Тема сказки золотая рыбка

LiveInternetLiveInternet

Все мы выросли на сказках Пушкина. Всегда ли мы понимали смысл этих сказок?

Сказку о рыбаке и рыбке Пушкин пишет, когда ему уже было 34 года. Это уже зрелый возраст. Многое он уже переосмыслил. Уже написаны важнейшие его произведения. Он подбирается к главному из них – «Капитанской дочке».

Почему он решил написать несколько сказок? С одной стороны, это предание старины глубокой, рассказы его любимой няни, с другой, это литературные сказки братьев Гримм, в частности, сюжет о золотой рыбке он взял и померанской сказки братьев Гримм, правда значительно переделав её содержание, поскольку для Пушкина было очень важно показать нравственный выбор человека «сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок».

О чём же повествует сказка о рыбке и рыбке?

«Жил старик со старухой у самого синего моря. Жили в ветхой землянке ровно 30 лет и три года». На что следует сразу обратить внимание. «Жил старик со старухой» — со своею старухой, т.е. со своей женой. Она замужем, т.е. она за своим мужем пребывает. Муж – главный, жена за ним следует. Пушкин писал эту сказку, когда был уже женат. Поэтому семейные отношения для него весьма важны.

«Жил старик со старухой у самого синего моря». Здесь, очевидно, есть образ мироздания. Есть суша и море. Значит это не просто старик со старухой. Это прародители.

«Жили он ровно 30 лет и три года», жили в землянке. Самое удивительное, что они находились в состоянии покоя. Для них было вполне достаточно: и землянка и разбитое корыто. Они, в общем-то, ничего не желали более. Самое главное, что было – состояние гармонии, покоя. В этом покое они и пребывали.

А почему им больше ничего и не дано? Не является ли это своеобразным испытанием для этих старика и старухи.

Важно ещё отметить, что каждый из них занимался своим делом: старик ловил рыбу, а старуха пряла пряжу. Они не пребывали в праздности. По результатам своего труда они должны были иметь прибыток какой-то.

Как-то однажды забросил старик невод, но в первый раз невод пришёл только с тиной морскою. Второй раз забросил — пришла вода морская. И вот когда в третий раз он забросил невод, поймал золотую рыбку – не простую, а золотую. Золото, золотистый цвет — символ вечности.

Значит, эта рыбка не совсем обыкновенная. Вопрос в том, что в стихии морской пребывает эта рыбка и рыбка говорит человеческим голосом – тоже уже чудо. Однако, самое заметное – это реакция старика на голос рыбки, точнее на то, что она говорит:

«Отпусти ты меня, старче, в море. Дорогой за себя дам тебе откуп, откуплюсь, чем только пожелаешь».

«Удивился старик, испугался. Он рыбачил 30 лет и три года, но никогда не ловил такой рыбки». Здесь и возникает вопрос. Почему старик сначала удивился, а потом испугался? Чего он испугался? То ли того, что рыбка говорит человеческим голосом, то ли того, что она обещает дать ему дорогой откуп, т.е. выкуп.

Самое сильное испытаниедля человека – это деньги и власть. Не все могут пройти это испытание. Вот Пушкин и обращает в своей сказке, прежде всего, внимание на это.

Старик жил в состоянии покоя. Ему деньги не нужны, потому что они выведут из состояния покоя, да и вообще ему ничего не нужно. Однако, когда он рассказал обо всём старухе, то старухина реакция была совсем противоположная.

«Я сегодня поймал было рыбку, золотую рыбку, не простую. По-нашему говорила рыбка. Домой в синее море просилась, дорогой ценой откупалась, откупалась, чем только пожелаю. Не посмел я взять с неё выкуп, так пустил её в синее море».

Вот это слово «НЕ ПОСМЕЛ». А почему не посмел? Потому что рыбка необычная или что-то здесь есть другое? Как-то совершенно по-другому воспринимает рыбку старик и совершенно по-иному воспринимает эту рыбку старуха.

«Старика старуха забранила: дурачина ты, простофиля, не умел ты взять выкупа с рыбки». Что здесь сразу бросается в глаза? То, что старуха набросилась на старика. Стала бранить его, т.е. нарушается субординация.

В чине венчания совершенно чётко обозначено положение мужа и жены. Священник говорит жениху: «муж да возлюбит жену свою», а жене будущей он говорит: «жена да убоится мужа своего». Мы видим, что здесь происходит профанация того, что было при венчании. Старуха играет главную роль в этой семье. Сразу же нарушается гармония взаимоотношений. Она управляет стариком: вместо того, чтобы убоятся мужа своего, она начинает им командовать.

Что она захотела попросить у рыбки? Здесь очень важно, как Пушкин об этом говорит: «хоть бы взял ты с неё корыто». «Хоть бы» — то есть взял бы что-нибудь, лишь бы взял.

Разве говорится в сказке, что у старика и старухи есть домашнее хозяйство, какая-то живность: птица или скот? У них ничего нет. Значит, корыто, в принципе, им абсолютно не нужно, т.е. упрекает старуха своего старика в том, что он вообще ничего не взял. Но ведь ему ничего не нужно. Для старика самое главное быть в состоянии покоя, т.е. в гармонии с природой, со всем внешним миром.

Вот пошёл он к синему морю и видит, что море немножко волнуется, потому что то, что он делает противоестественно, уже нарушена гармония в природе. Об этом стихия и свидетельствует. Стал он кликать золотую рыбку. Приплыла золотая рыбка: «что тебенадобно страче?»

Обратите внимание: здесь смысловое слово «ТЕБЕ»: что тебе нужно. Старику-то, собственно, ничего не нужно, но он любит свою старуху, и пришёл-то просить ради своей старухи: «смилуйся, государыня рыбка, возбранила меня моя старуха».

Существенно «МОЯ старуха не даёт старику мне покоя». Значит, старику нужен покой, а старухе – корыто? «Понадобилось ей новое корыто. Наше-то совсем раскололось». Можно предположить, что если бы давно понадобилось корыто для старухи, то старик его давно бы уже сделал. Стало быть, вопрос не в корыте, а в просьбе, любой просьбе – лишь бы выполнила золотая рыбка эту просьбу.

«Не печалься, ступай себе с Богом, будет вамновое корыто». Будет ВАМ корыто и НЕ ПЕЧАЛЬСЯ, ступай себе с Богом, — значит с покоем.

Возвращается старик ко старухе, а у неё новое корыто, но ещё пуще прежнего забранила старуха: «Дурачина ты, простофиля, выпросил у рыбки корыто, много ли корысти в этом корыте…». Ключевое слово здесь «КОРЫСТИ». Значит, она преследует какую-то свою цель – земную цель, естественно: «попроси уж избу». Конечно, изба лучше, чем корыто.

Смотрите, просьба идёт по нарастающей. Может ли человек когда-нибудь остановиться в накопительстве земных богатств. Для Пушкина ведь очень важен этот вопрос с духовной точки зрения: «не собирайте земных богатств, а собирайте духовные богатства — небесные». Пушкин об этом очень хорошо знает. Поэтому пытается отразить это и в своей сказке.

Покорный старик опять идёт к синему морю. Здесь очень важно обратить внимание на покорность старика. Ведь он должен был поставить свою жену на место. Он прекрасно понимает, что не должно просить у рыбки то, чего они в общем-то не заслуживают.

А почему прежде Господь им ничего не давал? А потому, что и прежде они не прошли бы это испытание. Уже на старости, казалось бы, опыта побольше и можно легче разобраться в их сплетениях жизни и нравственных поступках своих.

И вот покорный старик идёт опять к синему морю, чтобы выпросить избу. Понятно, что этим не закончиться просьба и что старуха по нарастающей будет просить больше и больше, но старик хочет угодить своей старухе. Почему? Потому что он хочет получить покой.

«Смилуйся, Государыня рыбка. Ещё пуще старуха бранится, не даёт старику мне покоя: избу просит сварливая баба». Сколько характеристик сразу старухе: и сварливая баба и не даёт покоя и браниться…

Конечно, вот здесь и должно было проявиться его первенство, т.е. он должен был наставить свою старуху, свою жену соответствующим образом, но старик этого не делает.

Поскольку золотая рыбка обещала выполнить любую просьбу старика, она выполняет и эту. Но море всё больше и больше волнуется. Значит, оно не приветствует и эти просьбы, и поведение старика и старухи.

Воротился старик ко старухе. Видит – изба стоит. Старуха сидит и уже новое корыто, но ещё больше распыляется желание у старухи. Она теперь уже хочет быть дворянкой столбовою. «Вопросил, простофиля, избу. Воротись, поклонись рыбке – не хочу быть чёрною крестьянкой, хочу быть столбовою дворянкой»

Может ли старуха по своему происхождению быть столбовою дворянкой? Конечно же, нет.

Мы видим, как только усиливается страсть. Потаканием, собственно, потворствует этому старик. Старуха не потрудилась, не она поймала рыбку, но, тем не менее, она себе требует награду.

Что же он видит: «высокий терем, на крыльце стоит его старуха в дорогой собольей душегрейке, парчовая на маковке кичка. Жемчуга огрузили шею, на руках золотые перстни, на ногах красные сапожки, перед ней усердные слуги. Она бьёт их, за чупрун таскает». Вот поведение, которое так жаждала старуха. Представление крестьянки такое, что столбовая дворянка только за чупрун, за чубы, должна таскать свою челядь и наказывать всячески её.

Как меняется отношение старухи к старику? Теперь она его не замечает, т.е. законного своего супруга. «Здравствуй барыня-сударыня дворянка, чай теперь твоя душенька довольна?»; «на него прикрикнула старуха, на конюшню служить его послала». Вот вам, пожалуйста, отношение жены к мужу. Он теперь должен служить ей на конюшне. А страсть у старухи ещё больше разгорается.

Через неделю, другую захотелось ей уже теперь быть царицею.

«Ещё пуще старуха вздурилась», — замечает Пушкин, т.е. совсем уже лишилась разума потому, что не даёт отчёт своим желаниям и не ограничивает их. Не хочет уже старуха быть дворянкой, хочет быть вольной царицей.

ИСПУГАЛСЯ старик, взмолился: «что ты баба, белены объелась?» Обращается он к ней не как к столбовой дворянке: «что ты баба, белены объелась?» Может этот момент уже самый решительный момент. Видите, он и испугался её очередной просьбы и пытается, правда, запоздало, поставить её на место: «что ты баба, белены объелась?»

Тем не менее, старуха уже вошла в роль столбовой дворянки: накричала на старика и сказала, что если он не пойдёт по своей воле, то его силой туда доставят. Субординация не просто нарушена – теперь она обрела власть над стариком.

Может ли обуздать старик эту страсть старухину. Конечно же, — нет. Теперь только вмешательство другой силы может способствовать этому. Старик покорно идёт к синему морю. Оно уже вздыбилось, оно потемнело. Должен был старик обратить на это внимание? Да, он видит, но ничего не может сделать со сварливой своей старухой.

Просит золотую рыбку, чтобы она сделала старуху вольной царицей. Возвращается старик к своей старухе и что ж: «перед ним – царские палаты, в палатах видит свою старуху. За столом она сидит царицей. Наливают ей заморские вина, заедает она пряником печатным. Вкруг неё стоит стража грозная, на плечах топорики держат. Как увидел старик – испугался. В ноги он старухе поклонился». Здесь наблюдается удивительная игра понятий.

Кого испугался старик? Царицы. Кому в ноги поклонился? Старухе. Иными словам, он за образами царицы не видит старухи?

«Здравствуй грозная царица, ну теперь твоя душенька довольна!» Всё стариком делается будто бы для того, чтобы её душенька была довольна.

Но нужны ли эти богатства душе? Вот в чём вопрос?

«На него старуха не взглянула, лишь с очей его прогнать велела». Набежала стража грозная, вытолкала его с крыльца, а народ смеётся, насмехается над стариком: «поделом тебе, старый невежа, впредь тебе, невежа, наука: не садись не в свои сани».

Здесь сразу же возникает вопрос: в чьи сани пытался сесть старик? Старуха ведь — жена старика, хоть она и носит царские одежды. Другое дело, что старик не может быть царём. В этом-то весь вопрос.

«Вот неделя другая проходит, ещё пуще старуха вздурилсь. Царедворцев за мужем посылает». Интересная деталь: посылает всё-таки за МУЖЕМ, командует МУЖЕМ.

Теперь у неё уже новая, самая фантастическая идея возникла: «воротись, поклонись рыбке — не хочу я быть вольной царицей, а хочу быть владычицею морскою, чтобы жить мне в океане море и служила мне рыбка золотая, и была б у меня на посылках».

Эта необузданная фантазия, это необузданная страсть диктует желание. Старуха теперь хочет, чтобы сама рыбка теперь служила. До этого служил старик, выполнял её любую просьбу, а теперь она хочет, чтобы сама золотая рыбка ей служила. Что-то возразил муж своей жене? Наставил её? Нет.

Вот эта покорность во многом и способствовала потаканию и разрастанию страсти старухиной. «Старик не осмелился ей перечить, не дерзнул поперёк слово молвить. Вот идёт он к синему морю, видит на море чёрная буря, так и вздулись сердитые волны». Стихия выражает в очередной раз своё отношение к происходящему. Старик это понимает, но у него нет выбора. Проще попросить у рыбки, чем перечить своей старухе. Стал он кликать золотую рыбку, приплыла к нему рыбка золотая: «чего тебе надобно, старче?»

Удивительно обращение рыбки к старику: «СТАРЧЕ». Это не столько указание на возраст, но это уважительное отношение, может быть, даже на духовное состояние человека. Ведь он смиловался, отпустил её в синее море. Рыбка пытается отблагодарить его, но её благодарность приносит ли пользу старику?

«Смилуйся государыня-рыбка: что мне делать с проклятою бабой? Уж не хочет она быть царицей, хочет быть владычицей морской»

Очень интересно поставлен вопрос: «что мне делать с проклятою бабой?» В этот раз речь идёт не о том, чтобы выполнить очередную просьбу старухи. Речь идёт о том, что нужно что-то делать с проклятой бабой. Её остановить невозможно. Во всяком случае, старик не может остановить свою жену. Он уже упустил эту возможность.

Ничего не сказала рыбка, только хвостом вильнула и уплыла в синее море.

Казалось бы, последнюю просьбу она не выполнила. Она нарушила обещание, данное ей в самом начале? Ничего подобного. Последнее обращение старика к рыбке – это обращение за помощью: что ему сделать со своею сварливою бабой? Рыбка и выполняет последнюю просьбу старика. Возвратился старик ко старухе. Видит: сидит она у своей старой землянки, а перед ней разбитое корыто.

С чего начиналась сказка, тем и завершается. Получается так, что старуха наказана, а старик? Старик не урезонил старуху, т.е. свою жену. По сути дела, он стал потакальщиком её прихотей, а жена не убоялась мужа своего, да и почему его бояться, если он потерял контроль над нею. Получается так, что только золотая рыбка и могла наставить или направить старуху со стариком. Собственно, она это и делает.

В финале сказки они опять вместе. У них старая землянка, перед ней разбитое корыто.

Старик со старухой не прошли испытание. Не только старуха в этом виновата, но и сам старик, который много попускал своей жене.

Эта сказка во многом похожа на русскую сказку о «Курочке рябе», когда курочка Ряба снесла старику и старухе золотое яйцо. Яйцо как символ мироздания, золотое как символ вечности. Старик со старухой пытаются разбить яйцо. Что, они хотят заглянуть вовнутрь, т.е. это процесс познания добра и зла?

Точно так же, как в раю Адам и Ева пытались познать с помощью плодов от древа познания, что такое добро и зло. Вот также с небрежением отнеслись к добру старик со старухой к этому золотому яйцу: мышка бежала, хвостиком вильнула, яйцо упало и разбилось.

Мышка – представительница потусторонних сил. Если с небрежением относились к яйцу-раю, то и потеряли его. Теперь вот старик и старуха плачут, а курочка кудахчет и говорит им: не плачьте старик со старухой, я вам снесу новое яйцо. Это уже будет яйцо не золотое, а простое. Иными словами, Адаму и Еве будет дан уже другой — земной мир, в котором они должны пребывать. Райское золотое яйцо у них уже отобрано.

По сути дела, в этих двух сказках – Пушкина и русской народной сказке — говорится об одном и том же: человек испытывается благами земными и очень важно, как он относится к тому, что он имеет. Для человека самое главное – это духовное становление, а не материальное стяжание. Об этом Пушкин будет говорить и в своих других повестях.

Смысл сказки «Курочка Ряба»

Он в землянке жил тридцать три года,
И рыбачить ходил в любую погоду.
Да бранила его жена-старуха открыто
За разбитое, негодное корыто.
Он с владычицей морскою вёл беседу,
И исполнила она три желания деда.
А когда рассердилась, взбунтовалась —
Море синее почернело, взволновалось.
Назови мне скорей с улыбкой!
— Это сказка о … .
(Рыбаке и рыбке)

*****

У старухи есть корыто,
Но оно давно разбито.
Кто помог старухе вредной
Сытой стать и жить безбедно,
А потом всё отнял разом,
Не моргнув при этом глазом?
Жадность бабушку сгубила —
Потеряла всё, что было.
Даже древние старушки
Знают, автор сказки …ПУШКИН.
(Сказке о рыбаке и рыбке)

Аношина Вера

*****

Тридцать три года жил я у моря,
Рыбу ловил со стихиями споря,
Невод тянул, выбиваясь из сил,
Но чудесный улов все же я отпустил.
(Сказка о рыбаке и рыбке)

*****

Там — синее море
И берег пологий.
Старик вышел к морю,
Чтоб невод забросить.
Теперь мы читателя
Нашего спросим,
Кого он поймает,
И, что он попросит?
(Золотую рыбку)

*****

Старик в сине море
Свой невод забросит.
Кого-то поймает
И что-то попросит.
Жадность старуху
Сводит с ума,
С разбитым корытом
Осталась она.
(Старуха)

*****

В одеяньи золотом
Дом её на дне морском.
Всех дарами награждает
И желанья исполняет.
(Золотая рыбка)

*****

Пару раз старик невод кинул,
Но поймал лишь траву да тину.
Кто, скажите, на раз на третий
Вдруг случайно попался в сети?
(Золотую рыбку)

*****

Рыбка не простая
Чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет.
(Золотая рыбка)

*****

У старухи есть корыто,
Но оно давно разбито.
Кто помог старухе вредной
Сытой стать и жить безбедно,
А потом всё отнял разом,
Не моргнув при этом глазом?
(Золотая рыбка)

*****

Пышный хвостик, плавники,
Глазки чёрные у них,
Чешуя горит-играет,
Как ту рыбку называют?
(Золотая рыбка)

*****

Рыбка не простая
Чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет.
(Сказка о рыбаке и рыбке)

*****

Я вопрос тебе припас.
Подскажи: что в первый раз
Стал у рыбки дед просить,
Чтоб старухе угодить?
(Корыто)

*****

Подарит новое корыто
И новый дом, и слуг впридачу…
Но если уж она сердита
С ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё, и в море зыбком
Растает золотая …
(Рыбка)

*****

Сетью той старик поймал
В море рыбку золотую.
Знаешь, братец, снасть такую?
(Невод)

*****

Что старик закинул в море,
Чтобы рыбку изловить,
Чтоб старушке непростою,
А хозяйкой морю быть?
(Невод)

Загадки про сказку о золотой рыбке. Загадки про рыбудля детей и взрослых

Мы все очень любим сказки. И взрослые, и тем более дети. А хорошо ли вы знаете сюжеты и персонажей любимых сказок? Чтобы это выяснить нужно всего лишь попробовать разгадать наши загадки про сказки, которые собраны на этой странице. И вы сразу поймете чем на самом деле отличается золотая рыбка от Алладдина! 🙂

Бабушка внученьку очень любила.

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Вы подскажите, как звали ее?

(Красная шапочка).

Носик – круглый пятачок.

Им везде удобно рыться.

Хвостик – маленький крючок.

Вместо туфелек – копытца.

Трое их, и до чего же

Братья меж собой похожи.

Угадай же без подсказки,

Кто герои нашей сказки?

(Три поросенка: Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф).

Был он долго не известным.

Стал он – каждому дружком.

Всем из сказки интересной

Мальчик-луковка знаком.

(Чиполлино).

Лечит маленьких зверят,

Лечит взрослых и ребят.

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор (Айболит).

Любит всех он, неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Замечательный наш Гена,

Добрый Гена (крокодил).

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Три стола там и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадали, без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя).

Добродушный и не злобный

Этот милый чудачек.

Друг его – такой особенный –

Очень милый – Пятачек.

Для него прогулка – праздник

И на мед – особый нюх.

Этот плюшевый проказник –

Медвежонок (Винни-Пух).

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает, вместо школы, –

В полотняный балаган.

Вспомнили вы эту книжку?

Как зовут того мальчишку?

(Буратино).

Он – дружок зверушкам, детям.

Он – живое существо.

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Он – не зайчик, не лисица,

Не котенок, не щенок.

Он – не рыбка и не птица,

Не бобер и не сурок.

Но известна всем давно

Эта, снятая в кино,

Симпатичная мордашка,

Что зовется (Чебурашка).

Кто-то за что-то

Ухватился цепко.

Тянет – не вытянет,

– Ох, засела крепко.

Позову помощников,

Пускай прибегут.

Вытянет упрямицу

Только общий труд.

Кто засел так крепко?

Может, это…(репка?).

Оказалась девочка

В чашечке цветка.

И была та девочка –

Чуть больше ноготка.

В кроватке из ореха

Девочка спала.

И такою маленькой

Милою была.

Ты читал такую книжку?

Как зовут эту малышку?

(Дюймовочка).

Как медленно близится вечер.

Хочу, чтоб быстрей он настал.

Хочу в золоченой карете

Явиться на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь.

Однако, лишь полночь настанет,

Я снова в избушку вернусь.

(Золушка).

Дорога – далекая, корзина – тяжелая.

Сесть бы на пенек. Скушать пирожок.

(Маша и медведь).

Старушка цветочек один сорвала.

И девочке Жене его отдала.

В его лепестках есть волшебная сила.

Их девочка Женя о чем-то просила.

И что-то шептала, его отрывая.

Скажи, как зовется сказка такая?

(Цветик – семицветик).

Из сказок своих любимых

Вы, конечно, вспомните сейчас,

Кто охотился за добрым Буратино?

Ну, конечно, злой разбойник, …(Карабас).

Быстро скачет чудо-лошадь.

На себе парнишку носит.

Эта лошадь – не простая –

Чудо-грива – золотая.

А у лошади – сынок –

Удивительный сынок.

И волшебный тот конек

Назывался …(Горбунок).

На сметане он замешан.

На окошке был остужен.

Круглый и румяный бок.

Покатился …(колобок).

Там – синее море

И берег пологий.

Старик вышел к морю,

Чтоб невод забросить.

Теперь мы читателя

Нашего спросим,

Кого он поймает,

И, что он попросит?

(Золотую рыбку).

Разгадали все загадки про сказки? Молодцы! Посмотрите другие , которые мы для вас собрали на этом сайте. Уверены, вы обязательно найдете для себя и деточки что-нибудь интересное. Например, или . Уверены, вам понравится!

В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит.
(рыба)

Эта рыба зубастая очень
Хищник она, охотиться чаще ночью
Зрение хорошее, совсем не близорука,
А что это за рыба, ответ так прост, ведь это(щука)

Плавает в воде,
Весь в серебристой чешуе.
И червяку он будет рад,
Речная рыба это (карп)

Важная рыба, плавает в реке,
Усатая очень, узнаешь везде.
Она так прожорлива, ест и ночью и днем.
Удивительная рыба под названием (сом)

Она в реках обитает,
А бывает и в морях.
Червячков так обожает,
К людям испытывает страх.
Все потому, что червячком они ее заманят,
И на свою удочку поймают.
(рыба)

Бывает золотая, бывает в серебре,
Махает плавниками, и плавает в реке.
Рот свой открывает, но всегда молчит,
И с братьями своими никогда не говорит
(рыба)

В муле прячется, в муке жарится.
(Карась)

В холода ловится и летом,
Рыбаком или сам в сетку.
А коль напугается,
В муле сразу прячется.
(Карась)

Темную гадюку я возьму, прям в руку, но меня не ужалит.
(Вьюн)

Шальной, с усами, под мостом,
Перед дождем аплодирует хвостом.
(Сом)

В пасть ей руку не клади,
И за борт не уходи,
Эта рыба в один мах,
Может съесть тебя. Вот так!
(Акула)

В озере большая злюка,
Эта зубастая и хищная
(Щука)

Коль жив – черный, а как сварился – красный.
(Рак)

Братец рака, живет в море, ходит боком.
(Краб)

В океане я живу на дне,
Там в разы спокойней мне.
Как желе мои бока,
Плавны и прозрачны,
Но если словишь ты меня,
Могу и руку я обжечь!
(Медуза)

В речке рыба проживает.
Остры зубы, хищная удача –
В речке все от нее плачут!
(Щука)

Стас закинул удочку в речку,
Маленьку поймал рыбеху.
И упустил ее с руки,
Так кусались плавники!
(Ерши)

Дети! Что за дивина?
Восемь ног, а голова одна!
(Осьминог)

Он большой и плоский,
Океаном он гуляет,
Ядовитый хвост имеет,
Берегись его, мой друг,
Жалит током всех вокруг.
Этот электрический
(Скат)

Этот парень добрый очень,
Познакомиться с ним можешь,
В море плавает, ныряет,
Из воды людей спасает.
Выныривает из глубин,
Очень милый друг
(Дельфин)

Не в пустынях, не в горах.
А живёт она в морях.
В речке, в озере, в пруду.
Плавает она и ночью,
И рано поутру.
В чешуе с красивым блеском,
Удочку боится, леску.
А особенно крючок,
Кто это? Ответь дружок
(рыба)

Я живу в большой реке,
Вся я в блестящей чешуе.
Рот постоянно открываю,
Водичку часто я глотаю,
Я не водоросль и не глыба,
Молчаливая я (рыба).

В аквариуме много нас,
И плаваем мы все сейчас.
И часто дарим мы улыбки,
Мы разноцветные аквариумные (рыбки)

Я живу на глубине
В морской, речной воде.
Под водой дышать умею,
Но не говорю.
Рот я часто открываю,
Это я так дышу.
Чешуя блестит красиво,
Кто же я? Конечно (рыба)

Можем плавать стаями,
Можем по одной.
Дышим через жабры мы.
И только под водой.
Жить мы без воды не можем,
Кто же мы ответить сможешь?
(рыба)

Домом для меня, является река,
Хвостик очень длинный, рубашка-чешуя.
Захочешь ты меня, на крючок поймать
Стащу я червячка, и уплыву опять.
Лишь шлепну я хвостом, прямо по воде.
А как меня зовут? Скорей ответьте мне!
(рыба)

Среди водорослей, кораллов,
В морских глубинах, океанах.
Ловко плавает она,
На солнце сверкает чешуя.
Откроет рот, глотнет воды,
Закусить червяком.
Хвост у нее, жабры плавники,
И дышит она ртом.(рыба)

Загадки для детей 6-7 лет

Картинка Рыбы

Если вы сейчас расстанетесь со своим любимым человеком — будете сильно страдать. Но в конце концов вы встретите человека намного лучше прежнего, он принесет вам радость, счастье и любовь.

Золотая рыбка приплыла
На берегу плачет маленький мальчик
Рыбка сверкнула на солнце
Спросила:
— Чего тебе надобно старче?

Я не старче
Молвил мальчик сквозь слезы
И ничего мне совершенно не надо
У меня есть все для радости, счастья…

Не заплывала. Вокруг много камней, поэтому я и высматриваю в этом месте рыбку , вода спокойная и чистая, вижу сквозь нее серое каменное дно. Муж кричит, чтобы я возвращалась, обещаю ему в последний раз посмотреть и вернуться. Опускаю голову и вижу маленькую золотую рыбку прямо перед глазами, она была такая яркая на сером фоне…

Сдавленный крик вырвался из моего горла: «Разве я не оставил тебя там, на дистанции, умирать?» И услышал я голос этой мерзкой твари, золотой рыбки : «К тебе пришел тот, единственно которого ты любил…» И почему старик не сделал с нее уху, почему оставил жить? Вдруг я понял, … образом. Скажи сначала, зачем тебе Новая Жизнь?» «Потому что хочу наслаждаться вечно, но не могу!» И сказала мне золотая рыбка : «Что ж, помогу тебе, дам силу, что создаст в тебе новое желание, притянет тебя к Новой Жизни. Эта…

Детишки с удовольствием проведут время со своими мамами и папами. Задачей же родителей является организовать необычный досуг, чтобы всем было весело и интересно. Загадки про золотую рыбку, непременно повеселят и обрадуют мальчишек и девчонок разных возрастов. Поэтому стоит знать такие логические задачки.

Для чего деткам нужны загадки

Вопросы, на которые нужно найти ответы, непременно понравятся дочери или сыну. Но все же, родителям не лишним будет узнать о том, насколько полезно такое времяпровождение для ребенка. Загадки про золотую рыбку или других морских обитателей, помогут развивать в сыночке или доченьке следующие качества:

  • Усидчивость.
  • Логическое мышление.
  • Умение быстро принимать правильные решения.
  • Коммуникабельность.
  • Уверенность в себе.

Это лишь некоторые важные для полноценного развития качества, которые можно воспитать в ребенке, организовав мероприятие с логическими вопросами.

Вопросы, на которые нужно самостоятельно искать ответы, будут интересны даже для самых маленьких мальчиков и девочек. Найдя ответ, ребенок почувствует себя взрослым, значимым в этом обществе. Поэтому стоит устроить мероприятие с загадками даже тем детишкам, которые недавно научились разговаривать. Для самых маленьких подойдут следующие загадки про золотую рыбку:

Это рыбка не простая,

А чудесница лихая.

Все желанья исполняет

Все про всех на свете знает.

Рыбка в сказке есть у нас,

Золотой ее окрас.

Кто желанье загадает,

Все вмиг от нее получает.

Она не бегает, она не летает,

Лишь счастливчик ее поймает.

Желания вмиг исполняет,

Скажите, как ее называют?

У старой бабушки было корыто,

Уж оно не цело, а разбито.

Дед эту рыбку в море поймает,

Эта волшебница бабушку в царевну превращает.

Эта рыбка из сказки, как ее называют?

Эту рыбку знает каждый,

Даже тот, кто не знаток.

Три желанья исполняет,

Как ту рыбку называют?

Такие загадки для детей про золотую рыбку из сказки непременно понравятся даже самым маленьким. Мамам и папам стоит взять эти логические вопросы на заметку.

Детки, которые уже занимаются в среднем учебном заведении, с легкостью найдут ответы на более сложные вопросы. За пример можно взять такие загадки про золотую рыбку:

Есть пиранья, щука, сом,

Но эта рыбка лучше всех кругом.

Исполняет все желанья,

Скажи-ка ее названье.

Из волн морских показалась красота,

Золотые плавники и хвост, движенья плавны.

Может творить эта рыбка чудеса,

Исполнит все твои желанья.

Эта рыбка из сказки,

Золотая ее окраска.

Все желания слушает и исполняет,

Как эту чудесницу называют?

Рыбок много разных есть,

Но у этой достоинств не счесть.

И красива, и мила,

Желания исполняет на раз-два.

Хвост ее пышный, огромный плавник,

Глазки чернее смолы.

Тот, кто ее поймает, желания свои осуществляет.

Эта рыбка не проста, к нам из сказки приплыла.

В твоем аквариуме я живу,

С тобой, дружок, не говорю.

Но, коль меня ты пустишь в сказку,

Твои желанья я в реальность превращу.

Такие загадки про золотую рыбку обязательно понравятся мальчишкам и девчонкам. Мамы и папы заметят, как радуется их чадо, вспоминая волшебницу, которая умеет исполнять желания.

Как мотивировать ребенка к развивающей игре

Не стоит говорить своему сыну или дочери о том, что вы хотите устроить для них обучающее занятие. Детишки, особенно те, которые ходят в школу, вряд ли заинтересуются таким предложением. Лучше сказать своему чаду, что это игра, за которую можно получить приз. Презент может быть символическим. Тем не менее, он подарит приятные эмоции сыну или дочери. Например, можно вручить ребенку:

  • Любимую сладость.
  • Маленькую игрушку.
  • Организовать поход в любимое развлекательное заведение.

В общем, это может быть что угодно, главное — мотивировать своего ребенка к игре.

Детские загадки про рыб и разных морских и речных обитателей расчитаны на детей постарше. В разделе представлены загадки о рыбах для детей от самых простых и до очень сложных.

Не у всех родителей есть возможность знакомить своего ребенка с рыбками, отдыхая на речке, озере или море. Однако возможно у вас есть аквариум или вы ходите с ребенком в зоопарк? Где-то же нужно показать ему природное разнообразие. Вот именно после таких походов будет актуально разгадывать загадки про рыб, чтобы закрепить увиденное.

В этом разделе расположены загадки про рыб с ответами по категориям. Они должны понравиться вам и вашему ребенку. В каждой категории также есть интересные факты и замечания к загадкам.

  • Загадки про акул

    Акула – это удивительное создание природы. Загадки про акул для детей совсем не страшные и не злые, а очень веселые и поясняющие: с акулами шутки плохи.

  • Загадки про дельфинов

    Загадки про дельфинов – наших добрых и обаятельных друзей. Дельфины очень-очень умные и удивительно развитые млекопитающие.

  • Загадки про кита

    Киты – самые большие животные на Земле. Загадки про кита – это чудесные описания огромных, но совсем не злых обитателей океанов.

  • Загадки про аквариум

    Загадки про аквариум – это стишки для детей о домике для домашних рыбок. Аквариум может быть совсем маленьким, а может быть настоящим произведением искусства.

  • Загадки про рыбок предназначены для самых маленьких детей. Эти загадки простые и основаны на том, что рыбка хоть и с крыльями, но летать не умеет.
  • Загадки про щуку

    Загадки про щуку — хищную рыбу причудливой формы. Щука как торпеда носится по рекам и привлекает к себе внимание рыбаков.

  • Загадки про окуня

    Окунь – эта одна из самых распространенных рыб. Все о ней слышали, но мало кто из детей видел живого окуня.

  • Загадки про морского конька

    Морской конек – удивительное создание, которое скорее напоминает детскую игрушку, чем морского обитателя, с ним также связано множество сказочных историй.

  • Загадки про сома

    Сом – довольно крупная пресноводная рыба, часто её можно увидеть в водоемах и быстро распознать по усам и по коричневой окраске.

Женский портал — Все о любви. Дети. ЗОЖ. Женская мода. Косметология. Красота. Кулинария

Загадка про сказку золотая рыбка для детей. Загадки про золотую рыбку для детей разных возрастов. Для чего деткам нужны загадки

Загадки про аквариум
В этом домике жильцы —
Все умелые пловцы.
Что за дом у них такой,
До краёв налит водой?
(Аквариум)

На окошке — пруд.
В нём рыбёшки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков.
(Аквариум)

Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.
(Аквариум)

Стоит на комоде стеклянный сосуд.
Улитки и рыбки в сосуде живут.
Но только оттуда ты рыб не лови!
На рыбок красивых ты просто смотри.
(Аквариум)

Есть у нас стеклянный дом,
Поселились рыбки в нем.
Даже рыбка золотая
В нем живет, забот не зная.
(Аквариум)

Загадки про аквариумную рыбку
Блещет в банке чистой
Спинкой золотистой.
(Аквариумная рыбка)

Загадки про скалярию
Рыбка эта как луна
Серебриста и стройна,
Осторожна и игрива
Плавает неторопливо.
(Скалярия)

Загадки про золотую рыбку
Все желанья исполняет
К нам из сказки приплывает
Рыбка родом из Китая
Угадали?
(Золотая)

Рыбка приплыла из сказки,
С золотистою окраской.
Можешь ей желанье молвить —
Вдруг попробует исполнить?
(Золотая рыбка)

Эта рыбка не пиранья –
Вам исполнит три желанья
Отгадайте кто такая
Это рыбка …
(Золотая)

Загадки про гуппи
Одеваются нарядно
Поглядеть на них приятно
Однотонные, рябые,
Жёлтые и голубые
Некапризные рыбёшки
Всем знакомые
(Гупёшки)

Загадки про рыбку

В воде мы живём,
Без воды пропадём.
(Рыбка)

Перья есть, а не летает.
Ног нет, а не догонишь.
(Рыбка)

Кто весь век
В воде живёт,
А самой воды не пьёт:
Ни озёрной,
Ни речной,
Ни какой-нибудь иной?
(Рыба)

Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка в сказку загляни!
(Рыбка)

Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
(Рыба)

Есть крылья — не летаю,
Ног нет, а гуляю,
По земле не хожу,
На небо не гляжу,
Звёзд не считаю,
Людей избегаю.
(Рыба)

У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
(Рыба)

Загадки про акулу
В бинокль злую рыбку разгляжу
Всех на корабле предупрежу.
Знайте дети все прекрасно —
С хищницей играть опасно:
Зубищи острые как нож,
Лучше ты ее не трожь!
(Акула)

Она зубаста и сильна,
Морская хищница она.
В море синее нырнула
И легла на дно …
(Акула)

Загадки про дельфина
Только мимо нас проплыли,
Поиграли и уплыли.
Среди волн мелькают спины,
Дети, кто это?
(Дельфин)

Он находчив и смышлён,
Говорить умеет он.
В тишине морских глубин
Смело плавает …
(дельфин)

Прыгают, резвятся по волнам,
Словно шлют приветы нам.
(Дельфин)

Вновь играя и шаля
Перед носом корабля.
Над водой мелькают спины, —
Мчатся шустрые…
(Дельфин)

Он и фокус покажет,
Он и трюк повторит.
Все рядом молчуньи,
А он – говорит!
(Дельфин)

Безобидны, словно дети.
Мы за них, друзья, в ответе.
Вглубь ныряют, вверх взлетают…
Добрым нравом обладают.
Тело гладкое имеют,
«Разговаривать» умеют.
Их язык понять стремимся.
Дружбой с ними мы гордимся.
Подставляют в море спины
Людям тонущим …
(Дельфин)

Так резвится и хохочет –
Расплескать всё море хочет.
(Дельфин)

Загадки про кита
Через море-океан
Плывёт чудо-великан,
Прячет ус во рту,
Растянулся на версту.
(Кит)

По морю плывёт великан,
А над великаном — фонтан.
(Кит)

То взрежет волны, словно крейсер,
Разгонит их блестящий строй,
То, словно вынырнувший гейзер,
Сверкнёт дымящейся струёй.
(Кит)

Как по морю-океану,
Рыба-рыбища плывёт,
И к огромному фонтану
Подплывать нам не даёт!
От него волна бежит,
Ну конечно это — …
(Кит)

Самая большая рыба в океане,
усатая, зубатая,
а скушать никого не может.
(Кит)

Загадки про щуку
У неё во рту пила.
Под водой она жила,
Всех пугала, всех глотала,
А теперь — в котел попала.
(Щука)

Загадки про морского конька
Есть лошадка, что не пашет,
И-го-го она не скажет,
Молча плавает в воде,
Прячется в морской траве,
То ли рыба, то ль зверек?
Кто это?…
(Морской конек)

Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет
Под водой с рыбёшкой пляшет.
(Морской конек)

Загадки про сома
Не человек, не зверь, а с усами.
(Сом)

На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.
(Сом)

Он в самом омуте живет,
Хозяин глубины.
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны.
(Сом)

Большой, с усами, под мостом
Перед грозою бьет хвостом.
(Сом)

В омуте речном живет,
У него огромный рот,
Вы слыхали о таком?
Ну конечно, это…
(Сом)

Загадки про окуня
Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех…
(Окунь)

Все любят эту рыбку ловить.
И ловят даже – в сборной!
И неприятно говорить:
Считают рыбу сорной.
(Окунь)

Загадки про камбалу
Вот так рыба – просто чудо!
Очень плоская, как блюдо.
Оба глаза на спине,
И живет на самом дне.
Очень странные дела.
Это рыба…
(Камбала)

Они живут на самом дне,
Глаза у них все на спине.
Поет ребятам ла-ла-ла
Смешная рыба…
(Камбала)

Загадки про косатку
Мы – животные морские,
Для китов – опасней гроз:
Плавники у нас такие,
Что острее острых кос.
(Косатка)

Для людей мы как загадки,
Но не злые мы ребятки,
Не сыграем с вами в прятки,
Потому что мы…
(Косатка)

Большие, но не киты,
С плавником, но не акулы.
(Косатка)

Загадки про ерша
Он драчун и забияка,
Никогда не знает страха:
На спине – иголки,
А иголки – колки.
(Ерш)

Мастер шубу себе сшил,
А иглу достать забыл.
(Ерш)

Колюч, да не еж.
(Ерш)

Загадки про тюленя
Усатая махина,
А под махиной — льдина.
На льдине целый день
Лежит морской …
(Тюлень)

Загадка про осьминога
Он морской пучины житель,
Вы, друзья, с ним не шутите.
Сразу восемь цепких ног
Пустит в дело …
(Осьминог)

Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я — …
Осьминог

Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни!
рыба

Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои примеряют косынки,
Глядятся в него молодые березки —
Свои перед ним поправляют прически.
И месяц, и звезды — все в нем отражается.
Как же это зеркало называется?
Пруд

Колюч, да не еж.
Кто это?
Ёрш

Он драчун и забияка,
Никогда не знает страха:
На спине — иголки,
А иголки — колки.
Ерш

У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
рыба

Сохнет
Словно после стирки,
А на ней —
Сплошные дырки.
Сеть

Выходит на охоту
Она, как на работу.
Плотва и караси,
Пощады не проси!
Она в пруду хозяйка.
Кто это? Угадай-ка!
Щука

Через море-океан
Плывет чудо-великан,
Пряча ус во рту,
Растянулся на версту.
Кит

Он в воде сидит,
А я на берегу.
На него я наглядеться
Не могу.
Поплавок

У маленькой скотинки
Сто серебряных монет на спинке.
Рыба

Без воздуха живёт,
Холодная, как лёд,
Не хочет пить, а пьёт.
Бронёй блестит, но не звенит
И всё молчит, молчит.
рыба

Я по земле не хожу,
Вверх не гляжу,
Гнезда не завожу,
А детей вывожу.
рыба

Куда хотим, туда плывём,
Река наш дом, мы в ней живём.
рыба

Я в пятнах вся такая,
Но рыба не речная.
Я хищница морская,
Скажи, кто я такая?
Треска

Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
Рыбка

Сапожник не сапожник,
Портной не портной,
Держит во рту щетину,
В руках — ножницы.
Рак

В воде
Она живет.
Нет клюва,
А клюет.
Рыба

В Скандинавии дожди
И таки бывали:
Рыбки падали с небес,
И, как же рыбок звали?
Сельдь

Мы не умеем говорить,
Об этом лучше не проси,
В воде спокойно любим жить:
Карась, севрюга, иваси.
Рыба

Есть голова, да нет волос,
Есть глаза, да нет бровей,
Есть крылья, да не летает.
рыба

Не река. Но здесь живут
Разные рыбёшки.
Дом стеклянный. Свет. Уют.
И еда есть — крошки.
Аквариум

Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю.
Рыба

Крылья есть, а не летает.
Ног нет, да не догонишь.
Рыба

Большой, с усами, под мостом
Перед грозою бьет хвостом.
Сом

Посмотрите, дом стоит
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.
Аквариум

Стеклянный дом,
А в доме том
Во все концы
Снуют жильцы.
Аквариум

Вильнёт хвостом
Туда-сюда —
И нет её,
И нет следа.
рыба

Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.
Аквариум

Есть пескарь, карась, уклейка,
Угорь, вобла и плотва.
Но назвать ты нам сумей-ка
Одним словом все слова.
Рыба

В воде мы живем,
Без воды пропадем.
Рыбы

Звал меня царь,
Звал государь
К ужину, к обеду:
— Я человек не такой,
По земле хожу,
На небо не гляжу,
Звёзд не считаю,
Людей не знаю.
рыба

Он в самом омуте живет,
Хозяин глубины.
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны.
Сом

Хвостиком виляет,
Зубаста, а не лает.
Щука

Залежался я на дне,
Мне б поплавать в тишине, —
Так подумать мог бы он
На бревно похожий… .
Сом

Посмотрите, как идет:
Точно задом наперед!
Это, братцы, не пустяк!
Так умеет только…
Рак

В реке большая драка:
Поссорились два…
Рака

На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.
Сом

Не человек, не зверь, а с усами.
Сом

На мели сидит,
Усами шевелит,
А гулять пойдет —
Задам наперед.
Рак

Это хищник, но речной,
И имеет рост большой.
Любит в омуте он жить,
И добычу сторожить.
Сом

Не кузнец,
А с клещами.
Рак

В омуте речном живет,
У него огромный рот,
Вы слыхали о таком?
Ну конечно, это…
Сом

У нее во рту пила.
Под водой она жила,
Всех пугала, всех глотала,
А теперь в котел попала.
Щука

Под водой живёт народ,
Ходит задом наперёд.
Раки

Мы все очень любим сказки. И взрослые, и тем более дети. А хорошо ли вы знаете сюжеты и персонажей любимых сказок? Чтобы это выяснить нужно всего лишь попробовать разгадать наши загадки про сказки, которые собраны на этой странице. И вы сразу поймете чем на самом деле отличается золотая рыбка от Алладдина! 🙂

Бабушка внученьку очень любила.

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Вы подскажите, как звали ее?

(Красная шапочка).

Носик – круглый пятачок.

Им везде удобно рыться.

Хвостик – маленький крючок.

Вместо туфелек – копытца.

Трое их, и до чего же

Братья меж собой похожи.

Угадай же без подсказки,

Кто герои нашей сказки?

(Три поросенка: Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф).

Был он долго не известным.

Стал он – каждому дружком.

Всем из сказки интересной

Мальчик-луковка знаком.

(Чиполлино).

Лечит маленьких зверят,

Лечит взрослых и ребят.

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор (Айболит).

Любит всех он, неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Замечательный наш Гена,

Добрый Гена (крокодил).

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Три стола там и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадали, без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя).

Добродушный и не злобный

Этот милый чудачек.

Друг его – такой особенный –

Очень милый – Пятачек.

Для него прогулка – праздник

И на мед – особый нюх.

Этот плюшевый проказник –

Медвежонок (Винни-Пух).

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает, вместо школы, –

В полотняный балаган.

Вспомнили вы эту книжку?

Как зовут того мальчишку?

(Буратино).

Он – дружок зверушкам, детям.

Он – живое существо.

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Он – не зайчик, не лисица,

Не котенок, не щенок.

Он – не рыбка и не птица,

Не бобер и не сурок.

Но известна всем давно

Эта, снятая в кино,

Симпатичная мордашка,

Что зовется (Чебурашка).

Кто-то за что-то

Ухватился цепко.

Тянет – не вытянет,

– Ох, засела крепко.

Позову помощников,

Пускай прибегут.

Вытянет упрямицу

Только общий труд.

Кто засел так крепко?

Может, это…(репка?).

Оказалась девочка

В чашечке цветка.

И была та девочка –

Чуть больше ноготка.

В кроватке из ореха

Девочка спала.

И такою маленькой

Милою была.

Ты читал такую книжку?

Как зовут эту малышку?

(Дюймовочка).

Как медленно близится вечер.

Хочу, чтоб быстрей он настал.

Хочу в золоченой карете

Явиться на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь.

Однако, лишь полночь настанет,

Я снова в избушку вернусь.

(Золушка).

Дорога – далекая, корзина – тяжелая.

Сесть бы на пенек. Скушать пирожок.

(Маша и медведь).

Старушка цветочек один сорвала.

И девочке Жене его отдала.

В его лепестках есть волшебная сила.

Их девочка Женя о чем-то просила.

И что-то шептала, его отрывая.

Скажи, как зовется сказка такая?

(Цветик – семицветик).

Из сказок своих любимых

Вы, конечно, вспомните сейчас,

Кто охотился за добрым Буратино?

Ну, конечно, злой разбойник, …(Карабас).

Быстро скачет чудо-лошадь.

На себе парнишку носит.

Эта лошадь – не простая –

Чудо-грива – золотая.

А у лошади – сынок –

Удивительный сынок.

И волшебный тот конек

Назывался …(Горбунок).

На сметане он замешан.

На окошке был остужен.

Круглый и румяный бок.

Покатился …(колобок).

Там – синее море

И берег пологий.

Старик вышел к морю,

Чтоб невод забросить.

Теперь мы читателя

Нашего спросим,

Кого он поймает,

И, что он попросит?

(Золотую рыбку).

Разгадали все загадки про сказки? Молодцы! Посмотрите другие , которые мы для вас собрали на этом сайте. Уверены, вы обязательно найдете для себя и деточки что-нибудь интересное. Например, или . Уверены, вам понравится!

Детские загадки про рыб и разных морских и речных обитателей расчитаны на детей постарше. В разделе представлены загадки о рыбах для детей от самых простых и до очень сложных.

Не у всех родителей есть возможность знакомить своего ребенка с рыбками, отдыхая на речке, озере или море. Однако возможно у вас есть аквариум или вы ходите с ребенком в зоопарк? Где-то же нужно показать ему природное разнообразие. Вот именно после таких походов будет актуально разгадывать загадки про рыб, чтобы закрепить увиденное.

В этом разделе расположены загадки про рыб с ответами по категориям. Они должны понравиться вам и вашему ребенку. В каждой категории также есть интересные факты и замечания к загадкам.

  • Акула – это удивительное создание природы. Загадки про акул для детей совсем не страшные и не злые, а очень веселые и поясняющие: с акулами шутки плохи.
  • Загадки про дельфинов – наших добрых и обаятельных друзей. Дельфины очень-очень умные и удивительно развитые млекопитающие.
  • Киты – самые большие животные на Земле. Загадки про кита – это чудесные описания огромных, но совсем не злых обитателей океанов.
  • Загадки про щуку — хищную рыбу причудливой формы. Щука как торпеда носится по рекам и привлекает к себе внимание рыбаков.
  • Окунь – эта одна из самых распространенных рыб. Все о ней слышали, но мало кто из детей видел живого окуня.
  • Какова основная мысль Сказки о рыбаке и рыбке? Как соотнести с пословицами?

    Главные действующие герои сказки «О рыбаке и рыбке»:

    1. Старуха, которая никак не успокоится со своими желаниями
    2. Старик, который идет на поводу у старухи
    3. Золотая рыбка, исполняющая желания.

    Пушкин в своей сказке иллюстрирует, как порой высока жадность простого народа — как не успел получить новую должность или новый социальный статус, так сразу хочется еще и еще, и никак этот «Голод» нельзя остановить. К сожалению, в данном произведении прослеживается и аллюзия на наше время — хоть Пушкин и жил 200 лет назад, но данная сказка вполне подходит и под наши реалии.

    Так же в сказке, помимо жадности людей обыгрывается доверчивость, уверенность в том, что вот-вот и «Человек исправится», что «На обиженных воду возят». Главный герой сказки — Старик. Старуха у него злая, постоянно над ним издевается, даже один раз вышвырнула из дворца, хотя благодаря старику у нее дворец и появился, но старик все-равно дальше продолжает исполнять ее желания (с помощью золотой рыбки), никакого уважения к своему достоинству. В результате оба остаются у разбитого корыта — что старик, что старуха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *