Рисунок делу время потехе час

«Делу время-потехе час» учебно-методический материал (старшая группа)

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 64»

Дошкольная группа № 2

Мероприятие уровня МРСД

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста

«Делу время-потехе час»

(Приглашены ГБОУ Школы № 806 и № 1293)

Подготовили и провели:

воспитатели: Мазаева Н. В.

Комарова О. Ф.

Москва, 2019 г.

Цель: Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.

Познавательное развитие: Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности. Учить детей составлять целое из частей (разрезные картинки). Закреплять знания детей о комнатных растениях (фикус, хлорофитум), способами ухода за ними.

Речевое развитие: Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Учить детей рассказывать: описывать предмет.

Физическое развитие: Формировать представление о том, что физические упражнения вызывают хорошее настроение.

Материалы и оборудование: костюм для Нехочухи; мультимедиа; 2 планшета Лого-малыш; презентация, аудиозапись; 4 конверта с заданиями, «ключи» (разрезные картинки для каждой команды); посуда для сервировки – 2 набора: тарелки глубокие и десертные, столовые приборы, чашка, салфетница, салфетки; картинки на каждую команду (Кастрюля-повар, Руль-шофер, Указка-учитель, Жезл-полицейский, Письмо-почтальон, Прилавок с продуктами – продавец, Фен-парикмахер, Стетоскоп-врач, Метла-дворник, Шланг-пожарный); комнатные растения: хлорофитум и фикус (по 2 шт.); набор карточек на тему: «Готовим гороховый суп» и «Варим компот»; сундук с призами.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в этом зале. Сегодня к нам в гости пришли ребята из другого детского сада. Сегодня нас ждет много увлекательного и интересного!

Звучит музыка и входит Нехочуха.

Нехочуха: Привет, ребята! Я Великий Нехочуха. Я не хочу, чтобы ребята трудились и поэтому похитил героев сказок и рассказов, которые любят работать. А если вы хотите их спасти, надо потрудиться, выполнить мои задания. Я знаю, что здесь собрались дети из разных детских садов. Правильно? Я предлагаю вам разделиться на две команды. Если команда справится с заданием, я дам за это ключ. Собрав все ключи, вы сможете отгадать последнее задание, которое и спасет всех героев. Победит та команда, которая справится со всеми моими заданиями.

Воспитатель: Ой, ребята, что же делать? Будем спасать героев произведений от Великого Нехочухи?

Дети: Да!

Нехочуха: Вот конверт, в котором первое задание.

На экране высвечивается картинка из сказки «Жихарка».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Что это за сказка? Про кого она?

Дети: Жихарка

Воспитатель: правильно. Это сказка «Жихарка». Ребята, а что Жихарка делал? Как он трудился?

Дети: в избе подметал, обед готовил, на стол накрывал.

Воспитатель: Молодцы! Итак, читаем первое задание: надо накрыть на стол, соблюдая сервировку.

Дети выполняют задание. Каждая команда на своем столе накрывает стол для обеда.

Нехочуха: Молодцы! Вы справились с первым заданием и получаете по первому ключу. Вам предстоит еще потрудиться. Вот второе задание.

Воспитатель берет второй конверт, на экране появляется картинка – заставка из рассказа Н. Носова «Мишкина каша»

Воспитатель: Ребята, а эту историю кто-нибудь знает? Про что это произведение?

Ответы детей, если необходимо подсказать.

Воспитатель: Верно. Это рассказ «Мишкина каша». Ребята там очень трудились, пусть у них и не получилось сварить кашу, но они старались.

А теперь наше задание.

Открывается конверт. Воспитатель читает задание.

Воспитатель: Задание состоит из двух частей. Первая часть задания: вам надо отобрать продукты для приготовления блюда. У каждой команды блюдо свое. Вторая часть: нужно в правильной последовательности разложить картинки приготовления этого блюда.

Одна команда отбирает продукты для приготовления супа, вторая команда для приготовления компота. Затем ребята раскладывают последовательность приготовления данных блюд.

Нехочуха: Молодцы! И с этим заданием справились. Вот вам за это по ключу.

Воспитатель: Нехочуха, давай вместе с ребятами немного потрудишься. Сделаем разминку.

Нехочуха: Ой, как мне не хочется! Ну ладно! Только, недолго.

Воспитатель проводит физминутку:

Раз, два, три, четыре, пять
Хлопаем руками.
За дровами мы идем
И пилу с собой несём (ходьба).
Вместе пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Чтобы печку протопить, (делают движения, повторяющие движения пильщиков)
Много надо напилить.
Чтоб дрова полезли в печку,
Их разрубим на дощечки, («колют дрова»)
А теперь их соберём
И в сарайчик отнесём, (наклоны)
После тяжкого труда
Надо посидеть всегда. (присели)

Нехочуха: Совсем и не трудно! Мне даже понравилось! Вот вам третье задание.

Нехочуха передает конверт воспитателю.

Открывается 3 конверт. Воспитатель читает задание.

Воспитатель: В этом задании необходимо определить, к какой профессии относится предмет. Т. е. вам нужно внимательно посмотреть на картинки и составить пары картинок: предмет и человек этой профессии.

Кастрюля-повар

Руль-шофер

Указка-учитель

Жезл-полицейский

Письмо-почтальон

Прилавок с продуктами — продавец

Фен-парикмахер

Стетоскоп-врач

Метла-дворник

Шланг-пожарный

Воспитатель: Отлично! Ребята, а как думаете, в каком произведении так много говорится о разных профессиях?

Ответ детей.

На экране появляются картинки из книги Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» Воспитатель: Молодцы! Вы узнали и это произведение. Мы сразу спасли столько трудолюбивых героев.

Нехочуха: Какие вы молодцы! И с этим заданием справились. Вот вам еще по одному ключу. Но вы еще не всех спасли. И вот вам новое задание от Великого Нехочухи. (отдает конверт)

Воспитатель открывает конверт и читает задание.

Воспитатель: Ребята, нам предстоит спасти героев сказки, которые ухаживали за своими розами, но потом мальчика украла злая Снежная Королева. Что же это за сказка? Кто знает?

Дети: «Снежная королева»

Воспитатель: а кого же мы будем спасать? Как зовут героев сказки?

Дети: Кай и Герда

Воспитатель: Да, конечно. Итак, ваше задание: надо протереть листья комнатных растений.

Каждой команде дается по два цветка и необходимые атрибуты для протирания листьев растений.

Нехочуха: Молодцы! Опять справились! Ну что ж, вот вам по ключу. Но у меня есть еще задание, оно сложное, вы точно не справитесь. Вот вам конверт.

Воспитатель: Какое же задание приготовил Великий Нехочуха?

На экране картинка – заставка из сказки «Морозко».

Воспитатель: Что же это за сказка? Как она называется?

Ответы детей. При необходимости помочь.

Воспитатель: Верно. Сказка «Морозко». Главные герои две девочки: одна девочка – трудолюбивая и заботливая, а другая – ленивая. Кого нам надо будет спасать? Как вы считаете, ребята?

Дети: Трудолюбивую.

Воспитатель: Конечно, правильно. И вот какое задание: Вам надо на «планшетах» определить, где человек трудится и привычка у него полезная, а где он ленится и привычка эта вредная.

Задание выполняется на «планшетах» Лого-Малыш.

Проверка задания с объяснениями детей.

Воспитатель: Отлично! Все сделано правильно! Нехочуха проверь!

Нехочуха: И правда справились. Вот ваш последний ключ. Итак, вы собрали все кусочки картинки. Теперь вам надо ее сложить и отгадать пословицу, которая здесь спрятана.

Одной команде картинка для пословицы «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда». У другой команды – «Кончил дело – гуляй смело». Картинку ребята собирают сами и дают описание пословицы, если они ее не знают, а воспитатель помогает подобрать нужные слова и подсказать, как правильно звучит пословица.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы справились со всеми заданиями Великого Нехочухи потому, что вы сами очень трудолюбивые, не боитесь браться за какое-либо дело и доводите его до конца! Так всегда и надо поступать! Молодцы!

Нехочуха: Я понял, ребята, что лениться плохо. Я буду очень стараться делать все сам. А за то, что вы работали дружно и смогли выполнить все задания, я хочу подарить вам призы! Они в этом сундучке. (Отдает сундучок воспитателю.) Ну что ж, ребята, еще раз спасибо вам, а мне пора уходить. Прощается и уходит.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы хорошо потрудились, работали дружно, сообща. Поэтому и смогли справиться с такими сложными заданиями. Спасибо вам всем большое! На этом наша встреча заканчивается. Вам всем пора возвращаться в свои группы. До новых встреч!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *