Проект на тему моя семья

Конспект занятия «Моя семья» в средней группе

Наталия Шевчук
Конспект занятия «Моя семья» в средней группе

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Моя семья»

(средняя возрастная группа)

Воспитатель:

Шевчук Наталья Александровна

2018 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: «Моя семья».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Программные задачи:

Образовательные:

— формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

— закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей;

— закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи;

-учить отвечать на вопросы полными предложениями;

-учить детей пользоваться нетрадиционным способом рисования – ладошкой.

Развивающие:

— развивать умение составлять короткие описательные рассказы о своей семье используя фотографии членов семьи;

— совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;

— обогащать словарный запас детей;

—развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Воспитательные:

— воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;

— воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами художественной литературы;

— воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.

Материал и оборудование: семейные фотографии, ватман с изображением круга для солнца, краска жёлтого цвета, влажные салфетки, корзинка,бумага, цветные карандаши.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.

Формы реализации детских видов деятельности: хороводная игра с речевым сопровождением, дидактическая игра, отгадывание загадок

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Воспитатель: Ребята, у нас гости. Давайте поприветствуем их глазами, губами, головой, руками. Дети здороваются.

— А сейчас отгадайте загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья).

— Правильно. Вы угадали — это семья.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья (Семья — это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди — мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья! Семья может быть маленькой – например, мама и ребенок и большой — папа, мама, сын, дочь. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Чтение стихотворения о семье.

— Послушайте стихотворение и отгадайте, о чём в нем говорится.

Семья – это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

Семья – это я! И меня называют

Котенок и лапочка, заинька, птичка;

Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.

Семья – где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает.

— О чём это стихотворение? (о семье)

Дети садятся на стульчики

Дети отвечают (о семье)

Посмотрите сколько дружных семей в нашей группе.

Фотовыставка «Наша дружная семья»

— Кто хочет рассказать о своей семье? Как зовут ваших родителей?

— Где они работают? Назовите фамилию вашей семьи.

— Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи.

— А теперь давайте поиграем.

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)

— А что делает по дому мама?

— Как вы обычно называете свою маму? (мамочка, мамуля)

— Мама какая? (добрая, ласковая, улыбчивая)

-Кто вы для мамы?

— А что делает папа?

— А как, вы называете своего папу? (папочка, папуля)

— Какой папа? (сильный, строгий, смелый)

— Кто вы для папы?

— Чем занимаются бабушка и дедушка?

— Кто вы для бабушки и дедушки?

-Как вас ласково называют дома?

— Какие заботы по дому есть у вас?

Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье.

(ответы детей)

— Воспитатель: Кто подруга, кто нам друг, становись скорее в круг!

Подвижная игра «Радостно – грустно».

— Ребята, я назову поступок, который может произойти в каждой семье; если это хороший поступок, то вы прыгайте и хлопайте в ладоши, а если плохой поступок, то шагайте на месте, опустив голову вниз. Договорились?

Вы помогли маме вымыть посуду?

На прогулке испачкали куртку?

Убрали за собой игрушки?

Позаботились о бабушке, она заболела?

Подрались с другом?

Помогли папе в хозяйственных делах?

Забыли покормить своего котенка?

Поздравили дедушку с днем рождения?

— Ребята, мы иногда огорчаем своих родных, но нужно стараться больше радовать всех хорошими поступками. Давайте вспомним, как вы помогаете дома, какие добрые дела делаете.

Дети играют

Ответы детей

Игра «Наши добрые дела»

Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч детям с вопросом какие добрые дела они делают дома: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать. (Во время игры звучит спокойная музыка.)

Воспитатель: Я рада, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Ребята, семья, как солнышко, согревает всех своим теплом, и от её тепла и света становится уютно и тепло.

Посмотрите, солнышко выглянуло, а лучиков нет. (На доске прикрепляется солнышко). Давайте вместе с вами подарим солнышку лучики. Скажем много хороших слов о своей семье и нарисуем ладошкой лучик. А начнем мы так: «Я люблю свою семью потому, что…» (хорошая, заботливая, трудолюбивая, здоровая, дружная, приветливая, веселая, счастливая, большая, спортивная, гостеприимная).

— Сначала нам нужно подготовить пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я,

Вот и вся семья.

Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение. (песенка о семье)

— Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Правильно о семье. Давайте полюбуемся вашими лучиками, вот сколько добрых, ласковых слов вы сказали о своей семье. Я хочу пожелать, чтобы солнышко принесло в каждую вашу семью много тепла и ласки.

Дети отвечают рисуют ладошкой лучик

ответы детей

Занятия в ДОУ по теме «Семья»

Задачи занятий:

  • родственных отношениях (муж, жена, сын, дочь, брат, сестра, внучка, внук, дедушка, бабушка);
  • закреплять представления о составе своей семьи, именах её членов, семейных традициях, праздниках, увлечениях и отдыхе членов семьи, способах проявления заботы друг о друге в семье; о своей принадлежности к её членам;
  • формировать представления об обязанностях всех членов семьи и самого ребёнка (мама наводит порядок, готовит, стирает и т.д.; папа приносит продукты, ремонтирует бытовую технику, помогает маме убирать, выполняет всю тяжелую физическую работу; дети поливают цветы, вытирают пыль, поддерживают порядок в своей комнате, помогают накрыть на стол, убрать посуду со стола и т.д.);
  • развивать эмоциональную отзывчивость — проявление сочувствия к близким людям, сопереживания с ними, стремления позаботиться о маме и о других членах семьи;
  • воспитывать любовь к родителям, привязанность к семье, желание радовать близких;
  • стимулировать у детей желание к совместной деятельности с разными членами семьи; воспитывать культуру общения с близкими людьми: здороваться, прощаться, благодарить за услугу и т.д.

Общение. Индивидуальные беседы с детьми на тему «Моя семья».

Цель: уточнение представлений детей о составе семьи.

Вопросы к беседе:

— С кем ты живёшь?

— Как зовут твою маму, твоего папу, твою бабушку, твоего дедушку?

— Есть ли у тебя брат, сестра? Они старше тебя или младше? Ты знаешь, сколько им лет?

— Давай посчитаем, сколько человек в твоей семье.

Индивидуальные беседы с детьми о членах семьи.

Цель: закрепление знаний детей об именах членов семьи, представлений об обязанностях всех членов семьи и самого ребёнка, увлечениях и отдыхе членов семьи.

Вопросы к беседе:

— Как зовут твою маму, твоего папу?

— Что мама (папа) делают по дому?

— Как ты помогаешь родителям?

— Чем любят заниматься в свободное время твои родители?

Интегрированное занятие «Моя семья»

Задачи: учить называть всех членов семьи; воспитывать любовь и заботливое отношение к близким людям; развивать умение рассуждать, делать выводы.

Материал и оборудование: мультимедийный проектор с фотографиями семей детей, микрофон, корзинка, бумага, карандаши.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографию или картинку с изображением семьи.

— Кто здесь изображён?

— Как можно назвать одним словом тех, кто здесь изображён? (Семья, родные, родственники).

— У каждого из вас есть своя семья. Расскажите, с кем вы живёте?

На экране демонстрируются слайды с изображением семей воспитанников. Дети называют членов своей семьи (Это моя мама, её зовут… (полное имя), моего папу зовут… (полное имя) и т.д.)

— Ребята, вам нравится, когда рядом с вами родители? Почему?

— Как вы думаете, взрослым нравится, что рядом с ними дети? Почему?

Как хорошо, что у всех вас есть семья. Люди в семье любят друг друга. Когда все вместе, когда мама и папа рядом, всегда хорошее настроение, радость, счастье. Родителей радует то, что их дети подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. Дети радуются, что родители заботятся о них, защищают, играют с ними.

Свою любовь к близким людям мы можем выразить словами, ласковыми, нежными обращениями.

Рисование на тему «Я и моя семья»

Организация выставки детских работ.

Общение. Индивидуальные беседы с детьми на тему «Мой дом»

Цель: закрепление представлений детей о родном доме, формирование любви и бережного отношения к нему.

Вопросы к беседе:

— Зачем человеку нужен дом? (Место проживания семьи, укрытие от непогоды, защита от злых, нехороших людей, место отдыха, занятия любимыми делами.)

— Нравится ли вам быть дома? Почему?

Подытоживая ответы детей, воспитатель подчёркивает:

— У каждого человека есть родной дом, где он живёт, где его всегда ждут и любят. Где бы человек ни был, как бы хорошо не было в гостях, в других местах, он всегда стремится домой.

— Что нужно делать для того, чтобы в родном доме был порядок, уют?

Воспитатель предлагает послушать стихотворение А. Барто «Дома».

— Расскажите о своём доме (квартире), какой он: где расположен, сколько в нем комнат, какое ваше самое любимое место в доме?

— Почему вы любите свой дом?

— Почему говорят: в гостях хорошо, а дома лучше?

— Как вы понимаете выражение: дома и стены помогают?

Работа с родителями.

Индивидуальные беседы с родителями о том, чтобы они рассказали детям об истории своей семьи, знакомстве с супругом (супругой), показали свадебные фотографии, рассказали традициях своей семьи (семейные праздники, совместный отдых, посещение кафе, зоопарка, цирка, выезд на дачу и т.д.).

Занятие «Наша дружная семья»

Задачи: уточнять и обобщать знания о семье, её составе; формировать представление о родственных связях, семейном этикете, установку на создание семьи в будущем, воспитание детей; воспитывать привязанность к семье, любовь к родителям, желание помогать им.

Материал: геометрические фигуры (круги, треугольники) разных размеров, семейные фотографии детей.

Игра «Составь семью»

Детям предлагается с помощью геометрических фигур изобразить свою семью. Мальчиков и девочек изображают с помощью маленьких треугольников и кругов. Большими геометрическими фигурами изображают взрослых членов семьи. Детям предлагается подумать, как при этом можно изобразить бабушек и дедушек (с этой целью можно предложить дополнительные детали).

— Скоро вы подрастёте, пойдёте в школу, потом будете учиться в институте, выберете любимую профессию. У вас будет семья, дети. Давайте помечтаем. Какая у вас будет семья? Сколько в ней будет детей? Вы будете относиться к своим детям также, как относятся к вам родители, или по-другому?

Дети с помощью геометрических фигур изображают свою будущую семью. У детей на столах семейные фотографии. Воспитатель предлагает ответить на вопросы:

— Кто ты для своей мамы (папы, дедушки, бабушки)?

— У тебя есть брат (сестра)? А у него (неё) есть брат? Кем тебе приходится его (её) мама?

— Как зовут твою бабушку? Чья она мама? Ты ей кем приходишься? А кому ты ещё внук?

— Может ли быть в семье две мамы? Две дочки?

Игра-упражнение «Закончи предложение»

«Я люблю свою маму потому, что…»

«У меня есть бабушка. Я хочу ей пожелать…»

«Моя сестричка очень…»

«Мой папа самый…»

«Мама огорчается, когда…»

«Папа обрадовался из-за…»

Ребята, понравилось ли вам занятие? Чем?

Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Задачи: побуждать отображать в играх разнообразные действия взрослых, общение между членами семьи (мама ухаживает за маленькими детьми (куклами), кормит их, укладывает спать, готовит еду и т.д., папа приносит продукты, ремонтирует бытовую технику, помогает маме убирать, готовить, гуляет с детьми); обогащать игры новыми сюжетами, способствовать появлению интересных замыслов (предложить детям отметить день рождения мамы; поехать всей семьёй в зоопарк).

Общение. Анализ ситуаций по сюжетным картинкам.

Цель: обучение определению эмоциональных состояний изображённых на фотографиях людей, связыванию их настроения с определёнными событиями в жизни семьи.

Определить по картинкам:

— Почему радуется мама?

— Почему сердится дедушка, как и чем ему можно помочь?

— Почему плачет младшая сестрёнка?

Художественно-речевая деятельность. Разыгрывание ситуации «Звонок бабушке»

Цель: обучение детей проявлять заботу и внимание по отношению к родственникам, воспитывать культуру общения с близкими людьми.

В данной ситуации воспитатель берёт на себя роль бабушки и разговаривает по телефону с ребёнком. Обращает внимание детей на необходимость вежливо поздороваться, назвать себя, поинтересоваться самочувствием бабушки, её делами, рассказать о своих занятиях, играх, друзьях, вежливо попрощаться. Посоветовать детям звонить бабушке чаще, навещать, чтобы она чувствовала заботу о себе.

Работа с родителями.

Предложить родителям выучить с детьми стихи о маме, бабушке, папе и других членах семьи.

Общение. «Поговорим с близкими людьми»

Цель: формирование стремления заботиться о маме и о других членах семьи; воспитание любви к родителям, желания радовать близких.

Вопросы к детям:

— Кого мы называем родными, близкими людьми?

— Как вы заботитесь о своей маме? Папе?

— Как помогаете бабушке? Дедушке?

— Чем вы можете порадовать своих близких людей?

Воспитатель предлагает детям поздравить с днём рождения близкого человека, подарить рисунки, рассказать о любимых игрушках, о своих занятиях в детском саду, пригласить на детский концерт.

Общение. «Рассказы детей о том, как они с родными провели выходной день»

Цель: развитие у детей стремления к совместной деятельности с разными членами семьи.

Рассказы детей о том, где они с родными были в выходной день: «Мы в зоопарке», «Мы в театре», «Мы в парке», «Мы в цирке» и т.д. с просмотром семейных видеороликов.

Итоги проведения занятий по теме «Семья».

  • Дети узнают, что такое семья, знают членов своей семьи, их имена, занятия и взаимоотношения, семейные праздники и традиции (совместный отдых, походы в зоопарк, цирк, кафе). Имеют представление о родственных связях (мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь, внук, внучка, брат, сестра).
  • Понимают, что у остальных детей тоже есть семья, что родители и дети любят и проявляют заботу друг о друге.
  • Проявляют любовь к родителям, интересуются событиями в семье.

Л. Никонова

Проектная работа «Моя семья»

  • 5 апреля 2019

Международные и Всероссийские конкурсы

Лауреат Всероссийской конференции «Юный исследователь: проектная деятельность младших школьников»

Актуальность проекта: Семья, её традиции, уклад всегда занимали и занимают важное место в жизни человека.

Тема проекта: «Моя семья».

Цель проекта: показать роль семьи в жизни человека.

Задачи проекта:

  • Собрать биографические данные моих родных.
  • Изучить жизнь и увлечения моей семьи.
  • Оформить презентацию.

Введение

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Основная часть проекта

Знакомьтесь – это я! Меня зовут Буланова Виктория. Я учусь в 1 «А» классе. Я люблю петь, рисовать, общаться со своими друзьями.

Это моя семья: папа, мама, я и моя сестрёнка Кристина. Моя семья небольшая, но очень дружная.

Самая хорошая, дорогая самая

Мою маму зовут Буланова Светлана Викторовна. Сейчас она не работает, в отпуске по уходу за моей маленькой сестрёнкой Кристиной. Моя мама самая лучшая, заботливая, внимательная и любящая мама на свете. Она во всём мне помогает. Гуляет со мной, играет в разные игры.

Самый сильный папа на свете

Моего папу зовут Буланов Виталий Александрович. Он военный. Мой папа весёлый и умный. Часто он помогает делать мне уроки по математике. Ещё мы с ним любим ездить в гости к нашим знакомым и родственникам. Я очень горжусь своим папой!

А эта славная девочка моя сестрёнка Кристина. Она ёще совсем маленькая. Я очень радуюсь за Кристину, когда она учится чему то новому. Например, недавно она научилась самостоятельно сидеть. Она очень забавная. Я люблю с ней играть.

Я с бабушками своими дружу…

Бабушка Жанна живёт вместе с нами. Бабушка Оля живёт недалеко от нас. Поэтому я вижусь с ними каждый день.

Мои животные

У меня есть кот Масик. Он веселый и милый. Я люблю с ним играть. И еще у меня есть две черепашки. За ними очень интересно наблюдать.

Наша семья любит проводить время вместе: гулять, отдыхать в парке, на природе, ходить в гости, и просто вечером собраться вместе и обсудить события дня.

Заключение

Я поняла, чтобы в семье было спокойствие и взаимопонимание нужно любить и уважать друг друга, прощать любые обиды. Нужно находить общие дела и увлечения: заниматься спортом, заботиться о животных и растениях, вместе отдыхать, общаться с друзьями.

Хоть у нас и не большая семья, но очень дружная, весёлая и все мы очень любим друг друга.

Работу выполнила: Буланова Виктория, ученица 1 «А» класса.

Руководитель: Арбузова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №2», Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №2», г.о. Прохладный, 2019г.

Презентация проекта

Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл

Как сделать проект моя семья. Проект на тему «Моя семья

Как правильно сделать проект «Моя семья» 1 класс?

Как правильно сделать проект «Моя семья» 1 класс?

Поскольку презентация «Моя семья» предназначена для первого класса, она не должна быть очень сложной. Это будет своего рода небольшой рассказ о себе и своей семье, только выполненный в виде презентации, на компьютере.

На первой странице мы размещаем общий снимок своей семьи и подписываем фамилию и имена членов семьи. Может быть даже лучше просто обозначить их родственные связи — папа, мама, дедушка, я , сестра.

На следующих листах презентации рассказывается о каждом из членах семьи. Лист про папу, лист про маму, лист про себя. Здесь уже точно следует указать имена, отчества, наверное место работы или должность. Мой папа — президент. Моя мама — резидент. Мой дедушка ветеран войны.

Если есть домашнее животное обязательно и его включаем в состав семьи.

Уточните у учителя, в каком именно формате должен быть проект «Моя семья». Это может быть слайд-шоу или в бумажном виде, с наклеенными фотографиями и рисунками.

В любом случае это будут изображения членов семьи ( кого ребёнок считает членами семьи) это могут быть и бабушки с дедушками или все, кто живет вместе с ним и краткий рассказ о них. Напишите, о том, что объединяет семью, её ценности и как ребёнок относится к членам семьи. Это все должно занять минут 5.

Для того, чтобы вы правильно сделали проект «Моя семья» я разместила для вас пример проекта на эту тему, сделанный ученицей первого класса. Вы можете посмотреть оформление проекта и сделать подобный проект с фотографиями своей семьи. В проект так же могут входить ваши рисунки и известные цитаты о семье. В проекте вы должны кратко рассказать о составе вашей семьи и о каждом члене семьи в отдельности и в первую очередь, нужно рассказать о себе: где учитесь, чем увлекаетесь, а потом расскажите о своих родителях: кто они по профессии, как вы вместе проводите время. Так же можно рассказать и о бабушке с дедушкой. Надеюсь данный проект послужит для вас хорошим примером для создания вашего личного проекта.

Сам проект для 1 класса «Моя семья» может представлять из себя, краткий текст содержащий описание жизни вашей семьи — всех её членов. Полнее будет выглядеть проект снабженный фотографиями из жизни семьи, в этом ребенку понадобится ваша помощь. Фотографии нужно будет отсканировать и интегрировать в электронный файл с текстом. Достаточно будет двух-трех фотографий.

План проект «Моя семья» может выглядеть так —

Можно сделать данный проект на компьютере в виде презентации. Первый лист с названием «Моя семья» и общей фотографией. Второй рассказ о себе: имя, фамилия ребёнка, где он учится, чем любит заниматься + фото. Третий: рассказ о маме + фото. Четвёртое — рассказ о папе. И так далее о всех членах семьи. Мой ребёнок изъявил желание рассказать обо всех вплоть до кота. На последней странице мы разместили картинку с выводом о том что семья — это самое главное. Многие дети вместо фото нарисовали рисунки — портреты членов семьи. По словам нашего учителя первоклассникам нужен рассказ минуты на 3, максимум на пять, чтобы ребёнок сам смог рассказать о своей семье.

Современная школа на уроках окружающий мир предлагает сделать каждому ребенку индивидуальный проект «Моя семья» , это не только расширяет кругозор ребёнка, но и сплачивает семейные связи. В ответах, представленных ниже, можно увидеть несколько идей оформления такого проекта.

Во-первых, нужно собрать необходимый материал по каждому члену семьи, расспросив бабушек и дедушек, мам и пап не только об их родине, но и на предмет того, где они познакомились или об их совместном путешествии. Чем больше собранного материала — тем интереснее на выходе результат. Сам проект может быть представлен в виде генеалогического дерева

а также в виде домика, каждый этаж которого отведен своему члену семьи — от старшего к младшему. Основание конечно, фундамент нужно отдать старшему поколению, ведь сама Россия наша держится на бабушках, как писал поэт Евгений Евтушенко (читать полностью здесь).

Выглядеть это может таким образом:

А также проект семьи можно представить в виде парусника или поезда.

Проект «Моя семья»

ОКСАНА БЕРЕЗОВА
Проект «Моя семья»

Семья — это счастье, любовь и удача.

Семья — это летом поездки на дачу.

Семья — это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья — это труд, друг о друге забота,

Семья — это много домашней работы.

Семья — это важно! Семья — это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

Семья — это самое важное для человека. Семейные традиции — это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи, взгляды, которые передаются из поколения в поколение». Если закрыть глаза и мысленно произнести слово «детство», то на память приходит что-то такое, что присуще только вашей семье. Вот именно это «что-то» и можно назвать семейной традицией.

Семейные традиции — это духовная атмосфера дома. Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле — теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа. Недаром на Руси с древних времен сохранилось очень иного пословиц и поговорок о семье.

«Родительское сердце в детках»,

«Русский человек без родни не живет»,

«Родная сторона — мать, чужая — мачеха»,

«Родной куст и зайцу дорог»,

«С родной сторонки и собачка мила».

Испокон веков на Руси основой общества, его опорой является семья. Семьи, как правило, были большие, жили пусть тесно, но дружно: родителей почитали, младших в обиду не давали. Проходило время, менялся привычный уклад семьи, дети старались жить отдельно от родителей, менялись интересы людей, их отношения к жизни.

И сейчас есть разные семьи: и многодетные, и такие, в которых только один взрослый и один ребенок. Они могут различаться по национальности и уровню образованности родителей, по их возрасту, социальному статусу и уровню жизни; могут жуть в столице или в провинции. Какую же семью можно считать лучшей для ребенка с точку зрения психологов? Чего каждый из нас имел право ожидать от своей семьи и своих родителей — ведь все мы когда — то были детъми?

Если ребенка сравнивать с молодым деревцем, то семья — это почва, на которой оно растет, и тот ландшафт, который его формирует. Одни растут в ухоженном саду, другие — в оранжерее, третьи — на скудной каменистой почве, четвертые — за высокой стеной, пятые — на семи ветрах. И вырастают деревца, конечно, разные.

Хорошая семья дает опору ребенку, помогает укрепиться в этом мире, позволяет почувствовать прочность бытия. В хорошей семье никто ни кого не защищает, она сама по себе — лучшая защита ребенку от любых внешних угроз, надежный тыл, его первый образ мира, который он затем всю жизнь будет проецировать на внешний мир — или спокойно доверяя ему, или боясь на него положиться. Быть опорой и защитой, вселяя уверенность и возвращать спокойствие духа — вот первое предназначение семьи.

Актуальностъ реализации проекта:

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. A семья для малыша- это мир, в котором закладываются основы морали, отношение к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Семья и детский сад — два общественным института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея: создать проект «Моя семья». Проведя, анкетирование среди детей — выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?

Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение коленом семьи, прививать чувство привязанности к, семье и дому.

Цель: расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи проекта:

— ознакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия», «род», «родители», «родные»;

-расширить и углубить и обогащать знания и представления детей о семье, профессии родителей;

-уточнять и расширять представления ребенка о самом себе (он член семьи, имеет внешнее сходство с родителями, другими родственниками);

— дать понятия о семейных традициях, о распределении семейных обязанностей;

— сформировать представления детей о значении семьи в жизни человеку и общества;

— продолжать развивать познавательные способности, активно включать их в творческо — поисковую деятельность;

— расширять кругозор, обогащать словарный запас терминами родственных отношений, развивать связную речь;

— познакомить детей с художественными произведениями, пословицами, поговорками, загадками по теме «Семья»

— учить следить за развитием действия, сопереживать героям произведения;

— учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта;

— развивать чувство формы и композиции в творчестве;

— вызывать у детей радость от созданного изображения, постройки;

— вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

— обогатить отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности;

-развивать у детей навыки совместного взаимодействия при выполнении парных и коллективных творческих работ по изо деятельности, умение согласовывать свои действия, желание работать сообща.

— показать ценность семейных отношений;

— воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

— формировать у детей доброе и нежное отношение к своим родителям;

— воспитывать у детей чувство ответственности в выполнении обязанностей в семье;

— учить проявлять заботу о близких;

— воспитывать у детей навыки совместного взаимодействия при выполнении парных и коллективных творческих работ по изо деятельности, умение согласовывать свои действия, желание работать сообща;

— повысить активность участия родителей в жизни группы.

— развитие стремления к самостоятельному получению знаний по теме «Семья»;

-развитие аналитического мышления (поисковая деятельность в ходе решения проблемы, самостоятельно делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями).

— развивать навыки общения со взрослыми и детьми;

— развивать умение планировать свое время;

• Дети больше узнают о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

• Совместная деятельность будет способствовать укреплению детских — родительских отношений.

• Дети будут знакомы с понятиями «семья», «имя» и «фамилия».

• У детей будут сформированы знания о значении семьи в жизни человека и общества.

• Дети познакомятся с новыми произведениями по теме «Семья».

• У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности

• Дети будут пробовать делать самостоятельно выводы и умозаключения.

• У детей будут формироваться чувство ответственности за свои поступки и обязанности в семье.

• Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

Продукт проектной деятельности:

— фотоматериалы по всем видам деятельности;

— выставка рисунков детей «Наша дружная семья»;

— выставка стенгазет «Генеалогическое древо моей семьи»;

— выставка «Наши руки не для скуки»

Этапы реализации проекта

I этап — подготовительный:

— Наша дружная семья.

— Традиции в семье.

— Родословная моей семьи (домашнее задание).

— Моя семья.

II этап — основной (практический):

1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.

2. Консультации для родителей: «Психовозрастные особенности детей младшего дошкольного возраста, «Особенности развития ребенка 3-4 лет», «Можно ли обойтись без наказания?», «Права ребенка в семье», «Роль дидактической игры в семье и детском саду», «Ошибки семейного воспитания»,»Роль отца в семейном воспитании»

3. Выставки: «Наши руки, не для скуки»—

4. Фотовыставки: «Моя семья», «Мои бабушка и дедушка», «Мой папа все умеет», «Мамочка любимая моя!».

5. Выставка детских рисунков: «Моя семья», «Милая мамочка моя».

6. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

III этап — заключительный:

1. Обработка результатов по реализации проекта.

2. Родительское собрание «Моя семья — что может быть дороже».

3. Презентация проекта «Моя семья».

План — график реализации проекта

Проект «Моя семья, моя родня» Добрый день уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляется проектная работа на тему: «Моя семья, моя родня». Проект у нас краткосрочный,.

Проект «Моя семья» Название проекта: «Моя семья» Вид проекта: средне — срочный. Сроки реализации: апрель 2017г. Проект коллективный Участники проекта: дети.

Проект «Моя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 137 «Ивушка» г. Брянска Проект в средней группе МБДОУ д/с.

Проект «Моя семья» Семья для ребенка есть самое главное и лучшее педагогическое учреждение, обеспечивающее личностное развитие. Семейное воспитание для ребенка.

Проект «Моя семья» В нашем современном обществе, в настоящее время остро стоят вопросы патриотического и нравственного воспитания. Я работаю в детском саду.

Проект «Моя семья» Проект «Моя семья». Одним из основных принципов Федерального государственного стандарта дошкольного образования является сотрудничество.

Проект «Моя семья — моя родня» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 общеразвивающего вида городского округа город Нефтекамск.

Проект «Моя семья» Презентация проекта на тему «Моя семья» Проект был проведен по тематической недели «Моя семья». Выполняла я его со своей напарницей. Актуальность.

Семья и ДОУ — два института социализации детей. Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья» Галя Онучина Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья» С семьи начинается всё. Воспитание любви к Родине.

Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет) На сентябрь для воспитанниц семейного детского сада старшего дошкольного возраста был запланирован развивающий проект «Я, моя семья, мой.

Как сделать правильно проект «Моя семья» для первого класса + ОБРАЗЦЫ, пошаговая ИНСТРУКЦИЯ и 75 ФОТО

Учащийся в современной школе должен быть готов к выполнению проектов. Для понимания нужно разобрать, а что же такое? Это продукт, полученный ребенком в ходе его деятельности на определенную тематику.

Что-то нужно создать и показать.Более привычные для родителей слова: поделки, стенгазеты, рисунки и новое слово — презентация.

Для учеников первого класса первые задания лучше всего создавать с родителями. Первоклассник не сможет без посторонней помощи разобраться в том, что от него требуют. Родителям нужно набраться терпения.

Начало выполнения

Перед началом работы нужно вместе с ребенком решить, а о ком конкретно будет рассказ. Это нужно обсудить обязательно вместе, первоклассник должен САМ выбрать героев проекта. Для первого класса объем задания небольшой, поэтому стоит выделить только основных представителей фамилии, 3-5 человек будет вполне достаточно.

  • сам ребенок;
  • папа;
  • мама;
  • брат или сестра (при наличии);
  • бабушка и дедушка (при желании).

Следующий этап — это выбор формата. Здесь можно выбрать несколько вариантов: презентация, генеалогическое древо или плакат. Здесь нужно исходить их желания ребенка, его творческого потенциала и технических возможностей.

Рассмотрим все варианты.

Презентация

Для создания презентации нужно использовать специальные программы.

Пошаговая инструкция:

Здесь нужен вариант: создать новую презентацию.

Например, выбираем фон под названием Крест, нажимаем на выбор и Ок. Появляется титульный лист с нужным нам оформлением.

Ниже на месте подзаголовка указывается автор, класс и школа.

Допускаются варианты заполнения без названия школы.

Например: обобщить информацию про всех членов семьи.

Следующей будет задача. Это то, что нужно выполнить для достижения поставленной цели.

Например: собрать информацию про родственников.

Последним этапом станет высказывание гипотезы. Это предположение, которое нужно доказать по окончании работы.

Например: Семья — это единый механизм.

Это называют паспортом проекта. То есть, на втором листе после титульного должна быть изложена основная информация по работе.

Например: Это моя семья.

Далее перечислить тех, кто изображен. На первом слайде можно не писать имена, а лишь социальные роли.

В первую очередь ребенок показывает свою фотографию. Рассказывает о себе: имя, чем предпочитает заниматься в свободное время, о любимых игрушках.

Описать себя в двух словах

Следующие слайды будут содержать информацию о каждом домочадце . Данные необходимо излагать в простой и понятной форме. Хорошим дополнением станет рассказ о совместном времяпрепровождении.

Например: в выходные кататься на роликах, ходить в цирк, готовить ужин и так далее.

Короткий рассказ о папе

Все последующие слайды стоит оформлять по аналогии.

После того, как будет дана краткая характеристика каждому члену семьи нужно сделать вывод. Заключение можно представить в виде пословицы, стихотворения….

На последнем слайде вместе со стихотворением можно добавить еще одну общую фотографию.

Генеалогическое древо

Способ изображения семьи в виде дерева известен всем. В проекте такого формата можно представить семью из трех и более поколений. Чем больше членов семьи, тем больше ветвей на дереве.

Правило выполнения проекта «Моя семья» в виде генеалогического древа:

Внизу, практически у корней дерева помещается фотография самого ребенка. Обязательно нужно подписать. Рядом находятся фотографии братьев или сестер (если они есть).

Две веточки вверх должны изображать родителей: папу и маму. Каждая фотография подписывается: Фамилия, Имя, Отчество.

Третья ступень — бабушки и дедушки со стороны каждого родителя. Также с фотографиями и подписями. Трех поколений для ребенка 1 класса будет достаточно, но если есть прабабушки, которые тесно общаются, то можно и больше.

Пример дерева с отверстиями для фото

Проект такого формата лучше оформить на отдельном листе формата А4 или А3. Работа должна включать в себя фотографии или другие изображения. Если, к примеру, ребенок прекрасно рисует, то он может самостоятельно изобразить каждого члена семьи.

Проект в виде плаката или стенгазеты

Подобный формат проекта также может быть. Лучше всего для выполнения взять лист А3 или А2. Здесь на один лист можно разместить фотографии членов семьи, подписав каждую фотографию.

В центре лучше всего разместить фотографию самого ребенка. Вокруг расположить снимки близких родственников: мама, папа, брат, сестра (при наличии). Дальше можно указать бабушек и дедушек. Под каждой фото: имя, отчество.

На плакате, для привлечения внимания, гармонично впишутся совместные снимки с отдыха. Их также нужно будет подписать.

Например: это мой брат, зимой мы любим вместе лепить снеговиков. Это мой папа, вместе с ним интересно собирать конструктор. Это моя бабушка, с ней здорово печь пирожки.

Разбавить снимки помогут четверостишься на тему семьи.

В работе такого формата допускаются упоминания и о любимых домашних питомцах, которые также запечатлены на снимках.

С использованием новых технологий проект можно создать красивый и красочный, используя для этого современную технику. Для этого всего лишь нужно скачать программу на телефоне или ноутбуке, выбрать несколько фотографий и совместить. Минимум усилий, а результат отличный.

Такой вид деятельности не способен развивать у ребенка коммуникативные способности.

Защита проекта

После выполнения проекта нужно составить план его защиты. Это обязательное условие представления своего продукта. Для защиты нужно детально разработать план ответа. Лучше всего использовать некоторые шаблонные фразы.

Вводная часть

Тема моего проекта: Моя семья

Цель моей работы: обобщить информацию про всех членов семьи

Задача моего исследования: собрать информацию про близких родственников.

Я выдвинула гипотезу: что семья это единый механизм.

Творческим продуктом будет: презентация (генеалогическое древо, плакат, коллаж…)

Моя работа актуальна, потому что семья в жизни каждого человека занимает первое место.

Основная часть

Я начала свою работу с того, что решила о ком именно буду писать в проекте. Выбрала самые красивые фотографии. Решила в каком порядке буду их размещать и что расскажу про каждого члена моей семьи.

Потом приступила к созданию самой презентации. Здесь в работе с компьютером мне помогала мама. Мы вместе размещали фотографии и делали подписи.

Далее пойдет информация по каждому слайду.

Это я. Меня зовут Катя. Я занимаюсь танцами и рисованием. Люблю ходить в школу.

Например: это мой папа. Его зовут Илья Андреевич. Он работает зубным врачом, это была его мечта с детства. Мой папа самый веселый, он главный в нашей семье.

Это моя мама. Ее зовут Ксения Игоревна. Она работает дизайнером. Моя мама прекрасно готовит, любит спорт. Она отвечает у нас дома за чистоту и порядок.

Это мой старший брат Денис. Он спортсмен, занимается легкой атлетикой. У Дениса уже есть несколько медалей.

Я завершила работу стихотворением про семью.

Например:

Начинается семья
С мамы, папы и меня,
Из домашней суеты,
Из стоянья у плиты,
Из прогулок в выходной,
Из дураченья со мной,
Из любви счастливых глаз
И из снимков, что про нас.

Заключение

Закончив проект, я могу сказать, что поставленная цель была достигнута. Вся информация о моих близких была собрана в одном проекте. И я убедилась, что семья это единый механизм, где важна каждая деталь.

Примерно так будет выглядеть защита. Главное составить связный рассказ, который бы раскрывал гипотезу и подтверждал ее.

Проект «Мой класс — моя семья»

Некоторые учителя выбираю немного другую тему и формат выполнения проекта.

Работа «Мой класс — моя семья» обычно носит групповой характер. Детям раздают индивидуальные задания, а потом в классе, под контролем учителя, соединяется в один проект.

Иногда создаются оба проекта параллельно.

Проектная деятельность в школе

Работать над созданием проектов в современном образовании дети начинают еще с дошкольного возраста. В садиках дети регулярно занимаются созданием различных поделок — это и есть начало проектной деятельности.

Обучаясь в начальной школе, ребенок вновь сталкивается с проектами. Здесь уже все серьезнее, работы создаются крупнее, продуманнее и включены не только руки ребенка, но и голова.

В среднем звене во многих школах вводится специальный предмет «Основы проектной деятельности». На уроке будут детально разбираться все правила создания проектов и их представления, будут составлены планы и паспорта работ.

Для современных детей проектная деятельность является способом самореализации. Ребенок учится думать, ставить цели и задачи, решать проблемы самостоятельно. Психологи доказывают пользу создания проектов для психики ребенка. Таким образом, считают они, дети подготавливаются к жизни в социуме.

Кроме всего прочего проектная деятельность способна мотивировать ученика для получения новых знаний. Особенно такая практика актуальная для детей младшего школьного возраста. Работа над проектами способны вызывать интерес у ребенка к окружающему миру.

Таким образом метод проектов является эффективным средством для личностного развития ребенка: развития самоконтроля, индивидуальности, креативности.

Оценив все плюсы, названные психологами, можно утверждать, что для учащегося такой формат обучения очень полезен.

ВИДЕО: Презентация моя семья. Образец презентации про семью

Презентация моя семья. Образец презентации про семью

У каждого из нас есть семья. И семья это то, чем мы гордимся и ради чего живем. Предлагаем вам посмотреть интересную видео презентацию по теме моя семья. Данная презентация поможет узнать про то, какие ценности есть в семье, какие семейные традиции. Вы прочитаете пословице про семью и узнаете, когда в мире и в нашей стране отмечают день семьи.

ГАЛЕРЕЯ: Примеры работ школьников на тему «Моя семья»

Создать проект вместе с ребенком первоклассником не так и сложно. Главное сделать все правильно и грамотно. Только при этих условиях можно достичь прекрасных результатов. Основная задача родителей — помочь и направить ребенка в нужном направлении. Совместная деятельность — это первый шаг к достижению цели. Если вы не согласны с рейтингом статьи, то просто поставьте свои оценки и аргументируйте их в комментариях. Ваше мнение очень важно для наших читателей. Спасибо!

Проект в детском саду «Моя семья» в старшей группе

Mарина Потапова
Проект в детском саду «Моя семья» в старшей группе

Проект «Моя семья»

МБДОУ «Детский сад № 6 «Автошка» г. Димитровград, Ульяновской обл.

Проект «Моя семья»

Автор проекта: Субботина Ольга

Руководители проекта: Мельникова Елена Петровна,

Потапова Марина Александровна

Актуальность:

Семья – это труд, друг о друге забота

Семья – это много домашней работы,

Семья – это важно! Семья – это сложно,

Но счастливо жить одному невозможно!

Пояснительная записка

Семья – это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально – нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строится на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождение семейных традиций становится актуальной и определяется той ролью, которую играет семья и семейные традиции в формировании социально – нравственной культуры ребёнка.

Данная тема позволит поделиться впечатлениями, личным опытом, даст возможность педагогам сформировать у детей понятия «Моя семья», родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей. Именно семья может создать для ребёнка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищённость, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим

Вид проекта: семейный, групповой

Тип проекта: информационно – исследовательский, практико — ориентированный

Цель проекта: получить ответы на поставленные ребёнком вопросы; способствовать вовлечению ближайшего окружения ребёнка (родителей, бабушек, дедушек, сестёр, братьев ребёнка) в сферу его интересов.

Задачи

Формировать у детей представления о семье; формировать представления о родственных отношениях; закреплять знания имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.

Обогащать детско- родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким; воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи.

Участники: Оля Субботина – автор проекта, дети старшей группы родители, воспитатели – Мельникова Е. П., Потапова М. А.

Продолжительность — две недели (с 16 марта по 30 марта 2018года)

Проблемные вопросы:

Что такое семья?

Для чего человеку нужна семья?

Из кого состоит семья?

Откуда берёт начало моя семья?

Какие профессии у моих родителей?

Чем занимались мои бабушки и дедушки?

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Этапы работы

1 Подготовительный. Создание копилки

* Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Моя семья»;

* Составление бесед на тему «Моя семья».

* Поисковая работа по подбору семейных фотографий

* Рассматривание семейного альбома

* Рассматривание репродукций картин З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», «Моя семья»; Ф. П. Решетникова «Опять двойка»;

* Подбор литературных произведений: В. Осеева «Сыновья», «Волшебное слово», А. Усачёва «Жили – были Ёжики», «Мамина работа», В. Катаев «Цветик — семицветик», русские народные сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси — лебеди»

* Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтёнка», «Встречайте бабушку», «Маша больше не лентяйка»

* Составление бесед на тему «Моя семья»

2 Основной

* Беседы «Моя дружная семья», «Мама – лучше всех на свете» и др.

* Беседа с родителями «Профессии мамы и папы»

* Беседа с бабушками «Откуда берутся мои корни?»

* Разучивание стихотворений о семье

* Дидактические игры: «Родство», «Семья», «Наша помощь родным

* Упражнения «Кто ты для бабушки?», «Огорчится ли мама, если….», «Кто ты для…»

* Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры,

* Заучивание частушек о семье

* Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «В гостях у бабушки»

* Изобразительная деятельность: (рисование) портрет «Моя мама», «Мои родные;

* Творческая деятельность: создание герба семьи, составление генеалогического дерева

* Консультации: «Совместный проект родителей и детей «Моя семья»

3 Заключительный

Презентация проекта «Моя семья» в группе, праздник «Мы дружная семья».

«МОЯ СЕМЬЯ». РЕЗУЛЬТАТ –

СОЗДАН ГЕРБ СЕМЬИ. СОСТАВЛЕНО ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДЕРЕВО СЕМЬИ.

Формирование у детей понятия «семья», родные люди, формировать знания о профессиях своих мам и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребёнка; способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнёрские отношения с семьёй.

Исследовательская проектная деятельность

Цель: исследование предполагает получение ответа ребенком на вопрос о том, почему существует то или иное явление и как оно объясняется с точки зрения современного знания.

Исследовательский проект носит индивидуальный характер и способствуют вовлечению ближайшего окружения ребёнка (родителей, братьев и сестёр и т. д.) в сферу его интересов.

Этапы исследовательской проектной деятельности:

Первый этап – создание ситуации, в ходе которой ребенок самостоятельно приходит к формулировке исследовательской задачи. Эта формулировка обычно звучит в виде вопроса, адресованного либо к воспитателю, либо к родителям.

Второй этап – связан с информированием родителей. ЭТОГО ЭТАПА МОЖЕТ И НЕБЫТЬ, ЕСЛИ ВОПРОС БЫЛ АДРЕСОВАН

Третий этап – ребенок оформляет проект. Родители помогают дошкольнику, но организатором проекта является ребенок. Все участники образовательного процесса некоторое время как бы проживают тему через разные формы совместной деятельности: поиск ответов на вопросы, чтение, рассматривание иллюстраций и фотографий, изготовление подарков-сувениров, рисунков, макетов и др.

Четвертый этап — защита проекта. Ребенок вместе с родителями должен «подать заявку на защиту проекта», то есть сообщают воспитателю, что они готовы поделиться с детьми группы своими новыми знаниями о… Важно, присутствие родителей на защите проекта, чтобы помогли ребенку подготовить рассказ о проделанной работе. Если это не возможно, то роль соучастника берет на себя воспитатель.

Пятый этап — педагог организует выставку проекта и придумывает задания и игры для закрепления и систематизации материала. Затем проекты находятся в свободном доступе детей.

ПРИМЕРЫ ИССЛЕДОВАТЕЛСКИХ Д-Р ПРОЕКТОВ:

«Новогодние игрушки наших бабушек дедушек» возник из вопроса ребенка: «Чем наряжали елку наши бабушки и дедушки?» ФОТО

«Удивительный мир комнатных растений» вопрос: Чем дышат растения?

«Шоколад — польза или вред», вопрос ребенка: «Шоколад полезен для зубов или вреден?». Результат — ПАПКА-ПЕРЕДВИЖКА+ КОНФЕТЫ собственного изготовления,

«Родные люди». Результат – СОСТАВЛЕНО ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕПОРТФОЛИО ДВУХ СЕМЕЙ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *