Самоанализ воспитателя на высшую категорию

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя для аттестации

Марина Абдулжелилова
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя для аттестации

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя для аттестации.

Я, — воспитатель МКОУ ЦО «Юлдаш» с. Хучни Табасаранского района. Образование среднее – специальное, закончила «Московский педагогический государственный университет» г. Москвы в 2016 году, по специальности «Педагогическое образование».

Мой педагогический стаж сравнительно не большой. Всего 2 года назад я переступила порог дошкольного учреждения, ощутив себя как дома. Это дом, где я расту и делаю первые шаги в роли воспитателя. Здесь я поняла, что дети – наше будущее и относиться к ним надо с большой любовью и уважением, только тогда возможен позитивный результат в их воспитании и развитии.

Современные изменения российского образования определили переход от учебно-дисциплинарной модели обучения и воспитания к личностно-ориентированной модели с опорой на исследования традиционных и новаторских методик обучения и воспитания. Это требует от воспитателя способности самостоятельно выстраивать и реализовывать собственную концепцию деятельности. Определение воспитателем образовательной стратегии обеспечивается непрерывным изучением собственного педагогического потенциала, в основе которого лежит самоанализ профессиональной деятельности.

В своей работе руководствуюсь Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г., федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, вступившими в силу с 1 января 2014 года, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», Уставом МКОУ «Детский сад «Юлдаш»», основной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Моя работа строилась на основе создания определённых условий:

• Организации развивающей предметно-пространственной среды.

• Создание эмоционально-психологического комфорта детей, который проявлялся в возможности самостоятельного выбора интересующей деятельности, материала, доброжелательной помощи со стороны взрослого, возможности дружеского взаимодействия со сверстниками.

Фундаментом для благоприятного проживания и адаптации ребенка в детском саду являлась развивающая предметно – пространственная среда, отвечающая принципам: безопасности, полифункциональности, эстетичности.

Развивающая предметно-пространственная среда включала в себя:

• Уголок театрализованной деятельности был представлен театрами различных видов: на фланелеграфе, теневой, пальчиковый. Это помогало развитию творческого воображения детей, накоплению культурного опыта, способствовало развитию самостоятельной игры ребенка.

• В музыкальном уголке была собрана фонотека аудиозаписей сказок, песен, мелодий, прослушивание которых велось не только на занятиях, но и в свободной деятельности. С целью повышения эстетического воспитания, приобщения к прекрасному, был оформлен уголок музыкальных инструментов. Это способствовало формированию у воспитанников умения видеть прекрасное, замечать его в окружающем, созданию благоприятного психологического климата, основ нравственной культуры.

• Уголок познавательно-речевой деятельности был создан для развития познавательной активности и мыслительных процессов, систематизации знаний, умений и навыков. Он был оснащен настольно-печатными, дидактическими играми, книгами, альбомами для рассматривания, схемами для составления рассказов.

• Реализовать свои творческие желания дети могли в уголке художественно-творческой деятельности, в котором находились различные материалы для самостоятельного рисования и лепки, схемы, образцы художественного искусства.

• Для физического развития детей в группе также функционировался уголок двигательной активности, в котором находились классические и нестандартные оборудования: скакалки, мячи, обручи, различные массажные дорожки, изготовленные при взаимодействии с семьями воспитанников.

• В групповой комнате также был создан уголок природы, позволяющий поддерживать естественный микроклимат, воспитывать любовь к природе, ответственность. Дети знакомились с правилами ухода за растениями. В уголке природы имелись схемы и модели, альбомы и книги, позволяющие ребенку раскрыть многообразный мир природы, установить взаимосвязи и взаимозависимости.

• В уголке самостоятельной деятельности находились атрибуты для сюжетно-ролевой игры, различные настольные и напольные конструкторы, мягкие модули.

Практика показала, что активная деятельность с детьми в игровых зонах развивает в них самостоятельность, познавательную и творческую активность.

Исходя из определения здорового образа жизни, под которым понимается – совокупность внешних и внутренних условий жизнедеятельности человеческого организма, считаю что, дети были активными и здоровыми как физически, так и психологически только при создании воспитателем благополучных психолого-педагогических условий среды обучения.

В группе старалась создать благоприятную атмосферу, где каждый ребёнок выбирал себе занятие по интересам.

В общении с детьми применяю личностно-ориентированную модель взаимодействия. Не забываю, что оценивать нужно не самого ребенка, а его поступок. Решая спорную конфликтную ситуацию между детьми, учитывала мнение каждого ребенка, терпеливо объясняла свое мнение. Таким образом, дети учились самостоятельно решать конфликты между собой.

Большое внимание уделяла работе с семьями воспитанников, с целью исключения психотравмирующих ситуаций, формирования здорового образа жизни ребёнка. Для более тесного сотрудничества проводила совместные праздники и развлечения: «День матери», «Золотая осень», «Новый год»,»Папа, мама, я — спортивная семья!», «В гостях у Сказки!» и другие.

Проводимые мною собрания, индивидуальные беседы, индивидуальные консультации, тематические выставки в приемной в сочетании с практическими заданиями и рекомендациями медицинского работника помогали родителям овладевать педагогическими знаниями, быть грамотными в воспитании детей.

Воспитанники моей подготовительной группы «Аленушка» были участниками, а так же постоянные участники всех конкурсов и творческих выставок, проводимых в нашем учреждении. Дети получали благодарности и сертификаты, которые были вложены в портфолио при поступлении в школу.

С целью улучшения качества дошкольного образования постоянно повышала свой профессиональный уровень через участие в педсоветах: доклад на тему «»в 2015г., в проведении проекта на тему: «Профессии», занималась самообразованием с 2015 по 2016 год по теме: «В гостях у сказки».

Подводя итоги своей работы, я хочу отметить, что поставленную перед собой задачу: формирование ребёнка как свободной, творческой личности, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям — выполняю честно и добросовестно.

Считаю профессию педагога необычайно ответственной, и думаю, что педагог никогда не должен останавливаться в своем развитии (как профессиональном, так и в личном). Для меня, педагог — это высокий профессионализм, с большим интересом и заинтересованностью к своему делу, стремлением постоянно совершенствоваться!

Самоанализ деятельности воспитателя для аттестации по образовательной области «Познавательное развитие».

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ СОШ

с.п. Нижний Черек

______ Л.Т. Темрокова.

Самоанализ

деятельности воспитателя для аттестации

по образовательной области

«Познавательное развитие».

Воспитатель : Сохрокова З.В.

2015г

Самоанализ деятельности воспитателя для аттестации по образовательной области «Познавательное развитие»

Мой педагогический стаж сравнительно не большой. Всего 3 года назад я переступила порог дошкольного учреждения, ощутив себя как дома. Это дом где я расту и делаю первые шаги в роли воспитателя. Здесь я поняла, что дети – наше будущее и относиться к ним надо с большой любовью и уважением, только тогда возможен позитивный результат в их воспитании и развитии.

Воспитательно-образовательный процесс осуществляется в соответствии с основной образовательной программой «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова М. А. Васильева. – МЕОСКВА-СИНТЕЗ , 2014г

Ведущие цели — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

В своей работе применяю разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия. А так же разнообразные приёмы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты.

В группе организована предметно-пространственная среда. Она носить развивающий характер, разнообразная, трансформируемая, полифункциональная.

В соответствии с возрастом, их индивидуальными потребностями организованы игровые зоны. Имеется обучающие и развивающие игры, представлены сюжетные игрушки: куклы, машины и т.д. Организованы уголки с крупной мебелью для сюжетно-ролевых игр. В группе имеется выбор строительных наборов, мелких игрушек, кубиков.

В группе создана доброжелательная психологическая атмосфера, благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Стараюсь установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к жизни детей в детском саду. Для этого применяю различные методы: метод личного примера, требования, стимулирования, поручения. Дети охотно посещают детский сад.

Мои цели и задачи тесно связаны с целью и задачами детского сада и направлены на обеспечение разностороннего развития и саморазвития дошкольников.

Цель моей работы – обеспечение организации педагогического сопровождения детей, что позволяет адаптировать образовательный и воспитательный процесс к индивидуальным особенностям детей, создавать условия для их личностного роста.

Основные задачи:

  • Создать условия для умственного, познавательно-речевого, художественно-эстетического развития, способствующие развитую личность.

  • Создать условия для творческой, игровой и самостоятельной деятельности.

  • Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей как важного фактора успешной жизнедеятельности ребёнка.

  • Создать предметно-развивающую среду для обеспечения комфортно-эмоционального развития и саморазвития детей.

  • Использовать в работе инновационные программы и методики.

Весь свой небольшой педагогический стаж я проработала с детьми младшего дошкольного возраста, которые только переступили порог детского сада и для которых жизнь по режиму в новинку. Поэтому приоритетным направлением в моей работе было помочь детям как можно легче пройти адаптационный период в детском саду. Отрыв от дома и близких, встреча с незнакомыми могут стать для ребёнка серьёзной психической травмой. Малыш может воспринимать это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, бестравматичным. Необходимо понять, выяснить причины различий адаптации каждого ребёнка, понять интересы, стремления каждого поступающего в детский сад малыша, или, говоря словами В. А. Сухомлинского, «проникнуть в духовный мир ребёнка», чтобы правильно и эффективно организовать процесс адаптации в условиях дошкольного учреждения.

Именно поэтому необходима такая организация жизни ребёнка в дошкольном учреждении, которая приводила бы к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, позволила бы формировать навыки общения, прежде всего со сверстниками и положительное отношение к детскому саду. Учитывая все это, в нашем дошкольном блоке была разработана система по профилактике дезадаптации. Ещё задолго до поступления в детский сад малыши адаптируются к условиям дошкольного учреждения, что способствует повышению общего развития детей, снижению заболеваемости первых месяцев посещения детского сада, тесному сотрудничеству с родителями.

На втором этапе работа ведется, когда дети уже посещают детский садик. Взаимодействие с педагогом-психологом здесь заключается не только в поиске оптимальных средств налаживания эмоционального контакта с каждым ребёнком, но и в разработке предметно-пространственной развивающей среды.

Для этого были учтены следующие основные характеристики детского сообщества:

  • возрастной состав;

  • психологическая характеристика группы;

  • количественное соотношение мальчиков и девочек;

  • социальные условия жизни в семьях и типы семей.

Так же, достичь таких результатов детям помогла, созданная в группе предметно-развивающая среда. Для обеспечения оптимального баланса совместных и самостоятельных действий детей в группе организованны зоны для разных видов активности: двигательной, игровой, изобразительной, сенсорной, конструктивной, театрализованной, зоны отдыха, а также условия для подгрупповых и индивидуальных занятий. Именно интересам и потребностям детей соответствует среда, в которой они находятся в течение дня.

Создавая развивающую среду, я учитывала такой фактор как эмоциональное благополучие ребёнка. Это должно быть место, куда малыш идет с радостью и удовольствием. В группе проводится оптимальный отбор средств, для обеспечения психологического комфорта, полноценного развития ребёнка во всех сферах.

Предметно-развивающая среда включает:

  • Дидактические игры, которые подразделяются на три основных вида: игры с предметами, настольно-печатные, словесные;

  • Уголок конструирования (мелкий и крупный строительный материал) ;

  • Зона сюжетно-ролевых игр;

  • Уголок книги;

  • Спортивный уголок;

  • Уголок ряженья;

  • Уголок фантазии (творчество по рисованию, лепке) ;

  • Театральный уголок;

  • Уголок природы;

  • Зона релаксации.

В оформлении внутреннего убранства группы были использованы желтый, голубой и зеленый цвета как наиболее «близкие» восприятию ребенка данного возраста. Именно такое сочетание определило цветовую гамму стен, мебели и аксессуаров. Используются светлые теплые тона, с выделением зон для игр. Положительные эмоции у детей вызывает спальня, дизайн которой продумывается до мелочей. Там висят звездочки,луна на которые смотреть приятно. В делении зон так же учитывался гендерный подход. Уголки для мальчиков содержат машины, конструкторы, строительные инструменты. У девочек разнообразные куклы, коляски, кроватки. Уголки для совместных игр насыщены игрушками и для мальчиков и для девочек.

В решении задач адаптации игре отвожу важнейшую роль, как основному виду детской деятельности. Игра необходима на всех этапах развития. Она является эффективным средством формирования личности ребёнка, его морально-волевых качеств в игре реализуются потребности воздействия на мир. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В игре ребёнку легче устанавливать связь с миром взрослых и с миром вообще, социализация при этом происходит естественно и успешно. Поэтому мною были подобраны игры для адаптационного периода, с учетом возрастных особенностей детей, таких как: «Иди ко мне», «Прячем мишку», «Хоровод с куклой», «Позови» и др.

Дидактические игры и упражнения выстраивала с систему последовательно повторяющихся и постепенно усложняющихся задач. Задания направляла на развитие вариативности мышления, интереса к деятельности, творческих способностей.

Для реализации поставленной цели и задач, я использую комплексную программу воспитания и обучения под. ред. М. А. Васильевой, «Формирование основ безопасности у дошкольников (2-7 ЛЕТ)»- Под редакцией: К.Ю.Белая, методические пособия: М. Г. Борисенко «Наши пальчики играют», и др.

В своей работе применяю разнообразные виды детской деятельности: игровую, учебную, художественно-эстетическую, двигательную, элементарно-трудовую. Использую технологию личностно-ориентированного воспитания и деятельностный подход, что также помогает значительно улучшить уровень развития детей, так как вся работа вне занятий строится на личностном развитии ребёнка, его способностях, проблемах, интересах.

Организуя образовательный процесс с детьми раннего возраста, обращаюсь в первую очередь к эмоциям и чувствам детей. Это такой этап детского познавательного развития, суть которого – чувственное постижение истины – можно условно сформировать в виде восторженного возгласа «Как много вокруг для меня интересного! «.

Чтобы вызвать у детей любознательность, стремление узнать новое, вношу элементы занимательности, использую положительную предвосхищающую оценку, сюрпризные моменты.

Занятия провожу в виде: дидактических игр, бесед и слушаний, чтения и драматизации, сидя и лёжа на ковре.

Смена форм и видов деятельности помогает детям стать раскованнее, увереннее и самостоятельнее.

Особенно это проявляется при работе с пластилином и красками, где часто применяются нетрадиционные техники, такие как: рисование пальчиками, ладошками, использование природного материала в лепке, смятой бумаги в аппликации.

Используемые технологии и приемы соотносятся с потребностями детей данного возраста, т. к. дети маленькие, эмоциональные, поэтому первое место на занятиях занимает наглядность, выразительность, желание педагога дать детям знания, объяснить что-то новое, непонятное.

Организация образовательного процесса обуславливается характером, социальной ситуацией развития, то есть становлением предметной деятельности, которая осуществляется совместно с воспитателем.

Поэтому самое главное – это научить детей разнообразным предметным действиям, в том числе нормативным. Например, правильно держать ложку, пользоваться чашкой, застегивать сандалии. Для этого я не только показываю, какой либо предмет, но и объясняю, как им пользоваться и при каких условиях, являясь при этом образцом.

Всю работу с детьми строю с учётом данных психолого-педагогической диагностики. На её основе определяю зону ближайшего развития детей. Диагностику проводит педагог-психолог два раза в год с целью фиксации достижений ребёнка, отслеживания результатов его развития. Результаты использую для осуществления индивидуального и дифференцированного подходов в работе с детьми. В начале года выявляю уровень развития детей и планирую содержание своей деятельности. В конце года сравниваю полученный и желаемый результат. Выборочная диагностика отстающих детей в середине года позволяет внести коррективы в план работы.

Результаты диагностики помогают мне оценить уровень сформированности у воспитанников социальной, коммуникативной, деятельностной и культурно-гигиенических компетенций.

Учитывая возраст детей, основными методами оценки, по которым ведется диагностирование, являются беседы, наблюдения и игровые упражнения.

По итогам сравнения видно, что результаты первого года работы значительно ниже. На это влияло отсутствие опыта работы с детьми младшего возраста, недостаток методической литературы на группе, отсутствие системы в планировании работы. Работая над этими проблемами, в группе были созданы календарно-тематические планы по всем разделам программы, использовалось блочное планирование, в котором одна тема рассматривается на всех занятиях в течение недели. Подобран и систематизирован дидактический материал (приложения к перспективным планам). Этот материал помогает мне развивать и совершенствовать те или иные навыки детей. Его использую на занятиях и в индивидуальной работе. Как и любой другой вид деятельности с детьми, индивидуальная работа требует рационального использования рабочего времени, необходимо продумывать все до мелочей. В группе находятся дети разного уровня развития, поэтому с теми, кто «слаб», у кого ниже уровень развития прорабатываю тему занятий заранее. А «сильным» по уровню детям даю дополнительные задания в нерегламентированной деятельности.

Детей диагностировала в начале и конце учебного года по образовательным областям «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура». Освоение воспитанниками образовательной программы «От рождения до школы» по областям можно проследить в динамике роста результатов. Сравнительный анализ уровня развития детей первой младшей группы показываю в виде следующих диаграмм:

— Уровень развития интегративных качеств

— Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

В ходе проведения диагностики у детей было выявлено, что дети любознательные, отзывчивые, обладают навыками самообслуживания. На начало учебного года некоторых детей наблюдается отсутствие навыков и умений по некоторым образовательным областям.

К концу учебного года наблюдается повышения уровня знаний по всем образовательным областям.

Вывод: повысить уровень развития интегрированных качеств и уровень навыков и умений по всем образовательным областям.

Мониторинг оценки состояния здоровья воспитанников показал, что много детей с ослабленным здоровьем, часто болеющие дети. Неправильный образ жизни взрослых, несбалансированное питание дома, малоподвижный образ жизни (долгое сидение у телевизора, компьютера, наследственность, ухудшение материального благополучия в семье, некачественные продукты — все это отрицательно повлияло на здоровье детей. Поэтому проблема сохранения и укрепления здоровья детей для меня стала одной из самых важных. Создание здоровьесберегающей среды в группе, оптимальное использование двигательного режима, профилактические процедуры (фитотерапия, гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения, массажные коврики, солнечные ванны, пальчиковые игры, смена динамичных и статичных видов деятельности, релаксационные паузы. Здесь также активно применялся фольклор. Детям помогали расслабиться прибаутки: «Киска, киска»; «Ладушки, ладушки»; «Пальчик-мальчик», «Ножки, ножки» и др.

Чтение потешек и прибауток всегда способствует созданию благоприятной обстановки, это вызывает радость у детей и в их глазах появляется неподдельный интерес к происходящему.

Ко всем детям отношусь с любовью, доброжелательностью и уважением. Ни один детский вопрос не остаётся без внимания. Дети чувствуют заботу о себе, они также знают, что воспитатель всегда придет им на помощь. В своей работе стремлюсь правильно понять ребенка, его мысли, переживания, настроение. Возможно, ему скучно (тогда это просьба об общении, а может он не знает, как играть в ту или иную игру (тогда это просьба о помощи, а может он хочет привлечь к себе внимание, побыть с ним – в этом случае это просьба о любви.

Обращаю внимание на конфликты между детьми, обсуждаю и решаю их при индивидуальных беседах или с глазу на глаз, стараясь найти компромиссы. 2-3 летние дети не могут управлять своими эмоциями и чувствами, поэтому высок уровень конфликтности в этом возрасте, но они легко отвлекаются от негатива, применяю приемы отвлечения ребёнка. Эмоциональное благополучие ребёнка в группе сверстников наиболее существенное условие, обеспечивающее возможность его полноценного развития в условиях детского сада. Принятие, одобрение другими детьми открывают ребёнку возможность самовыражения, проявления индивидуальности, самоутверждения. Стараюсь своим эмоциональным настроем вдохновить детей на ту или иную деятельность. Улыбкой и добрым словом побуждаю детей к сотрудничеству. Использую разнообразные контакты, сближающие детей между собой. Предоставляю достаточно времени для самостоятельной деятельности, которая побуждает к поиску, открытиям, интересным решениям, если что-то не получается, всегда готова вместе с ребёнком найти причины неудачи, вселить в него уверенность.

Все это создаёт положительный микроклимат, в котором легко и плодотворно проходит день в детском саду.

Вся моя педагогическая деятельность строится в тесном контакте с родителями. При выборе взаимодействия с родителями учитываю тип семьи, стиль семейных взаимоотношений. Социальный паспорт группы, показал, что родительский коллектив достаточно разнородный: с разными материальными возможностями, с разными взглядами на жизнь, с разным отношением к детскому салу. Поэтому приходится заниматься педагогическим «воспитанием» родителей, приглашать их к конструктивному взаимодействию и сотрудничеству.

Моя задача заинтересовать родителей в совместной работе, оптимизировать её. Процесс полного принятия наших позиций со стороны родителей достаточно болезненный и долгий. Даю возможность по-другому взглянуть на мир ребёнка, процесс его развития.

Для решения возникающих проблем, работа с родителями осуществляется с использованием следующих форм:

  • анкеты;

  • родительские собрания;

  • консультации, беседы-рекомендации;

  • печатный материал для чтения;

  • совместные творческие дела.

Работа с семьей

Стараюсь всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально-благоприятного климата.

В ходе учебного года были поставлены цели и задачи: объединить усилия семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника.

— Распространять педагогические знания среди родителей;

— Оказать практическую помощь в воспитании детей;

— Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач воспитания ребёнка.

В приемной группы оформлены стенды «Для вас родители», «Уголок здоровья» , «Наше творчество», где помещались информация для родителей, и рекомендации, работы детей по художественному творчеству.

За период моей работы в садике провела:

  1. Консультация для воспитателей на тему: «Как правильно вести себя с ребенком?».

  2. Доклад к педсовету на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности».

  3. Консультация с родителями на тему: «Честность и верность».

  4. Консультации для воспитателей на тему: «Развитие логического мышления в дидактических играх с математическим содержанием».

  5. Консультация для воспитателей на тему: «Познавательно-речевое развитие дошкольников».

  6. Доклад к родительскому собранию «Безопасность детей дошкольного возраста».

  7. Теоретический семинар по введению ФГОС ДО на тему: «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учетом введения ФГОС дошкольного образования».

  8. Доклад к родительскому собранию на тему: «Как помочь ребенку в период адаптации в ДОУ?».

  9. Конспект родительского собрания на тему: «Семейное воспитание и здоровый образ жизни».

  10. Родительское собрание «Средний дошкольный возраст-какой он?»

  11. Новогодние утренники и т.д.

Воспитательные мероприятия в группе.

  • В группе прошел праздник «Новый год»

  • Цель: познакомить детей с праздником, вызывать радостное настроение.

  • Праздник проводился музыкальным руководителем .

  • Каждый день проходит «Встреча со сказкой»

  • Цель: знакомство детей с художественными произведениями, развивать усидчивость, память, внимание.

Образовательные мероприятия в группе.

1.Провела открытый просмотр непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание». Тема: «Моя дружная семья».

Этот конспект составлен со всеми требованиями по ФГТ, соблюдается интеграция образовательных областей, составлено в игровой форме для детей.

Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.

2.Открытый просмотр непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание». Тема: «Капитошка в гостях у ребят».

Цель: обобщить и познакомить детей о воде в жизни и природе человека (теплая, холодная, прозрачная, чистая, грязная).

Задачи:

1.Обучающие:

  • Формировать у детей элементарные знания о свойствах воды: теплая, холодная, прозрачная, чистая, грязная. На опытах доказать свойства воды. (ОО «Познание)

  • Активизировать и обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества воды. (ОО «Коммуникация»)

2.Развивающие:

  • Развивать умения устанавливать связи и взаимоотношения между объектами и явлениями окружающего мира. (ОО «Познание»)

3.Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские отношения между детьми. (ОО «Социализация»)

3. Провела открытый просмотр непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Что мы знаем о воде, говорят, она везде».

Цель: обобщить знания детей о воде.

Задачи:

Образовательные: Расширить представления детей о свойствах воды, значении воды в жизни животных, растений и человека, о роли в природе. Учить детей проводить несложные опыты с водой. Дать понятие детям о том, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации.

Развивающие: Развивать мышление, внимание ,память, умение анализировать и наблюдать. Развивать навыки проведения лабораторных опытов, любознательность.

Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: испарение, фильтры, фильтрование, очистные сооружения, круговорот воды в природе.

Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.

4.Осенняя экскурсия «Не жалеет осень красок».

5.Развлечение по правилам дорожного движения на тему: » В гости в Светофору Светофорычу».

6. Валеологический праздник «День Здоровья».

7.Физкультурный праздник посвященный дню семьи. Тема: «Счастливы вместе».

8. Развлечение по изучению ПДД на тему: «Карлсон в гостях у ребят».

9. Развивающее пособие по развитию речи «Волшебный сундучок».

Считаю, что проводимая работа даст в дальнейшем положительный результат и новые приемы сотрудничества с родителями позволят сформировать понимание того, что родители являются первыми педагогами детей.

Эффективность моей работы зависит от того насколько я забочусь о личностно-профессиональном росте. Всегда готова воспринимать новое. Знакомлюсь с новинками научно-методической литературы. Внедряю новые инновационные технологии, следую принципу: «Помоги, но не навреди». Не останавливаюсь на достигнутом. Стремлюсь самообразовываться, повышаю своё педагогическое мастерство через посещение методических объединений, участие в семинарах-практикумах, открытых занятиях, мастер-классах, прошла курсы по повышению квалификации в сентябре 2015г по теме: «Обноление содержания дошкольного образования в уловиях реализации ФГОС» в объеме 108 ч. при ПРО и КБГУ г. Нальчик.

Использование компьютерных средств активно входит в педагогический процесс ДОУ. В своей работе использую следующие программы: Microsoft Office 2003-2007 (Word -текстовый редактор) ; Excel — редактор таблиц; Power Point — программа для создания мультимедийных презентаций; Office Publisher –для создания буклетов и информационных листов; Internet Explorer. Прошла обучение по программе в качестве слушателя программы Intel «Обучение для будущего».

Оценку деятельности своей работы я, прежде всего, вижу в радостных лицах детей, которые меня окружают, они мои главные вдохновители. Благодаря им мне хочется творить, создавать новое, делать их жизнь интересной и радостной. «Мои» дети чувствуют себя в группе как дома свободно, уютно, раскрепощено. На их лицах улыбки, а это самое приятное в моей профессии. Наша группа стала для детей родным домом, где их любят и понимают, где каждый ребёнок имеет возможность полностью реализовать себя, свои интересы.

Очень рада, что большинство детей легко проходят период адаптации и с удовольствием утром бегут в детский сад, а вечером с неохотой покидают группу.

В настоящее время меня не покидает идея совершенствование всего педагогического процесса на основе восприятия ребёнка как субъекта деятельности, интересов потребностей, предоставление ему возможностей для реализации его законного требования, высказанного ещё в трёхлетнем возрасте: «Я сам! «

Самообразование

Тема по самообразованию, над которой я начала работать «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» .

Использование нестандартного оборудования позволило более быстрому и качественному развитию формы, цвета и мелкой моторики рук .

На следующий учебный год планирую продолжить работу над данной темой. Где главной целью стоит развитие логики и мышления.

Цели и задачи на следующий год

В дальнейшем планирую продолжить работу над приоритетным направлением своей деятельности, изучать и использовать обновление содержания образовательного и воспитательного; свою работу планирую по направлениям:

— сенсорное развитие;

— познавательно-речевое развитие;

— активное вовлечение родителей в жизнь детского сада;

Целью деятельности дальнейшей работы является обеспечение полноценного развития личности каждого ребенка в процессе образования, в единстве эмоционального и рационального взаимодействие педагогов и родителей.

Моя перспективная цель — это создать условия для развития индивидуальности.

самоанализ воспитателя на высшую категорию материал на тему

Дата рождения – 30.05.1980г

Образование – среднее — профессиональное, высшее.

2004г — Сызранский губернский колледж, специальность — «Воспитатель», квалификация — «Дошкольное воспитание»

2014г- Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия, специальность-«Педагогика и методика дошкольного образования», специализация-«Логопедическая работа в дошкольных образовательных учреждениях»

Общий трудовой стаж — 10 лет

Педагогический стаж — 10 лет

Стаж работы в данном учреждении — 10 лет

Наличие квалификационной категории — первая, приказ№112 от 05.06.2013г

Курсы повышения квалификации: ИОЧ№792, выдан 30.09.2014г, в объеме 144ч

Свою педагогическую деятельность в качестве воспитателя ДОО начала в 2006 году, работу веду в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, а также использую парциальные программы:

— «Конструирование и ручной труд в детском саду» (Л.В. Куцакова)

— «Юный эколог» (С.Н. Николаева)

— «Математика в детском саду» (В.П. Новикова) и современные образовательные технологии.

Самостоятельно изучаю современную методическую литературу, используя ресурсы интернета и применяя все это в своей работе.

За последние 2 года прошла курсы повышения квалификации:

В 2014-2015 г в СИПКРО прошла курс 144ч обучения по темам:

— основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования (72ч)

— коммуникативная деятельность дошкольников с учётом ФГОС дошкольного образования (36ч)

— игровые технологии в образовательном процессе ДОО (36ч)

С 17 сентября 2014г по 17 ноября 2014г прошла повышение квалификации в ЦСО г Самара по дополнительной профессиональной программе для специалистов сопровождения «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов с ОВЗ в общеобразовательных организациях» (72ч)

Свою профессию я выбрала неслучайно. С детства я мечтала быть воспитателем. И вот уже десять лет я работаю с детьми дошкольного возраста и очень горжусь своей профессией. В данный момент работаю подменным воспитателем в младшей и подготовительной группе.

По совместительству работаю учителем-логопедом в Степняковском филиале структурного учреждения ГБОУ СОШ пос. Новоспасский.

Каждый день я с удовольствием иду на работу к своим воспитанникам и чувствую, что они меня ждут, им со мной интересно. Мне нравится находиться с ними, видеть их удивлённые глаза, которые ловят каждое твоё слово. Ведь именно от воспитателя зависит, каким вырастет каждый ребёнок, кем он станет в будущем. Поэтому самая большая награда -это успех моих воспитанников. Я искренне радуюсь, когда у ребёнка впервые что-то получается. Моя работа стала моей жизнью. Мне легко с детьми, несмотря на то, что они забирают много сил, но в ответ они дают гораздо больше!

Воспитательно — образовательный процесс осуществляю в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Ведущие цели программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Цель моей педагогической деятельности — гармоничное развитие личности каждого ребёнка с учётом его возраста.

Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в ДОУ условий, в своей практической деятельности использую следующие современные образовательные технологии, которые эффективно использую в совместной деятельности с детьми, а также с семьями воспитанников:

— здоровьесберегающие технологии;

— личностно-ориентированные технологии;

— игровые технологии;

— информационно-коммуникативные технологии;

— технологии предметно-развивающей среды;

— технология «метод проектов»;

— технология исследовательской деятельности;

Задача сохранения и укрепления здоровья как физического, так и психологического, приобщение детей к здоровому образу жизни в нашей работе является одной из приоритетных. И здесь на помощь приходят мне здоровьесберегающие технологии.

Каждое утро в детском саду начинается с зарядки, в тёплый период зарядка проводится на свежем воздухе, что даёт бодрый заряд на весь день. В течение дня соблюдаются режимные моменты, физ.минутки, гимнастика для глаз, для пальцев рук, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, релаксация, прогулки, подвижные игры.

Для развития мелкой моторики рук применяю в своей работе Су-Джок терапию, с использованием компьютерных технологий («Сказка про ёжика»). С детьми старшего дошкольного возраста я использую Су-Джок мячики при звуковом анализе слов.

Всё это способствует закаливанию детского организма и снижению заболеваемости.

В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни, мною были разработаны ряд мероприятий: спортивные праздники с родителями и детьми, консультации, наглядная агитация, анкетирование, встреча с мед. персоналом. С воспитанниками принимаю активное участие в проведении «Недели здоровья». Дети участвуют в соревнованиях «Весёлые старты», «Мама, папа, я — спортивная семья».

Разработала с детьми проект на тему: «Где живут витамины», на родительском собрании провели презентацию проекта.

Считаю, что в работе с детьми наиболее эффективным являются личностно-ориентированные технологии, использование которых позволяет вовлечь каждого ребёнка в активный познавательный процесс. Я стараюсь быть партнёром детей во всех видах деятельности. Способ общения — это понимание, признание и принятие личности ребёнка. При оценке деятельности использую поощрение и похвалу. Предлагаю детям оценивать друг друга, использую самоконтроль. Стараюсь поддерживать детей с заниженной самооценкой, провожу с ними индивидуальную работу вне занятий.

Предоставляю возможность детям выбирать занятие по интересам (в свободной деятельности, во время прогулок), откликаюсь по возможности на любую просьбу ребёнка в совместной деятельности. В результате создаются равноправные взаимоотношения между всеми участниками педагогического процесса.

Также использую игровые технологии. Основной вид деятельности дошкольника — игра. В процессе игры ребёнок познаёт мир, накапливает личный опыт. Игра-это образ жизни ребёнка. Проведение занятий в игровой форме позволяет мне вовлечь каждого ребёнка в образовательный процесс, где я выступаю в роли партнёра, помощника, но никак не наставника. Для социального развития ребёнка важно создание условий для формирования коммуникативных навыков. С этой целью в свободной деятельности использую все виды игр: сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, режиссёрские, строительные, игры-драматизации, словесные и т.д., которые включаю в ежедневный план работы. Во время игры у детей более успешно идёт развитие познавательных процессов, быстрее формируются и закрепляются положительные черты личности и социальные навыки, умение работать в коллективе.

Для того, чтобы достичь определённых результатов, в группе создана предметно-пространственная среда, которая стимулирует самую разнообразную деятельность ребёнка: книжный уголок, уголок для сюжетно-ролевых игр, уголок природы и экспериментирования, уголок для изобразительной деятельности, спортивный уголок, уголок конструктивной деятельности, уголок настольно-печатных игр, уголок для театральных игр и музыкальной деятельности, уголок познавательно-исследовательской деятельности.

Все уголки расположены в группе так, чтобы детям был доступен материал. Каждому ребёнку предоставлена свобода в выборе средств для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей. Предметно-пространственная среда не только обеспечивает разные виды активности (физическую, умственную, игровую), но и становится объектом самостоятельной деятельности ребёнка, являясь своеобразной формой самообразования.

В своей работе я активно использую информационно-коммуникативные технологии, так как они позволяют:

— сделать подбор иллюстративного материала к занятиям и оформления стендов группы;

— подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

— обмен опытом, знакомство с наработками других педагогов;

— создание презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми, педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Учитывая в своей работе тот факт, что интерес является лучшим стимулом к обучению, используя инновационные технологии я создала мультимедийные презентации , разработала ряд дидактических игр и упражнений, таких как:

— «Какой герой сказки лишний?»

— «Бабушка — загадушка»

— «Я начну, а ты закончи»

— «Подбери по смыслу»

— «Назови ласково» и т.д.

Я считаю, что интернет изменил всю мою трудовую деятельность. Воспитательно-образовательный процесс стал более успешным, эффективным с использованием компьютера и интерактивных технологий в качестве дидактического средства.

Благодаря информационно-коммуникативным технологиям, я создала свой мини-сайт на nsportal.ru «социальная сеть работников образования», где периодически размещаю свои методические разработки.

Практика моей педагогической деятельности и результаты мониторинга показали успешность применения современных образовательных технологий.

Имею сертификат о размещении методического материала на сайте konkursolimp.ru Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» (2014г).

Сертификат за активное участие в работе всероссийского вебинара «Развивающая предметно-пространственная среда образовательной организации как условие развития игровой деятельности детей дошкольного возраста. Требования ФГОС ДО к игрушкам и играм».

В своей работе я внедряю в практику технологию-метод проектов, что позволяет изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность. Развивать у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, становиться увереннее в своих силах. «Метод проектов» самый трудный, но интересный в работе. Технология проектирования ориентируется на совместную деятельность участников образовательного процесса: воспитатель-ребёнок, ребёнок — родители, воспитатель — родители. Поэтому стараюсь вовлечь родителей и других членов семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения. В технологии проектирования каждому ребёнку обеспечиваю признание важности и необходимости каждого в коллективе.

В марте этого года я принимала участие в работе районного методического объединения работников дошкольного образования и представила проект

» По страницам любимых сказок», к которому готовились месяц. Дети старшего дошкольного возраста вместе с родителями охотно принимали участие. Итогом нашего проекта была книга-самоделка, в которую вошли сказки, сочинённые детьми и родителями, пословицы и поговорки, известные окончания сказок, рисунки любимых сказочных персонажей. Мои воспитанники сами презентовали свой проект, пошагово рассказывая гостям об этапах проекта. Чем я очень горжусь!

Полноценно решать задачи воспитательно-образовательного процесса помогают мне разные виды НОД с использованием традиционных методов и приёмов. В непосредственно образовательной деятельности я использую новые технологии и методы обучения дошкольников:

-метод проблемно-поисковый, на занятиях стараюсь создать проблемную ситуацию, которая будет лично значима для ребёнка. Именно эта преднамеренность помогает увидеть противоречие.

-исследовательский метод, который способствует высокому качеству усвоения нового материала. Стараюсь быть партнёром для ребёнка на занятиях. Учу детей наблюдать, выдвигать гипотезы, делать выводы, обобщения, проверять решения путём «Проб и ошибок».

-метод экспериментирования. Дошкольники — прирождённые исследователи. И этому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

Часто с детьми проводим различные опыты с водой, воздухом, песком и т.д. Также дети имеют возможность самостоятельно экспериментировать в специальном уголке, где есть всё необходимое.

При реализации данных технологий отмечена их универсальность, что позволяет использовать их при организации различных видов детской деятельности, совместной деятельности взрослых и детей. Благодаря им, воспитательно — образовательный процесс становится интересным и увлекательным.

Я разработала программу дополнительного образования «Моя безопасность», которую реализую один раз в неделю. Цель: подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающей среде – природной, техногенной и социальной. Сформировать у дошкольника опыт безопасного поведения, который позволит ему предвидеть опасность, по возможности избегать её, при необходимости действовать.

Участие в кружке помогает детям реализовать свои творческие возможности, раскрыться как личности, обеспечивая удовлетворение образовательных потребностей, как для способных детей, так и с особыми возможностями здоровья.

Ежегодно разрабатываю планы по самообразованию. В 2014-2015 учебном году работала над темой по самообразованию «Устное народное творчество как одно из средств нравственного воспитания дошкольников». Целью плана было: выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества.

В 2015-2016 учебном году тема самообразования была «Формирование патриотических чувств у дошкольников», цель которого изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников.

Залогом успешной воспитательной деятельности с воспитанниками является сотрудничество воспитателя с родителями. Сделать родителей активными участниками воспитательного процесса — это важная задача воспитателя. Вся моя работа ведётся в тесном контакте с родителями. Постоянно обсуждаю с родителями вопросы, связанные с воспитанием, образовательным процессом, организацией досуга. Встречи проходят в форме бесед, консультаций, анкетирования, родительских собраний и т.д. Многие родители интересуются дошкольной жизнью своих детей, помогают мне, принимают активное участие в жизни группы и детского сада.

Ежегодно родители участвуют в конкурсах, предлагаемых детским садом:

-«поделки из природного материала»;

-«мастерская кормушек»;

— «книга нашей семьи»;

-«ёлочные украшения» и т.д.

Также посещают открытые мероприятия, мастер-классы, проводимые мной, спортивные праздники. Принимают активное участие в проведении осенней ярмарки, рождественских колядок, что стало традицией нашего учреждения.

Я считаю, что взаимодействие детского сада и семьи — необходимое условие для полноценного развития воспитанников, обеспечивающее усилие компетентности родителей в области воспитания.

Творческой группой педагогов, в чей состав я вхожу, был разработан проект по физическому воспитанию «Социальное партнёрство в ДОУ» (районный конкурс, диплом 3 место).

Также принимали участие в окружном конкурсе «Детский сад года» и заняли 3 место.

В 2013 – 2014 учебном году я участвовала в окружном конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года», вышла в финал и была награждена почётной грамотой финалиста.

Регулярно со своими воспитанниками участвуем в конкурсах разного уровня:

2014-2015 уч.г.

— всероссийский конкурс «Золотая осень» (диплом 3 степени, участие – педагоги)

— окружной конкурс «Экологическая тропа» (сертификат участника, участие — педагоги);

конкурс «Память сердца» (сертификат участника, участие – педагог и ребёнок)

— районный конкурс «Родные мотивы» (диплом лауреата 1 степени, участие – педагог и ребёнок)

— смотр — конкурс в учреждении «Книга нашей семьи» (I место), коллективная работа «Мы и космос» (2 место).

2015-2016 уч.г.

— всероссийский конкурс «»Дачный урожай» (диплом лауреата, педагог и дети младшей группы);

— конкурс «Защитникам – слава!» (диплом участника, педагог и дети младшей группы);

— конкурс «Здоровье начинается с детства» (диплом участника, участие – педагог)

— окружной конкурс «Добрая дорога» (сертификат участника, участие – ребёнок);

— конкурс «Герои любимых сказок» (сертификат участника, участие – ребёнок)

— районный конкурс «Родные мотивы» (диплом 2 место, участие – ребёнок);

— конкурс «Новогодняя сказка» (сертификат участника, участие – ребёнок)

Принимаю активное участие, выступаю с докладами на семинарах, педсоветах. Провожу мастер-классы, круглые столы, семинары-практикумы, дискуссии. (данные приведены в таблице)

Считаю профессию педагога необычайно ответственной, и думаю, что педагог никогда не должен останавливаться в своём развитии (как в профессиональном, так и в личном). Для меня, педагог-это высокий профессионализм, с хорошими знаниями, с большим интересом и заинтересованностью к своему делу, стремлением постоянно совершенствоваться!

Таким образом, можно отметить, что современные образовательные технологии, которые я применяю в своей работе, приносят «хорошие плоды». В результате проделанной работы, благодаря использованию современных педагогических технологий, мной были достигнуты хорошие результаты по развитию познавательных, творческих, интеллектуальных, физических способностей у детей.

На следующий учебный год планирую:

— разработать долгосрочный проект по экологическому воспитанию ;

— переоформить уголок экспериментирования;

— активизировать работу по проектной деятельности;

— пополнить картотеку игр — презентаций, созданных мною.

Воспитатель ______________________________/ Е. Н. Купцова/

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя для аттестации на 1 категорию

Ольга Вишневская
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя для аттестации на 1 категорию

Я, Вишневская Ольга Дмитриевна — воспитатель МБДОУ № 32 г. Каменск-Шахтинский Ростовской области

Образование средне-специальное. Имею вторую квалификационную категорию, присвоенную аттестационной комиссией МБДОУ д/с №32 города Каменск-Шахтинский от 30.12.2010 № 263. Педагогический стаж работы 25 лет, в аттестуемой должности 20 лет.

В основу работы нашего дошкольного учреждения заложены задачи, определенные Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении. Основываясь методическими рекомендациями программы «Детство» под редакцией Логиновой В. И., Бабаевой Т. И., Ноткиной Н. А. Ведущими целями являются: введение детей в мир общечеловеческой культуры через фундаментальные проблемы, которые ребёнок самостоятельно «открывает» на основе мышления и творческого воображения в разных видах активной деятельности, расширяя жизненный опыт

Я работаю с детьми больше двадцати пяти лет. Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в раннем возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного умственного и физического развития воспитанника, формируется личность

Мои задачи тесно связаны с задачами детского сада и направлены на обеспечение разностороннего развития и саморазвития воспитанника.

Педагогические задачи, которыми я руководствуюсь в учебно – воспитательной деятельности, это:

— охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

-интеллектуальное развитие детей;

-воспитание нравственных качеств человека;

— приобщение его к общественным ценностям.

В своей работе с детьми ориентируюсь на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы.

Цель – обеспечение организации педагогического сопровождения детей, что позволяет адаптировать образовательный и воспитательный процесс к индивидуальным особенностям детей, создавать условия для их личностного роста.

В воей работе с детьми использую, как традиционные, так и современные образовательные технологии, которые эффективно использую в совместной деятельности с детьми, а так же с семьями воспитанников.

1. Технология «метод проектов»

2. Здоровьесберегающие технологии

3. Художественно – творческого развития.

4. Информационно — коммуникативные технологии.

Динамично развивается система образования и предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.

И требует непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции самообразования.

1. Полноценно решать задачи воспитательно- образовательного процесса помогают мне разные виды НОД с использованием традиционных и развивающих методов и приемов.

В непосредственно образовательной деятельности использую новые технологии и методы обучения дошкольников:- метод проблемно – поисковый (преднамеренно создаю проблемные ситуации)

— исследовательский метод, который способствует высокому качеству усвоения нового. Являюсь партнером для ребенка в НОД.

— метод экспериментирования — любознательность детей, стремление к эксперименту.

«Метод проектов» самый трудный, но интересный в работе. Технология проектирования ориентируется на совместную деятельность участников образовательного процесса: воспитатель-ребенок, ребенок-родители, воспитатель-родители. Использую разнообразие технологии метода проектов: развлечения, творческие проекты, информационные. В технологии проектирования каждому ребенку обеспечиваю признание важности и необходимости каждого в коллективе.

В ходе реализации проекта у детей развивается активность, ответственность, самостоятельность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.

Метод проектов способствовал развитию у детей ключевых компетентностей: социально-коммуникативной, технологической, информационной.

2. Здоровьесберегающие технологии

Одна из важнейших моих задач сохранить и укрепить здоровье моих воспитанников. Родители нам доверили самое дорогое, что у них есть.

Здоровьесберегающие технологии способствуют:

— формированию представления о здоровом образе жизни;

-совершенствованию двигательных навыков детей;

-воспитывают у детей потребность в движении; 5

-потребность в самосовершенствовании;

-формируют представление о своем теле.

«Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Развивать его двигательные умения – развивать ум, слух, внимание». Для этого созданы оптимальные условия.

Эффективно использую в образовательном процессе современные образовательные технологии и методики и внедряю их в практику работы с детьми.

Использую различные виды гимнастики для оздоровления детей (пальчиковая, дыхательная, артикуляционная, утренняя, после сна и психогимнастика). Использую нетрадиционное оздоровление:

-элементы точечного массажа Б. Б. Егоров, В. Т. Кудрявцев

-пальчиковая и артикуляционная гимнастика Коноваленко В. В.

-дыхательная и звуковая гимнастика А. Н. Стрельниковой.

-психогимнастика по М. Чистяковой

— игровой массаж А. А. Уманской и Дейнеки и смассаж биологически активных зон

— антистрессовый массаж и интеллектуальный Фрица Ауглина

Использование здоровье сберегающих технологий в режиме дня:

Утренняя гимнастика:

Физкультминутки на занятиях:

Утренняя прогулка:

Перед сном:

— релаксация.

После сна:

— гимнастика пробуждения;

— пальчиковая гимнастика;

— ходьба с использованием нестандартного физкультурного оборудования (предупреждение плоскостопия, исправление (профилактика) осанки, сколиоза).

Перед ужином:

— физкультурные занятия – 1 раз в неделю «Коррегирующая гимнастика».

Используя всё это, мы достигли хороших результатов.

Работаю над темой самообразования «Развитие физических качеств детей младшего дошкольного возраста посредством подвижных игр».

Цель: исследовать влияние подвижных игр на формирование физических качеств у детей младшего дошкольного возраста.

Достижение цели осуществляется решением соответствующих задач:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.

2. Представить теоретическое обоснование проблемы развития физических качеств детей дошкольного возраста.

3. Раскрыть теоретические аспекты влияния подвижных игр на формирование физических качеств у детей дошкольного возраста. 7

Являюсь руководителем кружка «Корригирующая гимнастика для детей»

Цель работы кружка:

-корректировать и компенсировать нарушения психофизического развития, мелкой и общей моторики;

-укреплять здоровье детей.

3. С помощью технологии художественно-творческого развития (Авторы:И. А. Лыкова, Л. В. Куцакова) я решаю целый комплекс задач:

-побудить эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;

-приобщение детей к миру искусства, знакомство со средствами выразительной живописи;

-развивать технологию развития художественно — творческих способностей в процессе усвоения нетрадиционных техник изобразительной деятельности; 8

-формировать технические умения и навыки в работе с художественными средствами.

В своей работе использую нетрадиционные техники (по – сырому, кляксография, набрызг, рисование капельками, рисование точками и др.) Технологию эксперементирования — с нетрадиционными техниками.

Вариативность – использование нескольких техник сразу.

Творческая активность – создание условий поиска в подборе нетрадиционной техники.

Исходя из разнообразия рисовальной техники в изобразительном искусстве и учитывая возможности детей. Я считаю, можно обогатить техническую сторону детского рисования, используя разнообразие способов работы уже с известным материалами, как гуашь, акварель – это растяжка цвета, рисование по – сырому, вливание цвета в цвет, техника раздельного мазка, ит. д.) Поиск содержательных форм, методов способствует развитию художественно – творческих способностей у дошкольников в процессе детского творчества.

4. В своей работе использую информационные технологии. которые неразрывно связано с научно техническим прогрессом. Информационно – коммуникативные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. В современном мире сложно стоять на месте, Информационные технологии прочно вошли в воспитательно — образовательный процесс дошкольных учреждений.

Интернет изменил всю мою трудовую деятельность. Учебно — воспитательный процесс стал более успешным, эффективным с использованиемкомпьютера.

Работаю в тесном сотрудничестве с педагогами детского сада, делюсь своим накопленным опытом с коллегами, выступает с докладами и сообщениями на заседаниях педагогического совета и методических объединениях воспитателей.

Принимаю активное участие в жизни детского сада:

— в выставках детских рисунков и поделок.

Активно участвую со своими воспитанниками в профессиональных международных и всероссийских конкурсах:

В 2013 году мои выпускники поступили в первый класс. Они безболезненно «встроились» в новую для себя обстановку, быстро привыкли к новым условиям повседневной жизни, что закономерно сказывается на уровне их успеваемости. Ребята имеют высокий уровень знаний, активно участвуют в школьных мероприятиях, посещают кружки. Две моих воспитанницы стали гимнастками и успешно выступают на спортивных соревнованиях.

Поддерживаю тесный контакт с родителями своих воспитанников: организует педагогические консультации, провожу анкетирование в целях диагностикии и мониторинга, регулирования и коррекции своей учебно-воспитательной деятельности;

Провожу родительские собрания, консультации, знакомлю с наглядно – текстовой информацией.

Практика моей педагогической деятельности и результаты диагностики показали успешность применения современных образовательных технологий.

Вдальнейшем планирую продолжить работу:

-Осуществление научного поиска по изучению и внедрению «активных методов обучения».

-Изучение методической литературы.

-Разработать содержание взаимодействия детского сада с социокультурной средой, средства и методы, направленные на повышение уровня развития компетентностей дошкольников.

Считаю профессию педагога необычайно ответственной, и думаю, что педагог никогда не должен останавливаться в своем развитии (как профессиональном, так и в личном). Для меня, педагог — это высокий профессионализм, с хорошим знаниями, с большим интересом и заинтересованностью к своему делу, стремлением постоянно совершенствоваться.

Методические рекомендации к составлению самоанализа к аттестации.

Методические рекомендации к составлению самоанализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников

К составлению самоанализа надо приступать задолго до начала аттестации и представлять в качестве приложения к заявлению на аттестацию. Самоанализ – самостоятельная, творческая работа педагога, основанная на результатах профессиональной деятельности в межаттестационный период. Аттестуемый может сосредоточить свое внимание на результатах, полученных за последние три года.

Приложением к самоанализу может являться портфолио, куда входят копии наградных документов, документов о повышении квалификации, отзывы, методические разработки, другие материалы, подтверждающие содержание самоанализа, также можно приложить представление администрации образовательного учреждения или методических служб.

Самоанализ позволяет ответить на следующие вопросы: «За счет чего достигнуты (или не достигнуты) запланированные результаты педагогической деятельности? Какие задачи и как решались для достижения данных результатов? Какие компетентности педагога были усовершенствованы?» и др.

Самоанализ – это основной источник информации о личности педагога и направлениях его деятельности для осуществления экспертной оценки

В процессе изучения представленных материалов эксперты обращают внимание на следующие моменты:

  • степень понимания аттестуемым педагогом основных позиций государственной политики в области образования (современные тенденции, идеалы, ценностные ориентиры, мировоззренческие позиции)

  • уровень профессионального мышления педагога (готовность принимать решения и нести ответственность за полученный результат)

  • вклад аттестуемого педагога в формирование положительного имиджа образовательного учреждения

  • саморазвитие педагога как путь к вершинам профессионального мастерства (повышение квалификации, самостоятельное изучение современной научно-методической литературы, работа над темой по самообразованию)

  • творческий портрет педагога (индивидуальный методический почерк, педагогическая культура, творческий потенциал, кругозор и эрудиция)

  • уровень профессиональной компетентности (владение современными технологиями)

  • логика и стиль изложения (последовательность, четкость, ясная формулировка, наличие выводов)

  • соответствие содержания предъявляемым требованиям

  • уровень достижений (результаты обучения, участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях)

Структура самоанализа

  1. Титульный лист – оформляется на отдельной странице (Приложение 1).

Частые ошибки: отсутствие титульного листа, неправильное или неполное наименование образовательного учреждения, излишняя информация.

  1. Информационная справка или визитная карточка педагога, которая может включать:

  • сведения об образовании,

  • стаж работы аттестуемого,

  • специфика образовательного учреждения,

  • характеристика контингента учащихся, воспитанников,

  • объем учебной нагрузки,

  • а также девизы, педагогическое кредо,

  • поощрения и награды.

  1. Основная часть, при составлении которой следует руководствоваться требованиями, предъявляемыми к первой или высшей квалификационной категории (п.30-31 Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2011года № 209).

Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности

    1. Особенности программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса:

  • необходимо обосновать свой выбор учебно-методического комплекса

  • раскрыть целесообразность использования в работе модифицированной или авторской программы (для педагогов дополнительного образования, педагогов-коррекционников, социальных педагогов, педагогов-психологов)

  • использование авторских методик

б) Современные образовательные технологии как основа эффективной практической деятельности педагога:

  • раскрыть приемы отдельных образовательных технологий на конкретных примерах

  • проанализировать результаты применения

Частые ошибки: простое перечисление технологий, отсутствие примеров и анализа полученных результатов.

Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания

а) Методическая деятельность:

  • наличие собственных методических разработок, работа по созданию дидактических материалов, учебных пособий, репертуарных сборников, сценариев

  • собственное сочинение стихов, музыки, танцевальных номеров, используемых в учебном процессе

б) Инновационная деятельность:

  • апробация и внедрение новых программ, технологий, участие в проектной деятельности, ведение исследовательской деятельности, работа с одаренными детьми

в) Непрерывное саморазвитие как важнейшее условие совершенствования мастерства педагога:

  • самостоятельное изучение современной научно-методической литературы (указать источники)

  • обращение к ресурсам Интернет

  • работа над темой по самообразованию (формулировка темы и ее актуальность, этапы освоения, полученные результаты)

  • повышение квалификации

г) Распространение собственного педагогического опыта:

  • участие в научно-практических конференциях, семинарах, мастер-классах

  • участие в конкурсах профессионального мастерства

  • представление опыта перед слушателями курсов повышения квалификации

  • наставническая деятельность (руководство педагогической практикой, творческой группой, руководство методическим объединением)

д) Взаимодействие с другими образовательными учреждениями, учреждениями культуры, общественными организациями, социальными службами:

  • ДОУ, СОШ, ДМШ, педколледжем, педакадемией, библиотеками, музеями, творческими союзами, концертными организациями, художественными коллективами (осветить целесообразность и результаты взаимодействия).

Наличие стабильных результатов освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, с учетом результатов участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.

  • Представленные результаты в виде таблиц, диаграмм необходимо дополнить комментариями и пояснениями, провести анализ.

  • Педагогические работники, у которых результаты работы не могут быть представлены в конкретных цифрах, процентах, могут предоставить планы мероприятий и отчеты (социальный педагог), а также использовать метод описания (музыкальный руководитель в детском доме), либо приложить результаты диагностических исследований с пояснениями.

Типичные ошибки, которые может допустить педагог при подготовке и написании самоанализа деятельности

При подготовке самоанализа следует помнить: самоанализ – это не статистический отчет! Предмет самоанализа – не данные статистики, а аналитические индикаторы и показатели, содержательно характеризующие деятельность педагога. Содержание самоанализа – это не представление имеющихся данных за определенный период, а анализ и интерпретация собственной деятельности.

1. Педагог пишет только о том, что им сделано за отчетный период.

Для самоанализа первостепенно важно не то, что сделано педагогом за определенный период времени, а то, какая задача им решается, почему именно эта задача является для него актуальной, что делается педагогом для решения этой задачи, и каков результат его деятельности. То есть сначала формулируется проблема, а только потом говорится о шагах, способствующих ее решению.

2. Избыток фактов и цифр.

Зачастую в самоанализе педагог указывает огромное количество фактов и цифр, которые не несут никакой содержательной информации и никак не участвуют ни в оценке ситуации, ни в планируемых педагогом видах деятельности. Для самоанализа важно, прежде всего, то, для чего педагогом применялись те или иные методы, приемы и технологии, почему именно их использовал педагог в своей деятельности, как их использование повлияло на конечный результат.

3. Педагог не указывает, с какими трудностями он сталкивается в процессе своей профессиональной деятельности.

Среди педагогов (особенно среди аттестующихся на высшую квалификационную категорию) бытует мнение, что у них не должно быть никаких трудностей, иначе о каком соответствии той или иной категории может идти речь.

При подготовке самоанализа следует помнить, что практика становится источником профессионального роста педагога лишь в той мере, в какой она является объектом структурированного анализа: неотрефлексированная практика бесполезна и со временем ведет не к развитию, а к профессиональной стагнации педагога. Педагогическая рефлексия в деятельность – это процесс последовательных действий от затруднения (сомнения) к его обсуждению с самим собой и к поиску выхода из него. Умение видеть существующие в профессиональной деятельности проблемы, планировать выход из сложившейся ситуации характерны только для сложившегося педагога-профессионала. С помощью рефлексивных способностей, которые включают в себя ряд основных интеллектуальных умений, можно управлять собственной профессиональной деятельностью.

Помните: написание самоанализа – это аналитическая деятельность, требующая глубокого осмысления собственного опыта и перспектив развития.

Образец титульного листа Приложение 1.

Наименование образовательного учреждения по уставу

Самоанализ результатов профессиональной деятельности учителя (указать предмет), педагога дополнительного образования (указать профиль, например, педагога-хормейстера), тренера-преподавателя (указать вид спорта) и т.д.

ФИО (полностью)

Город, район, год

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *