Тест охрана растений

Тестовая работа по окружающему миру «Охрана растений» 3 класс УМК «Школа России»

Окружающий мир 3 класс УМК «Школа России»

Тестовая работа по теме

«Охрана растений»

Вастьянова Л. Л.,

учитель начальных классов

МКОУ «Мамонтовская СОШ»

Мамонтовского района

Алтайского края

2019 год

1. Определите, где растения находятся под особой охраной человека?

А. В поле

Б. В заповеднике

В. В лесу

Г. В национальном парке

2. Определите, что можно делать в заповеднике?

А. Собирать ягоды

Б. Рвать орехи

В. Разводить костёр

Г. Фотографировать растения

3. Закончите высказывание: «Человек не нанесёт вреда природе, если будет … «.

А. срывать полевые цветы для букета

Б. ходить в лесу по тропинкам

В. вытаптывать растения

Г. собирать лекарственные растения, где их мало

4. Определите, какое из этих растений занесено в Красную книгу России?

А..

Б..

В..

Г..

5. Установите соответствия между знаками и примерами отрицательного воздействия человека на мир растений

А..

Б..

В..

Г..

1. Вырубка лесов

2. Сбор букетов

3. Вытаптывание

4. Неумеренный сбор

лекарственных растений

6. Определите подпись к знаку друзей природы

А. В лесу будем ходить по тропинкам! .

Б. Собирай лекарственные растения там, где их много! .

В. Находясь в природе, не срывай растения для букетов! .

7. Определите подпись к знаку друзей природы

А. В лесу будем ходить по тропинкам! .

Б. Собирай лекарственные растения там, где их много! .

В. Находясь в природе, не срывай растения для букетов! .

8. Определите подпись к знаку друзей природы

А. В лесу будем ходить по тропинкам! .

Б. Собирай лекарственные растения там, где их много! .

В. Находясь в природе, не срывай растения для букетов! .

9. Определите, что изображено на фотографии?

А. Сквер

Б. Ботанический сад

В. Парк

Г. Заповедник

10. Третьеклассники готовятся к фотовыставке «Берегите растения!». Выберите, какая фотография не подойдёт?

А..

Б..

В..

Г..

Проверим работу по теме

«Охрана растений»

1. Определите, где растения находятся под особой охраной человека?

А. В поле

Б. В заповеднике

В. В лесу

Г. В национальном парке

2. Определите, что можно делать в заповеднике?

А. Собирать ягоды

Б. Рвать орехи

В. Разводить костёр

Г. Фотографировать растения

3. Закончите высказывание: «Человек не нанесёт вреда природе, если будет … «.

А. срывать полевые цветы для букета

Б. ходить в лесу по тропинкам

В. вытаптывать растения

Г. собирать лекарственные растения, где их мало

4. Определите, какое из этих растений занесено в Красную книгу России?

А..

Б..

В..

Г..

5. Установите соответствия между знаками и примерами отрицательного воздействия человека на мир растений

А..

Б..

В..

Г..

1. Вырубка лесов

2. Сбор букетов

3. Вытаптывание

4. Неумеренный сбор

лекарственных растений

6. Определите подпись к знаку друзей природы

А. В лесу будем ходить по тропинкам! .

Б. Собирай лекарственные растения там, где их много! .

В. Находясь в природе, не срывай растения для букетов! .

7. Определите подпись к знаку друзей природы

А. В лесу будем ходить по тропинкам! .

Б. Собирай лекарственные растения там, где их много! .

В. Находясь в природе, не срывай растения для букетов! .

8. Определите подпись к знаку друзей природы

А. В лесу будем ходить по тропинкам! .

Б. Собирай лекарственные растения там, где их много! .

В. Находясь в природе, не срывай растения для букетов! .

9. Определите, что изображено на фотографии?

А. Сквер

Б. Ботанический сад

В. Парк

Г. Заповедник

10. Третьеклассники готовятся к фотовыставке «Берегите растения!». Выберите, какая фотография не подойдёт?

А..

Б..

В..

Г..

Оцениваем себя! 5 — нет ошибок 4 — 1 – 2 ошибки 3 — 3 ошибки 2 — более трёх ошибок Благодарю за работу! Интернет источники Использованная литература

1. Какое растение занесено в Красную книгу:
а) ятрышник +
б) ромашка
в) подорожник

2. Почему подснежники стали редко встречаться в природе:
а) из-за загрязнения окружающей среды
б) их срывают ради красивых цветков +
в) их поедают растительноядные животные

3. Какое растение является лекарственным:
а) ветреница
б) купальница
в) пижма +

4. Из какого растения люди делают ткани:
а) изо льна +
б) из подорожника
в) из тысячелистника

5. Что не является причиной исчезновения растений:
а) хозяйственная деятельность людей
б) из них собирают букеты
в) поедание дикими животными +

6. Почему из-за вырубки хвойных лесов исчезают белки:
а) изменяется климат
б) им становится негде жить +
в) их истребляют хищники

7. Что нельзя делать в природе:
а) не гулять в лесу с домашними животными
б) ходить по тропинкам
в) выкапывать редкие растения и высаживать на клумбу +

8. С каким высказыванием ты полностью согласен:
а) не будем ломать ветки деревьев и кустарников! +
б) не будем охранять редкие растения!
в) не будем охранять растения!

9. Продолжи высказывание: “Уходя из леса, весь мусор после себя …”:
а) закопай
б) сожги
в) унеси с собой +

10. Закончи определение: “Красная книга растений содержит сведения о …”:
а) обычных растениях
б) редких растениях +
в) всех растениях

11. Закончи определение: “Красная книга растений содержит сведения о …”:
а) исчезающих растениях +
б) всех растениях
в) исчезнувших растениях

12. Укажи растение водоема:
а) пижма
б) кувшинка +
в) купальница

13. Отметь растение Красной книги:
а) сон-трава +
б) подорожник
в) валериана

14. Отметь лекарственное растение:
а) подснежник
б) купальница
в) тысячелистник +

15. Подумай, где выращивают растения со всего мира:
а) в ботаническом саду +
б) в заповеднике
в) в зоопарке

16. Найди неверное высказывание:
а) Растения охраняют в заповедниках.
б) Охранять надо только травянистые растения. +
в) В лесопарке надо ходить по тропинкам.

17. Обозначь причину, ухудшающую жизнь растений:
а) натуральные удобрения
б) проливные дожди
в) сбор в букеты +

18. Обозначь причину, ухудшающую жизнь растений:
а) натуральные удобрения
б) вытаптывание +
в) выпадение снега

19. Обозначь причину, ухудшающую жизнь растений:
а) выпадение снега
б) чистые водоёмы
в) грязные водоёмы +

20. Что человеку дают растения:
а) углекислый газ
б) кислород +
в) долгую жизнь

21. Что человеку дают растения:
а) растительную пищу +
б) животную пищу
в) деньги

22. Что человеку дают растения:
а) углекислый газ
б) материал для производства одежды
в) животную пищу

23. Как называется наука о растениях:
а) астрономия
б) зоология
в) ботаника +

24. Одно из основных направлений исследований в защите растений:
а) астрономической
б) биологическое +
в) зоологическое

25. Одно из основных направлений исследований в защите растений:
а) зоологическое
б) агропромышленное
в) агрономическое +

26. Одно из основных направлений исследований в защите растений:
а) физическое
б) химическое и инженерно-техническое +
в) инженерное

27. Организационно-практическое направление в защите растений первоначально оформилось в этом году:
а) 1859 +
б) 1659
в) 1759

28. Один из основных федеральных законов, действующий в правовом поле защиты и карантина растений является:
а) «Об изменении растений»
б) «Об экономической экспертизе»
в) «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» +

29. Один из основных федеральных законов, действующий в правовом поле защиты и карантина растений является:
а) «О карантине растений» +
б) «Об изоляции растений»
в) «Об уничтожении растений»

30. Один из основных федеральных законов, действующий в правовом поле защиты и карантина растений является:
а) «Об экономической экспертизе»
б) «Об экологической экспертизе» +
в) «Об изоляции растений»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *