголки

Топоры, ножи, осколки

Не игрушки, не конфеты

А опасные предметы.

— Вы с этим согласны? (Да)

— Почему это опасные предметы? (потому что ими можно пораниться)

— С какими опасными предметами вы встречаетесь каждый день в школе? (ручка, карандаши)

— Как вы должны с ними обращаться? (аккуратно, осторожно)

— Правильно, теперь мы можем прикрепить к солнышку лучик со вторым правилом: «Будьте аккуратны с острыми предметами».

3) -Ребята, посмотрите, что горит над нами вверху? (Лампочка)

— Без чего не будет гореть лампа? (без электричества, без тока).

— Где оно есть? (в проводах, розетках, электроприборах).

— А можем ли мы видеть ток? (Нет) Электричество не видимое.

Давайте послушаем стихотворение про электричество:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

Электричество нам необходимо в повседневной жизни, На электричестве работают электроприборы: холодильник, телевизор, компьютер, стиральная машина, электрическая печь, фен, утюг, транспорт которому необходима электроэнергия: трамваи, электрички, метро.

Но электричество может быть и очень опасным.

Навсегда запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в нее совать.

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что прости,

Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой.

Как мы должны обращаться с предметами, где есть электричество?

— не прикасаться к оголенному проводу;

— не использовать неисправные электроприборы;

— не трогать включенный электроприбор мокрыми руками;

— не засовывать никакие предметы в розетку.

Давайте выведем третье правило безопасности: (Будьте осторожны с розеткой и электроприборами).

4) — А какие же еще опасности могут поджидать нас дома? В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди.

— Вы помните сказку «Волк и семеро козлят»? (Да)

— Волк в этой сказке был добрым или злым? Что он хотел сделать с козлятами? (Съесть их).

— Правильно ли сделали козлята, что не послушали маму и открыли волку дверь? (Нет).

-Ребята, нужно не только знать правила безопасности, но и вести себя в соответствии с ними. (Учитель читает стихотворение):

Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришел к тебе, узнай,

Сразу дверь не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать.

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в милицию!

-Какое правило мы можем прикрепить к солнышку? (Нельзя открывать дверь незнакомым людям)

5) — Посмотрите на следующую картинку. Что делают ребята? (Дети тайком взяли таблетки). Ребята, но ведь лекарствами мы лечимся. Что же может быть от них опасного? Давайте послушаем стихотворение.

-Пилюли и таблетки

Нельзя тайком глотать!

Об этом наши детки

Обязаны вы знать.

Вот если заболеете-

Врача вам позовут,

И взрослые таблетку

Вам сами принесут.

Но если не больны вы,

Таблетки есть нельзя:

Глотать их без причины

Опасно вам. друзья.

Какое же следующее правило мы прикрепим к солнышку? (Нельзя без взрослых брать лекарства).

Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Вместе с детьми выполняем все движения по тексту).

6) — Мы уже много узнали с вами об опасностях и о том, как их не допустить, если вы дома одни. А теперь я хочу, чтобы вы сами попытались подобрать оставшиеся правила безопасности к тем картинкам, которые остались на доске. (Дети подбирают правила с помощью учителя)

(Не разговаривайте с незнакомыми людьми по телефону. Нельзя просовывать голову в окно. Не засовывайте в уши и нос мелкие предметы. Осторожно закрывайте двери. Будьте осторожны с газом. Не катайтесь по перилам. Не играйте на балконе.).

III. Заключительная часть.

— Молодцы ребята! Вот мы и собрали все лучики нашего солнышка. Определили все правила безопасного поведения дома. А теперь давайте поиграем в игру. Я раздам вам карточки с изображением различных предметов. В каждом ряду найдите один предмет, который может стать причиной пожара. (Раздаются карточки с изображением следующих предметов: 1) Ковёр, телевизор, картина, стол; 2) стакан, зажигалка, ложка, одеяло; 3) Фен, ваза, карандаш, колечко; 4) Спичка, ведро, ранец, кукла.) (Проверка правильности выполнения задания).

— Ребята, сегодня мы с вами попытались вспомнить все опасные ситуации, которые могут возникнуть и разобрали как себя при них вести. Но иногда, к сожалению, бывают моменты, что несчастье уже случилось с нами, или мы стали свидетелем чужой беды, поэтому вы должны знать куда в таких случаях обращаться. Давайте вспомним самые важные службы спасения и их номера телефона (на доску вывешиваются иллюстрации служб спасения с номерами: 01 — пожарная часть, 02 – милиция, 03 — скорая помощь).

А сейчас мы поиграем с вами в игру «Набери правильно номер». Ребята, встаньте из-за парт, я буду называть опасную ситуацию, а вы должны присесть столько раз, какую цифру вы наберете, чтобы вызвать службу спасения. (Ситуации: 1) В доме загорелся утюг. 2) Вам постоянно звонит по телефону незнакомый человек. 3) У вас разболелся живот. 4) К вам в дом пытаются проникнуть грабители)

Молодцы ребята! Вам понравилось занятие? (Да).

— Как мы должны себя вести в школе, дома? (Осторожно)

— Что значит — осторожно? (Соблюдать правила безопасного поведения)

— Какие правила осторожности или безопасности запомнили? (Дети совместно с учителем перечисляют правила безопасности)

— По каким телефонам можем вызвать службы спасения? (01 — пожарная часть, 02 – милиция, 03 — скорая помощь). Молодцы!

Наше занятие подошло к концу. Я хочу, чтобы вы не забывали правила безопасного поведения дома и чтобы солнышко, которое мы сегодня с вами собрали всегда охраняло вас и ваш дом от опасностей.

Правила безопасности для детей в доме

Дом ассоциируется с надежностью и безопасностью. Но когда дома один остается маленький ребенок, то семейное гнездо превращается в очень опасное место. Как объяснить ребенку правила поведения в доме?

Ребенка надо подготовить к тому, чтобы оставлять самого

С каждым годом малыш становится все более самостоятельным. Уже после похода в первый класс детей все чаще отпускают одних погулять с друзьями, посетить кружок или секцию, отправиться в школу. Занятия занимают половину дня, а родители работают весь рабочий день. Ребенок остается совершенно один на половину дня.

В отсутствии взрослых дом может таить в себе опасности для ребенка.

С какого возраста ребенок может оставаться один дома?

Традиционно начало самостоятельного пребывания детей в квартире совпадает с началом посещения школы. Но все дети разные, одни уже способны самостоятельно разогреть пищу и добираться до школы в 6 лет, а кто-то с трудом завязывает шнурки в 8 лет.

Ребенок должен быть готов и понимать, что можно, а что нельзя

Критерии готовности ребенка

  • Уверенное нахождение дома, в течение 3 часов.
  • Отсутствие страха одиночества, клаустрофобии.
  • Самостоятельная организация досуга, ребенок сам играет, находит интересное и безопасное занятие.
  • Уверенно пользуется средствами связи, может сообщать о потребностях и описывать свое состояние. Знает номера близких родственников.
  • Знает номера экстренных служб.
  • Знает элементарные правила безопасного поведения: к открытому окну нельзя подходить близко, нельзя играть с электроприборами и розетками, фрукты и овощи нужно мыть.
  • Способен достать еду из холодильника, разогреть при необходимости.
  • Соблюдает элементарный порядок, убирает игрушки к приходу родителей.
  • Не злится и не обижается, если вы оставляете его на 2-3 часа.

Табу для детей должно быть беспрекословным

Помните, что только родители могут оценить критерии нахождения ребенка дома. По законам они несут ответственность за это действие.

Если вы чувствуете, что детей рано оставлять одних, стоит найти няню на время отсутствия, взять ребенка с собой, отказаться от выхода из дома.

Первые шаги к самостоятельности

  1. Начать следует с короткого отсутствия в 10-15 минут.
  2. Время следует увеличивать постепенно.
  3. Объясните ребенку, куда вы направляетесь и с какой целью.
  4. По возвращении спросите, чем он занимался в ваше отсутствие.
  5. Не ругайте за мелкие шалости.
  6. После возвращения проведите вечер с ребенком, уделите внимание, поиграйте. Малыш должен понимать, что уход родителей вызван необходимостью.

Ребенка надо постоянно контролировать

Правила поведения для детей

Несмотря на то, что ребенок остается родных стенах, выходить не собирается, он должен знать свое полное имя, имена ближайших родственников, адрес. Родителям можно записать номера телефонов и мена на стикерах, прикрепит к одежде, сумке, игрушкам, велосипеду, личным вещам.

Что надо научить малыша – правила Главные “НЕ”, когда остался дома один

Что надо научить малыша

  • Ребенок должен знать или уметь найти номера экстренных служб.
  • При возникновении непредвиденной ситуации сообщить родителям, родственникам, соседям о проблеме.
  • Малыш должен смело пользоваться средствами связи, уметь их заряжать.
  • Нужно убедить детей отвечать на телефонные звонки, даже если папа и мама звонят каждые полчаса.
  • Ребенок не должен открывать дверь, чтобы ему не говорили. Родители и другие близкие люди при уходе из дома должны самостоятельно открывать и закрывать дверь.
  • Необходимо объяснит ребенку, что нельзя покидать дом в отсутствии родителей, идеален вариант установки внутреннего замка. В таком случае ребенок не сможет покинуть дом без вашего разрешения.

Никому нее открывать дверь!

Бытовые правила безопасности

В идеале нужно научить ребенка пользоваться микроволновой печью, перед уходом оставить пищу в специальном контейнере для подогрева, выбрать режим, записать время подогрева в соответствии с требованиями безопасности. Если ребенок испытывает трудности, то лучше оставить еду, которая не требует разогрева – хлопья с молоком, бутерброды, печенье, кисломолочные продукты.

Предостерегайте малыша от использования плиты, лучше, чтобы первые уроки по приготовлению пищу проходили под вашим присмотром. В процессе приготовления можно обжечься, ребенок не сможет быстро оказать себе помощь.

Защитная панель на плиту

Можно вместе с малышом для соблюдения безопасности сделать таблички для обозначения опасных мест, разместить их над розетками, вблизи острых предметов, плиты, окна.

Ящик с острыми кухонными приборами должен быть закрыт, объясните ребенку, что использование этих предметов сопряжено с опасностью, нарежьте хлеб для ребенка перед выходом из дома.

Ребенок должен уметь организовать свой досуг, найти безопасные игры и занятия. Например, дайте задания малышу нарисовать картинки для папы, мама, дедушки и бабушки. Можно записать для ребенка серию мультиков, включить их на автоматическое воспроизведение.

Если ребенку разрешен доступ к компьютеру, то следует побеспокоиться и о перечне детских сайтов, безопасных для использования.

Задание для ребенка надо проверить

Малыш может рисовать и раскрашивать альбомы, складывать пазлы, играть с конструктором, важно объяснить элементарные правила безопасности при этих действиях.

Ребенка нужно учить пользоваться водой, после использования кран нужно обязательно закрыть.

Одни из самых опасных приборов на кухне – плиты. Детям не рекомендуется включать плиту, если они не знают правил безопасности. Для разогрева обеда можно использовать микроволновую печь с таймером.

Очень строго нужно объяснить запрет на игру со спичками, источниками открытого огня, нагревательными элементами.

Не стоит перегружать ребенка инструкциями, он должен помнить основные моменты, на которые нужно обратить внимание. В случае нестандартной и опасной ситуации связаться с родственниками.

Приходил ко мне Сережка – поиграли мы немножно

Помните, не стоит впадать в крайности, если ребенок еще не готов к самостоятельному пребыванию, то не стоит настаивать. Но не нужно излишне опекать ребенка, он может привыкнуть во всем и везде полагаться на родителей, вырастет неприспособленным к жизни.

Памятка для воспитанников детских домов, центров

ПАМЯТКА

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ

Целью настоящих Правил являются создание благоприятной обстановки для жизнедеятельности, и безопасных условий пребывания в центре и на его территории, воспитание уважения к человеческой личности, развитие навыков культурного поведения в обществе.

1. Общие правила

1.1. Воспитанники ведут себя честно и достойно, соблюдают нормы морали и этики в отношениях между собой и со старшими.

1.2. Воспитанники обязаны:

    • Проявлять уважительное отношение к старшим;

    • Помогать младшим, когда им нужна помощь;

    • Аккуратно обращаться с имуществом центра, а также со своими и чужими вещами;

    • Выполнять требования воспитателей и других работников детского дома;

    • Следить за своим внешним видом.

1.3. Воспитанники обращаются к сотрудникам детского дома и к незнакомым взрослым на » ВЫ».

1.4. Воспитанники должны уступать дорогу взрослым, старшие пропускают вперёд младших, мальчики — девочек.

1.5. Для выяснения отношений воспитанники никогда не применяют физическую силу и не употребляют грубых выражений. Применение физической силы оскорбляет достоинство человека и в центре категорически запрещается.

1.6. Воспитанникам запрещается:

    • Уходить из центра и с его территории без разрешения воспитателя или руководителей центра;

    • Самовольно покидать занятия в школе без уважительных причин;

    • Приносить и использовать в центре взрывчатые и огнеопасные вещества горючие жидкости, пиротехнические изделия сигареты, спиртные напитки, наркотики, одурманивающие средства, а также ядовитые, и токсичные вещества.

1.7. В центре категорически запрещено, поскольку представляет опасность для жизни и здоровья:

    • Залезать на подоконники, шкафы, оборудование помещений и зданий;

    • Открывать и входить в хозяйственные помещения, не предназначенные для нахождения там людей;

    • Кататься на перилах, сидеть на перилах, с силой толкать других воспитанников;

    • Открывать электрические шкафы;

    • Использовать не по назначению спортивные и игровые конструкции на территории центра.

2. До начала занятий в школе

2.1. Воспитанники встают в 7ч. утра, делают зарядку и влажную уборку в спальне, приводят в порядок одежду и причёску, завтракают и уходят на занятия в школу, а младшие воспитанники в сопровождении младших воспитателей уходят в детский сад.

2.2. Пропускать и опаздывать на уроки без уважительных причин не разрешается.

2.3. Во время занятий воспитанники соблюдают правила поведения в школе.

3. После окончания занятий и в каникулярные дни

3.1. Во время повседневной жизни воспитанники обязаны следить за порядком в своей спальне и семье.

3.2. Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать другим отдыхать, заниматься своими делами, готовить домашнее задание.

3.3. Находясь в столовой воспитанники:

    • Проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд;

    • Употребляют еду и напитки только в столовой;

    • Убирают со стола после еды.

4. Поведение на территории центра

4.1. Территория является частью центра помощи детям, оставшиеся без попечения родителей. На участке воспитанники обязаны:

  • Соблюдать чистоту и порядок на территории;

  • Соблюдать общие правила поведения, установленные в разделе 1 настоящих Правил.

5. Заключительные положения

5.1. За нарушение настоящих Правил и устава центра помощи детям, оставшиеся без попечения родителей к воспитанникам применяются меры дисциплинарного и воспитательного воздействия, предусмотренные Уставом центра и Положением о поощрениях.

5.2. Настоящие правила распространяются на все мероприятия, проводимые за пределами детского дома.

5.3. Настоящие Правила вывешиваются в группе на доске объявлений для ознакомления.

В жизни каждого родителя наступает момент, когда нужно оставить малыша, а проследить за ним некому. В странах Европы средний возраст ребенка, которого можно оставить одного, — 12 лет. В некоторых штатах Америки — это 18 лет.

Безопасное поведение ребенка дома

В России нет четкого закона, который регулировал бы возраст ребенка, с которого его можно оставлять одного. Родитель сам должен понять, готов ли он или нет. Причем в случаи несчастных случаев, ответственность за случившееся берет на себя именно родитель. Так когда же можно и нужно оставлять свое чадо?

Ребенок подвергает себя опасности

По мнению многих психологов, 7 лет — это условный ориентир. С этого момента можно присматриваться к ребенку и пробовать оставлять его на небольшие промежутки времени одного дома.

Некоторые родители оставляют ребенка еще в возрасте дошкольника. Делать это нужно очень осмотрительно и на короткое время (не больше 25 минут).

Важно, чтобы малыш знал, что делать можно, а что нельзя. Первые пребывания детей дома без взрослых дома не могут обойтись без инструктажа.

Родители объясняют

Чему родители должны научить своего ребенка

Малыш обязательно должен быть обучен азам самостоятельности. Если он не может остаться на 20-30 минут один в комнате, пока взрослые в другой, то об оставлении в целом доме не может идти и речи. Отучать следует постепенно, отходя от чада буквально на 10 минут в другие комнаты.

Желательно, чтобы ребенок умел пользоваться телефонов, чтобы вызвать родителей в случае опасности.

Обратите внимание! Малыш во время отсутствия взрослого должен уметь занять себя в это время. Это может быть рисование, игры, просмотр мультиков, изучение школьного предмета.

Нельзя забывать, что ребенок сам не может оценить уровень опасности того или иного действия. Поэтому важно, чтобы родитель мог доступно объяснить ему, почему что-то делать нельзя.

Говоря с малышом о безопасности, взрослый человек должен представлять, что объясняет это равному себе по возрасту, но только легким языком. Нельзя применять формы: «Ты обязан, тебе нельзя». Лучше спокойным, уверенным тоном объяснять, что хороший человек в отсутствие взрослых не берет спички и тому подобное.

Дополнительная информация! Не обязательно преподносить ребенку информацию в виде одного сухого доклада, ведь можно распечатывать ему раскраски на тему безопасности, слушать тексты про этикет на другом языке, а малышу предлагать заняться их переводом.

Раскраска

Общие правила безопасности дома для детей

Чтобы быть уверенным в безопасности малыша, с 3-4 годиков следует учить, и объяснять ему правила безопасного поведения в доме.

Это бытовые правила — первые правила поведения дома, которые надо усвоить. Они являются основой социализации детей, поэтому очень важно обучить им вовремя. Здесь следует объяснить ребенку, что нельзя есть то, что он раньше никогда не пробовал, а также залезать в шкафы, тумбочки без разрешения взрослых.

Важно! Часто интерес берет над правилами, поэтому убирать все препараты и химию подальше нужно, чтобы ребенок не мог даже до них добраться.

Окна и балконы высотных домов

Это не безопасное место для малыша. Если дети уже постарше и могут открыть балкон, то необходимо объяснить, что нельзя опираться на окна, вставать на нем на табуретку, чтобы поиграть с соседкой, а также играть на них.

Осторожно: электричество!

Ребенка до 3 лет взрослый изолирует от всех электрических приборов. На розетки можно поставить заглушки. Если не получается их прикрепить, тогда стоит показать малышу, что засовывать пальчики в розетку нельзя, иначе будет очень больно.

Детям постарше, которые пользуются электрическими приборами, нужно объяснить, что нельзя пользоваться неисправными приборами, проводами и пытаться починить их.

Открытый огонь в доме

Всегда родитель должен поговорить с ребенком о факторах возникновения пожара.

Обратите внимание! Следует объяснять, что это может случиться, если не выключить утюг, играть со спичками, повредить электрические приборы.

Поэтапный план действий во время возгорания:

  1. Если загорелся электроприбор, то его выключают из розетки и накрывают покрывалом.
  2. А вот если пожар уже большой или вы не знаете, как его безопасно потушить, нужно позвонить в «01», назвать четко фамилию и адрес, либо обратиться к соседям.
  3. Нельзя прятаться, следует плотно закрыть за собой дверь в комнате с пожаром и выбраться на улицу ползком.

Кухня: место повышенной опасности

Кухня — это еще один кладезь развлечений для ребенка, но в ней кроется и большая опасность. Здесь родитель, в первую очередь, должен сам позаботиться о безопасности. Если чадо еще маленькое, то лучше не оставлять включенными электрические приборы, поставить на шкафы шнурки.

На кухне

В целях безопасности, когда нет дома взрослых, лучше отключить подачу газа.

А вот если ребенок уже достиг 7-8 лет, то можно подробно объяснить ему ряд правил и не проводить все вышеперечисленные махинации на кухне. Важно рассказать:

  1. Нельзя пытаться приготовить самостоятельно еду, лучше подождать, пока придут родители.
  2. Спички, ножик — не игрушка.
  3. Включать плиту и другие электрические приборы нельзя, если взрослые не разрешают.
  4. Открывать шкафчики и брать лекарства, химические вещества нельзя.

Звонок в дверь

Почти каждый ребенок, оставшись один, сталкивается с проблемой, что кто-то стучится дверь, но родители к этому времени еще не должны прийти. Многие начинают паниковать, у других интерес берет вверх, и они идут открывать дверь.

На заметку! Что же правильно делать в таком случаи? Обратите внимание! Лучше всего закрывать ребенка и открывать дверь своими ключами. Тогда малыш точно будет знать, что стучитесь не вы.

Как разговаривать с незнакомым человеком

Если через глазок ваше чадо видит, что это чужой человек, то открывать дверь нельзя. Не при каких обстоятельствах! Нужно сказать смело и уверенно человеку: «Я не могу вам открыть, родители мне запрещают. Сейчас я спрошу у родителей».

Важно! Если человек угрожает, кричит, то следует звать на помощь. Лучше повесит табличку для малыша с номерами возле телефона.

Почему нельзя открывать дверь незнакомцам

Просто и без запугиваний малышу объясняют, что в жизни бывают очень плохие и хитрые люди, которые могут причинить вред, что-то украсть или обидеть.

Незнакомец за дверью

Общие правила поведения в квартире и на окружающей территории

Каждый в своей жизни сталкивается с проблемой недоразумения между соседями.

Они возникают из-за проявления неуважения людей друг другу, поэтому еще с детства детям нужно толковать правила безопасности дома и на окружающей территории.

Важно, чтобы ребенок знал, что нельзя мусорить на лестницах, во дворе, на площадках. Это общая собственность. Нужно убирать за своими животными. Нельзя трогать чужие игрушки, приборы, даже если очень хочется.

Когда можно шуметь

По закону РФ, нельзя шуметь нельзя с 23:00 до 07:00. Дети должны понимать, что многие люди уже спят в это время и завтра им рано вставать.

В остальное же время можно веселиться, но не стоит перебарщивать.

Обратите внимание! Лучше, если приучать малыша не создавать шум уже после 20:00. Так он учиться одновременно и уважению к другим людям.

Правила пользования лифтом

Но опасность ведь представляет не только дом. Часто дети возвращаются с улицы одни и даже не подозревают, что в подъезде может подстерегать беда.

Первое и самое важное — ребенку нельзя входить в лифт, если он видит незнакомого человека. Лучше пройтись по лестнице и размять ноги.

Девочка заходит в лифт

Чтобы не застрять в маленькой коробке, нельзя прыгать и танцевать. Если это произошло, надо нажать кнопку «Вызов» на панели лифта. Когда есть с собой телефон, стоит сразу же сообщить о ситуации родителям.

Безопасный подъезд

Впускать чужих, незнакомых людей в подъезд нельзя, даже если они говорят, что просто забыли ключи и не могут попасть домой. Входить в чужие квартиры также строго запрещено.

Чердак и крыша не место для прогулок

Еще одну опасность представляет чердак. Он стал в последнее время излюбленным место прогулок для подростков.

Обратите внимание! Объясните ребенку, что вы заботитесь о нем и не хотите, чтобы он попал в беду. Многие специально подбивают застенчивых ребят, чтобы они забрались повыше. Это обычная манипуляция.

Открываем тайны подвала

Нельзя обойти подвал — место всего таинственного. Здесь прячутся интересные вещи. Но ребенок должен знать, что там хранятся чужая собственность и трогать ее нельзя.

За безопасность детей в ответе их родители. Важно объяснить своему чаду все правила безопасности дома для детей. Использовать для этого можно все возможные способы — мультики на английском (дети их любят), презентации и, конечно же, домашние лекции.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *