Театральная студия золотой ключик

Программа «Золотой ключик»

Аннотация:

Программа «Золотой ключик» является примерной основной образовательной программой дошкольного образования, определяющей содержание и организацию образовательной деятельности детей от 3 до 10 лет. Программа нацелена на обеспечение всех условий, необходимых для максимально полного, соответствующего возрасту воспитанников развития, и, одновременно, для их счастливой радостной жизни и эмоционального благополучия. При достижении этой цели само собой обеспечивается преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием, решается задача психологической подготовки детей к обучению в школе.

Теоретико-методологическую основу Программы составляет культурно-историческая концепция Л.С. Выготского. В этом контексте в основу образовательного процесса по данной Программе положено построение и осуществление разностороннего содержательного общения детей с окружающими и между собой. По этой причине группы в работающих по Программе образовательных учреждениях состоят из детей всех возрастов.

В данной Программе уделяется особое внимание традиционным видам детских деятельностей и, в первую очередь, ведущей деятельности дошкольного периода – детской игре. В работе с детьми, достигшими школьного возраста, приоритетное значение обретает задача формирования у детей полноценной учебной деятельности. Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Читать всю программу…

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Золотой ключик» / под ред. Г.Г. Кравцова. М.: Левъ, 2019. – 179 с.
Протокол № 2 от 20 октября 2019 г. заседания кафедры «Дошкольная педагогика и психология» факультета «Психология образования» ФГБОУ ВО МГППУ (Письмо от 11.11.2019)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Необходимость построения новых, отвечающих современной социальной действительности образовательных институтов, не вызывает сомнений. Это связано с изменениями, которые переживает сегодня общество, в частности, с кризисным состоянием семьи, проблемами в системе образования и т.д. В программе «Золотой ключик» предлагается вариант конструктивного решения этих проблем и трудностей на основе построения сообществ детей, их родителей и педагогов в рамках учреждения начального образования.

Программа «Золотой ключик» — примерная основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная в соответствии с нормативными документами в сфере дошкольного образования и воспитания. Программа «Золотой ключик» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155).

Данная программа соответствует обязательной части основных требований в сфере дошкольного образования детей от 3 до 7 лет и может быть использована образовательными учреждениями в качестве рабочего документа. Содержание образовательных областей программы «Золотой ключик» включает в себя обязательные компоненты и составляющие части, общие для основных образовательных программ дошкольного образования. Вместе с тем, принципиальным отличием программы «Золотой ключик» является то, что реализация содержания обязательных образовательных областей (познавательного развития, физического развития, речевого развития, социально-коммуникативного, художественно-эстетического) осуществляется в рамках специально разработанной системы событий, проживаемых детьми вместе с взрослыми.

Программа «Золотой ключик» включает три основных раздела:

Первый раздел – целевой

Второй раздел – содержательный

Третий раздел – организационный

В каждом из этих разделов представлена обязательная часть и та часть, которая формируется участниками образовательных отношений.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы.

В содержательном разделе Программы представлены технологические и методические инструменты для достижения целей и практической реализации задач Программы.

В организационном разделе Программы представлены нормативные документы, способствующие созданию предметно-пространственной, социальной и культурной образовательной среды, представлены материально-техническая составляющая программы и способы организации обучения, воспитания и развития детей в дошкольном учреждении

Программа «Золотой ключик» представляет собой документ, на основе которого дошкольные учреждения могут реализовать основную программу дошкольного образования в соответствии с требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Программа «Золотой ключик» основывается на результатах фундаментальных исследований в отечественной и зарубежной науке о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста, учитывает результаты современных научных исследованиях в области психологии, педагогики, социологии, культурологии;

Научную основу программы составляет культурно-историческая теория, созданная в первой половине двадцатого века Л.С. Выготским. В этом подходе была сформулирована и получила дальнейшую разработку теория психического развития ребенка в онтогенезе. Л.С. Выготским было создано учение о высших психических функциях, выдвинут принцип единства аффекта и интеллекта, предложено понятие о зоне ближайшего развития, поставлена проблема соотношения процессов обучения и развития и определены пути и способы ее решения. В числе многих фундаментальных понятий, введенных автором культурно-исторической концепции в психологическую науку, особое по значимости место занимают понятия центрального возрастного психологического новообразования и социальной ситуации развития. Понятие социальной ситуации развития задает принципиально новый подход к построению образовательной системы как к глобальной проблеме, выходящей далеко за рамки сферы собственно образования. Замысел коренного изменения социальной ситуации развития ребенка предполагает не частные пере­устройства, а построение нового общественного и культурного института, охватывающего все сферы жизнедеятельности детей и взрослых.

Одной из главных причин трудностей, переживаемых нашим обществом, является отчуждение, коснувшееся и системы образования. Это отчуждение выражается, например, в том, что родители имеют самые поверхностные и формальные представления о конкретной деятельности своих детей в детском саду и школе. В свою очередь, воспитатели и учителя мало интересуются семейной жизнью своих воспитанников. Школа и детский сад также отделены друг от друга, и проблема преемственности в их работе пока не решена. И в школе, и в детском саду ребята разделены по возрастам, что затрудняет трансляцию детской субкультуры от старших к младшим и способствует развитию между сверстниками конкурентных, соревновательных отношений. Деятельность на уроках и занятиях жестко задается взрослыми и зачастую лишена для детей личностного смысла, так как не отвечает их собственным потребностям и интересам. В результате происходит снижение качества образования, ухудшается психическое и физическое развитие и даже здоровье детей.

Начальное образование по программе «Золотой ключик» построено таким образом, чтобы обеспечить все необходимые условия для максимально полного, соответствующего возрасту воспитанников развития и, одновременно, для их счастливой, радостной жизни. Достижение этой цели предполагает соблюдение определенных принципов, лежащих в основе организации педагогического процесса. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта в программе «Золотой ключик» реализуются следующие принципы:

  1. Центральной фигурой в педагогическом процессе должен стать ре­бенок. Взрослому нужно не столько учить и воспитывать детей, сколько жить совме­стной с ними содержательной и интересной жизнью, а внутри этой жизни решать педагогические задачи. Это обеспечит неотчужденную трансляцию ценностей, целей, решений, способов действия, оценок, взаимоотношений.
  2. Образовательное пространство должно быть единым, что способствует преодолению отчуждения, существующего между семьей и детским учреждением. Для этого необходимо практически осуществить примат семейного воспитания по отношению к общественному и сделать жизнь в детском саду и школе от­крытой для семьи, отвечающей ее потребностям. Система отношений взрослых и детей в образовательном учреждении должна стро­иться по образцу большой общественной семьи, являющейся, как бы, про­должением собственной семьи ребенка. В этой «семье» много детей и много взрослых. В нее входят все дети, посещающие данное образовательное учреждение, их родные, педагоги и сотрудники учреждения, некоторые из их близких, это дети и взрослые разного возраста, живущие совместной содержательной жизнью.
  3. Организация жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении осуществляется в разновозрастных группах. Это является необходимым условием развития полноценного общения, являющегося самым главным условием нормального развития психики и личности каждого ребенка. В таких группах происходит естественное саморазвитие игры и других детских деятельностей, взаимное обучение старших и младших, формируется особый микроклимат общей заботы, любви и поддержки. Это ведет к естественной психологической коррекции трудностей в развитии и поведении многих детей.
  4. На первое место ставятся воспитательно-развивающие цели, а не учебные. В дошкольном возрасте интеллектуаль­ное развитие должно быть подчинено развитию эмоциональной сферы, а младший школьный возраст во многом продолжает эту линию. Полноценное развитие личности является необходимым условием для успешного обучения, а не наоборот.
  5. Педагогическая деятельность осуществляется на основе парной педагогики. В группе-семье одновременно работают два воспитателя, которые выстраивают с разновозрастным коллективом детей многопозиционное общение, воспитательно-развивающую деятельность. Всего же в каждой группе предполагается работа 4 воспитателей по определенному графику, предусматривающему согласованность и преемственность в работе педагогов.
  6. Разновозрастное общение и взаимодействие детей организуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Это находит выражение в адекватных для детей видах и формах игры, в соответствующем месте и мере участия в ней каждого ребенка, в познавательных и продуктивных видах детских деятельностей, в различных формах творческой активности, обеспечивающих художественно-эстетическое развитие ребенка.

Цели и задачи реализации программы

Цель программы «Золотой ключик» – обеспечить преемственность между дошкольным и начальным общим образованием, создать оптимальные условия для личностного и психического развития детей, в том числе, их эмоционального благополучия.

Программа «Золотой ключик» решает следующие задачи:

  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в дошкольном учреждении и реализации творческого потенциала личности;
  • обеспечение эмоционального благополучия детей как главное условие для сохранения и укрепления их физического и психического здоровья;
  • создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • создание развивающей образовательной среды, обеспечивающей единство обучения и развития,
  • создание единого образовательного пространства — становление общности «дети – родители – педагоги»;
  • формирование общей культуры личности детей, приобщение их к общечеловеческим ценностям, в том числе ценностям здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и отвественности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • развитие коммуникативных навыков и умения действовать в группе и индивидуально, в совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.

Программа «Золотой ключик» также направлена на решение следующих задач:

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей разных возрастов и национальностей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, этнической принадлежности, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;

3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования дошкольного и начального общего образования;

4) создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, когнитивного и эмоционального развития ребенка, раскрытия и реализации его творческого потенциала;

5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных национальных и общечеловеческих ценностей, а также принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирование общей культуры личности детей, их способности к межкультурной коммуникации, привитие здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности каждого ребенка, предпосылок учебной деятельности;

7) формирование целостной образовательной и воспитательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей, основанной на духовно-нравственных и социокультурных ценностях;

8) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (или законных представителей интересов ребенка) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Читать всю программу…

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

Обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием, а так же между начальной и средней школой. Поэтому школа и детский сад «Золотой ключик» в ЗАО организуют многоуровневый образовательный процесс: семейный клуб для родителей и детей раннего возраста — детский сад — группа подготовки к школе — начальная школа — средняя и старшая школа.

ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ ПРОГРАММОЙ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

  • Создание детско-родительско-педагогической общности;
  • Создание условий для эмоционального благополучия детей и их семей, педагогов;
  • Развитие коммуникативной деятельности детей в условиях разновозрастного сообщества;
  • Создание условий для полноценного развития личности каждого ребенка и педагога, реализации их творческого потенциала;
  • Обеспечение возможности оптимального познавательного развития детей.
  • ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Программа «Золотой ключик» спроектирована в контексте культурно-исторической теории Л.С. Выготского. Если вычленить основные позиции данной научной концепции и сформулировать основные положения, ставшие основой для построения программы, то выглядеть они будут так:

  • В центре воспитательно-образовательного процесса находится ребенок, являющийся, наряду со взрослыми, субъектом процесса. Данный тезис предполагает личностную заинтересованность ребенка и его семьи в обучении; учет педагогами психологических, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; создание условий для проектной деятельности детей и взрослых, влияющей на выбор средств, методов и приемов реализации программного содержания, а так же на темп и сроки ее реализации.
  • Ключевым направлением воспитательно-образовательного процесса является формирование, расширение и актуализация зоны ближайшего развития как детей, так и взрослых (педагогов и родителей). Это значит, что процесс обучения меняет как педагога, так и ребенка качественно, выводя его на новый уровень личностного развития.
  • Обучение и воспитание детей происходит с учетом психологических особенностей возраста детей (ведущая деятельность, центральная психологическая функция, формирование произвольности). Подразумевается включение игры в обучение и обучения в игру; проектирование образовательного процесса в контексте спонтанного и реактивного обучения, формирование произвольности в доступных на определенном возрастном (и личностном) этапе видах детской и взрослой активности.
  • Создание условий воспитания и обучения, при которых образовательный процесс не отчужден от жизни ребенка в семье.
  • Организация жизни в школе-детском саду по программе «Золотой ключик» предполагает наличие разновозрастных групп детского сада, а так же создание межвозрастных объединений учеников школы для решения образовательных задач, что позволяет выстроить полноценный процесс разнопозиционного общения, лежащего в основе развивающего обучения.
  • Педагоги школы и детского сада реализуют принцип парной педагогики, позволяющий создавать пространство для формирования и расширения зон ближайшего развития как детей, так и педагогов. Это означает, что в группе детского сада одновременно на протяжении всего дня работают два воспитателя, выстраивающие воспитательно-развивающую деятельность, а образование школьников организовано с учетом непременного участия двух основных педагогов, взаимопродолжающих и взаимозаменяющих друг друга.
  • В основе построения воспитательно-образовательного содержания программы «Золотой ключик» лежит событийный принцип, позволяющий реализовывать образовательные задачи для детей различных возрастов, различного уровня психологического и личностного развития, с различными особенностями и трудностями. Такой подход позволяет детям проявлять инициативу, чувствовать себя полноценными участниками происходящего, влиять на выбор форм и средств реализации программного содержания.
  • В 2005 году в «Золотом ключике» появилась новая лаборатория детской и молодежной моды «КОЛИБРИ», создал её художник — модельер Сергей Пермяков. В состав студии «Колибри» вошли: детский театр моды, где дети изучают историю моды и стиля, актерское мастерство, занимаются хореографией и художественная мастерская разработки и создания одежды, а также изучаются основы искусства нанесения грима и парикмахерского искусства.

    Шоу дизайнера Сергея Пермякова всегда привлекает много зрителей – это настоящее представление – яркое, интересное зрелище.

    К созданию дефиле Сергей Пермяков относится, как к созданию маленького спектакля, где неожиданно оживают его театральные костюмы, благодаря актёрскому воплощению в образ.

    Одна из последних работ Сергея Пермякова – это концептуальный перфоменс «Мура.Way».

    Сегодня Сергей работает над новой сценической постановкой, которая называется «Сад камней» и работает над созданием нового проекта Дизайнерского фестиваля «Море. Мода. Музыка»

    Участники студии «Колибри»выступают в Международных конкурсах и фестивалях, проводят собственные показы моды и тематические fashion show, такие как «Венецианский карнал»,»Пижама.Everyday». Руководит студией «Колибри» Анастасия Пермякова.

    В 2008 году в «Золотом ключике» была создана новая актёрская группа «ПИТЕР ПЭН». Работая с новой группой юных актёров,режиссер — постановщик Нина Пермякова и второй педагог актёрской группы и начинающий режиссер Анастасия Пермякова создали спектакль по сказке Евгения Шварца «Золушка».

    В качестве премьерного спектакля актёрской группы «Питер Пэн» была создана постановка «Волшебник Из.города»по мотивам сказочной повестиАлександра Волкова, написанной в 1939 году по сказке Фрэнка Баума «Удивительный Волшебник из Страны Оз» (англ. The Wonderful Wizard of Oz), написанной в 1900 году.

    В сентябре 2009 года в театре «Золотой Ключик» открылась новая ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ АНДРЕЯ ПЕРМЯКОВА «Эксперимент». Ученики студии взрослели, постигая основы актёрского мастерства, сценической речи, хореографии и движения.

    Выпускники студии «Эксперимент» создали актерскую группу «Киви Киви» — ребята стали настоящими актёрами.

    В репертуаре группы спектакли «Маугли», «Мафин и его друзья», «Похождения лисёнка Людвига XIV», «Приключения Незнайки».

    Сейчас актёрской группой руководит режиссер — постановщик Ирина Фаустова.

    Студийцы «Киви-киви» подросли и теперь они стали основном составом «Золотого ключика», а Андрей Пермяков и сегодня остается преданным другом и помощником ребят. Юнные актеры радуют зрителя спектаклями: «Маугли» и «Алые паруса».

    Около трех лет существует»Студия 22″ .

    И это здорово, потому что на сцене играют повзрослевшие выпускники театра исотрудники. еперь это профессиональная молодёжная труппа.

    «Студия -22» — это театр будущего 22 Века!

    В состав «Студии-22» вошли режиссеры, художники и руководители цехов — все, кому уже исполнилось 22 года! Возглавила труппу главный режиссер театра Анастасия Пермякова.

    В репертуаре коллектива «Студия-22» уже 4 спектакля:

    музыкальный «Все мыши любят сыр», режиссера Андрея Пермякова, драматический «Винни — Пух и все, все, все…» Анастасии Пермяковой, а также «Мура.Way» и премьерный спектакль «Ai», режиссёра Сергея Пермякова.

    15 мая 2011 года отметил своё 15-летие Театр Хореографии при «Золотом ключике», созданный талантливым хореографом Анной Трапезниковой. Очень плодотворными были эти годы, коллектив подарил зрителям множество спектаклей и хореографических постановок: в 1997 году — «И море движется любовью…», в 1998 году — «Кошкин дом»и «Страна Арлекинада», в 2000 году — «Мы рисуем радугу», в 2001 году — «Каменный цветок», в 2003 году — «Чиполлино»,в 2005 году -«Девочка со спичками».

    Очень часто Театр Хореографии представлял «Золотой ключик» на Международных фестивалях и конкурсах, прославляя Евпаторию, родной театр

    В 2010 году в «Золотом ключике» появился ТЕАТР ТАНЦА «FANTASY» под руководством молодого, талантливого хореограф Евгении Макаровой. Театр танца – это профессиональная школа по изучению мастерства хореографии.

    ТЕАТР ТАНЦА «FANTASY» создал хореографические спектакли «Бременские музыканты» в режиссёрской постановке О. Кушлю и спектакль «Спящая красавица», хореограф постановщик В. Свешникова.

    Зритель прекрасно помнит спектакль Лили Муслединовой «Пэппи Длинныйчулок», который несколько сезонов шел на сцене театра. Сейчас Лиля Муслединова создала новую актёрскую группу «АРЛЕКИН», в которой ребята изучают основы сценической речи и сценического движения, с увлечением занимаются постижением актёрского мастерства.

    В репертуаре группы «АРЛЕКИН» детские спектакли «Маленький Мук», «Летучий корабль», «Пэппи Длинныйчулок».

    В Международном детском центре-комплексе «Золотой ключик», при поддержке Крымского отделения Национального союза фотохудожников Украины возник Фото-клуб «Евпатория».

    Сюда пришли профессиональные фотографы и любители фотоискусства Евпатории. Члены Фото-клуба «Евпатория» проводят персональные выставки в галереях и выставочных залах Евпатории и довольно тесно сотрудничает с городской галереей искусств «ХА-РА-ШО!», расположившейся в театре «Золотой ключик». Здесь проходит общение юных фотолюбителей с профессионалами.

    Члены Фото-клуба «Евпатория» проводят ежегодные тематические фотовыставки «Взгляд сквозь объектив» (2009, 2010 гг.) , «Цветение» (2008, 2009, 2010 гг.)






    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *