Вопросы о дружбе

Насколько хорошо вы знаете своих друзей? Они действительно ваши друзья или просто «знакомые»? Вероятно, вам кажется, что знаете все про них. Мы на saytpozitiva.ru больше чем уверены, что вас ожидают несколько сюрпризов. Поэтому подобрали вопросы для друзей, которые раскроют человека, с которым вы дружите с новой для вас стороны.

Одна вещь, которую мы поняли о дружбе, так это то, что друзей можно спрашивать буквально о чем угодно. Почему? Потому что вы открыли им себя. Но иногда у нас бывают друзья, которым трудно раскрыться и рассказать про себя. Потому что они застенчивые люди и не считают себя хорошими коммуникаторами. Но они с удовольствием ответят на интересующие нас вопросы.

Поэтому если вы дружите с кем-то много лет и думаете, что слышали уже все их истории и смеялись над всеми шутками, вас все равно ждёт ещё много нового. Убедитесь в этом, задав человеку вопросы из этого списка. И вы увидите насколько ваши друзья классные, удивительные люди. В этом и есть красота дружбы — видеть в друзьях лучшее.

Какие вопросы можно задать друзьям

  • Интересные и смешные. Это вопросы, которые можно задать друзьям, чтобы поднять настроение, весело пообщаться или посмеяться. Их можно задать другу по переписке Вконтакте или подруге в Инстаграмм. Но если хотите узнать кого-то из друзей еще лучше, тогда нужен другой список вопросов.
  • Вопросы, чтобы узнать их лучше. Цель этих вопросов — заглянуть в глубину мыслей и поведения своих друзей, которые смогут больше рассказать про себя.
  • Последний список — вопросы личного характера друзьям. Эти личные вопросы не задают тем, с кем недавно познакомился, но их задают тем, кого хорошо знаете. С их помощью вы можете узнать, что находится в сердце вашего друга/подруги. Узнать его тревоги и переживания и то, как можно им помочь.

Смешные и интересные вопросы для друзей

  1. Взять деньги взаймы у друга — это хорошо или плохо? Почему да или нет?
  2. Есть поговорка: «Чтобы иметь хорошего друга, нужно самому быть хорошим другом». Что делать, чтобы стать хорошим другом?
  3. Может ли учитель дружить со своим учеником? (Рекомендуем прочитать интересные вопросы учителям, чтобы взять у них интервью).
  4. Возможно, ли иметь лучшего друга противоположного пола при этом без сексуальных отношений?
  5. Что вы делаете, если вам позвонил друг, но вы неожиданно забыли его /ее имя?
  6. Вы смогли бы продолжать дружить с бывшим парнем или бывшей девушкой, с которым расстались?
  7. Кто самый интересный человек, которого вы когда-либо встречали?
  8. Есть поговорка, «чтобы потерять друга, нужно начать жить с ним в одной квартире». Вы согласны? Почему да или нет?
  9. У вас есть близкая группа друзей? Как вы обычно любите отдыхать?Что любите делать вместе?
  10. Как вы думаете, известные люди счастливее обычных людей или нет? Почему?
  11. Тотальная война между кошками и собаками: кто победит и почему?
  12. Вам нравится читать смешные и забавные статусы?
  13. Если бы вы были кухонным прибором, каким бы вы были и почему?
  14. Вы тоже слышите голоса?
  15. Как вы думаете, какое самое большое животное можно победить голыми руками?
  16. Если бы у вас была возможность никогда больше не спать или не есть, что бы вы выбрали? Почему?
  17. Какой самый смешной факт вы знаете?
  18. Карандаш, какого цвета вкуснее: белого, черного или цветного?
  19. Что вы делали впервые в последний раз?
  20. Какие хлопья для завтрака повлияли на вашу жизнь больше всего?

Вопросы, чтобы лучше узнать друзей

  1. Что самое интересное или прикольное вам дарили друзья?
  2. У вас были странные привычки в детстве?
  3. Что в вашем понимании значит дружба?
  4. Между разнополыми друзьями могут быть романтические чувства?
  5. Какое самое запоминающееся событие у вас было с друзьями? (Советуем прочитать 94 цитаты про друзей, которые мотивируют еще больше ценить дружбу).
  6. Вы когда-нибудь лгали друзьям?
  7. Какие общие интересы объединяют вашу дружбу?
  8. Вам нравятся друзья ваших друзей?
  9. Когда-нибудь клялись с друзьями на крови?
  10. Почему дружба важна для вас? Вы все еще поддерживаете дружбу из прошлого?
  11. Как пронести дружбу через всю жизнь?
  12. Дружба — это самое важное в жизни или нет? Почему да или нет?
  13. Как часто видите своих старых друзей?
  14. Вы с кем-то подружились через Интернет? Как часто вы пишете им?Когда-нибудь встречались с ними лично?
  15. Чем ваши сегодняшние дружеские отношения отличаются от детской дружбы?
  16. Вы о чем-то сожалеете? Что вы бы изменили, если бы могли сделать это снова?
  17. Что вы делаете, чтобы ваша дружба оставалась крепкой?
  18. Как вы заводите новых друзей?
  19. Что отличает друзей от семьи?
  20. Есть пословица: «Друг познается в беде». Вы согласны с этим? Что вы готовы сделать для друга, который попал в беду?
  21. Какие мотивационные цитаты вас мотивируют что-то делать? Можете их процитировать?
  22. Должны ли родители быть для своих детей друзьями? Как ими стать?
  23. Какие качества вы цените в друзьях? Что делает кого-то особенным или лучшим другом?
  24. Что хорошего вы можете рассказать о друзьях, которые появились у вас в этой стране, городе, местности?
  25. Каким качеством вы восхищаетесь в людях, и какое из них вы считаете наиболее нежелательным?

Личные вопросы для друзей

  1. Когда-нибудь кого-то ревновали к своему лучшему другу/подруге? Почему?
  2. Чего больше всего боитесь в дружбе?
  3. Какими прозвищами называете своих друзей?
  4. На какие поступки вы готовы ради друзей?
  5. Если бы вы поменялись ролями со своим другом/подругой, то развили бы к ним романтические чувства?
  6. Как обычно себя ведете, когда рядом с вами стоит человек, которого вы втайне любите?
  7. В бассейне, с какой жидкостью вы хотели бы искупаться?
  8. С кем-то дружите еще с детских времен? Что хорошего вы находите в друзьях детства?
  9. Где чаще всего любите встречаться со своими друзьями?
  10. С кем-то дружите на расстоянии? Как поддерживаете с ними связь?
  11. Вы легко заводите друзей?
  12. Насколько близкие у вас отношения с друзьями?
  13. Вы доверяете всем своим друзьям? Почему?
  14. Насколько важно прощение в человеческих отношениях?
  15. В какое время лучше всего заводить новых друзей?
  16. Кто была твоя лучшая подруга? Вы все еще дружите? Какие уроки ты усвоила из этих отношений?
  17. Что помогает вам лучше узнать человека? Могут ли в этом помочь подходящие вопросы для друзей?
  18. Какое поведение других больше всего вас ранит? Когда вы расстраиваете кого-то своими действиями, что вы пытаетесь сделать?
  19. Вы считаете свои качества хорошими или плохими?
  20. Какие черты или действия ухудшают межличностный конфликт?
  21. Считаете ли вы, что неблагополучная семейная жизнь способствует ухудшению отношений между друзьями?
  22. В чем разница между дружбой и «родством» (кровными родственниками)?
  23. У вас есть разные группы друзей, которые между собой никогда не встречаются? Как вы думаете, если эти группы познакомить между собой они будут дружить? От такой дружбы вы выиграете или проиграете?
  24. Вы в чем-то конкурируете со своими друзьями?
  25. Что делает произведение искусства для вас красивым?

Вопросы для друга

  1. Тебя подставлял твой друг?
  2. Какими качествами должны обладать люди для настоящей дружбы?
  3. Что ты ценишь в дружбе?
  4. Как любишь проводить время с друзьями?
  5. Тебе нравится девушка твоего друга? Как поступишь, если не одобряешь его выбор?
  6. На какой фильм в кинотеатре или концерт пошёл бы со своими друзьями?
  7. Когда-нибудь обижал своих друзей? Как сильно? Что станешь делать, если обидишь друзей?
  8. Считаешь себя для друзей другом на всю жизнь или на время?
  9. Как часто общаешься с друзьями?
  10. Ссорился с друзьями? Из-за чего?
  11. Какое лучшее доказательство вашей дружбы?
  12. Скольких людей считаешь своими лучшими друзьями?
  13. Какие качества твоих друзей тебя восхищают, а чего не можешь в них терпеть?
  14. Существует ли дружба между поколениями? Каковы преимущества или недостатки такой дружбы?
  15. У тебя есть друзья намного старше или младше твоего возраста?
  16. Чем обычно занимаешься со своими друзьями?
  17. Почему ты любишь своего лучшего друга?
  18. Что тебе нравится в твоем лучшем друге?
  19. Зачем тебе нужен друг?
  20. Каким образом твой лучший друг оказал на твою жизнь положительное влияние?
  21. Если твоего друга что-то задевает в твоем поведении, он должен об этом говорить или ему лучше промолчать?
  22. Как давно ты знаешь своего лучшего друга? Где вы встретились и что у вас общего?
  23. Ты всё рассказываешь своему лучшему другу?
  24. Тебе легко заводить друзей?
  25. С членами своей семьи вы хорошие друзья или нет? Почему?

Прочитайте больше интересных вопросов для парней, которые им нужно задать.

Вопросы для подруги

  1. Как поступишь, если узнаешь, что парень твоей подруги ее обманывает?
  2. Что общего между тобой и твоими лучшими подругами?
  3. Фантазировала об отношениях со своим другом?
  4. Какая твоя любимая пицца? (Рекомендуем прочитать интересные факты о пицце со всего мира).
  5. Дружба между мужчиной и женщиной возможна или нет?
  6. Подруга тебя когда-нибудь подводила?
  7. Что может привести к краху крепкой дружбы?
  8. С кем больше и дольше всего дружишь?
  9. Кого можно назвать настоящей подругой?
  10. Что никогда не должны делать настоящие подруги?
  11. Как считаешь, настоящая дружба бывает или нет?
  12. Что тебе больше всего нравится в твоих лучших подругах?
  13. Считаешь себя романтической личностью? Какой тебе представляется романтическая жизнь с любимым человеком?
  14. Что ты делаешь или готова сделать, если между тобой и твоей подругой случилось или случится серьезное недопонимание?
  15. Какая связь между любовью и дружбой?
  16. С какими людьми ты легко ладишь?
  17. Для чего нужны друзья?
  18. Какие качества помогают тебе иметь хорошие отношения с другими?
  19. Что ты сделаешь, если твой друг (парень), с которым давно дружишь, пригласит тебя на романтическое свидание?
  20. Как думаешь, можно ли найти настоящую дружбу через Интернет?
  21. Что самое странное ты сделала в чужом доме?
  22. Как можно иногда отдыхать с подругами, но не каждый день?
  23. Что любишь делать, когда совсем не хочется ничего делать?
  24. Какой день тебе хотелось бы пережить снова и снова? Почему?
  25. О чем можно с подругами говорить часами?

Рекомендуем прочитать больше интересных вопросов, которые можно задать девушке.

Заключение

У нас есть работа, брачные партнеры, домашние животные и порой мы крутимся, как белка в колесе. Но это не означает, что наши отношения с друзьями должны исчезнуть. Есть способы углубить и укрепить эту связь.

Просто задайте своему лучшему другу / подруге несколько вопросов о себе. Можно говорить с друзьями обо всем, но знаете ли вы, кто был первой любовью у них, каких домашних питомцев они предпочитают, о чем мечтают или что хотели бы изменить в своей жизни?

Разговоры на эти темы очень важны в отношениях с друзьями. Потому что правильно подобранные вопросы для друзей приведут к новым, смешным, удивительным, глубоким и очень личным разговорам с вашей подругой или другом.

Викторина «Кто с кем дружит?»

  • Главная
  • Избранное
  • Популярное
  • Новые добавления
  • Случайная статья

Классный час «Нет друга — ищи, а нашел-береги», 2 класс

Цели мероприятия

1. Закрепить и расширить представления второклассников о настоящей бескорыстной дружбе.

2. Развивать умения анализировать свои поступки и поступки своих товарищей, прогнозировать последствия своих действий.

3. Способствовать формированию дружного классного коллектива.

Подготовка

1. Готовятся литературные произведения по теме классного часа.

2. Подбираются аудиозаписи для музыкального сопровождения.

3. Учащимся раздаются стихотворения.

4. Учащиеся читают рассказ Е. Пермяка «Самое страшное», подбирают пословицы и поговорки о дружбе.

5. Разучиваются песни «Настоящий друг», «Вместе весело шагать».

6. Печатается тема классного часа.

7. Готовится оформление, оборудование, инвентарь: «лепестки ромашки», плакат с темой классного часа, текст с рассказом Е. Пермяка «Самое страшное», магнитофон, кассеты с фонограммами песен «Настоящий друг», «Вместе весело шагать».

Участвуют ученики 2-го класса, классный руководитель.

Плакат с темой классного часа прикреплен к доске.

Ход мероприятия

Классный руководитель. Сегодня на классном часе мы с вами поговорим о дружбе, о друзьях, узнаем, умеете ли вы дружить. На доске написано предложение: «Друг — это тот, кто…». Скажите, кого можно назвать другом?

Дети отвечают.

С чего же все начиналось? Как возникло само слово «друг»? Послушайте стихотворение, которое так и называется «Слово «друг»».

Когда еще никто не знал ни слова,

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно и то же).

Но словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, умнее руки.

И человек придумал слово «друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей-людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.

Хорошо, когда рядом есть надежный, верный друг, с которым можно поиграть, поговорить или просто погулять. Послушайте стихотворение и ответьте: Можно ли назвать этого героя настоящим другом? Почему?

Й ученик

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал.

Й ученик

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне напоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Й ученик

Он для милого дружка не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счет

Не влечет меня, ребята,

Больше к другу, не влечет.

Классный руководитель. Какими качествами должен обладать настоящий друг?

Учащиеся пишут на лепестке ромашки одно качество, которое они ценят в своем друге, а затем прикрепляют свой лепесток к цветку.

Так каким же должен быть настоящий друг? Может быть, таким, как в песне, которая так и называется «Настоящий друг».

Дети исполняют песню.

Вы, наверно, замечали, что разные ребята дружат по-разному. Одни любят всегда командовать, другие готовы во всем уступить, лишь бы играть вместе. Но иногда игра не ладится, потому что ребята не могут договориться друг с другом. Подумайте, как надо играть вместе, чтобы было всем весело и интересно?

Дети высказывают предположения.

Послушаем рассказ Е. Пермяка «Самое страшное» и узнаем, что может случиться с теми, кто не умеет дружить.

Текст рассказа имеется у каждого ученика. Текст читает учитель, учащиеся следят за его чтением по тексту.

А теперь обсудим рассказ, ответив на вопросы.

1. Почему Вова гордился собой, своим поведением?

2. Хорошо ли, если тебя все боятся?

3. Почему в один из дней с ним никто не захотел играть9

4. Что самое страшное случилось в жизни Вовы?

5. Какие советы вы могли бы дать герою рассказа, чтобы он не остался один?

Почему распадается дружба?

Дети высказывают предположения.

Давайте придумаем правила дружбы.

Дети работают в группах и создают правила дружбы.

Чаще всего дружба бывает крепкой, верной и долгой, если у людей одинаковые интересы, вкусы, или им нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы. Для того чтобы всегда было много друзей, нужно помнить…

Учащиеся по цепочке читают подобранные ими пословицы и поговорки о дружбе.

Ученики читают отрывок из стихотворения Л. Измайлова «Монолог о дружбе».

Й ученик

Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а все же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Й ученик

Дружба — это если друг твой болен

И не может в школу приходить, —

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить.

Й ученик

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот.

Отдавать ему свое вниманье

Дни, недели, месяц или год…

Й ученик

Если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Й ученик

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

Й ученик

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на земле объединяет

Всех детей — и белых и цветных.

Классный руководитель. Что нового вы узнали о дружбе?

Дети отвечают.

Викторина «Кто с кем дружит?»

– А с кем вы дружите?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

– Дружите ли вы со своими родителями?
– Должны ли родители быть друзьями детства?

Викторина «О дружбе и друзьях»

Надежда Морозова
Викторина «О дружбе и друзьях»

Викторина «О дружбе и друзьях».

Подготовила и провела воспитатель старшей группы №7 Морозова Н. С.

Цель: учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.

Развивать коммуникативные способности дошкольников.

Продолжать формировать у детей понятия «друг» и «дружба». Повторить пословицы и поговорки о дружбе.

Воспитывать доброе, уважительное отношение между детьми в процессе общения.

Материал и оборудование: магнитофон, песня «Вместе весело шагать…» и «Голубой вагон»; мяч; микрофон; картинки-схемы для рассказа о друге; цветик — семицветик.

Ход занятия. Звучит мелодия «Вместе весело шагать…» Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну Дружбы.

Часто взрослые вам говорят: «Нужно быть дружными, дружно жить». Подумайте хорошенько и скажите, что значит «дружить»? Вспомните, кто как дружит в детском саду или дома, что вы делаете, чтобы дружба была хорошая. Кто может ответить на вопрос, поднимите руку, а отвечать надо в микрофон по очереди. (Ответы детей).

Воспитатель выслушивает и поощряет ответы детей. Если кто-нибудь ошибается, просит подумать ещё или обращается к другому ребёнку: «А как ты думаешь?»

Воспитатель: Многие дети правильно рассказывают, как нужно дружить. Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать им что–нибудь хорошее, и не только своему другу, с кем особенно дружит, но и всем детям группы.

Тот, кто хорошо дружит, — не ссорится, делится игрушками, разговаривает с детьми вежливо. Он старается сам объяснить, товарищу, если тот нарушил правило в игре, а не жалуется воспитателю. Если товарищ не знает, как правильно поступить, что-то сделать, покажи ему, научи.

Воспитатель продолжает: Чтобы попасть в страну Дружбы надо пройти трудный путь. Вы готовы?

Садитесь в поезд, и мы отправимся в волшебное путешествие. (Звучит музыка «Голубой вагон»).

Воспитатель: Первая станция: «Стихотворная». Сейчас Арина прочитает стихотворение.

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я её не обижала,

Только Мишку подержала,

Только с Мишкой убежала

И сказала: «Не отдам».

Воспитатель: Так бывает, что играли, играли и поссорились. Как же могут помириться девочки? Подскажите, пожалуйста. (Ответы детей.)

Воспитатель: Я пойду и помирюсь,

Дам ей Мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай,

И скажу: «Играть давай!»

Воспитатель: А какие вы знаете пословицы и поговорки о дружбе?

Ответы детей:

Кто жаден, тот в дружбе не ладен.

Для милого дружка и серёжка из ушка.

Старый друг, лучше новых двух.

Нет друга, так ищи; а нашёл, так береги

Друзья познаются в беде и другие.

Воспитатель: Молодцы. Рассаживайтесь в вагоны, поедем дальше. Следующая станция: «Сочиняй-ка».

Надо придумать рассказ о друге. Рассказывать надо по порядку. Вам помогут картинки схемы. Сначала надо сказать: как зовут вашего друга (картинка ребёнка, в какие игры вы играете вместе (картинка мячик) и почему ты с ним дружишь (пустая картинка).

Выслушать рассказы двух, трёх детей.

Воспитатель: Садитесь в поезд. Поехали дальше. Следующая станция: «Поиграй-ка». Вы знаете, что иногда некоторые дети не умеют себя хорошо вести и поэтому их нельзя назвать друзьями. У меня есть мяч. Встаньте в круг. Поиграем в игру: «Что такое хорошо и что такое плохо…» Я буду говорить плохое качество человека, а вы наоборот хорошее. Воспитатель говорит: злой – это плохо (кидает ребёнку мяч). Кому перекинули мяч, ловит его и отвечает: добрый – это хорошо. Воспитатель называет такие качества, как грубый, трусливый, грязнуля, ленивый. Дети соответственно отвечают: ласковый, смелый, чистюля, трудолюбивый.

Воспитатель: С каким вы хотели бы дружить ребёнком?

Ответы детей.

Следующая игра: «Это я». Воспитатель задаёт вопросы, а дети дружно должны ответить на них, хлопая в ладоши:

1. Кто из вас сюда принёс песни,

Шутки, смех до слёз!

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

2. Кто мороза не боится,

На коньках бежит, как птица!

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

3. Кто из вас, скажите братцы,

Забывает умываться!

Дети: И не я, и не я, и не все мои друзья.

4. Кто, играя в волейбол,

Забивает в окна гол!

Дети: И не я, и не я, и не все мои друзья.

5. Кто из вас не смотрит хмуро,

Любит спорт и физкультуру!

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

5. Кто из вас в трамвае тесном,

Уступает старшим место!

Дети отвечают.

6. Есть, ребята, между вами, те,

Кто помогает маме!

Ответы детей.

Воспитатель объявляет музыкальную паузу. Надо найти себе пару и потанцевать под песню: «Вместе весело шагать…»

Затем предлагаю детям продолжить путешествие.

Воспитатель объявляет станцию: «Сказочная»». Воспитатель предлагает назвать друзей сказочных персонажей:

1. Крокодил Гена и ….(чебурашка)

2. Малыш и (Карлсон)

3. Белоснежка и (семь гномов)

4. Винни Пух и (Пятачок)

5. Маша и … (Медведь)

Молодцы! А кто сказал: «Ребята, давайте жить дружно) (ответы детей)

Правильно! А теперь конечная станция: «Сюрпризная».

Закройте глаза, не подглядывайте. (Вношу цветик – семицветик). А вот и сюрприз! Пока мы с вами играли, у нас вырос цветик — семицветик. На его лепестках написаны «Правила Дружбы». Если вы их будете выполнять, у вас всё будет хорошо. И вы станете настоящими друзьями. (воспитатель читает правила дружбы) А как вы думаете, кто сегодня победил в нашей викторине? (ответы детей) Победила ДРУЖБА!

В заключении воспитатель читает стихотворение:

Давайте, люди,

Дружить друг с другом,

Как птица – с небом,

Как травы с лугом,

Как ветер- -с морем,

Поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами…

Викторина о дружбе план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Викторина о дружбе

Жил на берегу моря старец. Был он совершенно один, и никого у него не было на всём белом свете. И вот однажды поздним вечером он услышал стук в дверь. Старик спросил:

— Кто там?

За дверью ему ответили:

— Это твоё богатство.

Но старец ответил:

— Когда-то я был сказочно богат, но это не принесло мне никакого счастья.

И не открыл дверь. На следующий день он вновь услышал стук в дверь.

— Кто там? — спросил он.

— Это твоя любовь! — услышал он ответ.

Но старец сказал:

— Я был любим, и сам любил безумно, но это мне не принесло счастья! — и опять не открыл дверь.

На третий день к нему снова постучали.

— Кто там? — спросил старик.

— Это твоя дружба! — услышал он в ответ.

Старец улыбнулся и открыл дверь:

— Друзьям я всегда рад. Но вдруг… вместе с дружбой к нему в жилище вошли и любовь, и богатство. И старец сказал:

— Но ведь я пригласил только дружбу!

На это вошедшие ответили ему:

— Ты столько лет прожил на земле и до сих пор не понял одну простую истину? Только вместе с дружбой приходят и любовь, и богатство!

Притча о дружбе

Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди…

Наконец наступил день, когда мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошёл к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения.

Дни шли за днями, и наконец мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди. Отец привёл сына к ограде и сказал:

— Сын мой, ты хорошо вёл себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана всё равно останется.

Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья — это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце.

Старайся не ранить их…

6. Заключительное слово.

Без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь. Ведь без истинной дружбы жизнь — ничто.

«Полезные рыбки»

«Вредные рыбки»

  1. Помогай другу, если умеешь что-то делать, научи и его.
  2. Делись с друзьями, если у тебя есть интересные игрушки, книги.
  3. Не ссорься с друзьями, старайся играть сними дружно.
  4. Останови друга, если он делает что-то плохое
  5. Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается.
  6. Если друг попал в беду, помоги, чем можешь.
  7. Умей сопереживать другу.
  8. Если друг в чём-то не прав, скажи ему первый об этом.
  9. Умей радоваться успехам друзей.
  10. Если ты не прав – попроси прощения у друга.
  11. Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!
  12. Старайся, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создай неловких ситуаций.
  13. Если ты взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя.
  14. Будь постоянным в дружбе.
  1. Никогда не помогай, сами справятся!
  2. Не делись никогда и ничем!
  1. В играх всегда рассчитывай только на себя!
  2. Если друг делает что-то плохое, помоги ему в этом!
  3. Если у тебя что-то хорошо получается – можешь похвастаться и не раскрывать секретов.
  4. Если друг попал в беду – можешь посмеяться.
  5. Если другу плохо – то тебе хорошо.
  6. Если друг не прав – промолчи!
  7. Никогда не радуйся успехам других.
  8. Никогда не проси прощения, даже если не прав.
  9. Злись как можно чаще.
  1. Если друг пришел в гости – можешь не пускать его в дом.
  1. Если ты взял у друга книжку или игрушку – то они уже твои.
  1. Меняй друзей почаще!

Вопросы викторины:

  1. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили — не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)
  1. Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.)
  2. Когда Лев Толстой написал басню «Два товарища», в ней были слова: «Ну что, — говорит, — медведь тебе на ухо говорил?» Как вы думаете, что ответил товарищ? (Плохи те люди, которые в опасности от своих товарищей бросают)
  1. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая)
  1. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство — малиновое варенье)
  1. Виктор Драгунский написал много смешных рассказов про друзей — Дениску Кораблева и Мишку Слонова. Однажды эти друзья и их одноклассники решили «помочь» персонажам фильма победить в бою. Что это была за помощь? Чем закончился рассказ? (Дети стреляли из рогаток, пистолетов по экрану в кинотеатре, а в школе сдали оружие директору).
  1. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (ПудельАртемон)
  1. Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детенышем можно дружить? (Волк Акела)

Каждый участник берет свой парусник и передает его соседу слева (по кругу),

получивший чей-то парусник должен написать на нем какое-либо положительное качество об однокласснике (например, смелый, честный и т.д.), которое он в нем видит. Затем берет другой парусник с именем и пишет качество уже этого человека. На выполнение этого задания дается 3-5 минут.

Классный час

Классный час

на тему: «О дружбе и друзьях» 3 класс

Цели. формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе; нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу. Помочь детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники.

Ход занятия

Что такое Дружба? –

Спросила я у птицы.

— Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:

Что такое Дружба? —

— Это когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

— Дружба — что такое?

Это что-то огромное,

Радостное и большое!

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

Учитель

— Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

— Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

— Пожмите дружески руки друг другу.

— Спасибо за разминку. Я вижу, что упражнение помогло вам преодолеть в себе стеснение и скованность, настроило вас на добрые отношения.

— Займите, пожалуйста, свои места.

Учитель. Сегодня наш разговор посвящен дружбе и друзьям. Что мы называем дружбой? Кого считаем друзьями?

Выслушиваются ответы детей.

Учитель: Спасибо за ваши искренние слова! Именно такие отношения чаще всего называют крепкой и верной дружбой. Сейчас я познакомлю вас с одной очень старой и мудрой притчей. Вы уже слышали много притч. Напомним, что такое притча?

ПРИТЧА.

Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.

Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать своё стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, вел за собой маленькое стадо овец. Когда они вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь.

С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.

— Кому понравилась эта притча? Какими мыслями и чувствами вам захотелось поделиться? (ответы детей). Чему учит эта притча? (ответы детей)

— Молодцы! Вы очень правильно поняли смысл этой притчи.

— Что помогает, а что мешает дружбе?

Учитель: Да, произносишь слово дружба и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем, который дарит нам прекрасное общение с друзьями… . Давайте послушаем стихотворение о дружбе, которое приготовили наши девочки. Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а все же, что обозначает.

Это слово? Значит что оно?

Дружба – если друг твой болен

И не может в школу приходить, —

Навещай его по доброй воле,

Школьные уроки приноси.

Если друг твой что-то к сожаленью,

Плохо сделал или не сказал,

Надо честно, прямо без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он всё не сможет,

Может быть, обидится он вдруг,

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба и в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не предаст.

Учитель: Спасибо. Хорошее стихотворение. Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства, нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.

У. Вспомните пословицы, поговорки, песни, сказки о дружбе.

Дети отвечают.

-Посмотрите на выставку книг. Здесь представлены произведения, для кого-то знакомые в большей степени, для кого-то — в меньшей. В сво бодное время вы можете прочитать любую из этих книг. А сейчас посмотрим, насколько полон багаж ваших знаний по теме «О дружбе и друзьях».

Учитель проводит викторину.

• Собрались однажды четыре музыканта, по дружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили — не тужили… Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)

• Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.)

• Когда Лев Толстой написал басню «Два товарища», в ней были слова: «Ну что, — говорит, -Медведь тебе на ухо говорил?» Как вы думаете, что ответил товарищ? (Плохи те люди, которые в опасности от своих друзей убегают)

• Какая девочка выручила своего друга из ледо вого плена? Вызывает ли у вас уважение ее посту пок и почему? (Герда выручила своего друга Кая)

• Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство — малиновое варенье)

• Виктор Драгунский написал много смешных рассказов про друзей — Дениску Кораблева и Миш ку Слонова. Однажды эти друзья и их одноклассни ки решили «помочь» персонажам фильма победить в бою. Что это была за помощь? Чем закончился рассказ? (Дети стреляли из рогаток, пистолетов по экрану в кинотеатре, а в школе сдали оружие директору)

• У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон)

• Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детенышем можно дружить? (Волк Акела)

У. Возьмите листы бумаги и нарисуйте по средине страницы ромашку так, чтобы по бокам, сверху и снизу осталось место для записей. Се рединка ромашки — это вы. Напишите в ней свое имя. А лепестки — это ваши друзья. Нарисуйте их или напишите имена, а потом раскрасьте каждый лепесток в свой цвет. Например, друзья-взрослые -розовым цветом, друзья-животные- желтым и т.д. — на ваш вкус.

Задание выполняется под песню «Улыбка».

— В самой нижней части страницы подпишем:
«Вот как много у меня друзей! Я счастливый человек!»

Друзей у нас может быть много, а может, и нет, но каждый занимает определенное место в нашей жизни. Поговорим об этом и от лепестков проведем линии для подписей.

У кого из вас друзья — взрослые? Почему вам нравится иметь взрослого друга? Чему он может вас научить? Могут ли мама, бабушка, учитель быть друзьями?

Вывод для записи после ответов детей : взрос лый опытнее, он помощник, советчик.

— Дружба начинается в семье. Семья – начало нашей жизни, мы растем в ней и взрослеем. Неда ром пословица гласит: «Нет лучше дружка, чем
родная матушка».

Для чего дружить ровесникам?

Дети отвечают.

У. Вспомните пословицы, поговорки, песни, сказки о дружбе.

Дети отвечают.

Учитель : А знаете ли вы, что учёные-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран? Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой. И вывели 10 законов дружбы. .

Законы дружбы:

1. Доверять другу.

2. Делиться новостями, успехами и неудачами.

3. Уметь хранить чужие секреты.

4. Радоваться вместе с другом его успехам.

5. Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.

6. Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций.

7. Защищать друга.

8. Не критиковать друга в присутствии других людей.

9. Уважать права друга иметь других друзей, кроме тебя.

10. Всегда выполнять свои обещания.

— Прочитайте их и сравните. Что общего вы заметили? В чём отличие? (ответы)

Учитель А теперь давайте встанем в круг. Давайте никогда не будем ссориться, давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту. Будем стараться выполнять законы дружбы. И скажем друг другу слова терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!».

Классный руководитель: И мне хочется верить, что этот классный час даст начало той большой дружбе, которую мы пронесём через всю школьную жизнь.

Тест «Хороший ли ты друг?»

Тест: Хороший ли ты друг?

1. Твой друг попал в очень неловкую, но смешную историю. Припомнишь ли ты ему это?

А. Расскажу всей компании, посмеёмся вместе
Б. Расскажу, но не буду говорить, с кем именно это случилось
В. Никому не скажу

2. Друг случайно разбил кружку у тебя в гостях. Как ты поступишь?

А. Попросишь его принести тебе новую
Б. Рассердишься на него
В. Скажешь, что ничего страшного в этом нет

3. Твой лучший друг общается с вашим одноклассником, которого вы недолюбливаете. Как будешь вести себя?

А. Перестану дружить с ним
Б. Скажу, чтобы он выбрал: либо я, либо тот другой
В. Ничего не скажу, буду дружить дальше

4. Как думаешь, настоящий друг должен:

А. Рассказывать только хорошее, а плохое держать при себе
Б. Иногда рассказывать о своих делах
В. Делиться с тобой всем

5. Как ты считаешь, твой друг:

А. Должен равняться на тебя
Б. Служит тебе примером для подражания
В. Такой же как и ты, веселый и интересный человек

6. Твой друг забыл дома деньги на обед, что ты сделаешь?

А. Ничего не сделаю, не надо быть таким забывчивым
Б. Одолжу ему денег взаймы
В. Поделюсь своим обедом

Подсчитай, каких ответов у тебя получилось больше.

Если А.

Если у тебя есть хорошие друзья, то тебе очень повезло. Потому что с таким как ты бывает очень сложно общаться. Ты думаешь, прежде всего, о своей выгоде, и не готов на подвиги ради друга. С таким отношением, завести новых друзей тебе будет очень сложно.

Если Б.

У тебя есть несколько хороших друзей, но ты не очень то интересуешься их проблемами. Вы весело проводите время, но если что-то случится, не факт, что сможете поддержать друг друга в беде. Помни: настоящие друзья умеют и радоваться, и грустить вместе.

Если В.

Ты по-настоящему хороший друг — понимающий, заботливый и надёжный. Поэтому можешь быть уверен, что друзья всегда придут к тебе на помощь. С тобой легко подружиться, только помни, что люди бывают разные, и не стоит тратить время на тех, кто не дорожит понятием дружба.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *