Тема недели мебель старшая группа

«Мебель». Календарно-тематическое планирование

Светлана Шевцова
«Мебель». Календарно-тематическое планирование

Тема недели: «Мебель».

Цель: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей. Развивать познавательный интерес детей. Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки «Кошкин дом»

Д/Н

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями

Подгрупповая/групповая

Индивидуальная

25 февраля 2019 г., понедельник Утро Прием детей.

Речевые игры и упражнения «Скажи про много»,»На какой звук падает ударение?», «Скажи –какой?»

Цель: Совершенствование общеречевых умений,активизация речедвигательных анализаторов.

Утренняя гимнастика № 23 Дежурство по занятиям. Цель: Совершенствовать навыки самостоятель-ного раскладывания раздаточного материа-ла с учетом эстетики и кол-ва детей.

с «Опасные предметы»Цель:Закрепить правила безопасного пове-дения в доме, наглядно пока-зать, как некото-рые предметы мебели могут стать опасными. Организовать иллюстрации, предметные и сюжетные картинки по теме,мнемотаблица для описания мебели,детская мебель,художественная литература по теме. Беседы по интересующим родителей вопросам

НОД 1. Коммуникативная деятельность (Развитие речи.) Тема: Дидактические игры со словами. Чтение небылиц.»

Программные задачи: Развивать внимание и речь. Активизировать словарь детей. Воспитывать усидчивость, любовь к русскому языку. (Развитие речи в детском саду/ В. В. Гербова стр. 100)

Коррекционно-развивающее занятие.

2. Двигательная деятельность (Физическая культура.)

Программные задачи: Упражнять детей в непрерывном беге; в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить задания в прыжках и с мячом. (Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Старшая группа» стр. 73-75)

Прогулка Наблюдение за воробьем зимой – продолжать закрепление знаний о воробье;

Труд: сбор мусора на участке – воспитывать взаимопомощь.

П/и «Перелет птиц» — учить действовать по сигналу. «Ловкая пара» — бросать мяч под углом. Индивидуальная работа: закреплять умение бросать мяч в цель.

с Дидактическая игра «Что изменилось?» — развивать внимание, память.

Исследовательская деятельность – сравнить сороку и синицу. Организовать работу с выностным материалом (конструктор Лего) Цель: продолжать учить детей объединяться в небольшие группы.

Работа перед сном Чтение сказки «Кукушка»(Немецкая народная сказка)

Ц: Продолжать знакомство с жанром народной сказки.

2-ая половина дня

Прогулка Постепенный подъем,бодрящая гимнастика после сна,к/г процедуры.

Свободная изобразительная деятельность.

Цель: Продолжать формировать навыки лепки с использование различных традиционных и нетрадиционных техник.

П/и «Третий лишний», «Бездомный заяц» (бег, скорость реакции, ловкость). «Магия цвета» — упражнения на развитие цветовос-приятия, опытным путем получения оттенков цветов при их— Уход за комнат-ными растениями: полив, опрыски-вание, рыхление и подкормка.

Цель: Развивать трудовые навы-ки,умение пользо-ваться необходи-мыми орудиями труда.

Организовать с/р игру «Супермаркет»

Цель: Отрабатывать умение детей выбирать наиболее полезные продукты

Д/Н

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями

Подгрупповая/групповая

Индивидуальная

26 февраля 2019 г., вторник Утро Прием детей.

Беседа «Такая разная мебель!»

Цель: Показать разнообразие стилей мебели, ее значении и практическом применении в жизни человека.

Утренняя гимнастика № 23 Упражнение «Измени по образцу» (дерево стул – деревянный стул, металл кровать – металлическая кровать)

с Беседа на тему: «Порядок в шкафу» — формировать умение трудится индивидуально, проявлять самостоятельность.

Организовать дидактические карточки по теме

«Мебель», разнообразные изобразительные средства, картотека загадок о мебели. Советы Айболита»5 правил профилактики ОРВИ»

НОД 1. Познавательно-исследовательская деятельность. (ФЭМП). Занятие № 24 «Ориентировка в пространстве»

Программные задачи: .Развивать внимание детей и упражнять в ориентировке на листке бумаги, используя слова: «слева», «справа», «далеко», «близко», «выше», «ниже»;Учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки. Воспитывать усидчивость. (В. П. Новикова «Математика в детском саду», стр. 63)

2. Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: Рисование по замыслу «Красивые цветы» (По мотивам народного декоративного искусства)

Программные задачи:. Развивать творчество, воображение. Развивать и закреплять представления и знания детей о разных видах

народного декоративно-прикладного искусства (городецкая, гжельская роспись и др.).Учить задумывать красивый, необычный цветок. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разных цветов с белилами, используя разный нажим карандаша).Закреплять технические навыки рисования разными материалами. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия. (Т. С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 99)

Прогулка Наблюдение за водой — формировать представления о состоянии воды в осенний период.

Труд: уборка участка – работать в коллективе дружно.

П/ игра «Холодно – горячо»- упражнять в ударе по мячу, «Спящая лиса» — упражнять в беге. выполнение упражнять на равновесие – воспитывать выносливость.

с Д/и «Кому что нужно?» — упраж-нять в классифи-кации предметов по нескольким общим признакам. С/р игра «Дочки – матери»

Цель: Развивать умение обыгрывать ситуации из семейного быта, избегая споров и конфликтов. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

Работа перед сном Чтение сказки Мышонок и олененок (Якутская народная сказка)

Ц: Продолжать знакомство с жанром народной сказки.

2-ая половина дня

Прогулка Постепенный подъем, гимнастика после сна.

Коррекционно-развивающее занятие.

Постепенный подъем, гимнастика после сна

Творческая мастерская «Расписной столик»

Цель: Предложить украсить шаблон столешницы столика элементами декоративной росписи с использованием нетрадиционного оборудования (штампики, тычки, ушные палочки, смятая бумага).Развивать изобразительные навыкиП/и «Встречные перебежки».

Цели: повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость. Складывание из геометрических фигур. Цель: продолжать формировать умение детей выкладывать предмет из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, мыш-ление, память— Решение проблем-ной ситуации.

«В зале музея картины рассматривали три человека: девочка, старушка и женщина, которая ждет ребенка. У стены стояла банкетка, на которой можно разместить всего двух человек. Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Уточнить умения детей соблюдать правила игры и следовать им, не создавая повода для ссоры.

Д/Н

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями

Подгрупповая/групповая

Индивидуальная

27 февраля 2019 г., среда Утро Прием детей.

Д/у «Слушай, повторяй, слова не меняй»-, учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память.

Утренняя гимнастика № 23 Д/у «Первый слог»- организовать применение умения делить слова-названия мебели на слоги, выделять первый слог

с Школа вежливости

Цель: Поощрять стремление про-являть дружелю-бие по от-ношению к людям Учить детей отображать в речи формулы словесной вежливости. Предметные картинки, картотека речевых игр и упр-ий,

разнообразные изобразительные средства,иллюстрации и книги по теме. Консультация для родителей Данила К. и Артема Ф. «Формируем самостоятельность в одевании»

НОД 1. Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Тема: Составление рассказа на заданную тему

Программные задачи: Развивать интерес к окружающему. Учить составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем; учить сравнивать предметы, точно обозначая словом черты сходства и различия; находить смысловые несоответствия в тексте стихотворения и аргументировать свои суждения. Уточнить значения слов мебель и посуда; учить самостоятельно образовывать названия посуды; формировать умение строить предложения. Воспитывать речевую активность.

(Развитие речи детей / О. С. Ушакова стр. 94)

Коррекционно-развивающее занятие.

2. Изобразительная деятельность. АппликацияТема: «Загадки»

Программные задачи: Развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, преобразовании фигур путем разрезания по прямой по диагонали на несколько частей. Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, аккуратно наклеивать. 3. Воспитывать любовь к художественному творчеству. (Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 106)

Прогулка Наблюдение за облаками – закреплять знания о неживой природе.

Труд: вскопать песок – учить видеть результат труда.

Подвижная игра: «Не сбивай и поймай», «Дальше и выше» — учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко.

Дидактическая игра «Горячо – холодно» — закреплять знания о растениях.

Индивидуальная работа: упражнять в перепрыгивании через горизонтально расположенную преграду.

с

Объяснение поговорки и приметы:

«На двух стульях не усидишь»;

«Нож или вилка упала – к гостю или гостье»

Организовать игру с любимыми игрушками.

Цель:учить детей играть дружно, делиться игрушками друг с другом

Работа перед сном Чтение сказки «Мышки-подружки»

Ц: Развлечь детей, учить эмоционально реагировать на произведение.

НОД 3. Музыкальная деятельность. Музыка. П/З: Учить сравнивать два произведения с одним названием, но разных по характеру. Закреплять у детей умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам (вопрос-ответ, загадка-отгадка и т. д., на заданный текст;развивать ладотональный слух, активизировать внутренний слух;развивать творческую инициативу;

2-ая половина дня

Прогулка Постепенный подъем, гимнастика после сна.

Праздник на улице «Широкая масленица» Цель: расширять и углублять знания детей о фольклорном празднике, его значениях и традициях празднования. Развивать творческие способности. Воспитывать духовно-нравственные качества. П/и «Хитрая лиса» бег с увертыванием,сноровка. Закреплять у детей умение импровизировать— Беседа «Как жили в старину»Цель: Используя ил-люстрации, пока-зать разнооб-разные интерьеры прошлого. Самостоятельная игровая деятельность (обеспечить игровое пространство, предложить использовать игрушки-заместители)

Д/Н

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями

Подгрупповая/групповая

Индивидуальная

28 февраля 2019 г., четверг Утро Прием детей.

Беседа «Кто делает мебель?»

Цель: Расширять кругозор детей, дать представления о профессиях людей, изготавливающих мебель.

Р/и «Он,она,они» (использование согласованных местоимений

Утренняя гимнастика № 23 Упр-е «Мебельный салон»Цель:формировать умение аккуратно вырезать геометри-ческие фигуры и моделировать из них предметы мебели.

с Продолжать со-вершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, Сюжетные картины, карточки по теме Мебель, цветная бумага, ножницы, клей, белые листы бумаги, трафареты «Геометрические фигуры»,художественная литература по теме Консультация для родителей Андрея Ш. и Ани М. «Система дыхательных упражнений для профилактики простудных заболеваний»

НОД 1. Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Золотая хохлома»

Программные задачи: Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции.

Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом). Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами. Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными

хохломской росписью. Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка, называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, черный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная (в зависимости от фона) травка. Воспитывать любовь к художественному творчеству. (Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 78)

2. Музыкальная деятельность. Музыка. П/З: Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям (выбор инструмента, импровизация аккомпанемента, отдельных фраз). Закреплять умение ритмично, выразительно двигаться прямым галопом.

3. Двигательная деятельность. Физическая культура (на воздухе). П/З: Закрепить умение сохранять равновесие при ходьбе на повышенной опоре, повторить упражнения в прыжках (Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Старшая группа» стр. 73-75)

Прогулка Наблюдение за ветром – расширять представления детей о явлениях природы.

Труд: подмести дорожки на участке – приучать соблюдать чистоту.

П/и по выбору детей (бег, ловкость, смекалка)

Дидактическая игра – «Когда это бывает?» различать приметы осени. И/у «Сосчитай, запомни, подбери цифру» (соотношение числа и цифры)

с Исследовательская деятельность – определить направление ветра по компасу. С/ р игра «Салон мебели»

Ц:формировать социокультурные компетенции (владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей

Работа перед сном Чтение потешки «Мы косили, молотили…» (Татарская)

Цель: знакомить детей с потешкой, заучить её наизусть, Воспитывать любовь к русскому народному фольклору.

2-ая половина дня

Прогулка Постепенный подъем,гимнастика после сна. Коррекционно-развивающее занятие.

Самостоятельная игровая деятельность детей-формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи. Учить выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия.

П/и «Охотники и зайцы».

Цели:учить согласовывать движения друг с другом;

развивать глазомер. закрепить прыжок в длину с места— Д/и «Угадай по описанию»

Цель: Развивать навыки связной речи, умения пользоваться однородными определениями. Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов для создания мебели

Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.

Д/Н

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями

Подгрупповая/групповая

Индивидуальная

1 марта 2019 г., пятница Утро Прием детей.

Беседы «Огонь: друг или враг», «Чтобы не было беды»-напоминать детям о том. что в случае неосторожного обращения с огнём или электроприборами может произойти пожар

Утренняя гимнастика № 23 совершенствовать умение складывать листы бумаги разной формы в разных направлениях

с Д/у «Как надо заправлять кровать» цель:закреплять умение заправлять кровать:поправлять простыню, накрывать покрывалом. м/д/и «Послушай, повтори» цель: учить детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок (на бубне, погремушке и других инструментах) Консультация для родителей Вовы Д. и Даши «Если ребенок любит приврать»

НОД 1. Познавательно-исследовтаельская деятельность. Ознакомление с предметным миром Тема: «Коллекционер бумаги». Программные задачи.: Развивать и расширять представление детей о разных видах бумаги и ее качествах. Совершенствовать умение определять предметы по признакам материала. Воспитывать усидчивость. (Ознакомление с предметным и социальным окружением О. В Дыбина стр. 27)

2. Двигательная деятельность. Физическая культура. П/З: Упражнять детей в непрерывном беге; в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить задания в прыжках и с мячом. (Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Старшая группа» стр. 73-75)

Прогулка Сравнение хвои и листвы деревьев.

Цель:Уточнить представления о хвойных и лиственных растениях,расширять понятийный словарь, учить наблюдательности.

П/и «Тише едешь — дальше будешь», «Следопыты»- совершенствование координации движений, развитие двигательных навыков. И/у «Раньше – позже» (выявление временных представлений)

с Загадывание загадок о разнообразных деревьях.

Инсценировка

«Медвежонок –невежа»

А. Барто.

Цель: Развитие творческих способностей и стремления к экспромту в ходе проведения коррекционно-развивающих упражнений.

Работа перед сном Чтение потешки «Бабушка ворона…»

Ц: знакомить детей с потешкой, заучить её наизусть, Воспитывать любовь к русскому народному фольклору.

2-ая половина дня

Прогулка Вечер досуга. Инсценировка «Кошкин дом»

Цель: Побуждать детей к ролевому поведению,вызывать стремление участвовать в коллективных постановках.

П/и «Тише едешь — дальше будешь», «Следопыты»- совершенствование

координации движений, развитие двигательных навыков. Индивидуальная и подгрупповая работа в графических альбомах.

Цель:Выполнение графического диктанта,решение наглядных логических задач Х/б труд:

Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Предложить организовать игру с использованием игрового оборудования, предварительно распределив игроков и проговорив условия игры.

Календарное планирование по теме «Мебель»

Понедельник 4 декабря.

Утро.

1. Трудовые поручения: протираем полки шкафов. Формировать у детей стремление поддерживать порядок, рассказать о значении чистоты в помещении для здоровья людей. Учить использовать свои трудовые навыки для наведения порядка, организовывать взаимодействие со сверстниками в трудовой деятельности. Уточнить знания детьми названия мебели и ее частей.

2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Расширить знания детей о мебели.
Активизировать словарь детей по данной теме. Формировать устойчивые представления о цвете, величине, количестве, форме.

3. Игровое упражнение «Кроватка». Развивать общую моторику.

4. Конструирование: строим мебель для кукольной столовой. Учить детей анализировать постройку, создавать конструкцию по образцу, по инструкции и по представлению. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук. Закреплять названия предметов мебели.

5. Д/г – «Дудочка»; а/г – «Лопатка», «Чищу зубы»; п/г – «Много мебели в квартире».

6. Дидактическая игра «Беги к предмету мебели, которую я назову». Расширить знания детей о мебели. Активизировать словарь детей по данной теме.

ООД: Ознакомление с окружающим.

1 подгр. «Путешествие в прошлое кресла» стр. 43 О.В.Дыбина (ср. гр.).

2 подгр. «Что предмет расскажет о себе» стр. 24 О.В.Дыбина (ст. гр.).

Физическая культура.

Прогулка.

1. Наблюдение: признаки зимы. Учить рассказывать о своих наблюдениях, использовать образные выражения, сравнения.

2. П/и «Ловишки с мячом». Учить детей правильно выполнять игровые действия, выступать в роли игроков и ловишек. Развивать меткость, ловкость, воспитывать уверенность в себе.

3. Игровое упр-е «Стул». Развивать общую моторику.

4. Игра с мячом: «Назови ласково». Формировать знания детей о названиях и назначении мебели, правильное употребление их в речи. Развивать у детей внимание и память.

5. Дидактическая игра «Сосчитай» — (Один стул, два стула, три стула, четыре стула, пять стульев. Один стол… Один диван… Одна кровать… Одно кресло… и т.п.) Развивать лексико-грамматические процессы.

В группе: Д/г – «Снег и ветер». А/г – упражнения для челюстей: рот открыть, удерживать под счет до 6; «Обезьянки» — движение челюстью вправо-влево.

П/г – «Если бы слоны…»

Вечер. Работа в группе.

1. И/р с детьми по заданию логопеда.

2. Игра «Хлопай, не зевай» (хлопнуть на звук Бь). Развивать фонетико-фонематичекие процессы.

3. Работа в уголке физического воспитания: упражнения с теннисной ракеткой и мячом. Напомнить детям правила безопасного поведения. Закрепить умение продвигаться вперед с теннисной ракеткой и мячом, удерживать мяч на ракетке. Познакомить с новым упражнением: подбросить мяч левой рукой и поймать его правой на ракетку. Развивать координацию движений.

4. Д/г – «Кто спрятался?»; а/г – упражнения для губ «Трубочка» — «Поцелуй».

5. Пальчиковая гимнастика: повторяем знакомые упражнения. Учить детей самостоятельно выполнять знакомые упражнения, формировать осознанное отношение к своему развитию. Развивать мелкую моторику рук.

6. Игра: «Чего не стало». Формировать у детей название мебели, её составные части. Способствовать развитию внимательности и наблюдательности. Развивать словарный запас слов.

Вечерняя прогулка.

1. Наблюдение: сосна в декабре. Обогащать представления детей о многообразии хвойных растений, характерных особенностях их строения, помочь выявить отличительные черты сосны. Учить рассказывать о результатах наблюдений.

2. Упражнение «Баскетболисты». Упражнять детей в перебрасывании мяча разными способами друг другу (из-за головы, от груди, через сетку, веревку), способствовать совершенствованию выполнения основных видов движений.

3. П/и «Хищник в море». Усложнение: игрока выполняют прыжки с хлопком перед собой. Совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, сохранять равновесие при приземлении. Способствовать развитию мышц ног, ловкости, быстроты реакции.

4. Дидактическая игра «Из чего сделано?» (Шкаф – из дерева. Какой шкаф? – Деревянный. Стол – из стекла. Какой стол? – Стеклянный. Стул – из пластмассы. Какой стул? – Пластмассовый. Кресло – из кожи. Какое кресло? – Кожаное. Диван – из велюра. Какой диван и т. д. Кровать из дерева — … деревянная Стол из стекла — … Стул из пластмассы — … Мебель из пластика — … и т. д.). Развивать лексико-грамматические процессы.

Вторник 5 декабря.

Утро.

1. Логопедическая пятиминутка стр. 164 Н.В.Нищева «Современная система коррекционной работы…»

2. Игра: «Стул». Работать над понятием «мебель», закреплять знания у детей о названиях и назначении мебели, её частей. Способствовать развитию внимания и памяти. Развивать движения кистей и пальцев рук.

3. Игровая ситуация «Аккуратные пальчики». Учить детей соблюдать правила личной гигиены, следить за состоянием ногтей пальцев рук. Актуализировать и дополнить представления о том, что может случиться при нарушении соответствующих правил гигиены.

4. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья – накрываем стол к обеду». Способствовать совершенствованию и проявлению разнообразия игровых замыслов и умений детей. Стимулировать потребность организовывать сюжетно-ролевые игры.

5. Д/г – «Дудочка»; а/г – упражнения для языка (движение языком вперед-назад).

ООД: ФЭМП

1 подгр. «Мебель» Н.В.Нищева.

2 подгр. «Мебель» Н.В.Нищева.

Музыка.

Прогулка.

1. Наблюдение: различные породы собак. Познакомить детей с различными породами собак, рассказать для каких целей выведена та или иная порода. Предложить ребятам рассказать, какие породы собак им известны, какими качествами они отличаются.

2. Подвижная игра «Ловишки с мячом». Учить детей соблюдать правила игры, оценивать соответствие своих действий правилам, пояснять, в чем состоит нарушение правил в различных игровых ситуациях. Развивать меткость, быстроту реакции.

3. Подвижная игра: «Займи стул». По кругу расставляются стулья (на один меньше, чем участников). Звучит музыка, дети идут вокруг стульев, выполняя танцевальные движения. Когда музыка заканчивается, дети должны занять стулья. Кто не успел — выбывает из игры (один стул убирается).

4. Игровое упражнение «Ежик». Развивать общую моторику.

5. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: сюжет «Парикмахерская». Учить детей передавать в игре особенности трудовой деятельности парикмахера, использовать свои навыки в создании причесок. Учить действовать в различных игровых ситуациях. Развивать эмпатию.

В группе: Д/г – «Греем руки»; а/г – упражнения для языка (удерживать лопаточку под счет до 5).

Вечер. Работа в группе.

1. Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб». Учить детей отвечать на вопросы по содержанию рассказа, предложить рассмотреть иллюстрации, побеседовать о жизни животных в холодный период года.

2. Работа в уголке физического воспитания: свободная двигательная деятельность. Напомнить детям правила безопасного поведения с атрибутами физкультурного уголка, развивать мотивацию самостоятельной двигательной деятельности. Развивать самостоятельность, творчество в двигательной деятельности, обогащать двигательный опыт.

3. Инд. работа с детьми по заданию логопеда.

4. Сюж.- рол. игра «Магазин мебели». Расширять представления детей о работе магазина; сравнивать, классифицировать и обобщать предметы сразу по 2-м свойствам.

5. Д/ г – «Фокус»; а/г – «Лягушки улыбаются».

6. Пальчиковая гимнастика «Скачет белка-шалунишка».

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение: зимний ветер. Формировать у детей учебно-познавательные компетенции (умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; выбирать условия проведения наблюдения, расширять опыт восприятия картины мира.

2. Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе, развивать функциональные возможности детского организма, повышать работоспособность, выносливость. Формировать осознанное отношение к здоровью, интерес к самосовершенствованию.

3. Подвижная игра «Платок с узелком» (казахская народная игра). Познакомить детей с правилами игры, совершенствовать технику выполнения основных движений при беге. Закреплять умение соблюдать заданный темп, ориентироваться на действия товарищей, развивать быстроту реакции.

4. Игра «Кто где живет?» (употребление именительного падежа существительных). В норе живет (кто?) – лиса…Развивать лексико-грамматические процессы.

Среда 6 декабря.

Утро.

1. Работа в уголке природы: подкормка растений. Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия (под контролем воспитателя), соблюдать правила безопасности и личной гигиены. Обсудить назначение данной операции для роста и развития растений.

2. Настольно–печатные игры Лото «Мебель». Развивать знание детей о предметах мебели.

3. Формирование навыков самообслуживания. Формировать осознанное отношение к внешнему виду, учить детей замечать и устранять «неполадки» в одежде.

4. Игра «Кому что дадим?» (употребление дательного падежа существительных). Мясо – волку, малину — …Развивать лексико-грамматические процессы.

5. Д/г «Футбол»; а/г – упражнение для губ «Улыбка».

6. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире».

ООД: Развитие речи

1 подгр. Чтение рассказа Л.Толстого «У бабки была внучка…» стр. 70 О.М.Ельцова.

2 подгр. Чтение сказки П.Бажова «Серебряное копытце» стр. 61 О.М.Ельцова.

Физическая культура.

Прогулка.

1. Наблюдение за кошкой. Обратить внимание детей на то, как кошка царапает разные предметы, объяснить, что она делает это по двум причинам: для поддержания когтей в порядке и для того, чтобы оставить на предмете метку, означающую, что это ее территория.

2. Подвижная игра «Спящая лиса». Формировать у детей умение по сигналу менять направление движения, развивать координацию движения, ловкость, способность концентрировать и переключать внимание.

3. Упражнение «Охотники». Упражнять детей в метании набивного мешочка с расстояния 4-5 метров. Развивать глазомер, координацию и точность движений.

4. Игра «Хлопай, не зевай» (хлопнуть на звук Р). Развивать фонетико-фонематические процессы.

В группе: Д/г «Ветряная мельница». А/г – упражнения для губ «Улыбка», «Трубочка» («Хоботок»).

Вечер. Работа в группе.

ООД: Аппликация. «Вырежи и наклей что хочешь» (любой предмет мебели) стр. 75 Т.С. Комарова (ср. гр.).

1. Д/и «У кого кто?». У медведя – медвежонок… Упражнять в словообразовании, развивать лексико-грамматические процессы.

2. Инд. работа с детьми по заданию логопеда.

3. Дых. гимн. «Снегопад». Развивать речевое дыхание.

4. Арт. гимн. – упражнения для языка: «Болтушка», «Часики», «Качели».

5. Раскраски «Мебель». Учить детей правильно работать кистью, раскрашивая рисунки.

6. Чтение художественной литературы. «Мебель – это что такое» В. Васильев. Развивать умение внимательно слушать произведение, беседовать по содержанию.

Вечерняя прогулка.

1. Наблюдение за погодой. Предложить детям описать состояние погоды. Развивать связную речь, вербальное воображение.

2.Самостоятельная двигательная деятельность детей. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

3. Подвижная игра «Ястребы и ласточки». Учить детей следить за соблюдением правил игры, оценивать соответствие своих действий правилам, пояснять, в чем состоит нарушение правил в различных игровых ситуациях.

Четверг 7 декабря.

Утро.

1. Беседа «Чистая вода и воздух — сокровище!» Расширять представления детей о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека, рассказать о проблеме загрязнения воды и воздуха в современном мире. Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Рассказывание русской народной сказки «Хвосты». Беседа по содержанию, развитие связной диалогической речи.

3. Дых. гимн. «Бабочка». Развивать речевое дыхание.

4. Арт. гимн. – упр-я для челюстей, губ, языка. Формировать артикуляционную моторику.

5. Пальч. гимн. «Есть у каждого свой дом». Развивать мелкую моторику.

6. Мимическая гимнастика. (Друзья уселись на кресло, а у него сломалась ножка. – «огорчение». Все думали только об одном: «Что делать?» — «удивление». Наконец-то придумали! – «радость». Взяли молоток, гвозди и починили ножку. – «счастье». Теперь нет никаких проблем – можно спокойно посидеть. – «спокойствие»). – Развивать мышцы лица, воображение.

7. Логопедическая пятиминутка: стр. 306 Н.В.Нищева «Современная система коррекционной работы…»

ООД: Рисование

Декоративное рисование «Укрась мебель» стр. 62 Т.С.Комарова (ср. гр.).

Музыка.

Прогулка.

1. Сравнительное наблюдение: кошки и собаки. Учить выделять и отмечать в речи сходства и различия собак и кошек: особенности внешнего строения, повадки, предпочтения в питании, отношение к хозяину, к своим детенышам. Воспитывать доброе отношение к домашним животным.

2. Подвижная игра «Наперегонки парами». Учить детей выполнять игровые действия, ориентироваться на партнера. Воспитывать смелость, развивать силовые и скоростные качества, способность концентрировать и распределять внимание.

3. Трудовые поручения: следим за чистотой группового участка. Совершенствовать навыки работы с различным инвентарем (грабли, веники, совки). Учить организовывать работу группы дежурных и других детей. Воспитывать культуру трудовой деятельности.

4. Игровое упражнение «Ежик». Развивать общую моторику.

5. Д/и «Расскажи об этих вещах» (предметы мебели). Активизация глаголов, эпитетов, прилагательных.

В группе: Д/гимн. «Бабочка». Развивать речевое дыхание. А/гимн. : упр-я для языка «Лошадка», «Иголочка», «Желобок» («Трубочка»).

Вечер. Работа в группе.

1. Инд./р. с детьми по заданию логопеда.

2. Пальчиковая гимнастика. Формировать у детей осознанное отношение к своему развитию, учить самостоятельно выполнять знакомые упражнения на развитие мелкой моторики рук.

3. Дидактическая игра «Скажи наоборот» (старая мебель – новая мебель, мягкий диван – тяжелый диван…). Развивать лексико-грамматические процессы.

4. Дыхательная гинм. «Футбол». Развивать речевое дыхание.

5. Артик. гимн. – упр-я для челюстей, губ, языка «Чашечка» («Ковшик»).

6. Работа со стихотворением «Много мебели в квартире». Способствовать запоминанию слов и движений рук.

Вечерняя прогулка.

1. Наблюдение за дождем. Предложить детям рассказать, какой была погода в ноябре, каким был дождь, выбрать характеристики, которые подходят для ноябрьского дождя. Сравнить с дождем в декабре. Развивать связную речь, обогащать словарь.

2. Игровое упражнение на развитие общей моторики «Живой уголок».

3. Подвижная игра «Хитрая лиса». Предложить детям пересказать правила игры, упражнять в умении действовать в зависимости от игровой ситуации, ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, память, быстроту реакции.

Пятница 8 декабря.

Утро.

1. Игра «Поймай звук». Выделить звук К из ряда других хлопком. Развивать фонетико-фонематические процессы.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков: учимся ухаживать за кожей рук.

Учить детей ухаживать за обветренной кожей рук; напомнить соответствующие правила поведения: учить регулярно смазывать руки детским кремом или вазелиновым маслом.

3. Дежурство по столовой. Продолжать учить детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать столы и вытирать их после еды, подметать пол. Поддерживать желание участвовать в совместном труде наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим.

4. Дыхательная гимнастика «Насекомые». Развивать речевое дыхание.

6. Д/и «Три медведя». Упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине.

ООД: Рисование

«Дом, в котором ты живешь» стр. 77 Т.С.Комарова.

Физическая культура на воздухе.

Прогулка.

1. Наблюдение: снег в декабре. Предложить детям рассказать, как образуется снег, систематизировать, уточнить и дополнить высказывания детей. Выслушать предположения ребят о том, как скоро снег растает, учить обосновывать свое мнение.

2. Подвижная игра «Палочка-выручалочка». Учить детей точно выполнять игровые действия, выступать в роли водящих, ведущих, игроков, организовывать игру, следить за соблюдением правил. Формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

3. Беседа «Из чего делают мебель». Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель». Расширять знания детей — для чего нужна мебель; активизировать слова по теме «мебель».

4. Самостоятельная двигательная деятельность. Совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.

5. Дидактическая игра «Кто где живет?». Закреплять знания детей о том, где живут дикие животные, развивать лексико-грамматические процессы.

В группе: Д/г – «Греем руки»; а/г – «Заборчик», «Хоботок слоненка»; п/г – «Где обедал воробей?»

Вечер. работа в группе.

ООД: Конструирование.

«Грузовая машина для перевозки мебели» стр. 75 О.Э.Литвинова.

1. Д/и «Сколько ножек у стола?» — формировать интерес к познавательно – исслед. деятельности.

2. Настольно – печатные игры Лото «Мебель». Развивать знание детей о предметах мебели.

3. Пальчиковая игра «Наша квартира». Развивать слуховое внимание и речь.

4. И/р с детьми по заданию логопеда.

5. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Детский сад». Способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений, усложнять игру путем расширения состава ролей. Формировать умение считаться с интересами и мнением товарищей.

6. Д/г – «Свеча»; а/г – «Трубочка», «Бублик»; п/г – «Есть у каждого свой дом».

Вечерняя прогулка.

1. Наблюдение за солнцем. Помочь детям подвести промежуточный итог регулярного наблюдения, установить связь между высотой положения солнца над горизонтом и температурой воздуха. Пояснить суть выявленной зависимости.

2. Игровое упражнение «Вот летят, кружась, снежинки…». Развивать общую моторику.

3. Подвижная игра «Охотники и утки». Организовать беседу с целью выявления понимания детьми правил игры, предложить ребятам всем вместе рассказать правила, дополняя высказывания друг друга. Учить метать мяч различными способами с расстояния 4-5 метров в движущуюся цель. Развивать меткость, быстроту реакции, ловкость, выносливость.

4. ОБЖ. Беседа «История со счастливым концом». В игровой ситуации познакомить детей с опасными предметами, которые находятся дома.

Планирование работы в старшей группе на тему «Мебель»

Анастасия Александровна Марченкова
Планирование работы в старшей группе на тему «Мебель»

Планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь.

Тема месяца, недели, дня «Дом, квартира. Мебель. Материалы».

Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?»

Задачи: учить детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели.

Рассматривание

фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели.

Артикуляционная гимнастика «Самосвал» (Егор, Семен, Даша Ф.).

Задачи: тренировать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать т подъем боковых краев языка, укреплять мышцы языка, развивать подвижность и гибкость кончика языка.

Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу.

Задачи: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование на совместное с ребенком чтение художественных произведений.

Организованная образовательная деятельность

ФЦКМ «Мебель в нашем доме».

Цель: расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям. Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье. Развивать зрительное внимание и память.

Аппликация «Мебель в моём доме».

Цель: учить детей создавать несложную композицию; подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерными деталями. Закреплять умение по-разному располагать в пространстве листа изображения мебели. Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании.

Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Наблюдение: признаки наступившей зимы.

Задачи: предложить детям разделиться на команды и принять участие в соревновании «Кто найдет больше признаков зимы». Подвести итоги конкурса.

Подвижные игры «Ловишки», «Колечко».

Задачи: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, расширять игровые замыслы. Развивать быстроту движений и реакции, ловкость.

Труд: очистка дорожек от снега.

Индивидуальная работа по

развитию движений (Оля, Ульяна, Лида). Игровые упражнения с короткой скакалкой.

Задачи: учить прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад.

Дидактическая игра «Было – будет» (Даня Х., Сережа).

Задачи: уточнить представления детей о прошлом, настоящем, будущем времени.

Самостоятельная деятельность детей.

Задачи: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел?» Разучивание фрагмента.

Задачи:: учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, учить выразительно читать наизусть стихотворение.

Дежурство по столовой

(Миша).

Задачи: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, придерживаться плана, рассказывать о результатах работы, оценивать ее качество.

Самообслуживание: закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра «Салон мебели»: сюжет «Распродажа».

Задачи: формировать социокультурные компетенции (владение знаниями и опытом выполнения типичныхсоциальных ролей: семьянина, работника, собственника, потребителя, покупателя; умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сфер, развивать децентрацию.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Веселая улица» (Даня П., Соня, Даша Н.).

Задачи: закреплять умение определять размерные соотношения между предметами по высоте; систематизировать предметы, располагая их в порядке возрастания признака.

Игры со строительным материалом: конструирование предметов мебели.

Задачи: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку.

Прогулка Наблюдение: цвет неба.

Задачи: предложить детям ответить на вопросы: «С какой стороны небо темнее, почему?», «Где садится солнце?», «Каков цвет неба с той стороны, где садится солнце?». Организовать составление детьми коллективного рассказа «Небо на закате».

Подвижная игра «Перебрось снежок».

Задачи: учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность.

ТЕМА НЕДЕЛИ — Мебель

Рассмотрите на картинках предметы мебели. Назовите и помогите запомнить ребенку их названия и названия частей мебели: крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца, столешница.

Дидактические игры по теме «Мебель»

1. «Расставим мебель».
Взрослый называет предметы мебели, и дети распределяют их по комнатам (по назначению): кровать— в спальной комнате, буфет— на кухне.

2. «Какая мебель?»
Взрослый называет комнату, а ребёнок перечисляет мебель, которая могла бы там быть.

3. «Для чего это нужно?»
Взрослый называет предмет мебели, ребёнок — его назначение:
кресло — «В кресло можно сесть и расслабиться, отдохнуть;
спинка и сиденье в нём мягкие, для рук есть подлокотники — очень удобно сидеть!»;
Шкаф (гардероб) — «В шкафу хранится постельное бельё: простыни, пододеяльники, наволочки, нижнее бельё. Всё это лежит на полочках. Верхнюю одежду (платья, кофты, рубашки, брюки, костюмы), чтобы она не мялась, вешают на вешалки в шкафу».

4. «Назови части предмета».
Стул — у стула мягкое или твёрдое сиденье, спинка и четыре ножки: шкаф —у шкафа три стенки: задняя и две боковые, верх, дно, дверь (дверки), ножки; внутри шкафа — полочки и вешалки.

5. «Найди общее».
Ребёнок сравнивает два предмета мебели: стол и стул — у них по четыре ножки; кресло и стул, стул и табурет, кровать и диван и др.

6.»Найди разницу».
Можно называть те же предметы, что и в предыдущей игре.

8. «Подбери признак» на подбор прилагательных к существительным. Согласование существительных с прилагательным в роде, числе и падеже.

Стул (какой?) — …
Кресло (какое?) — …
Диван (какой?) — …
Кровать (какая?) — …

9. Упражнение «Посчитай!» на согласование числительных с существительными.

1 стул, 2 …, 3 …, 4 …, 5…
1 буфет, 2 …, 3 …, 4 …, 5…
1 кровать, 2 …, 3 …, 4 …, 5…
и т.д.

10. Упражнение «Один — много» на употребление существительных в родительном падеже мн. числа.

Один стул — много стульев.
Одна кровать — много …
Один комод — много …
и т.д.

Отгадай загадку

В квартире нашей новый дом. Живет посуда в доме том.
В нем место есть и для конфет, он называется… (буфет).

С ногами, а без рук, с сиденьем, а без живота, Со спинкой, а без головы. (Стул)

По ночам во сне Ванятка до того задремлет сладко,
Что не хочется вставать, что за штука я? (Кровать)

Под крышей четыре ножки, на крыше суп да ложки. (Стол)

Днем спит на ней подушка, а по ночам – Андрюшка. (Кровать.)

Хоть у нас четыре ножки, –
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки, –
Мы не овцы и не свинки.
Мы не кони, хоть на нас
Вы садились сотни раз,
Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на… (Стуле.)

Мама вешает в нём платья,
Свитера и брюки – братья,
Папа – куртку, плащ и шарф.
Догадались? Это ….(Шкаф)

Этот предмет у нас дома один –
Всеми домашними очень любим.
Дедушка хочет на нём хоть чуть-чуть
После обеда прилечь и вздремнуть.
Бабушка к вечеру очень устала:
Сядет и будет смотреть сериалы.
И лежебока, наш кот Митрофан,
Любит уютный и тёплый … (Диван)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67
комбинированного вида Красносельского района «Волшебник»
Календарный план
группы компенсирующей направленности № 10
воспитатели:
Ланина Елена Владимировна
Санкт-Петербург
2017 год
Месяц Январь
Тема недели: «Мебель, части мебели, назначение»
Задачи:
П.Р. — Формирование обобщающего понятия «мебель»; познакомить детей с трудом столяра, уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит, учить сопоставлять и сравнивать предметы; закрепление предлогов в, на, за, под;
Р.Р.- Закреплять в речи существительное с обобщающим значением “мебель”, развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога) ; уточнять и активизировать словарный запас: детская мебель, спальная, школьная, кухонная; деревянный, мягкая; расставлять, передвигать; фабрика, столяр, лесоруб, сборщик, краснодеревщик и т.д.; закрепить умение пересказывать рассказ с опорой на картинки; работа над фонетико-фонематическим восприятием. Закрепление навыков использования в речи предлогов в, на, за, под;
С-К.Р. – Воспитывать трудолюбие и навыки сотрудничества, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим его труд, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли, воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре, расширить знания о своем доме, предметном мире людей
Труд – Вызывать желание помогать старшим вытирать пыль. Безопасность — расширять представления о правилах поведения в помещениях
Х-Э.Р. – Развитие зрительного внимания и эстетическое восприятие зимней русской природы, продолжать закреплять умение дополнять рисунок сюжетными моментами и рисования по контуру, развивать чувство ритма в декоративном искусстве.
Ф.Р. — Формировать представления о разнообразии подвижных упражнений и игр, формировать положительные установки на двигательную активность, инициативность и самостоятельность
Здоровье — Приучать детей сидеть на стуле прямо, не наклоняться низко во время рисования.
Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)
П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К
ННОД
Индивидуальная работа
В режимных моментах
Название, цель
материал
П.Р. Мебель, из истории вещей
Цель: Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит, материала. Формировать умение обобщать по основному признаку, выделять его из
Мультимидийная доска – блокнот, презентации
Дид. мат. С. Вохринцевой,
Картинки,
фотоиллюстрации
игр детей зимой.
Образование мн. Числа «Один – много»(употребление сущ в ед и множ. числе) Стол — столы
(кровать, диван, стул, шкаф, комод, сервант, тумба, полка, кресло, стеллаж, табурет, кушетка, мойка)
Дима, Юра, Егор
Р\игра «С какого звука начинается и чем мебель кончается?» Юля, Настя
Нарисуй свою комнату
Алеся, Настя, Кира
Закреплять умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом: Максим П., Максим Р.
Раскраски, обводки
Федя, Максим Р, Егор
Утро
Игровая деятельность: Д/и » Из чего мы сделаны», » Моя квартира», » Кукольная мебель. План», Коммуникативная игра «Не пропусти назначение». Речевые игры: «Один-много», «1-3-5», «Назови ласково», «Из чего какой?» и др
Общение: Составление рассказа — описания «Обставляем комнату (гостиную, спальню, кухню)» Использовать предлоги: в, под, на, над, около, за; наречия: справа, слева, посередине и т.д. Беседа. Обсуждение опасных ситуаций, использовать мебель по назначению: не прыгать на стульях, кроватях и т.д.
Чтение: р.н.сказка «Метелица», «Кошкин дом» Маршак. К.И.Чуковский «Мойдодыр». Загадки, стихи о мебели. Р.Н.С. «Три медведя», «Буратино»
Конструирование: мебель, комнаты, квартиры, стул из гаечного конструктора
Рассматривание: Рассматривание иллюстраций мебели, планировки комнат
Утренняя гимнастика «Зимушка зима»
Коллективно-бытовой труд в группе (протираем пыль на подоконнике, блюдца из под цветов и т.д.)
Познавательно-исследовательская деятельность: «Бывает — не бывает» на осмысление логико-грамматических конструкций. Столяр стругает стол. Стругает стол столяр. Стол струган столяром. Столяр струган столом. Столяром струган стол. Столом струган столяр.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре (загибать пальчики на руках, начиная с большого пальца)
Много мебели в квартире.(сжимать и разжимать кулачки)
А в буфет поставим чашку,
В шкаф повесим мы рубашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом (загибать пальчики, начиная с большого пальца)
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире! (Попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачками)
Прогулка
Наблюдение за ветром (Кравченко стр 57), формировать представление о свойствах ветра зимой, закреплять знания о сезонном явлении метель. Какая погода? Наблюдение за осиной (Кравченко стр 57). Наблюдение за сезонными изменениями (Кравченко 53) Продолжать знакомить с многообразием природных явлений: изморозь, заморозки. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Познавательно-исследовательская деятельность: стихотворение С. Я. Маршака «От куда стол пришел?». Обсудите. Ребенку нужно запомнить название предметов мебели, встречающихся в стихотворении, для чего они предназначены, последовательность изготовления.
Игровая/двигательная деятельность: П/и «Жонглёр», «Ловишки с мячом». Речевая игра с мячом «Назови части мебели», игра м/п «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем», «Золотые ворота».
Труд: Постройка снежной крепости, фигур из снега, при наличии снега. Сгребаем снег кустам и деревьям, ломать деревья зимой нельзя. Посыпаем песком скользкие дорожки
Индивидуальная работа: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 23 м. Кто сделает меньше прыжков, кто дальше прыгнет.
Вечер
Бодрящая гимнастика (рабочая программа)
ЧХЛ: р.н.с. «Сивка Бурка», «Заюшкина избушка», «Буратино»
Игровая деятельность: Сюжетно – ролевая игра. «Обустраиваем комнату для Барби», «Готовимся к новоселью». Д/и “Составление плана комнаты” Д/игра: «В какую комнату что нужно?». С/р игры «Мебельный магазин», «Семья». Самостоятельная детская деятельность
Прогулка
Общение, наблюдения: из окна за ивой (Кравченко 54). Наблюдение за легковым автомобилем (там же стр 56). Обсуждение темы. Модель трех вопросов. Беседа «Мебель в моей комнате».
Игровая/двигательная деятельность: «Кто останется в кругу?», «Хитрая лиса» — ловкость. «Беги к флажку» — действие по сигналу и ориентировка в пространстве. Игры со снегом, строим дом.
Взяли детки белый ком,
Лепить будем белый дом.
Мы польем его водой.
Домик будет ледяной.
Ком за комом мы кладем,
Вот и вылепили дом».
Познавательно-исследовательская деятельность: Поисковая игра «Холодно, горячо». «Узнай на ощупь» (песок, дерево, камень, снег, пуговица, мех) развивать тактильную память.
Самостоятельная детская деятельность
Внесение иллюстраций с изображением мебели старинной и современной, кукольной, работу столяра. Выставка книг с иллюстрациями «Мебели». Иллюстрированные загадки-отгадки. Подбор сюжетных картинок по теме. Д/и «Из чего мы сделаны», С\р игра «Мебельный магазин». Д/и лото «Моя квартира». Альбом «Прошлое и настоящее жилища, предметов электричества». Д/и «Развитие речи – стол, стул: один, много, большой, маленький». Д/и «Мой, моя, мое, мои». Д/и «Кукольная мебель. План». Конструктор для моделирования комнаты и интерьера в ней (мебель). Кубики и г.ф. различной величины, плоскостные и объемные. Д/и «Изба» (расположение предметов в старину, название и их назначение) Демонстрационный альбом «Славянская семья». Д/и «Щит, и меч», Д/и «Ремесла. Киевская Русь». Д/и «Хорошо или плохо». Будем вежливы. Умеем ли мы вести себя за столом?» Трафареты, схемы рисования, раскраски, шаблоны, картинки для создания коллажей. Картинки, листы чистой бумаги, цветной картон. Схемы упражнений. Различные материалы для аппликации. Разрезные картинки, кубики, палочки Кьюизенера, блоки Дьеныша. Мозаики, шнуровки.
Взаимодействие с родителями
Рассмотрите с ребёнком мебель, которая есть у вас дома. Произнесите названия предметов мебели: стол, шкаф, кровать, диван. Побеседуйте с ребёнком, для чего нужна мебель, из чего её делают: «Это стол. Он деревянный. За столом едят, пишут, рисуют» и т.п Объясните ребенку разницу в значении этих слов: спинка (стула, человека), ножка (гриба, табурета). 12. Развитие связной устной речи. Пересказ без опоры (на наглядность, вопросы). Попросите ребенка ответить на следующие вопросы.
Для чего нужна мебель?
Какая мебель нужна для кухни, спальни, столовой, библиотеки?
Как называется та или иная часть мебели?
Из чего делают мебель?
Чем отличается стул от табуретки, кресла?
Упражнение «Подбери признак» на подбор прилагательных к существительным. Согласование существительных с прилагательным в роде, числе и падеже (Какой?, Какая? Какое?). Смена информации в уголке для родителей: наблюдения, игры по теме и т.д. Индивидуальные беседы
Х.э.р. декоративная лепка по подгруппам
Цель: Развивать мелкую моторику, силу кисти рук, аккуратность в работе, выполнять словесную инструкцию взрослого, развивать ориентировку в квадрате.
Лист картона А 5, 6. Квадратной формы. Пластилин, семена тыквы, подсолнуха и др. и образец работы.
Ф.р. по плану инструктора по физ. куль-ре
В
Т
О
Р
Н
И
К
Р.р. с логопедом по подгруппам по плану учителя-логопеда
Двигательная активность — группировка Маша П, Сережа С, Федя
Назови ласково» (образование сущ в умень-но — ласкательной форме)
Стол — столик
(кровать, диван, стул, шкаф, комод, сервант, тумба, полка, кресло, стеллаж, табурет, кушетка, мойка)
Сережа Ч.
Х.э.р. музыка по плану музыкального рук.
Х.э.р. Ручной труд «Плетение ковриков» Цель: Знакомство с новым способом работы с бумагой. Развитие восприятия цвета, мелкой моторики и конструктивных способностей. Учить находить способ выполнения здания по схеме, умение соотносить полоски по длине, развивать образно-пространственное мышление
Полоски бумаги и картон разного цвета (коричневый и желтый), образец плетения.
С
Р
Е
Д
А
Совместная деятельность педагога-психолога с детьми (по подгруппам)
Упр группировка – развиваем прес – отжимание Алеся
«Из чего сделана мебель?»(образование относ-х прил).Мебель из кожи – кожаная, из дерева пластмассы -.сплетена — …из пластика — …из металла Викой Л, Настей, Юрой
Р.р. «Где находится твой дом Г.С.Швайко № 24 стр 48. Цель: Расширять активный и пассивный словарь за счет использования вречи предлогов и наречий: около, возле, позади, слева, между. Развивать диалогическую речь
Ф.р. по плану инструктора по физ. куль-ре
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
Р.Р. по плану учителя-логопеда (по подгруппам)
Д/и «Сосчитай» — упражнять в счёте предметов в разных направлениях Егор
«Сколько их?» (согласование числ с сущ в роде, числе и падеже):Один стол, 2 стола, 5 (кровать, диван, стул, шкаф, комод, сервант, тумба, полка, кресло, стеллаж, табурет, кушетка, мойка) Макар
Собери мазлы с Юрой и Максимом П.
Нарисуй по схеме с Сережей Ч и Федец
П.Р. ФЭМП № 17 (по подгр.) Позина В.А.
Цель: Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Картинки с изображением предметов разной формы, в количестве от 1 до 10; таблица – домик, карточки с цифрами, листы в клетку, дидактические пособия по теме
Х.э.р. музыка по плану муз. руководителя.
Ф.р. по плану рабочей программы
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
Р.Р. по плану учителя-логопеда (по подгруппам)
Веронике «Найди нужную часть» (усвоение предлога для). Крышка нужна …для (стола) Спинка нужна для (стола, стула). Дверца нужна для (шкафа, тумбочки). Ящики нужны для (стола, тумбочки). Матрац нужен для (кровати) Подлокотники нужны для (кресла, дивана).
Для чего это нужно?» (употребление сложных предложений с союзом «для того, чтобы»)
Для чего нужен стул?
(кровать, диван, стул, шкаф, комод, сервант, тумба, полка, кресло, стеллаж, табурет, кушетка, мойка) с Кирой
Х.э.р. декоративное рисование «Городец»
Цель: Учить расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи, выделять декоративные элементы, ритмичность расположения, композицию, колорит.
Листы бумаги, краски гуашь, кисточка для клея, кисточки № 2, 8, клеенки, салфетки, банки – непроливайки для воды. шаблон, иллюстрации городецкой росписи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *