Слова для защиты проекта

Как правильно написать речь к защите диплома + образец

Вы уже знаете, как правильно написать защитную речь к дипломной работе? Если нет, давайте разбираться вместе.

Грамотная четко продуманная речь на защиту дипломного проекта – важная составляющая успеха. Мало просто написать текст выступления, нужно еще и уметь красиво рассказать о своей работе. Иначе комиссия может ненароком расстроиться и потерять к вам всякий интерес.

К счастью, составить речь выступления на защите диплома, когда есть сам проект, не так уж и сложно. У нас есть несколько проверенных и действенных советов от наших авторов, и мы готовы безвозмездно ими поделиться.

Хотите больше полезной информации и свежих новостей каждый день? Присоединяйтесь к нам в телеграм.

Советы по написанию вступительной речи к диплому

Итак, вот дельные рекомендации о том, как подготовить речь к защите диплома:

  1. Написать сам диплом. Даже если ВКР вы писали не сами, речь студента на защиту диплома стоит писать, досконально изучив саму исследовательскую работу. Перечитайте материал, пусть он «уляжется» в голове. После этого можно начинать писать слова доклада.
  2. Помнить о времени. Обычно защита диплома длится недолго (10-15 минут). Не стоит напрямую переписывать весь диплом в свою речь. Пусть доклад будет помощником, шпаргалкой, с которой проще рассказывать об исследовании.
  3. Продумать возможные вопросы. Перед тем как написать защитное слово к дипломной работе, вместе с научным руководителем постарайтесь предугадать вопросы, которые может задать почтенная комиссия. Информацию, которая поможет с ответами, можно заранее включить в речь.
  4. Использовать информацию из введения и заключения. Укажите, какова была задача диплома, как ее решали, что сделали и что получили в итоге. В речи важно отразить саму суть, квинтэссенцию вашей работы, так что добавьте в нее выводы из каждой главы.
  5. Репетировать защиту перед зеркалом. Или перед друзьями. Стоя перед комиссией, вы не будете чувствовать большого дискомфорта, так как «на репетиции» уже побывали в этой ситуации. К тому же, так вы сможете подогнать вступительное слово под четко заданные временные рамки.
  6. Сделать презентацию. И тут важно знать, как правильно подготовить презентацию к защите диплома.

Перед тем как составить речь на защиту диплома, просмотрите пример успешного выступления на специальных ресурсах, чтобы не выглядеть глупо

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Как правильно составить/написать речь на защиту диплома: пример

А теперь, чтобы новичкам было понятно, как написать речь на защиту дипломы, приведем пример.

Вот образец идеальной вступительной речи на защите диплома мистера Х:

«Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии! Тема моей выпускной квалификационной работы – «Как написать диплом за 2 часа». Актуальность темы очевидна, данная проблема является весьма распространенной, множество людей сталкиваются с подобной проблемой, которая требует рассмотрения с научной точки зрения. Цель работы – провести исследование по написанию дипломной работы за 2 часа.

В первой главе работы рассматриваются теоретические основы написания диплома за 2 часа. Анализ вопроса показал, что особенности данного процесса следующие: диплом пишется преимущественно в ночные часы, зачастую в соавторстве. Положительное влияние на процесс оказывает чрезмерное потребление кофе и передозировка шоколадом.

Вторая глава работы посвящена практическому исследованию. Результаты исследования подтверждают теоретические положения, приведенные в первой главе.

Итогом проектной главы стала разработка методов по написанию диплома за 2 часа. В ходе подготовки работы были решены поставленные в начале работы над проектом задачи. Цель работы – провести исследование по написанию дипломной работы за 2 часа – достигнута. На этом я заканчиваю свою защиту диплома. Спасибо за внимание!»

Аккуратный и опрятный внешний вид – залог успеха при защите

Мы прекрасно знаем, как тяжело будет правильно написать речь к защите диплома. Накануне этого знаменательного события, когда нервы на пределе, подготовка презентации и речи может превратиться в настоящую пытку.

К счастью у нас есть отличное решение подобных ситуаций – помощь професионального студенческого сервиса. Огромный опыт наших исполнителей не позволит усомниться в успехе на защите!

Как написать речь для защиты диплома

  1. Процесс защиты дипломной работы
  2. Как защитить диплом и правильно написать речь
  3. Защита диплома, речь, образец
  4. Защитное слово к дипломной работе, пример
  5. Как делается раздаточный материал

Процесс защиты дипломной работы

Защита дипломной работы – это публичное мероприятие. Речь на защите произносится перед государственной аттестационной комиссией. На заседании по защите дипломных работ могут присутствовать все, кто изъявит желание.

На заседании присутствует аттестационная комиссия, учащиеся и слушатели. Главный секретарь вызывает студента к трибуне и даёт краткое описание его дипломной работе и разъясняет её смысл. Студент заранее готовит свою речь на защиту диплома и произносит её после представления секретарём. Время, которое даётся на доклад о произведенной работе, составляет не более 12-ти минут.

Как защитить диплом и правильно написать речь

Студенты проходят долгий курс обучения в высшем учебном заведении. В конце обучения их ждёт написание выпускной работы и защита её. Правильно написать диплом и сделать выводы – это половина дела, ещё нужно грамотно представить свою работу аттестационной комиссии. Научный совет выдвигает определённые требования к написанию дипломной работы, её оформлению и защитной речи на заседании:

— Высокое качество выполненной дипломной работы, полное раскрытие заданной тематики, уверенная речь на представлении выполненного труда. На протяжении последнего года обучения студенты тесно обсуждают план выпускной работы с дипломным руководителем, который помогает выбрать актуальную тему, направляет студента при написании диплома и корректирует его труд. К замечаниям руководителя нужно ответственно и с пониманием относится, ведь он имеет больший опыт и знания в этой области. Чтобы заработать отличную оценку за защиту диплома, студент должен не только грамотно написать текст работы, но и раскрыть суть изложенной проблемы и сделать надлежащие выводы. То есть ему нужно соблюдать структуру диплома и излагать в точности то, что требуется в каждом разделе дипломной работы.

— Для наглядности и более успешного разъяснения своей дипломной работы, студенты готовят презентации и раздаточный материал для комиссии. Презентация не должна содержать много текста, в основном в ней содержаться: план работы, графики и таблицы. Всё, что есть в презентации, обычно дублируется и в раздаточном материале.

— Речь к диплому готовится заранее и репетируется. Как вспомогательный материал, студент составляет и распечатывает план речи и полный её текст. Если он забудет что-то, он имеет право воспользоваться вспомогательным материалом. Пересказывать весь диплом не нужно, речь краткая и обычно содержит ключевые моменты: тема, актуальность, плюсы и минусы методов, противоречия, цели, задачи, краткая суть и выводы.

— Защитная речь также согласуется с дипломным руководителем, он может внести коррективы и попросить студента акцентировать на чём-то внимание комиссии. Преподаватели очень часто участвуют в подобных заседаниях и могут дать ценный совет, как строить речь и как вести себя при её изложении. Зачастую студенты заучивают наизусть текст доклада, это позволяет меньше отвлекаться и заглядывать во вспомогательный материал.

— Непосредственно перед выступлением советуют перечитать дипломную работу и повторить защитную речь, это придаст уверенности студенту и поможет быстро ориентироваться по своей работе.

— Обычно члены аттестационной комиссии после выступления студента задают дополнительные вопросы. Эти вопросы берутся из дипломного проекта, поэтому студент должен очень хорошо ориентироваться по своему диплому. Если учащийся хорошо знает свой проект, у него не должно возникнуть затруднений с ответом на дополнительные вопросы преподавателей.

— На презентации своей дипломной работы нужно говорить чётко, кратко и быстро, не отвлекаясь ни на что и не делая долгих молчаливых пауз, так как на всё выступление выделяется мало времени.

Защита диплома, речь, образец

Чтобы хорошо защитить диплом, получить отличную оценку и отвечать на меньшее количество вопросов из комиссии, нужно тщательно готовиться к защитной речи. Нужно хорошо выучить текст доклада и провести несколько репетиций вместе с презентацией перед близкими людьми или зеркалом. Очень важно не забыть осветить самые главные пункты своей работы. Защитное слово к диплому, образец:

  • Краткое описание темы проекта.
  • Объяснение актуальности темы, целей и задач работы.
  • Назвать объекты и предметы исследования, обозначить временные границы.
  • Содержание теоретической главы.
  • Анализ аналитической главы.
  • Выявление предложений и мероприятий.
  • Вывод по теме и проведенным исследованиям.

Основную часть защитной речи нужно выделять на представление исследований, которые студент провёл самостоятельно, а не списал откуда-то. Комиссией приветствуются работы, где студент вводит что-то новое, придуманное им самостоятельно.

Защитное слово к дипломной работе, пример

Здравствуйте Уважаемые члены Государственной Аттестационной Комиссии!

Я хочу представить вашему вниманию дипломную работу под названием «Усовершенствование функционирования центра релаксации и восстановления при отеле «Sоlо Hotel Palace Bridge».

Данная тема является актуальной, так как на сегодняшний день население имеет потребность в восстановлении психологического и физического здоровья. Для них создаются специальные оздоровительные центры.

Возможности человека имеют границ. После напряженного трудового года, сложностей, расстройств, каждодневных домашних обязанностей и рутины человеку необходимо восстановить сила и сменить обстановку. Работоспособность всего организма снова придёт в норму только после хорошего отдыха и расслабления.

Существует множество релаксационных центров, но даже после их посещения, силы отдыхающего восстанавливают не до конца. Значит необходимо скорректировать принципы работы таких центров и усовершенствовать их функционирование.

В теоретической первой главе моей дипломной работы были освещена статистика по существующим в России домам отдыха и оздоровления, а также расписан примерный стандартный план их функционирования. Работа этих центров направлена на физическое оздоровление человека, но не уделяется должного внимания его психики и эмоциональному фону. Порой люди нуждаются больше в душевном лечении, так эти проблемы скрыты, и сами пациенты даже не знают их. А специалистов такой сферы мало, но только они могут раскрыть эту проблему. Зачастую люди стесняются обращаться к подобного рода специалистам, не придавая проблеме значения.

Специалисты рекомендуют в следующих случаях использовать релаксирующий отдых:

  • При мышечных зажимах. Для большинства людей – это деликатная и серьёзная проблема, так как в таком случае сильно ограничивается или ухудшается движение, что приносит дискомфорт.
  • Когда истощён энергетический потенциал организма.
  • При увеличенных умственных или психологических нагрузках, в качестве восстанавливающего эффекта.
  • При полном и комплексном оздоровлении всего организма.

Также в первой главе работы описаны технологии обслуживания клиентов и методы содержания оздоровительного центра. В ней освещены нововведения и разработке в сфере услуг и взаимодействия с клиентом.

Во второй главе подробно описана работа и функционирование отеля «Sоlо Hotel Palace Bridge». В его услуги включены: проживание клиентов в отведенных номерах, питание посетителей, содержание ресторанов, осуществление оздоровительных процедур и досуга, специальное обслуживание бизнесменов.

В работе описаны положительные и отрицательные стороны оздоровительного комплекса и его релаксационной структуры. Результаты освещены и выведены в таблицу SWOT-анализа, которую можно увидеть в раздаточном материале и презентации.

Из проделанной работы и собранной информации о гостинице, можно сделать выводы в целом о её положительном функционировании. В комплексе создаются все условия для скорейшего и приятного оздоровления клиентов. Отношение к ним благожелательное и корректное.

Основными структурами отеля можно считать зону проживания и релаксационный центр.

Он включает в себя велнесс-клуб и фитнес-клуб, уровень обслуживания клиентов в них соответствует европейским стандартам.

В третьей главе изложены рекомендации по совершенствованию системы функционирования центра. Рекомендуется внедрять инновационные решения в его работу.

Если центр пойдёт по пути развития современных технологий и навыков обслуживания клиентов, то его работы станет ещё более прибыльной и будет способствовать притоку новых клиентов.

Студент Иванов А.А. защитную речь к дипломной работе на тему «Усовершенствование функционирования центра релаксации и восстановления при отеле «Sоlо Hotel Palace Bridge» завершил. Спасибо за внимание!

Существует множество разъяснений, как написать речь для защиты диплома и много образцов.

Как делается раздаточный материал

Раздаточный материал – это вспомогательный материал, который представляется аттестационной комиссии для лучшего разъяснения своей работы.

Раздаточный материал помогает наглядно рассмотреть самые важные аспекты дипломной работы, которые тяжело представить исходя только из речи студента. Обычно раздаточный материал состоит из красочных графиков, таблиц, схем, формул и других иллюстраций.

Этот материал оформляется и распечатывается в количестве членов аттестационной комиссии. Каждый комплект следует скрепить и вложить в пластиковые папки. После того, как студента вызвали к трибуне, перед началом речи он должен раздать комплекты материалов каждому человеку в комиссии.

Что оценивается в защите дипломной работы

Члены комиссии при выставлении оценки по защите работы учитывают следующие аспекты:

  • Актуальность темы дипломного проекта.
  • Правильность определения целей и задач.
  • Уровень подготовленности студента по теоретической и практической части работы.
  • Правильности выбора подходов к анализу результатов исследования.
  • Качество анализа данных.
  • Обоснованность выбора решения поставленных задач.
  • Осмысленность предложенных решений.
  • Умение структурировать и последовательно излагать работу.
  • Способность правильно делать выводы по теме дипломного проекта.
  • Понятность изложения предложений и нововведений.
  • Подготовка речи для защиты дипломного проекта.
  • Правильность формирования раздаточного материала.
  • Качественное выступление на защите диплома.

Качество выступления оценивается по определённым критериям: знание своей работы и её содержания, понятное и структурированное изложение доклада, владение и свободная навигация по презентации и раздаточному материалу, отличные и грамотные ответы на дополнительные вопросы членов аттестационной комиссии.

После защиты диплома студентом, государственная аттестационная комиссия удаляется на специальное заседание, где работы студента обсуждается и выставляется заслуженная оценка. После чего результаты оглашаются учащемуся. Если студент успешно провел защиту своего дипломного проекта и получил положительную оценку аттестационной комиссии, ему будет присвоена квалификация специалиста и вручен официальный подтверждающий документ.

Публичное выступление и защита проекта

Успешная защита индивидуального проекта является необходимым условием допуска к выпускным экзаменам. Предзащита и защита проектов будет проходить в третей и/или четвертной четверти, точные даты будут сообщены дополнительно.

Ученики, занявшие первые места по результатам работы ЛИО в прошлом учебном году, по желанию могут быть освобождены от защиты проекта (исследовательской работы). Для остальных учащихся защита проекта проходит форме публичного выступления на конференции.

Защита работы проходит обычно в течение 6-10 минут (5-7 минут на выступление, 1-3 минуты – ответы на вопросы).

Чтобы дать возможность выступить всем участникам конференции, необходимо строго соблюдать регламент выступления. Важно хорошо ориентироваться в количестве необходимого времени, для этого нужно несколько раз озвучить доклад заранее, уби­рая из него все лишнее, отрепетировать выступление вместе с учителем.

Великий оратор Цицерон говорил: «Обязанность оратора заключается в следующем: найти, что сказать; найденное расположить по порядку; придать ему словесную форму; утвердить все это в памяти; произнести».

Защита проекта считается успешной при получение в определенного количества баллов (детализированный список критериев).

По причине того, что виды, цели и результаты проектной деятельности могут быть разнообразны, в определенной степени могут различаться формы и средства его защиты. К публичной защите проекта Вы должны подготовить:

  1. Письменное описание проекта. Требования и рекомендации по его написанию можно посмотреть
  2. Отзыв руководителя (см. форму).
  3. Проектный продукт.
  4. Публичное выступление, раскрывающее суть вашей работы.

Проектный продукт может быть представлен в разных формах. В зависимости от его специфики, стоит решить вопрос о целесообразности использования мультимедийной презентации.

Общий план публичного выступления выглядит следующим образом:

  1. Приветствие.
  2. Актуальность и цель проекта.
  3. Основные этапы проекта и их задачи, методы и средства их достижения.

5. Характеристика (презентация) проектного продукта.

6. Самоанализ успешности проектной работы, перспективы развития проекта.

7. Ответы на вопросы жюри.

Более подробную информацию о защите проекта смотрите в разделе «Защита проекта»

Например:

Кроме содержания выступления, нужно помнить о том, как это содержание подается. Выступающий должен говорить (не читать!) свободно, достаточно громко, эмоционально, грамотно, логично, уверенно, обращаясь к залу, членам жюри, наглядному материалу или слайдам.

Если по какой-то причине вы не уложились в установленное для доклада время, после напоминания судьи вам следует в течение 15-30 секунд красиво завершить выступление: «…о моей работе можно сказать еще многое, но я перехожу к основным выводам…»

После комиссия задаёт дополнительные вопросы, чтобы удостовериться, насколько качественно вы реализовали проект. Лучше всего заранее продумать ответы на возможные вопросы (Подумайте, какие вопросы вы задали бы себе на месте члена жюри?). Наиболее часто члены жюри задают следующие вопросы (многих из них можно избежать, если грамотно и четко выстроить первую часть выступления, качественно оформить письменную часть, проектный продукт и презентацию):

1. Почему вы выбрали именно эту тему? В чем ее актуальность? Какие цель и задачи ставили? Удалось ли их достичь? Какие перспективы развития темы?

2. Вопросы связанные с глубиной понимания предметного содержания. Например: Какой смысл вы вкладывали в то или понятие? Как вы аргументируете сделанный выбор? Почему вы выбрали именно эти методы и способы ведения проекта?

3. Какими источники информации вы пользовались? Почему они заслуживают доверия?

4. Как вы сами оцениваете свою работу (отдельные этапы проекта)? Что получилось лучше, что хуже? Почему? Как справлялись с возникающими трудностями?

Не бойтесь самостоятельно назвать преимущества и недочеты вашей работы. Способность к честному и объективному самоанализу является чертой талантливого человека. Скромно похвалите себя, назовите ошибки, которые вы учтете в будущем, чему научились в процессе работы над проектом.

На каждый вопрос нужно быстро реагировать, ориентироваться и отвечать. Таким образом проверяют, насколько хорошо ученик подготовился к защите, знает свою тему и может аргументированно отстаивать свою позицию.

Если вы не знаете ответа на поставленный вопрос, постарайтесь не волноваться и отвечать так, как понимаете тему. Если вы не уверены в том, что правильно поняли вопрос, можно попросить его переформулировать или задать уточняющие вопросы.

Главное не бояться преподавателей и помнить, что они не хотят «завалить», а просто разговаривают, как с равным, и также пытаются понять, насколько вы можете раскрыть тему и проанализировать свою работу самостоятельно.

Важным составляющим успеха является качество презентации и наглядных материалов. Заранее продумайте какой форме вы сможете выгоднее всего представить свой проектный продукт.

Если вы решили использовать мультимедийную презентацию, то предлагаем вам прочитать советы по созданию презентаций

1. Сведите к минимуму количество слайдов. Это поможет четко сформулировать свои мысли и завоевать внимание аудитории.

2. Выберите шрифт, который будет хорошо виден всем зрителям с любого возможного расстояния. Правильный выбор шрифта, такого как Helvetica или Arial, способствует более быстрому пониманию смысла сообщения. Избегайте узких шрифтов, таких как Arial Narrow, а также шрифтов с засечками, таких как Times. Рекомендуемый размер основного шрифта: 24. Заголовки могут быть чуть крупнее.

3. Поддерживайте четкую структуру текста, используя точки-маркеры или короткие предложения. Используйте маркированные списки или короткие предложения и постарайтесь разместить каждый пункт в одной строке, не перенося текст. Необходимо, чтобы аудитория слушала доклад, а не вчитывалась в текст на экране. Некоторые проекторы обрезают края слайдов, поэтому длинные предложения могут быть обрезаны. Чтобы сократить объем текста в строке, можно удалить слова, не несущие смысла.

4. Используйте картинки, чтобы более образно преподнести свою мысль. Используйте графические изображения, улучшающие восприятие. Однако не следует перегружать слайд графикой. Делайте ясные надписи на диаграммах и графиках. Используйте столько текста, сколько требуется, но не больше.

5. Выбирайте неяркий и равномерный фон слайдов. Используйте контрастирующие цвета фона и текста.

7. Проверяйте правописание.

8. Придите пораньше и проверьте работу оборудования.

9. Не читайте текст презентации. Отрепетируйте показ презентации, чтобы излагать мысль, опираясь на точки-маркеры. Текст должен быть ключом к словам докладчика, а не совпадать с тем, что сообщается аудитории.

10. Следите за временем. Обращайте внимание на поведение аудитории.

Примеры удачных презентаций (пусть и не лишенных отдельных недочетов)

Защитное слово к исследовательскому проекту «Фразеологизмы — знакомые незнакомцы» (4 класс)

Защитное слово.

Диана — Здравствуйте уважаемые учителя, ребята и жюри!

Разрешите представить Вам работу на тему:

«Фразеологизмы: знакомые незнакомцы»

Русский язык чрезвычайно богат меткими и образными устойчивыми оборотами речи. Мы встречаемся с ними на каждом шагу. Часто на уроках мы слышим «зарубите себе на носу» — если материал важный и его надо обязательно запомнить. Опять «воды в рот набрал», «язык проглотил»! — говорит мама, когда ребенок молчит и не может ответить на ее вопрос. Ты «оказал медвежью услугу»,- произносит Зинаида Михайловна, когда звучит подсказка на уроке. Каждое из этих словосочетаний мы употребляем в тех случаях, когда нужно образно выразить своё отношение к данному факту: одобрительное, пренебрежительное или насмешливое.

Каждый человек в своей жизни не раз слышал и употреблял такие фразы. Но не всегда мы задумываемся о том, понимает ли собеседник сказанные нами фразы, их значения. С появлением компьютеров, Интернета и социальных сетей многие ребята перестали интересоваться изучением русского языка и совершенствованием речи. Все меньше учеников может не то что красиво и образно изъясняться, но и даже грамотно писать.В олимпиадных заданиях, которые мы недавно выполняли, нам встретились фразеологизмы, значения которых нам были непонятны.В связи с этим нам стало интересно – а насколько знают фразеологизмы ученики начальных классов.

Поэтому, мы поставили перед собой цель — выяснение, какие фразеологические обороты знают учащиеся, употребляют ли их в устной и письменной речи.

В соответствии с целью работы были поставлены и решены следующие задачи:

  • изучить теоретический материал;

  • провести анкетирование учащихся школы по данной теме;

  • проанализировать данные и сделать выводы;

  • создать фразеологический словарь класса;

  • познакомить с результатами проекта учащихся начальной школы.

Мы выдвинули гипотезу: из числа фразеологизмов, которые употребляют взрослые и дети, есть такие выражения, значения которых школьники не понимают.

В своей работе мы использовали следующие методы:

  1. Анкетирование.

  2. Анализ детской литературы.

  3. Сбор информации.

  4. Обобщение полученных в ходе исследования результатов (выпуск фразеологического словаря класса)

Мы считаем, что эта тема будет актуальна во все времена, так как знание родного языка, его богатств необходимо каждому.

Наташа — Практическая часть нашей работы состоит из нескольких этапов.
На первом этапе мы решили выяснить, что знают о фразеологических оборотах учащиеся начальных классов нашей школы. Для этого мы провели анкетирование.

Проведенный опрос показал, что большинство ребят понимает значение фразеологизмов, но выборочно. Ребята не всегда могут объяснить своими словами что означает какое – либо выражение или придумывают свои варианты толкования.

Следует сказать, что из 30 чел. с высоким уровнем понимания фразеологизмов всего 2 человека набрали 14 баллов и 1 человек максимальные 15 баллов. 24 человека имеют средний уровень и 13 человек низкий.

Если исходить из полученных данных, около 72% учащихся слышали эти фразеологизмы, но используют их в своей речи только 36 % детей, то есть половина от слышавших.

Это говорит о том, что ещё есть над чем поработать. И мы думаем, что ребятам интересно было бы узнать значение выражений, при объяснении которых они испытывали трудности в ходе анкетирования.

Проведенная анкета ПОДТВЕРЖДАЕТ НАШУ ГИПОТЕЗУ: среди фразеологизмов, которые употребляют взрослые и дети, есть такие выражения, значения которых школьники не понимают. И это только на примере 11 фразеологизмов, наиболее известных.

Мы пришли к выводу, что, для того чтобы ребята лучше знали русский язык, могли употреблять в своей речи фразеологизмы, им необходимо разъяснить, что же такое фразеологизмы, с какой целью мы их употребляем, узнать происхождение и значение некоторых фразеологизмов. Поэтому,
следующий этап — создание своего фразеологического словаря.

Побывав в школьной библиотеке, мы попросили у библиотекаря Тамары Ивановны фразеологический словарь.

Такие издания, по-нашему мнению, не могут заинтересовать учащихся начальных классов (мелкий шрифт, без иллюстраций, а все примеры употребления фразеологизмов в литературе приведены из произведений, изучаемых в старшей школе).

Цель создания нашего словаря — познакомить ребят с тем, что ранее мы узнали сами. Работали над созданием словаря не покладая рук. Для этого обращались к ИНТЕРНЕТУ, фразеологическим словарям под редакцией Степановой М.И., Жукова В.П., беседовали с родителями, учителями. А, самое главное, исследовали детскую литературу.

Мы провели конкурс рисунков, выбрали лучших художников, отобрали материал для иллюстрирования. Наш словарь получился необычным, а точнее, НЕПРАВИЛЬНЫМ. Наши художники показали, как не надо толковать фразеологизмы. Получилось интересно, смешно, а главное понятно, почему нельзя «разбирать» фразеологизмы на отдельные слова и объяснять значение каждого слова (Приложение)

Заключение

Диана — И в заключении хотелось бы сказать:

Фразеологизмы окружают нас с самого детства т.к. встречаются во многих произведениях для детей. В ходе работы мы пришли к выводу: далеко не все ребята в начальной школе имеют представление о том, что такое фразеологизмы, а уж тем более не могут объяснить их значение. Достаточно мало наших сверстников употребляют фразеологизмы в своей речи. Мы считаем, что это обусловлено тем, что целенаправленно фразеологизмы в школе не изучаются. Мы считаем, что данная тема актуальна и имеет практическое значение и надеемся, что данное исследование заинтересует ребят и поможет им увидеть богатство и разнообразие фразеологизмов, их многогранность и глубину.

Необходимо уделять большее внимание изучению фразеологизмов, ведь благодаря им увеличивается словарный запас, речь становится более образной, яркой и эмоциональной.

Наташа — Работая над этой темой, мы получили более полное представление о фразеологизмах, научились находить их в тексте, пользоваться фразеологизмами в своей собственной речи. Также мы научились работать со словарями, использовать информацию из интернета.
Изучая эту тему, мы узнали много интересного о нашем прошлом, об истории русского народа, его традициях, обычаях.
Задачи, поставленные перед нами, выполнены, выдвинутая гипотеза подтверждена.

Жизнь идёт вперёд, и сегодня появляются новые устойчивые выражения, связанные с профессиональной деятельностью людей. Например: активная жизненная позиция- это духовно-практическая характеристика жизнедеятельности личности. Таким образом, фразеология постоянно развивается и пополняется.В дальнейшем мы хотели бы продолжить работу над этой интересной и увлекательной темой.

Результаты данного исследования могут быть полезны как ученикам, так и педагогам.

Спасибо за внимание!

Защитное слово к исследовательской работе

Защитное слово

Добрый день! Уважаемые члены комиссии и присутствующие!

Меня зовут Маяковский Матвей. Я уч-ся 4 класса школы №140.

Цель моего выступления –информация по теме проведенного исследования в области экологии.

Название темы: сохранение древесины путем изготовления бумаги в домашних условиях из бумажных отходов.

Актуальность и выбор темы исследования определены следующими факторами:

Во-первых, мы все в той или иной степени каждый день сталкиваемся с бумагой и изделиями из неё. С каждым годом потребность в бумаге увеличивается, и, следовательно, увеличивается скопление различных бумажных отходов (макулатуры).

Во вторых, уменьшаются запасы древесины, из которой получают бумагу.

Работа на избранную тему является актуальной , так как, появилась необходимость в сохранении древесины, в связи с массовой вырубкой лесов, для получения бумаги.

Цель нашего исследования: получить новую бумагу из вторичного сырья (макулатуры) в домашних условиях .

Основные задачи исследования и способы их решения:

1. изучить историю возникновения бумаги;

2. познакомиться со способами использования бумаги;

3. опробовать один из способов (аналогичный папье-маше) получения бумаги в домашних условиях;

4. провести социологический опрос об использовании вторичного бумажного сырья среди обучающихся и их родителей;

5. разработать рекомендации по рациональному использованию вторичного сырья (макулатуры), в целях сохранения лесных массивов.

Методы исследования:

1. изучение литературы по теме исследования;

2. анкетирование;

3. эксперимент;

4. прогнозирование.

В ходе работы был проведен подбор, анализ и систематизация источников по теме сохранение древесины путем изготовления бумаги в домашних условиях из бумажных отходов.

В ходе проведенного исследования получены следующие новые практические результаты: бумага из вторичного сырья (макулатуры) и ее использование в быту (для бытовых нужд, а также для детского творчества на уроках технологии в школе, для изготовления подарков).

На основании проведенного исследования и полученных результатов можно сделать следующее выводы : немаловажную роль в производстве бумаги играет макулатура. Её применение способствует снижению расхода древесины для производства бумаги, что очень важно с экологической точки зрения. Технологии с использованием бумажных тряпичных отходов позволяют получать бумагу высокого качества, не затрагивая при этом естественных природных источников. Полученная новая бумага

позволит сэкономить семейный бюджет .

Считаем, что данная тема имеет перспективы развития в следующих направлениях : экологии и экономики. Сокращение расходов на производство бумаги , влечет за собой сохранение лесов от массовой вырубки.

Благодарю за проявленное внимание к моему выступлению!

Дискуссия по теме доклада

Мы все в той или иной степени каждый день сталкиваемся с бумагой и изделиями из неё. Бумага сопутствует человеку на протяжении всей его жизни. Она напоминает о себе всякий раз, когда обращаешься к документам когда берёшь в руки книгу, извлекаешь из почтового ящика газету или журнал. С бумагой связаны многие наши действия. Она нужна и для делового письма, и для творческой работы, и для бытовых надобностей.

Но что мы знаем о бумаге? Бумага приходит к нам во всём разнообразии видов и форм, во множестве изделий. Чертёж и график, каталог и карта, справка и товарная упаковка – всё это и многое другое сделано из бумаги. Бумага дает нам широкие возможности для творчества: ее можно складывать, резать, клеить. На ней можно рисовать и печатать.

Я считаю, что тема моей исследовательской работы очень актуальна сегодня, так как с каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой её получают — уменьшаются. Поэтому использование вторичного сырья для получения бумаги – одно из важнейших решений данной проблемы.

У нас дома скапливается много различных бумажных отходов. И я решил попробовать в домашних условиях использовать эти отходы для вторичного получения бумаги , поэтому гипотезу своего исследования сформулировал так:

Гипотеза: возможно ли использование макулатуры для получения бумаги в домашних условиях.

Цели и задачи моего исследования вы видите на слайде.

Объектом моего исследования: является ненужная бумага (макулатура).

Предметом моего исследования является: возможность вторичного использования бумаги.

Методы, которые я использовал в исследовательской работе, это:

  • эксперимент;

  • социологический опрос и телефонный опрос;

  • прогнозирование.

Продуктом моего исследования является: бумага, полученная в домашних условиях.

Значимость и прикладная ценность моей работы состоит в том, чтобы научить окружающих бережно относиться к природным ресурсам, расширить знания об истории изготовления бумаги.

Хочу немного окунуться в историю возникновения бумаги.

Без бумаги невозможно себе представить современный мир. Без нее не было бы газет, журналов, книг. Но до ее изобретения, какие только материалы не пытался приспособить для письма человек в процессе своего длительного исторического культурного развития. Древнейшие люди рисовали пиктограммы (надписи – рисунки) на пальмовых листьях с помощью острой рыбьей косточки, вырезали эти рисунки на костях животных. Обратите внимание на слайд.

Древние китайцы писали свои иероглифы тушью (специальной жидкостью) с помощью кисточки на бамбуковых дощечках и шелковых свитках. Финикийцы тоже писали составом, похожим на тушь, на глиняных черепках. На сырой глине деревянной палочкой выдавливали клинышки жители Междуречья. А в древнем Новгороде в ходу была береста – берёзовая кора, на ней надписи делали с помощью заострённой палочки – «писала».

В разных концах земли искали более удобный материал для письма. Первым специально созданным для письма материалом стал папирус. Изготовление папируса возникло в древнем Египте примерно около 3,5 тысяч лет до нашей эры. Папирус не отличался прочностью: сделанный из него лист нельзя было складывать или перегибать.

Поэтому из него стали делать длинные ленты, которые наматывали на палочку с ручкой. Получались свитки, на которых переписывали книги и документы. Из папирусных свитков создавали целые библиотеки.

Так, библиотека в городе Александрии насчитывала более 500 тыс. свитков.

Во 2 веке до нашей эры в Малой Азии в Пергамском царстве в городе Пергаме было организовано производство прекрасного материала для письма, но не из папируса, а из обработанных особым способом кож молодых животных – телят, ягнят, козлов, ослов. По имени города этот материал стал называться пергамент. В отличие от папируса пергамент был значительно прочнее, эластичнее, долговечнее, на нём было легче писать. Изготовление бумаги обычно связывают с именем китайца Цай Луня и относят к 105 году нашей эры. Рецепты изготовления бумажных листов хранились, как большая государственная тайна. В 610 году бумажный секрет был вывезен буддистскими монахами Донхо и Годзо в Корею и Японию.
Полагают, что русское слово бумага происходит от татарского слова «бумуг», что значит хлопок. Впервые широкое ознакомление народа Руси с бумагой произошло в середине 13 века, когда хан Батый для сбора дани произвёл первую всенародную перепись населения Руси на бумаги. Бумага собственного производства появилась на Руси во второй половине XVI века в царствование Ивана Грозного. Начало массового бумажного производства в России было положено Петром I.

Сейчас бумага остаётся одним из самых распространённых канцелярских товаров. Бумага служит не только для письма и печати, она находит самое широкое применение везде.

Где и как используют бумагу?

Различные бумажные предметы мы постоянно носим при себе.

В редкой семье теперь не знают таких удобных и практичных вещей, как бумажные скатерти, полотенца, салфетки, одноразовая посуда.

И конечно, всем приходилось иметь дело с бумажными денежными знаками. Если раньше бумага предназначалась главным образом для письма и печатных изданий, то теперь границы её службы раздвинулись. Сегодня бумагу делают огнестойкой, противостоящую газам, парам, влаге, кислотам.

Бумага сегодня – верный помощник строителей. Она успешно заменяет дерево, мрамор, железо, камень. В американском штате Небраска построен настоящий бумажный мост длиной 11м, по которому открыто автомобильное движение. В США, вблизи Филадельфии, работает завод по изготовлению жилых бумажно-картонных домов.

Современная мебель тоже имеет отношение к бумаге. Из бумаги шьют одежду, изготовляют бельё. Уже много лет в Швеции вырабатывают одеяла, состоящие из 10-30 слоёв эластичной крепированной бумаги. В фармацевтической практике часто приходится фильтровать различные растворы. И тут на помощь приходит бумага.

Для всего этого нужно много бумаги и ее выпуск ежегодно стремительно растет, но также стремительно сокращаются и площади лесов на нашей планете. А этого допустить нельзя. Поэтому ученые во всем мире ищут дереву замену, чтобы больше не вырубать лес и не отправлять его на целлюлозно-бумажные комбинаты. Бумагу уже пробуют изготавливать из стекла и камня, синтетических волокон, полимерных пленок, очень важен сбор макулатуры.

Важную роль в производстве бумаги играет макулатура. Её применение способствует снижению расхода древесины для производства бумаги, что очень важно с экологической точки зрения. Технологии с использованием бумажных тряпичных отходов позволяют получать бумагу высокого качества, не затрагивая при этом естественных природных источников.

Не смотря на то, что по всему миру хорошо налажено промышленное производство бумаги, с каждым днём растёт интерес к бумаге ручного отлива.

«Рукотворная» бумага не похожа на бумагу машинной выделки, и с точки зрения технических стандартов она хуже: неравномерная по толщине, обычно менее гладкая, подчас слишком хрупкая — такая бумага отнюдь не всегда подойдет для печати, но это абсолютный эксклюзив, поэтому я решил в домашних условиях провести опыты по изготовлению бумаги и по собственным наблюдениям сделать соответствующие выводы.

Я прочитал в Интернете Большую книгу мастеров, где приводится масса опытов по изготовлению бумаги в домашних условиях, некоторые меня заинтересовали. Мне очень захотелось попробовать изготовить бумагу самому.

Мне понадобились

  • рамки с сеткой для процеживания жидкости, я их изготовил сам;

  • блендер

  • утюг

Для работы я брал самую различную бумагу: документы, старые газеты, журналы.

  1. Собранная для работы бумага рвется на мелкие кусочки, заливается водой и помещается в блендер, где измельчается до состояния однородной массы. Когда бумажная масса готова, она наносится на рамку с сеткой, сверху накрывается рамкой без сетки. Некоторое время нужно, чтобы дать воде стечь.

  1. Снимается верхняя рамка .

  1. Переворачиваем рамку сеткой к верху и с помощью губки удаляем всю лишнюю влагу. После этого осторожно удаляем рамку с сеткой и оставляем высыхать в течении нескольких часов.

  1. В конце проглаживаем получившуюся бумагу утюгом через тонкую тряпку или газету. В результате получилась бумага грубая, серого цвета.

  2. Представляю ее Вашему вниманию.

  3. Для того чтобы получить цветную бумагу , я окрасил ранее полученную смесь гуашью. Была получена цветная бумага.

  4. Чтобы получить белую бумагу, я в приготовленную смесь из исписанных тетрадных листов добавил хлорный отбеливатель.

Все мои опыты еще раз доказали практическую значимость моей работы!

Я провел социологический опрос среди учащихся 4-х классов, целью которого было выявление осведомленности учащихся об использовании вторичного бумажного сырья (макулатуры).

Анализ опроса вы видите на слайдах.

Затем я еще провел телефонный опрос с той же целью. Его результаты вы видите на слайдах.

С ребятами нашего класса мы провели эксперимент.

В течение одного месяца мы собирали макулатуру. Взвесив её, выяснилось, что собрано 10 килограммов. Значит, за один учебный год будет собрано

10 ∙ 9 = 90 кг.

А за все года обучения в школе 90 * 11 = 990 кг. Из этого следует, что только один наш класс может сохранить почти 9 деревьев за год. В нашей школе 36 классов, значит, за год учащиеся нашей школы соберут

90*36=3240кг (сбережем 32 дерева), а за все года обучения в школе

3240*11=35640кг(сбережем 352 дерева).

Вот так можно сохранить запасы древесины!

В ЗАКЛЮЧЕНИи, хочу сказать, Что

1. В результате проделанной работы я изучил историю возникновения бумаги.

2. Изучив различные источники, я опробовал один из методов изготовления бумаги в домашних условиях. Используя старые газеты и исписанные тетрадные листы, мне удалось получить бумагу разного качества, а при помощи красителей, отбеливателя я смог получить бумагу разного цвета.

Таким образом, я подтвердил нашу гипотезу о возможности получения бумаги в домашних условиях.

В результате социологического опроса, проведённого среди обучающихся нашей школы, и в результате телефонного опроса , выяснилось, что большинство людей готовы принимать активное участие в сборе и сдаче макулатуры.

  1. Я спрогнозировал количество сохранённых деревьев в условиях бережного отношения к бумаге.

Сегодня мы живем во времена огромного информационного прогресса. Но это не значит, что бумажная эра подходит к концу.

С уверенностью можно сказать, что бумага еще долго будет занимать важное место в нашей жизни.

Некоторое время назад я увлекся коллекционированием различных видов бумаги и картона. Хочу сегодня Вам представить мою коллекцию.

Спасибо за внимание!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *