Викторина щелкунчик и мышиный король

Пушкин сделал!

Гофман Эрнст.

Название: «Щелкунчик и мышиный король».

Жанр: сказка.

Тема произведения: дружба.

Число страниц: 64.

Главные герои и их характеристика

  1. Мари Штальбаум. Девочка семи лет. Добрая, отзывчивая, храбрая.
  2. Франц Штальбаум. Её брат. Задиристый, боевой, воинственный, но добрый.
  3. Советник Дроссельмейер. Мастер на все руки, немного волшебник.
  4. Щелкунчик, он же молодой племянник Дроссельмейера. Храбрый, честный, красивый.

О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Девочка Мари выбирает в подарок куклу Щелкунчика и становится свидетелем битвы Щелкунчика и мышей. Она узнаёт тайну Щелкунчика, путешествует в его королевство и расколдовывает Щелкунчика.

Сюжет – краткое содержание

  1. Самым лучшим из рождественских подарков Мари кажется Щелкунчик, и она забирает его в спальню.
  2. Ночью происходит великая битва кукол и мышей, а Мари ранится разбившимся стеклом.
  3. Дроссельмейер рассказывает сказку про орех кракатук и своего племянника.
  4. Мари просит у Франца саблю, отдаёт её Щелкунчику, и тот убивает мышиного короля.
  5. Щелкунчик ведёт Мари в страну сладостей и представляет её своему двору.
  6. В доме появляется племянник Дроссельмейера, который просит Мари быть его невестой.

Понравившийся эпизод

Мне понравилось описание сказочного королевства, в котором были Апельсиновый ручей, Леденцовый луг, Пряничное село, а столицей королевства был город Конфетенбург. Повсюду там были разные сладости, которые можно было есть.

План произведения для пересказа

  1. Чудесные подарки.
  2. Сломанный Щелкунчик.
  3. Битва в спальне.
  4. Разрезанная рука.
  5. Болезнь.
  6. Сказка о кракатуке.
  7. Сабля для Щелкунчика.
  8. Смерть мышиного короля.
  9. Сказочная страна.
  10. Племянник.

Главная мысль

Только настоящая любовь способна творить настоящие чудеса.

Чему учит эта книга

Сказка учит верности, взаимовыручке, отзывчивости, самоотверженности. Учит не отступать перед опасностью, учит бороться до победного конца. Учит всегда стоять на стороне добра. Учит смелости и храбрости.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, моё отношение к прочитанному

Мне очень понравилась девочка Мари, главная героиня этой сказки. Она боялась за жизнь Щелкунчика больше, чем за свою собственную, и готова была на любые жертвы, чтобы спасти своего любимца. Она заслужила стать сказочной принцессой.

Новые слова и выражения

Эскадрон – отряд всадников.

Доломан – гусарская короткая куртка.

Субтильный – слабый, тонкий, хрупкий.

Пословицы к произведению

Друг познаётся в беде.

Крепко верить – значит победить.

Не так страшен чёрт, как его малюют.

Друг друга поддерживать – победу одерживать.

Победа не снег, сама на голову не падает.

Назад к содержанию

Викторина по произведекнию Э.Т.В.Гофмана «Щелкунчик» учебно-методический материал по литературе (6 класс)

  1. Как звали детей в сказке? (Мари и Фриц.)
  2. Какого числа начинается действие в сказке? (24 декабря.)
  3. Какой праздник наступил в этой сказке? (Рождество)
  4. Что подарили Мари? (Нарядные куклы, посуда, шелковое платьице, книжки.)
  5. Что подарили Фрицу? (Гнедой конь, эскадрон гусар, книжки.)
  6. Как звали крёстного и кем он был? (старший советника суда Дроссельмейер)
  7. В какое время началось мышиное нашествие? (В 12 часов.)
  8. Сколько голов было у мышиного короля? (7.)
  9. С кем состоялась битва у армии кукол под предводительством Щелкунчика? ( С Мышиным Семиголовым королем)
  10. Какую травму получила Мари в бою с Мышиным Королем? (Поранила руку)
  11. Что сделала Мари, чтобы победить войско мышиного короля? (Бросила в него туфельку)
  12. Как называлась сказка, которую рассказал крёстный Мари? (Сказка о твёрдом орехе)
  13. Кто такая Пирлипат? (Принцесса.)
  14. Что надо было сделать Пирлипат, чтобы вернуть красоту? ( Съесть ядрышко ореха кракатук)
  15. Почему Король разозлился на Мышильду и ее родню? (Они съели сало, предназначенное для гостей.)
  16. Почему няньки Пирлипат должны были всегда держать на коленях котов? (Чтобы обезопасить Пирлипат от мести Мышильды)
  17. Как отомстила Мышильда Королю? (Заколдовала принцессу.)
  18. Как назывался орех, который должен был излечить принцессу? (Кракатук.)
  19. Где нашли орех? (В Нюрнберге.)
  20. Как племянник Дроссельмейера стал Щелкунчиком? (Он убил Мышильду.)
  21. Куда Щелкунчик пригласил Мари, после победы над мышами? (В Кукольное царство.)
  22. Кем был Кристоф Захариус Дроссельмеер? (Игрушечным мастером)
  23. Из чего состоял мир в Стране Сказок?(Из сладаостей)
  24. Что сохранилось у Мари в качестве доказательства существования Мышиного короля? (Его золотые короны)
  25. Чем заканчивается сказка «Щелкунчик и Мышиный король» (Свадьбой Мари и бывшего Щелкунчика)

Викторина «Э. Т. А. Гофман. Щелкунчик и мышиный король»

Э. Т. А. Гофман. Щелкунчик и мышиный король. Викторина Подготовила: Новожилова Галина Игоревна, учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 28» г. Ярославля В каком году Э. Т. А. Гофман написал сказку? В 1816 году. Где происходит действие сказки? В доме советника медицины Штальбаума. К какому празднику готовятся в доме советника медицины? К Рождеству. Чей это портрет: «…маленький, сухонький человечек с морщинистым лицом, с большим чёрным пластырем вместо правого глаза и совсем лысый, почему он и носил … парик …»? Старшего советника суда Дроссельмейера. Из чего был сделан парик советника? Из стекла. Кто главные герои сказки? Мари и Щелкунчик. Как звали старшую сестру Фрица и Мари? Луиза. Что мечтали получить на Рождество Фриц и Мари? Фриц – крепость и солдатиков, Мари – сад и озеро с лебедями. Что смастерил крёстный на Рождество Мари и Фрицу? Замок. Чей это портрет: «…он был не очень складный: чересчур длинное и плотное туловище на коротеньких и тонких ножках, да и голова тоже как будто великовата»? Щелкунчика. Как называлась сказка, которую рассказал крёстный Мари? «Сказка о твёрдом орехе». С кем сражался Щелкунчик? С армией мышей и мышиным королём. Как звали королеву мышей? Мышильда. Какой орех излечил принцессу? Кракатук. Кого победил Щелкунчик? Мышиного короля. Сколько корон было у мышиного короля? Семь. Кто заколдовал Щелкунчика? Королева Мышильда. Кем был на самом деле Щелкунчик? Заколдованным принцем, племянником Дроссельмейера. Ключ 9 -12 правильных ответов — «3» 13 — 16 правильных ответов — «4» 17 -18 правильных ответов – «5» Интернет-ресурсы

Сказка «Щелкунчик­»: кто главные герои, главная мысль, какой урок?

Сказку-повесть «Щелкунчик» написал в 1816 г. и опубликовал в сборнике «Детские сказки» немецкий писатель Э.Т.А. Гофман. Главных героев автор назвал Мари и Фриц, в честь детей своего друга.

Краткое содержание сказки.

Праздник Рождества. Дети советника медицины Штальбаума Мари и Фриц ждут у себя в спальне подарки, которые лежат в гостиной под елкой. Девочке не терпится узнать, что на этот раз приготовил крестный, который в каждому Рождеству мастерил для нее своими руками какую-нибудь игрушку.

Под елкой дети находят много сюрпризов. Среди них — вещица, предназначенная для раскалывания орехов, выполненная как фигурка щегольски наряженного человечка. Это и есть главный герой сказки. Невозможно передать радость девочки, увидевшей его. Мари стала заботливой хозяйкой своей куклы, раскалывала ею только мелкие орехи. Но вот Фриц специально брал большие и твердые, которые и повредили игрушку. Тогда девочка спрятала Щелкунчика от брата и носила всегда при себе.

Но однажды вечером она, оставшись в комнате одна, увлеклась игрой в куклы. Когда наступила полночь, вдруг началось какое-то шуршание, отовсюду стали выползать мыши, а самая большая — семиглавая, на каждой голове по короне, — показалась из-под стола. Это был Мышиный король. Девочка испуганно прижалась к стене. Войско грызунов грозно направилось на нее.

Мари разбила дверцу шкафа, отпугнула этим мышей. Разбитый шкаф засветился, игрушки ожили. Щелкунчик собрал из них войско и повел его сражаться с врагом.

Бой начался, и преимущество сначала на стороне игрушек. Но постепенно мыши взяли верх. Щелкунчик попадает в лапы противника. Король бросается на него, но тут приходит на помощь Мари, которая швыряет туфлю в предводителя вражеского войска.

Вслед за этим сознание ее отключается.

Очнувшись, девочка видит доктора Вендельштерна. Приходит мама, которая журит дочку за своеволие. Мари сообщают, что обнаружили ее лежащей в крови среди валяющихся игрушек, в руке она сжимала Щелкунчика. Взрослые, услышав рассказ девочки о ночном происшествии, решили, что все это болезнь и вздор.

Через несколько дней лежащую в постели Мари навещает крестный, который приносит «излеченного» Щелкунчика. Он просит Мари не вспоминать больше о мышах.

Дальше сказка продолжается началом другой сказки — рассказанной Дроссельмейером историей принцессы Пирлипат. В королевстве идут приготовления к празднику, но в кладовые проникли мыши, которые съели сало для колбас. Придворный часовщик Дроссельмейер установил мышеловки, в которых погибло немало грызунов. Тогда мышиная королева Мышильда превратила Пирлипат в уродину. Придворный звездочет вычислил, что вернуть красоту принцессе способен орех Кракатук, который в силах расколоть только один юноша.

Дроссельмейер и звездочет нашли орех. Но открыть его ни у кого не получается. Тогда за дело принялся юный племянник Дроссельмейера. Он помог принцессе вернуть красоту, но и тут вмешалась Мышильда. Она умерла, но остался ее семиголовый сын. Если Щелкунчик его уничтожит, а его самого полюбит красавица, то колдовство исчезнет, Щелкунчик снова станет юношей.

А по ночам устраивали себе полное раздолье мыши: портили книжки и игрушки Мари. Однажды ночью мышиный король забрался девочке на плечо. Но тут Щелкунчик раздобыл саблю и уничтожил злого короля, а Мари преподнес его короны. Потом он проводил Мари в Страну Сладостей.

Никто не поверил в рассказ Мари о Марципановом замке. А затем появился очень привлекательный племянник крестного. Через год он увез Мари в мир, полный чудес.

«Щелкунчик и мышиный король» задает нам много вопросов: например почему человек, который в детстве человек умеет искренне радоваться и горевать, утрачивает этот дар с возрастом?.

Книга Гофмана призывает читателей подумать о том, как много препятствий ждет тех, кому еще предстоит взрослеть, становиться личностью.

Гофман «Щелкунчик и Мышиный король»

Удивительная рождественская сказка Т. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» является самой по себе загадочной — то ли история с Щелкунчиком всего лишь приснилась маленькой Мари, то ли произошла на самом деле.

«Щелкунчик и Мышиный король» представляет собой сказку в сказке, ведь здесь раскрывается и другая история — история семьи Штальбаумов. Эта сказка наполнена невероятным и незабываемым волшебством, которым читатель проникается буквально с первой страницы.

Т. Гофман написал это произведение в 1816 году. А по мотивам этой сказки великий композитор П. Чайковский написал балет в 1891 году.

Сюжет и анализ сказки

Главная героиня «Щелкунчика и Мышиного короля» — это семилетняя Мари. Она поражает своей находчивостью, смелостью, отвагой и решимостью. Но самое главное то, что она — добрая и отзывчивая.

Мари сумела разглядеть в Щелкунчике благородное, страдающее сердце, и смогла полюбить его таким, каким он есть. Ведь изначально Щелкунчика девочке подарил ее крестный Дроссельмайер — в виде игрушки, смешной и нелепой.

Но Мари сразу полюбила игрушку, она отметила про себя ласковую улыбку Щелкунчика и его добрые глаза. Фантастический сюжет сказки продолжается тем, что Щелкунчик оказывается племянником Дроссельмайера, и ему необходимо победить Мышиного короля для того, чтобы вернуть себе человеческий облик.

Главный герой оживает и просит Мари достать ему меч. Победа Щелкунчику дается нелегко, но с помощью смелой Мари ему удается обезвредить короля мышей, у которого было семь голов. Затем герои сказки попадают в волшебный город, который полон удивительных вещей и явлений: лимонадная река, апельсиновое дерево, миндальные ворота и леденцовые ворота.

Но сказочный сон Мари заканчивается… Казалось бы, все эти удивительные приключения всего лишь приснились маленькой девочке. Но через некоторое время приезжает молодой человек из города Нюрнберга и благодарит отважную Мари за то, что она помогла ему избавиться от деревянной оболочки. Проходит еще время, и он увозит Мари с собой, чтобы жениться на ней.

Нравственные уроки сказки

Как и любая сказка, «Щелкунчик и Мышиный король» несет в себе особый нравственный и моральный урок. Прежде всего, его необходимо усвоить детям, которые все еще верят в чудо и волшебство. Через сказочный сюжет легче всего преподносить уроки детям, так они будут лучше понимать истинные жизненные ценности и добродетели.

Мари — наглядный этому пример. Ведь она полюбила Щелкунчика, несмотря на его непрезентабельную внешность — она сумела разглядеть его доброту, благородство и внутреннюю красоту. Мари совершила поступок — помогла бедному Щелкунчику избавиться от мучений.

А сам Щелкунчик показывает детям, что надо верить в лучшее, мы видим, как невероятная смелость и отвага помогают ему вернуть человеческий облик. Таким образом, сказка Т. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» преподносит детям ценные нравственные уроки, через волшебство и счастливый финал.

Нужна помощь в учебе?


Предыдущая тема: Гауф «Маленький Мук»: сказка для детей и взрослых, ее «недетские вопросы»
Следующая тема:&nbsp&nbsp&nbspАндерсен «Русалочка»: cказка о самоотверженности, любви и страдании

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *